Сценарий конкурса-соревнования « А ну-ка, мамочки!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель мероприятия:
Сплочение детского коллектива, укрепление семейных связей; формирование у детей доброго, внимательного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa-sorevnovaniya.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса-соревнования
« А ну-ка, мамочки!»
Выполнила
Харламова Светлана Алексеевна
Воспитатель МАДОУ г.Нефтеюганска
«Детский сад № 26 «Радость»
Цель мероприятия:
Сплочение детского коллектива, укрепление семейных связей; формирование у детей доброго, внимательного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Задачи:
1.Способствовать совместному переживанию детей и мам, помочь почувствовать детям, что их любят, интересуются ими.
2.Создать радостное настроение.
3.Развивать у детей чувство ритма, умение выразительно читать стихи, петь песни.
4.Показать детям, как можно весело с помощью интересных конкурсов проводить праздники.
5. Создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
6. Привлекать социальных партнеров к участию во всех конкурсах, играх.
Оборудование: мультимедийный проектор, выставочные стенды, световое и звуковое оборудование, микрофоны, фортепиано, 2 корзины, продукты питания (игрушки),3 колокольчика, шарики, загадки.
Оформление зала: шары, плакаты, презентация.
Этапы проведения:
Подготовительный:
Родители и воспитанники активно участвуют на всех стадиях подготовки праздничного мероприятия:
- составляют сценарий;
- совместно педагоги с родителями готовят костюмы к празднику.
- разучивание тематического репертуара;
- оформление зала;
- подготовка слайдовой презентации;
- изготавление открытки на праздничное мероприятие;
Накануне проводится инструктаж по технике безопасности, беседа о правилах поведения, этикете.
Практический
Проведение праздничного мероприятия. Продолжительность праздничного мероприятия 45 минут.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность педагогов и родителей. Поэтому я постаралась вовлечь всех родителей к подготовке конкурса, причем дома они совместно с детьми готовили декорации, учили песни ,стихотворения; были нарисованы плакаты, посвященные Дню матери; папы с детьми украсили зал шарами.
Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Общение детей и родителей наполнилось познавательным, эмоционально насыщенным содержанием.
Сценарий праздника
(сопровождается слайдовым показом)
(Фанфары)
Ведущий Добрый вечер дорогие мамы, уважаемые коллеги ,гости и достопочтенные члены жюри!
Мы рады вас приветствовать на нашем конкурсе двадцать первого века: «А ну-ка, мамочки!» Этот конкурс снимают девяносто девять скрытых камер, а потом он будет показан по всем каналам телевидения. Мы войдем в историю.»
-Позвольте вам представить наше достопримечательное жюри:
1.Сударкина Анастасия Владимировна-член родительского комитета
2.Новикова Елена Сергеевна-член родительского комитета
3.Павлова Галина Евгеньевна-воспитатель-логопед МАДОУ
-Гости нашего конкурса :
-ученики второго кадетского класса школы №4 и классный руководитель Ирина Константиновна;
- болельщики: родители группы «Снежинка» ;
- а также наша группа поддержки- старшая группа «Снежинка»
Дети под музыку входят в зал
Ведущая: Каждый ребёнок с самого раннего детства знает, что его мама самая лучшая, что она знает про всё на свете и сможет справиться с любой работой. А чтобы в этом убедились все вокруг, мы сегодня подготовили для наших мам конкурсную программу «А ну-ка, мамочки!».
Итак, Встречаем! Наши мамы:
(звучат Фанфары)
Гриценко Ольга Андреевна
Якимова Ирина Анатольевна
Измайлова Заира Исмаиловна
Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка...Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.
Что ж, все готово к празднику!
Так чего ж мы ждем?
Мы сейчас для мамочки
Стихи свои прочтем.
(дети старшей группы рассказывают стихотворения)
Ведущая. 1 конкурс «Визитная карточка»
Участникам было задано домашнее задание составить краткое представление о себе. Оценки участникам будет выставлять наше жюри.
Итак, по жребию начинает…
Ведущая. Замечательно! Какие же талантливые наши мамы!
А пока жюри будет подводить итоги, я хочу представить вам наших гостей из МБОУ «СОКШ №4». Чтобы вы лучше все о них узнали, они пришли к нам со своей визитной карточкой.
Итак ,выступает 2 кадетский класс школы №4.
Песня «Песня про маму!»
Ведущая: Семья — это великий труд, который нельзя отложить или забросить, уйдя в отпуск…, но наградой тому — счастье!!! Счастье, когда семья большая, дружная! Счастье, когда все понимают друг друга, любят и заботятся друг о друге! Семья сильна любовью, уважением, традициями. Традициями в воспитании своих детей – передаче знаний от поколения к поколению. Традицией – собираться всем родственникам вместе за одним большим столом.
2 конкурс «Заморочки из бочки».
Конкурс на тему родственных отношений. За каждый быстрый и правильный ответ участники получают по 1 баллу. Причем догадаться надо как можно быстрее. Кто догадается, какое слово задумано, звоните в колокольчик.
Отвечаем по очереди.
Вопросы:
1. Как зовут ту, что дала нам жизнь. (Мать)
2. Брат отца или матери. (Дядя)
3. Сын моего ребенка. (Внук)
4. Сколько поколений считается родней. (Семь)
5. Мать моей бабушки. (Прабабушка)
6. Сестра мамы и папы. (Тетя)
7. Сын моей матери. (Брат)
8. Мой родитель. (Отец)
9. Девочка, которая имеет моих родителей. (Сестра)
10. «Святая кровь» - мать мужа. (Свекровь)
11. Отец мужа. (Свекор)
12. Мой наследник. (Сын)
Жюри подводит итоги.
Игра со зрителями.
Ведущая: Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо знают вежливые слова наши гости!
Ведущая: Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо»).
Когда бранят за шалости,
Скажи прости... («пожалуйста»).
Ведущая: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью!
Дети старшей группы исполняют частушки.
3Конкурс «Вспоминалки»
Ведущая: Дорогие мамы, вы любите сказки? Отлично! А мы проверим, как хорошо вы их помните.
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
4. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно (Винни пух)
5. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)
6. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
8. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей разбойник)
9. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
10. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
11. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
12. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар птица)
13. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
14. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
15. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)
Игра со зрителями.
Пока жюри подводит итоги ,я предлагаю поиграть в игру «Мамины помощники»
2 команды : «Снежинка и «Кадеты»
Кто первый принесет продукты из магазина .
4 конкурс «Танцевальный».
Мамы вместе своими детьми исполнят танец.
А какой танец укажет наша волшебная ромашка. (Дети выбирают ромашку.)
Звучит музыка разного жанра (ламбада, цыганочка, кадриль)
А пока жюри оценивает конкурс и подводит итоги конкурса , дети и зрители исполнят песню
« Мама»
III Этап. Подведение итогов.
После окончания конкурса жюри объявляет итоги . Участнице набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Другие участницы получают номинации «Миссис Интеллект», «Миссис Очарование», «Миссис Доброта», «Миссис Красота».
IVэтап.Рефлексия.
Вручение наград.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник! Но мы хотим пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Большое спасибо нашим гостям.
Всем всего хорошего.
Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяют обеспечить повышение эффективности нравственно-патриотического воспитания.
Данная досуговая деятельность с семьями воспитанников способствовала созданию позитивной и активной социализации дошкольников и формирования у молодого поколения чувства патриотизма, самосознания, уважающей национальные традиции .
Список литературы:
- Благинина Е.А. Вот какая мама. Стихи. М., 1984.
- Захарова С.Н. Праздники в детском саду. М., 2000.
- Играем и танцуем/ Сост. С.И.Бекина, Э.В.Соболева, Ю.К.Комальков. М., 1984.
- Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваемся. М., 2011.
- Копылова Т.Г. Сценарии праздников в детском саду. М., 2001.
- Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ч. 1.М., 2001.
- Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп. М., 2002.
- Ладынина Т.Б. Стихи к весенним праздникам. М. ТЦ Сфера, 2013.
- Праздничные утренники в детском саду/Сост. Н.А.Метлов, Л.И.Михайлова. М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-соревнование "За рулем - профессионал"
Совместный досуг...
Участие и результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях 2017-2018 год
Награды воспитанников 2017-2018 год...
3.Портфолио достижений. Результаты участия в очных конкурсах, соревнованиях.
В документе содержится таблица участия детей в очных конкурсах по предмету....
Участие и результаты воспитанников в конкурсах, соревнованиях и др. за 2017-2018 учебный год.
Конкурсы в младшей группе....
Участие и результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях 2017-2018 год
Участие и результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях 2017-2018 год...
Сценарий конкурса-соревнования « А ну-ка, мамочки!»
Цель мероприятия:Сплочение детского коллектива, укрепление семейных связей; формирование у детей доброго, внимательного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать; развитие эмоциональных и дух...
- Мне нравится (1)