Конспект развлечения в старшей группе «Осенью в лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Интеграция образовательных области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физкультура» Цель: Создание у детей радостного, осеннего настроения. Создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: Образовательные 1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни обитателей леса осенью. 2. Активизировать речь детей, расширять знания об осени, формировать навыки творческого рассказывания. 3. Способствовать развитию логического, мышления, внимания, памяти. Развивающие 1. Обогащать и активизировать речь, словарный запас детей, 2. развивать творческие, музыкальные способности, двигательную активность. Воспитательные 1. Воспитывать в детях бережное отношение, любовь к природе, животному миру. 2. Формировать умение действовать сообща, создавать дружескую обстановку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе

«Осенью в лесу»

Интеграция образовательных областе: 

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физкультура»

Цель: Создание у детей радостного, осеннего настроения. Создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.  Расширять представления о жизни обитателей леса осенью.

2. Активизировать речь детей, расширять знания об осени, формировать навыки творческого рассказывания.

3. Способствовать развитию логического, мышления, внимания, памяти.

Развивающие

1. Обогащать и активизировать речь, словарный запас детей,

2. развивать творческие, музыкальные способности, двигательную активность.

Воспитательные

1. Воспитывать в детях бережное отношение, любовь к природе, животному миру.

2. Формировать умение действовать сообща, создавать дружескую обстановку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесных обитателях в осенний период; загадывание загадок, чтение сказок, рассказов и разучивание стихов об осени,

Материал и оборудование: Оформление музыкального зала – фотоиллюстрации с изображением осенних пейзажей, елки, деревья, кусты, листья, грибы; электронная презентация «Времена года»,

Корзина с муляжами съедобных грибов и мухоморов, две пустые корзины, корзина с яблоками – угощение для детей, разрезные картинки -Дикие животные.

Ход:

Ведущая: Ребята, посмотрите вокруг, мы пришли с вами на прогулку в лес. Подскажите, а почему все вокруг желтое и красное? И деревья, и кустарники и трава. А ещё множество грибов вокруг.

Дети: Потому что осень наступила.

Ведущая: Как красиво вокруг, нарядно. А что еще осенью происходит в природе? Можете мне рассказать.

Дети: Листья меняют цвет и опадают на землю. Становится холоднее. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края.

Ведущая: Давайте я покажу вам картинки, а вы мне будете называть изображённые там времена года. (показ слайдов с изображением леса в разное время года)

Ведущая: Ребята, предлагаю спеть песню про осень.

(Дети поют песню «Тише, тише, тишина»)

В это время появляется сова.

Сова: Ух-ух. Кто это шумит в моем лесу? Лес и его жители тишину любят. В лесу сейчас все готовятся к зиме, звери делают запасы на зиму, утепляют норки, деревья сбрасывают листву. А вы своим криком всех пугаете. Не порядок!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемая сова. Мы с ребятами пришли на прогулку, полюбоваться на красоту природы осенью. 

Сова: Ух-ух. А знают ли дети, кто живет в лесу? Сейчас мы и проверим. Я буду загадывать загадки, а от вас жду правильных ответов.

Сова: За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк…
Кто это?
(волк).

Сова: Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: (Медведь)

Сова: Вот навстречу нам идет
Рыжая плутовка.
Пушистым хвостиком метет
За собою ловко.
И не заяц, и не птичка,
А зовут ее…
Дети: (Лисичка) 

Сова: У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... 

Дети: Ёж

Сова: Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

Дети: Заяц.
Сова: У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки...

Дети: Олень

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? 

Дети: Белка

Сова: Ну молодцы, порадовали меня.

Ведущая: Уважаемая сова, наши ребята не только загадки отгадывают, но и стихотворения о животных могут рассказать.

Ежик
Желто-красный листопад...
Листья кружатся, шуршат.
Сквозь лесную тишину
Раздается шу,шу,шу...
Шелестя цветной листвой,
Ежик строит дом простой.
У пенечка, под зонтом
Он заснет спокойным сном.

Белка
Юркий маленький зверек
Спрыгнул с ветки на пенек.
Разглядел в траве грибок,
Подхватил и поволок
В дом - уютное дупло,
Где надежно и тепло.

Мишка
Косолапый бурый мишка
Мастерит себе домишко.
Ветки, сучья собирает,
Носит в кучу, как играет.
Все скорее на подмогу
Строить мишеньке берлогу.
Очень теплое домишко,
До весны заснет в нем мишка.

Зайка
Под ракитовым кустом
Зайка свой построил дом.
НЕ страшны ему ветра,
Нет надежнее шатра.
А увидит лисий след -
И не мил весь белый свет.
Убегает от беды,
Путает хитрец следы.

Лиса
Норка лисоньки в земле,
Спит хитрющая в тепле.
Рядом с ней лисята,
Два забавных брата.
Только солнышко взойдет,
На охоту их ведет
Рыжая плутовка.

Волк

Волк искал в лесу добычу.
Он следы увидел птичьи
На снегу пушистом, мягком.
Тут сидела куропатка,
Тут ворона, тут сорока.
Он пустым потёрся брюхом
О заснеженный пенёк.
Жаль тебя, голодный волк.

Сова: Ух-Ух. Ну теперь я довольна, рада таким гостям. И песни поют и стихи знают. А играть любите вы, ребята.

Дети: Очень любим.

Сова: Предлагаю вам помочь белочке. Знаете ли вы, ребята, какие грибы бывают.

Дети: Съедобные и несъедобные.

Сова: Белка насобирала целую корзину грибов, но только сложила съедобные и несъедобные вместе. Теперь белочке нужно помочь разобрать грибочки, разложить их по разным корзинкам.

Ведущая рассыпает муляжи грибов и ставит две корзины. Дети под веселую музыку собирают. 

Сова: Смотрю я ребята, что вы очень ловкие. Предлагаю в словесную игру поиграть. Слушайте меня внимательно. Я буду вам слова называть, а вы мне – название животного, о котором идет речь.

Сова: Хитрая, рыжая, пушистая…

Дети: Лиса.

Сова: Трусливый, пушистый, ушастый…

Дети: Зайка.

Сова: Большой, косолапый, бурый…

Дети: Медведь.

Сова: Злой, голодный, серый…

Дети: Волк.

Сова: Маленький, колючий…

Дети: Ёжик.

Сова: Шустрая, рыжая, хозяйственная…

Дети: Белка

Сова: Справились с заданием. Умницы! Хочу посмотреть теперь, а можете ли вы показать без слов, с помощью движений повадки животных.

Игра – подражание «Кто живет в лесу».

 Дети встают в круг.

1. В берлоге зимой надоело храпеть. Весною голодный проснулся. (медведь). Покажите как он ходит по лесу. Ягоды ищет.

2. По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык. (заяц). Покажите как он прыгает.

3. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, А зовут ее (лиса). Эй, ребята поспешите мне лисицу покажите.

4. Похож на собаку, но он не собака. Он ищет добычу всю ночь напролет. Кто это… (волк). Покажите. как песню свою он поет.

Сова: Да вы, ребята, молодцы большие. Может ещё мне стихи почитаете, или песню споёте.

Ведущая: Наши детки могут рассказать еще стихотворения про осень.

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.


Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

Сова: Очень хорошие стихи вы прочли. А у меня для вас есть еще одно задание. У меня есть картинки, но только они разрезаны по частям, если правильно сложить части картинок, то получиться изображение лесного животного.

Ведущая раскладывает разрезные картинки на столах и предлагает детям разделиться на две команды и собрать из частей изображения животных.

Сова: Умницы ребята, и с этим заданием справились. Думаю, дорогие ребята, что вы очень любите природу и знаете, что нужно бережно к ней относиться. У меня, дорогие мои ребята, для вас тоже приготовлено стихотворение, которое поможет вам запомнить правила поведения в природе.  Когда мы приходим в гости, мы должны вести себя прилично; не шуметь, не ломать игрушки, не трогать ничего без разрешения. Так и в лесу, вы здесь в гостях. Послушайте стихотворение и запомните правила.

Стихотворение: Десять заповедей от тётушки Совы Автор: Афанасьева Римма Ахатовна,

Заповедь первая.
НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!

Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.

Заповедь третья.
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!

Заповедь четвёртая.
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!

Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!

Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!

Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!

Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!

Сова: Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!

Ведущая: Для того, чтобы вы всегда были здоровыми, ловкими, проведем сейчас физкультминутку:

Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Сова: Пришла пора нам с вами распрощаться.  До свидания, ребята! А от меня вам угощение.

Сова раздает детям яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для средней группы "Осень в лесу"

Мероприятие проходит с использованием кукольного театра. Дети отправляются  на экскурсию в осенний лес, где встречаются с зайцем и медведем(куклы би-ба-бо)...

Конспект НОД в старшей группе «Осень в лесу»

Данный конспект составлен для детей старшего возраста и направлен на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних изменениях в природе и на получение знаний о жизни животных осенью, о том как он...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"...

Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу» (образовательная область «познание») Автор составитель: Громадина А.А.

Конспект похода с детьми  старшей группы «Осень в лесу»(образовательная область «познание»)Автор составитель: Громадина А.А....

Конспект НОД в старшей группе «Осень в лесу».

Цель и задачи:1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.2. Дать детям знания о жизни животных осенью, о том, как готовятся к зиме, чем питаются.3. Развивать координацию, точность движений.4. Разв...