внеурочная деятельность " Праздник волшебной воды"
план-конспект урока (старшая группа)

Горьковая Кристина Саулюсовна

Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, где встречается вода в природе, в быту, для чего вода нужна людям, животным, растениям. Беседа о разных состояниях воды. Проведение опытов с водой. На ИЗО дети рисуют волшебную воду, её «сестёр» ( сосульки, снежинки, ручейки, пар и т.д.). Рисунки готовятся на выставку, на которую придёт сама волшебница Вода.

Знакомство детей со сказками: Г.Х. Андерсен «Снежная королева», братья Гримм «Бабушка Вьюга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnik_volshebnoy_vody.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

                        КОМИТЕТ ПО ОБОРАЗОВАНИЮ

                     АДМИНИСТРАЦИЯ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19» (МОУ СОШ №19)

                    ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (УЛ.КИРОВА60а)

   

                Праздник волшебной воды.

        (досуг для детей старшей группы)

        Подготовила

        Воспитатель: Горьковая Кристина Саулюсовна

        

Праздник волшебной воды.

Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, где встречается вода в природе, в быту, для чего вода нужна людям, животным, растениям. Беседа о разных состояниях воды. Проведение опытов с водой. На ИЗО дети рисуют волшебную воду, её «сестёр» ( сосульки, снежинки, ручейки, пар и т.д.). Рисунки готовятся на выставку, на которую придёт сама волшебница Вода.

Знакомство детей со сказками: Г.Х. Андерсен «Снежная королева», братья Гримм «Бабушка Вьюга».

Ход: Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: У нас сегодня праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодными льдинками и горячими капельками пара. Вот какая она разная! Раз вода волшебная, значит есть и волшебница. (звучит музыка) Слышите? Это идёт к нам Волшебница Вода.

Волшебница Вода: Здравствуйте, ребята! Наконец я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. (рассматриваем выставку рисунков. Дети объясняют, что они нарисовали).

Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

1 ребенок: В луже, море, океане,

                    И в водопроводном кране,

                    Как сосулька замерзает,

                    В дом туманом к нам вползает.

2 ребенок: Ледником в горах зовётся,

                    Лентой серебристой вьётся,

                    Средь высоких стройных елей,

                    Рушится потоком селей.

Воспитатель: Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Волшебная вода: Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Воспитатель: Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Волшебная вода: В озере меня найдёте и в сыром лесном болоте,

Все: Путешествует всегда наша спутница вода!

Волшебная вода: Ребята, а где меня можно найти в природе? Где я бываю? Где путешествую? (ответ детей).

Отгадайте загадку: Меня часто просят, ждут,

                                 А только появляюсь – все бегут.

                                                                 (дождик).

Волшебная вода: Молодцы, отгадали мою загадку. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Волшебная вода: Хорошо поиграли, но мне пора уходить, ждите меня ещё в гости. (уходит).

(Входит Нептун)

Нептун: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Явился я к вам из пены морской. Из воды солёной, из царства самого богатого на земле. Вы меня узнали? я царь Нептун и приглашаю вас ко мне в гости на дно морское. Вставайте все за мной, идем на берег моря ( ходьба по залу). Ох, и горяч песок, пятки жжёт (ходьба на носочках), а тут и острые камушки появились (ходьба змейкой).

Нептун: Пора и поиграть.

Игра «Рыбки и акула» (акула ловит рыбок, ленточки сзади, кого поймает – садится).

Нептун: А сейчас возвращаемся на сушу. Парус в дорогу (сидя на стульчиках, вдох, выдох через рот, губы трубочкой).

До свидания дети! (Нептун уходит).

Воспитатель:  Дети, слышите? Кажется, сюда кто-то идёт. (появляется Бабушка Вьюга в руках снежинки и волшебная палочка).

А это вовсе и не Волшебница Вода. Извините, уважаемая бабушка, но вас на праздник мы не приглашали.

Вьюга: (смеётся) А вы ребята меня узнали? Я же говорила, что я волшебница. Это ведь я – Волшебница Вода. Но только я теперь превратилась в бабушку Вьюгу из сказки. Помните, в моём царстве было много перин, подушек, из которых я выбиваю снег, а выбиваю я их часто, потому что люблю чистоту.

А сейчас я вам загадаю загадки.

1 загадка: Лежал, лежал,

                   Да и в воду побежал.

                                        (снег)

2 загадка: На дворе горой

                   А в шубе водой.

                                     (снег)

3 загадка: Что самое легкое и недолговечное.

                                                  (снежинки)

Вьюга: Какие молодцы все загадки отгадали.

Воспитатель: Бабушка Вьюга, а наши дети знаю песню «Белые снежинки», они тебе её сейчас споют.

Песня «Белые снежинки»

Вьюга: Молодцы. Спасибо вам за песню, а мне пора уходить.

( Уходит, входит Снежная Королева)

С. Королева: Меня сразу все узнают, кто я такая.

Попробуйте меня не узнать – так заморожу, никогда оттаять не сможете.

Воспитатель: Не надо, не надо! Вы же видите, мы сразу вас узнали. Вы Снежная Королева!

Дорогая королева, к нам вы, по-моему, случайно забрели.

Нам конечно приятно вас видеть, но сегодня у нас праздник Волшебной Воды!

С. Королева: А, проговорились! Праздник Воды! А я разве не имею отношения к воде? А из чего сделаны мои замки, из чего сотканы мои белоснежные ковры? Правильно, из снега и льда!  А что такое снег и лёд? Знаете кто я?

Воспитатель: Опять Волшебница Вода обманула нас и превратилась в С. Королеву. А много ли снега и льда в ваших владениях?

С. Королева: В царстве дальнем, в царстве белом

                        Среди снега, среди льдин

                        Я живу, королева,

                        Холод – спутник мой один!

                       Снег искрится, снег сверкает,

                        Радуя меня красой,

                       Никогда он не растает,

                       Даже летом и весной.

(входит солнце)

С. Королева: Кто впустил сюда солнце? Я же растаю! Мне нужно уходить. Приходите вы ко мне в гости, я вас сосульками накормлю, превращу в ледышек. Только солнце с собой не приводите. (уходит)

Воспитатель: Кажется, Волшебница Вода во всех видах к нам приходила и снег мы видели, и лёд, и воду. А может она во что-нибудь ещё превращается?

(под музыку появляется дядюшка Самовар)

Воспитатель: А посуду мы не звали. Место посуды на кухне.

Самовар: (обиженно). Так – то вы меня встречаете! А ведь я не зря к вам пришёл в гости!

Посмотрите – ка сюда

У меня внутри вода .

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю,

Я – блестящий самовар,

Из-под крышки вьётся пар.

Пар – водичка или нет?

Ну-ка дайте мне ответ!

Воспитатель: Дети, пар – это вода или нет?

Извините, дедушка Самовар, вы правильно сделали, что пришли к нам на праздник Волшебной воды. Теперь наша волшебница превратилась в пар! ( дотрагивается до самовара и одёргивает руку). Ой горячо! Что за гости такие , то морозят, то обжигают!

Самовар: Такая взрослая, а не знает, что пар очень горячий. Ребята , никогда не трогайте кипящий самовар или чайник , когда из них идет пар. Раз у вас праздник , я приглашаю вас станцевать.

Задорный танец

Самовар: Хорошо плясали, а теперь мне пора идти на кухню пар выпускать. (уходит).

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним всех, кто к нам приходил, в кого превращалась вода? (ответы детей).

Воспитатель:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернётся,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница, чудо- вода!

А сейчас наш праздник подошёл к концу. ( дети уходят в группу)

Действующие лица:

Волшебница Вода

Нептун

Вьюга

Снежная Королева

Самовар

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Презентация для праздника "Волшебная водичка" младшей группы

Презентация поможет провести меропиятие более ярко и эмоционально. Детям очень понравятся веселые персонажи любимых мультфильмов и сказок. Все это поможет закрепить начальные знания о воде и ее пользе...

"Праздник Волшебной Воды".

Сценарий праздника, посвященный всемирному дню Воды....

Праздник "Волшебной воды" для детей 4-5 лет.

В конце плавательного сезона дети средней группы пригласили в гости детей 2-3 лет, и показали свои умения и навыки на воде. Праздник построен на играх- эстафетах: дети показали как они научились играт...

Сценарий развлечения "Праздник волшебной воды"

Сценарий развлечения , который является итоговым мероприятием проекта "Вода-водичка"...

Сценарий праздника «Праздник волшебной воды»

Цель проведения праздника: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.Ход праздникаВедущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник-праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что во...