Сценарий русской народной сказки «Репка»
материал (старшая группа)

Майер Екатерина Александровна

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Формировать и активизировать познавательный процесс детей, снимать зажатость и скованность, формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, формировать умение строить диалог, формировать умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, воспитывать культуру поведения в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Репка».

Вид занятия: досуг с родителями

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Формировать и активизировать познавательный процесс детей, снимать зажатость и скованность, формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, формировать умение строить диалог, формировать умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, воспитывать культуру поведения в театре.

Задачи:

- поддерживать интерес к устному народному творчеству;

- совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки;

- способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память;

- развивать способность свободно держаться при выступлении;

- формировать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.

Планируемый результат: умеют согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строят игровой диалог, знают и говорят слова героев сказки в соответствии с выбранной ролью; умеют отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимика, жест, движение.

Подготовительная работа:

Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций по содержанию, загадывание загадок

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры «Разрезные картинки» «Назови по порядку», подвижные игры, просмотр мультипликационных фильмов, игры-драматизации по русским народным сказкам.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, игры в «Центре театрализованной деятельности», игры с элементами костюмов и атрибутами, рисование и лепка героев сказки.

Оборудование: костюмы репки, бабки, дедки, внучки, собаки, кошки, мышки, домик, репка.

(Выходит под музыку «Барыня)

Репка:Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Репка гордо садится на приготовленный стул. 

Автор

Жил в одной деревне Дед

Тем временем дед выходит в центр.

Вместе с бабкой много лет.

Выходит бабка.

Дождь прошёл, не слышно грома

В небе солнышко встаёт.

Вышел дедушка из дома

И старушке говорит.

Дед:Я смотрю, на огороде

Всё дождём полито вроде…

Почитаю-ка журнал!

Бабка:Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила…

Дед: Ладно уж, уговорила!

Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед-назад – «тянет», поет:

Песня: Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко зацепилась репка.

Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет?

Дед: Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка: Я ещё полы не мыла

И корову не доила,

В доме дел – невпроворот!

Но на помощь дед зовет!

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:

Песня: Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе: Внучка! Иди репку тянуть!

Появление внучки с куклой в руках.

Внучка: С новой куколкой играю,

Я её принаряжаю.

Дома дел невпроворот,

Но зовут на огород.

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе:Жучка! Иди репку тянуть!

Появление Жучки.(собачий вальс)

Жучка:Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только прилегла – и вот,

Все зовут на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе:Кошка! Иди репку тянуть!

Появление Кошки.

Кошка: Мяу! Вы зачем зовете киску?

Угостить большой сосиской?

Все:Нет!

Кошка: Мяу, опять мне не везёт!

Ну что ж, пойду на огород! Мяу!

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе:Мышка! Иди репку тянуть!

Появление Мышки.

Мышка: Нет! У Мышки – вы-ход-ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели.

Что молчите, онемели?

Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:

Все:Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Жучка: Ты за Кошку ухватись!

Кошка: Ну скорей…

Мышка: За Кошку? Брысь!

Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед: (сердито) Мышка, ты совсем забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

Мышка жеманно становится перед Репкой.

Все: Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед: Погоди, вот рассержусь!

Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!

Все герои поют:

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Тянем-тянем, тянем-тянем…Вытянули Репку!

Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, затем становятся в ряд лицом к зрителям.

Бабка: Вот и Репка наша здесь!

Мышка: Ой, как хочется поесть!

Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!

Все вместе: Это дружба победила!

Бабка: Кушай на здоровье, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка: Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка: Косточкой попотчуй Жучку.

Кошка:Молочка дай в миску Кошке.

Мышка:Мышке зёрен дай немножко.

Все вместе: И закатим целый пир

Развесёлый на весь мир!

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий русской народной сказки "Репка" на новый лад.

в театрализованной игре формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь; лучше усваивать содержание произведения, развивать логику и последовательность событий, причинную обусловленность; спос...

СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ РЕПКА.

СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ РЕПКА.Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.Действующие лица: ...

Сценарий русской народной сказки "Репка" для детей 1 младшей группы

В сценарии распределены роли между детьми и взрослыми. В инсценеровке даны роли всем детям группы раннего возраста....

Сценарий русской народной сказки "Репка на новый лад"

Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...

Сценарий русской народной сказки «Репка» для детей ясельной группы

ссылка на видеоhttps://youtube.com/shorts/LIt5-NlzEQQ?feature=share...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...