Сценарий конкурса-соревнования « А ну-ка, мамочки!»
методическая разработка
Цель мероприятия:
Сплочение детского коллектива, укрепление семейных связей; формирование у детей доброго, внимательного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Задачи:
- Способствовать совместному переживанию детей и мам, помочь почувствовать детям, что их любят, интересуются ими.
- Создать радостное настроение.
- Развивать у детей чувство ритма, умение выразительно читать стихи, петь песни.
- Показать детям, как можно весело с помощью интересных конкурсов проводить праздники.
- Создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
- Привлекать социальных партнеров к участию во всех конкурсах, играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_a_nu-ka_mamochki.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
«ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»
Сценарий конкурса-соревнования
« А ну-ка, мамочки!»
Подготовила Зема А.Л.,
воспитатель
Цель мероприятия:
Сплочение детского коллектива, укрепление семейных связей; формирование у детей доброго, внимательного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Задачи:
- Способствовать совместному переживанию детей и мам, помочь почувствовать детям, что их любят, интересуются ими.
- Создать радостное настроение.
- Развивать у детей чувство ритма, умение выразительно читать стихи, петь песни.
- Показать детям, как можно весело с помощью интересных конкурсов проводить праздники.
- Создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
- Привлекать социальных партнеров к участию во всех конкурсах, играх.
Оборудование: мультимедийный проектор, выставочные стенды, световое и звуковое оборудование, микрофоны, фортепиано, 2 корзины, продукты питания (игрушки),3 колокольчика, шарики, загадки.
Оформление зала: шары, плакаты, презентация.
Этапы проведения:
Подготовительный:
Родители и воспитанники активно участвуют на всех стадиях подготовки праздничного мероприятия:
- составляют сценарий;
- совместно педагоги с родителями готовят костюмы к празднику.
- разучивание тематического репертуара;
- оформление зала;
- подготовка слайдовой презентации;
- изготавление открытки на праздничное мероприятие;
Накануне проводится инструктаж по технике безопасности, беседа о правилах поведения, этикете.
Практический
Проведение праздничного мероприятия. Продолжительность праздничного мероприятия 45 минут.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность педагогов и родителей. Поэтому я постаралась вовлечь всех родителей к подготовке конкурса, причем дома они совместно с детьми готовили декорации, учили песни ,стихотворения; были нарисованы плакаты, посвященные Дню матери; папы с детьми украсили зал шарами.
Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Общение детей и родителей наполнилось познавательным, эмоционально насыщенным содержанием.
Сценарий праздника (сопровождается слайдовым показом) (Фанфары)
Ведущий Добрый вечер дорогие мамы, уважаемые коллеги ,гости и достопочтенные члены жюри!
Мы рады вас приветствовать на нашем конкурсе двадцать первого века: «А ну-ка, мамочки!» Этот конкурс снимают девяносто девять скрытых камер, а потом он будет показан по всем каналам телевидения. Мы войдем в историю.»
-Позвольте вам представить наше достопримечательное жюри: 1.Сударкина Анастасия Владимировна-член родительского комитета 2.Новикова Елена Сергеевна-член родительского комитета 3.Павлова Галина Евгеньевна-воспитатель-логопед МАДОУ
-Гости нашего конкурса :
-ученики второго кадетского класса школы №4 и классный руководитель Ирина Константиновна;
- болельщики: родители группы «Снежинка» ;
- а также наша группа поддержки- старшая группа «Снежинка» Дети под музыку входят в зал
Ведущая: Каждый ребёнок с самого раннего детства знает, что его мама самая лучшая, что она знает про всё на свете и сможет справиться с любой работой. А чтобы в этом убедились все вокруг, мы сегодня подготовили для наших мам конкурсную программу «А ну-ка, мамочки!».
Итак, Встречаем! Наши мамы:
(звучат Фанфары) Гриценко Ольга Андреевна
Якимова Ирина Анатольевна Измайлова Заира Исмаиловна
Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка...Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов,
угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.
Что ж, все готово к празднику!
Так чего ж мы ждем? Мы сейчас для мамочки Стихи свои прочтем.
(дети старшей группы рассказывают стихотворения)
Ведущая. 1 конкурс «Визитная карточка»
Участникам было задано домашнее задание составить краткое представление о себе. Оценки участникам будет выставлять наше жюри.
Итак, по жребию начинает…
Ведущая. Замечательно! Какие же талантливые наши мамы!
А пока жюри будет подводить итоги, я хочу представить вам наших гостей из МБОУ «СОКШ №4». Чтобы вы лучше все о них узнали, они пришли к нам
со своей визитной карточкой.
Итак ,выступает 2 кадетский класс школы №4. Песня «Песня про маму!»
Ведущая: Семья — это великий труд, который нельзя отложить или забросить, уйдя в отпуск…, но наградой тому — счастье!!! Счастье, когда семья большая, дружная! Счастье, когда все понимают друг друга, любят и заботятся друг о друге! Семья сильна любовью, уважением, традициями.
Традициями в воспитании своих детей – передаче знаний от поколения к поколению. Традицией – собираться всем родственникам вместе за одним большим столом.
2 конкурс «Заморочки из бочки».
Конкурс на тему родственных отношений. За каждый быстрый и правильный ответ участники получают по 1 баллу. Причем догадаться надо как можно быстрее. Кто догадается, какое слово задумано, звоните в колокольчик.
Отвечаем по очереди.
Вопросы:
- Как зовут ту, что дала нам жизнь. (Мать)
- Брат отца или матери. (Дядя)
- Сын моего ребенка. (Внук)
- Сколько поколений считается родней. (Семь)
- Мать моей бабушки. (Прабабушка)
- Сестра мамы и папы. (Тетя)
- Сын моей матери. (Брат)
- Мой родитель. (Отец)
- Девочка, которая имеет моих родителей. (Сестра)
- «Святая кровь» - мать мужа. (Свекровь)
- Отец мужа. (Свекор)
- Мой наследник. (Сын) Жюри подводит итоги.
Игра со зрителями.
Ведущая: Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить
им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо знают вежливые слова наши гости!
Ведущая: Растает даже ледяная глыба От слова теплого... («спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день»). Если больше есть не в силах, Скажем мамочке... («спасибо»).
Когда бранят за шалости,
Скажи прости... («пожалуйста»).
Ведущая: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью!
Дети старшей группы исполняют частушки.
3Конкурс «Вспоминалки»
Ведущая: Дорогие мамы, вы любите сказки? Отлично! А мы проверим, как хорошо вы их помните.
- Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
- Этот сказочный герой С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
- У этого героя
Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка, Конечно (Винни пух)
- Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Царевна-лягушка)
- Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)
- Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей разбойник)
- Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
- Над простым моим вопросом Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? (Папа Карло)
- Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)
- Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар птица)
- Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
- Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
- Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)
Игра со зрителями.
Пока жюри подводит итоги ,я предлагаю поиграть в игру «Мамины помощники»
2 команды : «Снежинка и «Кадеты»
Кто первый принесет продукты из магазина .
4 конкурс «Танцевальный».
Мамы вместе своими детьми исполнят танец.
А какой танец укажет наша волшебная ромашка. (Дети выбирают ромашку.) Звучит музыка разного жанра (ламбада, цыганочка, кадриль)
А пока жюри оценивает конкурс и подводит итоги конкурса , дети и зрители исполнят песню
« Мама»
III Этап. Подведение итогов.
После окончания конкурса жюри объявляет итоги . Участнице набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Другие участницы получают номинации «Миссис Интеллект», «Миссис Очарование», «Миссис Доброта»,
«Миссис Красота». IVэтап.Рефлексия. Вручение наград.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник! Но мы хотим пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Большое спасибо нашим гостям. Всем всего хорошего.
Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяют обеспечить повышение эффективности нравственно-патриотического воспитания.
Данная досуговая деятельность с семьями воспитанников способствовала созданию позитивной и активной социализации дошкольников и формирования у молодого поколения чувства патриотизма, самосознания, уважающей национальные традиции .
Список литературы:
- Благинина Е.А. Вот какая мама. Стихи. М., 1984.
- Захарова С.Н. Праздники в детском саду. М., 2000.
- Играем и танцуем/ Сост. С.И.Бекина, Э.В.Соболева, Ю.К.Комальков. М., 1984.
- Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваемся. М., 2011.
- Копылова Т.Г. Сценарии праздников в детском саду. М., 2001.
- Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ч. 1.М., 2001.
- Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп. М., 2002.
- Ладынина Т.Б. Стихи к весенним праздникам. М. ТЦ Сфера, 2013.
- Праздничные утренники в детском саду/Сост. Н.А.Метлов, Л.И.Михайлова. М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-соревнование "За рулем - профессионал"
Совместный досуг...
Участие и результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях 2017-2018 год
Награды воспитанников 2017-2018 год...
3.Портфолио достижений. Результаты участия в очных конкурсах, соревнованиях.
В документе содержится таблица участия детей в очных конкурсах по предмету....
Участие и результаты воспитанников в конкурсах, соревнованиях и др. за 2017-2018 учебный год.
Конкурсы в младшей группе....
Участие и результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях 2017-2018 год
Участие и результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях 2017-2018 год...
Сценарий конкурса-соревнования « А ну-ка, мамочки!»
Цель мероприятия:Сплочение детского коллектива, укрепление семейных связей; формирование у детей доброго, внимательного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать; ра...