Русские народные сказки
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2065» образовательная площадка Д8
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
для детей старшей группы №12
«Синички»
Руководитель проекта:
Воспитатель Утешева О.П.
г. Москва
2019 г.
Тема: Русские народные сказки
Участники проекта: (дети 5-6 лет, педагоги Утешева О. П., родители).
Тип проекта: творческий.
Длительность проекта: 1 год
Актуальность: 2019 год – год театра
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Расширить словарный запас.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
Закрепить названия русских народных сказок.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Предполагаемый результат: Дети закрепят знания о русских народных сказках, продолжат развивать интерес к русскому фольклору.
Описание:
I Подготовительный этап.
Цель: подбор информации о теме проекта, составление плана реализации, подбор материалов, литературы, погружение в тему.
Виды деятельности:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
5. Работа с родителями.
6. Постановка спектакля «Теремок».
II Практический этап.
Цель: актуализировать знания по теме русских народных сказок.
Виды деятельности:
1.Беседа с детьми «Мои любимые русские народные сказки»;
Занятие 1«Викторина на тему русских народных сказок»
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Краткий план-конспект:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».
1 конкурс « Блиц- опрос»
2. конкурс: «Угадайте героя по реплике»
3 .Физкультминутка "Три медведя"
4.Конкурс . «Отгадай загадку».
5. конкурс. «Назови сказку правильно»
6 конкурс. «Собери сказку»
Репетиция сказки «Теремок»
Цель: подготовить детей и родителей к спектаклю
Клубный час – Постановка спектакля «Теремок»
III Заключительный этап
Цель: проведение театральной постановки русской народной сказки «Теремок» с участием родителей, воспитателей и детей.
Итоговое мероприятие (сценарий): спектакль
Ведущий: Здравствуйте, люди добрые!
Почетные и молодые!
Женатые и холостые.
Сейчас начнется представление
Всей Европе на удивление
Мы расскажем вам сказку старинную
Не шибко короткую, но и не шибко длинную.
Как на горке, на крутой стоит терем расписной.
Теремок, теремок, он не низок, не высок
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит
И сухой травой шуршит?
Это маленькая мышка
Ищет на зиму домишко.
(появляется мышка)
Мышка: Это что за теремок?
Есть крылечко и порог…
Подойду-ка я поближе…
Посмотрю-ка выше, ниже…
До чего же дом хорош!
Лучше дома не найдешь.
Подойду и позову:
Эй, хозяева,ау!
Кто, кто в теремочке живет?
В не высоком живет?
Ни ответа, ни привета
И хозяев, значит,нет!
Ведущий: Мышка вымыла крылечко,
Затопила жарко печку.
Подметает мышка пол,
Накрывает мышка стол.
На зеленую опушку
Прискакала тут лягушка.
Лягушка: Я- лягушка, ква-ква-ква.
Посмотрите, какова!
И скажу вам справедливо
-3-
Что стройна я и красива.
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок!
Подойду-ка я поближе
Посмотрю-ка выше, ниже…
Подойду и позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка!
Пусти меня в теремок жить!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Бегать, прыгать и играть
И по мушкам скакать.
Посмотри, как я скачу,
Хочешь, тоже научу?
Ведущий: Поселились мышка с лягушкой
Лупоглазою подружкой.
Стали жить да поживать
И друг другу помогать.
Вместе накрывают стол
Вместе чай с малиной пьют
Очень весело живут.
В это время на лужайку
Прибежал веселый зайка.
Зайц: Я зайчишка- молодец
Потому что я храбрец
Не боюсь я и лисы
Волка дерну за усы.
Вот сплясал, не чую ног…
Это что за теремок
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норошка!
Лягушка: Я лягушка- квакушка!
Вместе: А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик,
Пустите меня в теремок жить.
Вместе: А что ты умеешь делать?
-4-
Зайц: Я умею делать зарядку и вас научу!
Знают все, что физкультура
Сильной делает фигуру.
Выходите по порядку
Мы начнем сейчас зарядку!
Ведущий: Вот живут они: серый зайкам, лягушка, мышка-норушка.
Тут лисичка мимо шла,
Карася с собой несла
И красива, и стройна
Пела песенку она.
Лиса: Пела я и танцевала.
Отдохнуть пора, устала
Так, присяду вот сюда
Где же сладкая вода?
Жаркий выдался денек…
Это что за теремок?
Подой-ка я поближе,
Посмтрю-ка выше, ниже…
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Заяц: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка,
Пустите меня в теремок жить.
Вместе: А что ты умеешь?
Лиса: Если честно вам сказать
Обожаю танцевать.
Вас я тоже научу
Я нисколько не шучу.
Все ребята, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе: Давай, втроем весело будет жить.
Ведущий: Тут, зубами щелк да щелк
На дорожку вышел волк.
Так надеялся в пути,
Волк жилье себе найти.
Волк: Ни берлоги, ни дупла,
Просто волчья жизнь пошла
Где найти мне теплый дом,
И с крылечком, и с окном?
Печка, жаркий уголек…
-5-
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Заяц: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: Я серый волк- зубами щелк. Пустите.
Вместе: А что ты умеешь делать?
Волк: Играть на разных инструментах. Я и вас научу.
Ведущий: Стали звери с волком жить,
Песни петь и не тужить.
Вместе терем убирают,
И друг другу помогают.
Затрещали вдруг кусты,
Задрожали вдруг листы.
Кто же это, в самом деле,
Показался из-за дерево,
Это мишенька- медведь,
Сел на пень и начел говорить.
Медведь: Я прилягу отдохну,
Нет, не лягу, вдруг усну!
Подойду- кА я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже…
Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто не высоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: Я лягушка –квакушка.
Заяц: Я зайчик- побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Волк: А я серый волк зубамищелк.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка- медведь
Люблю громко реветь,
Пустите меня в теремок жить.
Вместе: А что ты умеешь делать?
Медведь: Малину умею собирать!
Я и вас научу. Берите свои корзинки.
-6-
Ведущий: Вшестером теперь живут,
Вместе песенки поют,
Подметают и стирают,
Варят кашу и кисель.
Вот какая карусель.
Хорошо у них, мы видим,
В тесноте да не в обиде.
(Вместе исполняют песню «Про дружбу»).
1. Дружба крепкая, не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот, что настоящий верный друг.
2. Мы поссоримся и померимся,
Не разлить водой шутят все вокруг,
В полдень или в полночь,
Друг придет на помочь,
Вот, что значит настоящий верный друг.
(Взявшись за руки делают зрителям поклон и в колону по одному выходят).
Итоговый продукт:
Итог: в ходе проекта дети познакомились с русскими народными сказками. расширили словарный запас, воспитали интерес к народному творчеству, научились узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, закрепили названия русских народных сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....