Русские народные сказки
материал (подготовительная группа)

Утешева Оксана Петровна

Русские народные сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_skazki.docx355.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2065» образовательная площадка Д8

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

для детей старшей группы №12

«Синички»

Руководитель проекта:

Воспитатель Утешева О.П.

г. Москва

2019 г.

Тема: Русские народные сказки

Участники проекта: (дети 5-6 лет, педагоги Утешева О. П., родители).

Тип проекта: творческий.

Длительность проекта: 1 год

Актуальность: 2019 год – год театра

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:
Расширить словарный запас.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

Закрепить названия русских народных сказок.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Предполагаемый результат: Дети закрепят знания о русских народных сказках, продолжат развивать интерес к русскому фольклору.

Описание:

I Подготовительный этап.

Цель: подбор информации о теме проекта, составление плана реализации, подбор материалов, литературы, погружение в тему.

Виды деятельности:
1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
5. Работа с родителями.
6. Постановка спектакля «Теремок».


II Практический этап.

Цель: актуализировать знания по теме русских народных сказок.

Виды деятельности:

1.Беседа с детьми «Мои любимые русские народные сказки»;

Занятие 1«Викторина на тему русских народных сказок»
Цель:  приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Краткий план-конспект:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на  нашей литературной  викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

1 конкурс « Блиц- опрос»

2. конкурс:   «Угадайте героя по реплике»  

3 .Физкультминутка "Три медведя"

4.Конкурс . «Отгадай загадку».

5. конкурс.  «Назови сказку правильно»        

6 конкурс.  «Собери сказку»


Репетиция сказки «Теремок»
Цель: подготовить детей и родителей к спектаклю

Клубный час – Постановка спектакля «Теремок»


III Заключительный этап

Цель: проведение театральной постановки русской народной сказки «Теремок» с участием родителей, воспитателей и детей.


Итоговое мероприятие (сценарий): спектакль

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые!

Почетные и молодые!

Женатые и холостые.

Сейчас начнется представление

Всей Европе на удивление

Мы расскажем вам сказку старинную

Не шибко короткую, но и не шибко длинную.

Как на горке, на крутой стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Кто там по полю бежит

И сухой травой шуршит?

Это маленькая мышка

Ищет на зиму домишко.

(появляется мышка)

Мышка: Это что за теремок?

Есть крылечко и порог…

Подойду-ка я поближе…

Посмотрю-ка выше, ниже…

До чего же дом хорош!

Лучше дома не найдешь.

Подойду и позову:

Эй, хозяева,ау!

Кто, кто в теремочке живет?

В не высоком живет?

Ни ответа, ни привета

И хозяев, значит,нет!

Ведущий: Мышка вымыла крылечко,

Затопила жарко печку.

Подметает мышка пол,

Накрывает мышка стол.

На зеленую опушку

Прискакала тут лягушка.

Лягушка: Я- лягушка, ква-ква-ква.

Посмотрите, какова!

И скажу вам справедливо

-3-

Что стройна я и красива.

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок!

Подойду-ка я поближе

Посмотрю-ка выше, ниже…

Подойду и позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка!

Пусти меня в теремок жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Бегать, прыгать и играть

И по мушкам скакать.

Посмотри, как я скачу,

Хочешь, тоже научу?

Ведущий: Поселились мышка с лягушкой

Лупоглазою подружкой.

Стали жить да поживать

И друг другу помогать.

Вместе накрывают стол

Вместе чай с малиной пьют

Очень весело живут.

В это время на лужайку

Прибежал веселый зайка.

Зайц: Я зайчишка- молодец

Потому что я храбрец

Не боюсь я и лисы

Волка дерну за усы.

Вот сплясал, не чую ног…

Это что за теремок

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норошка!

Лягушка: Я лягушка- квакушка!

Вместе: А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик,

Пустите меня в теремок жить.

Вместе: А что ты умеешь делать?

-4-

Зайц: Я умею делать зарядку и вас научу!

Знают все, что физкультура

Сильной делает фигуру.

Выходите по порядку

Мы начнем сейчас зарядку!

Ведущий: Вот живут они: серый зайкам, лягушка, мышка-норушка.

Тут лисичка мимо шла,

Карася с собой несла

И красива, и стройна

Пела песенку она.

Лиса: Пела я и танцевала.

Отдохнуть пора, устала

Так, присяду вот сюда

Где же сладкая вода?

Жаркий выдался денек…

Это что за теремок?

Подой-ка я поближе,

Посмтрю-ка выше, ниже…

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка,

Пустите меня в теремок жить.

Вместе: А что ты умеешь?

Лиса: Если честно вам сказать

Обожаю танцевать.

Вас я тоже научу

Я нисколько не шучу.

Все ребята, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе: Давай, втроем весело будет жить.

Ведущий: Тут, зубами щелк да щелк

На дорожку вышел волк.

Так надеялся в пути,

Волк жилье себе найти.

Волк: Ни берлоги, ни дупла,

Просто волчья жизнь пошла

Где найти мне теплый дом,

И с крылечком, и с окном?

Печка, жаркий уголек…

-5-

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто невысоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Заяц: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: Я серый волк- зубами щелк. Пустите.

Вместе: А что ты умеешь делать?

Волк: Играть на разных инструментах. Я и вас научу.

Ведущий: Стали звери с волком жить,

Песни петь и не тужить.

Вместе терем убирают,

И друг другу помогают.

Затрещали вдруг кусты,

Задрожали вдруг листы.

Кто же это, в самом деле,

Показался из-за дерево,

Это мишенька- медведь,

Сел на пень и начел говорить.

Медведь: Я прилягу отдохну,

Нет, не лягу, вдруг усну!

 

Подойду- кА я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже…

Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто не высоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: Я лягушка –квакушка.

Заяц: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: А я серый волк зубамищелк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка- медведь

Люблю громко реветь,

Пустите меня в теремок жить.

Вместе: А что ты умеешь делать?

Медведь: Малину умею собирать!

Я и вас научу. Берите свои корзинки.

-6-

Ведущий: Вшестером теперь живут,

Вместе песенки поют,

Подметают и стирают,

Варят кашу и кисель.

Вот какая карусель.

Хорошо у них, мы видим,

В тесноте да не в обиде.

(Вместе исполняют песню «Про дружбу»).

1. Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что настоящий верный друг.

2. Мы поссоримся и померимся,

Не разлить водой шутят все вокруг,

В полдень или в полночь,

Друг придет на помочь,

Вот, что значит настоящий верный друг.

(Взявшись за руки делают зрителям поклон и в колону по одному выходят).


Итоговый продукт:


Итог:
в ходе проекта дети познакомились с русскими народными сказками. расширили словарный запас, воспитали интерес к народному творчеству, научились узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, закрепили названия русских народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....