Сценарий русской народной сказки «Репка»
материал (старшая группа)
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Формировать и активизировать познавательный процесс детей, снимать зажатость и скованность, формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, формировать умение строить диалог, формировать умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, воспитывать культуру поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Репка».
Вид занятия: досуг с родителями
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Формировать и активизировать познавательный процесс детей, снимать зажатость и скованность, формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, формировать умение строить диалог, формировать умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, воспитывать культуру поведения в театре.
Задачи:
- поддерживать интерес к устному народному творчеству;
- совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки;
- способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память;
- развивать способность свободно держаться при выступлении;
- формировать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.
Планируемый результат: умеют согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строят игровой диалог, знают и говорят слова героев сказки в соответствии с выбранной ролью; умеют отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимика, жест, движение.
Подготовительная работа:
Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций по содержанию, загадывание загадок
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры «Разрезные картинки» «Назови по порядку», подвижные игры, просмотр мультипликационных фильмов, игры-драматизации по русским народным сказкам.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, игры в «Центре театрализованной деятельности», игры с элементами костюмов и атрибутами, рисование и лепка героев сказки.
Оборудование: костюмы репки, бабки, дедки, внучки, собаки, кошки, мышки, домик, репка.
(Выходит под музыку «Барыня)
Репка:Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Репка гордо садится на приготовленный стул.
Автор
Жил в одной деревне Дед
Тем временем дед выходит в центр.
Вместе с бабкой много лет.
Выходит бабка.
Дождь прошёл, не слышно грома
В небе солнышко встаёт.
Вышел дедушка из дома
И старушке говорит.
Дед:Я смотрю, на огороде
Всё дождём полито вроде…
Почитаю-ка журнал!
Бабка:Лучше репку бы сорвал!
Я бы каши наварила…
Дед: Ладно уж, уговорила!
Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед-назад – «тянет», поет:
Песня: Дедка, дедка, посадил наш репку,
Крепко, крепко зацепилась репка.
Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,
Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет?
Дед: Бабка! Иди репку тянуть!
Бабка: Я ещё полы не мыла
И корову не доила,
В доме дел – невпроворот!
Но на помощь дед зовет!
Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:
Песня: Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,
Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?
Вместе: Внучка! Иди репку тянуть!
Появление внучки с куклой в руках.
Внучка: С новой куколкой играю,
Я её принаряжаю.
Дома дел невпроворот,
Но зовут на огород.
Повторяется сцена вытягивания репки и песня.
Вместе:Жучка! Иди репку тянуть!
Появление Жучки.(собачий вальс)
Жучка:Гав-гав-гав! Ну что такое?
Не найти нигде покоя!
Только прилегла – и вот,
Все зовут на огород!
Повторяется сцена вытягивания репки и песня.
Вместе:Кошка! Иди репку тянуть!
Появление Кошки.
Кошка: Мяу! Вы зачем зовете киску?
Угостить большой сосиской?
Все:Нет!
Кошка: Мяу, опять мне не везёт!
Ну что ж, пойду на огород! Мяу!
Повторяется сцена вытягивания репки и песня.
Вместе:Мышка! Иди репку тянуть!
Появление Мышки.
Мышка: Нет! У Мышки – вы-ход-ной!
И не спорьте вы со мной!
В парк иду я, на качели.
Что молчите, онемели?
Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:
Все:Мышка сказок не читает,
Ничегошеньки не знает!
Жучка: Ты за Кошку ухватись!
Кошка: Ну скорей…
Мышка: За Кошку? Брысь!
Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.
Дед: (сердито) Мышка, ты совсем забыла, что ли,
Кто у нас хозяин в доме?
Становись скорее в ряд!
Мышка жеманно становится перед Репкой.
Все: Мышка! Не сюда! Назад!
Мышка капризничает, не хочет уходить назад.
Дед: Погоди, вот рассержусь!
Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!
Все герои поют:
Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,
Тянем-тянем, тянем-тянем…Вытянули Репку!
Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, затем становятся в ряд лицом к зрителям.
Бабка: Вот и Репка наша здесь!
Мышка: Ой, как хочется поесть!
Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!
Все вместе: Это дружба победила!
Бабка: Кушай на здоровье, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка: Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка: Косточкой попотчуй Жучку.
Кошка:Молочка дай в миску Кошке.
Мышка:Мышке зёрен дай немножко.
Все вместе: И закатим целый пир
Развесёлый на весь мир!
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий русской народной сказки "Репка"
сценарий...
Сценарий русской народной сказки "Репка" на новый лад.
в театрализованной игре формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь; лучше усваивать содержание произведения, развивать логику и последовательность событий, причинную обусловленность; спос...
СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ РЕПКА.
СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ РЕПКА.Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.Действующие лица: ...
Сценарий русской народной сказки "Репка" для детей 1 младшей группы
В сценарии распределены роли между детьми и взрослыми. В инсценеровке даны роли всем детям группы раннего возраста....
Сценарий русской народной сказки "Репка на новый лад"
Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...
Сценарий русской народной сказки «Репка» для детей ясельной группы
ссылка на видеоhttps://youtube.com/shorts/LIt5-NlzEQQ?feature=share...
Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...