Сценарий русской народной сказки "Репка" на новый лад.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
в театрализованной игре формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь; лучше усваивать содержание произведения, развивать логику и последовательность событий, причинную обусловленность; способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса); способствовать становлению и развитию всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Направить на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее). Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствовать артикуляционный аппарат. Учить использовать выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, стараться говорить четко, чтоб его все поняли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки на новый лад «Репка»
Подготовила воспитатель первой категории
Кудряшова Валентина Дмитриевна
ГБОУ Школа №2010 имени
Героя Советского Союза М.П. Судакова
ДО «Гармония» города Москвы
Сценарий сказки «Репка на новый лад»
по мотивам русской народной сказки ко дню театра.
Цель: в театрализованной игре формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь; лучше усваивать содержание произведения, развивать логику и последовательность событий, причинную обусловленность; способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса); способствовать становлению и развитию всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Направить на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее). Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствовать артикуляционный аппарат. Учить использовать выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, стараться говорить четко, чтоб его все поняли.
сказка
Действующие лица.
Рассказчик
Репка
Дед
Баба
Внучка с подружками
Жучка с друзьями
Мурка с друзьями
Мышка с друзьями
На сцене декорация: домик, лавочка, плетень, заборчик.
У домика спорят Дед с Бабкой.
Рассказчик: Жил в одной деревне Дед вместе с Бабкой много лет.
Дед: Приготовь – ка, Бабка, Деду репы пареной к обеду.
(Бабка отмахивается от него, топает ногой, затем разводит руками)
Бабка: Рассердил меня ты крепко! Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так пойди в огород и посади!
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу – сладку репку посажу!
(Бабка: идёт к домику, развешивает полотенце на заборе, уходит в дом.
Дед: сажает репку в огороде – имитирует движения и сажает семена, поливает.
Уходит тоже в избу)
Репка: (медленно поднимается под музыку, потягивается, напевает)
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла, большая. До чего же, хороша!
(осматривает себя, любуясь, пританцовывает)
Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!
Рассказчик: Репка выросла на славу! Не видали такой, право!
(выходит Дед из дома, разводит руками)
Дед: Что за чудо из чудес? Репка – чуть не до небес!
(обходит репку кругом, пытается ее тащить, почёсывает затылок)
Ну – ка, Бабка, подойди! Чудо – Репку погляди!
(выходит Бабка, от удивления качает головой, разводит руками)
Бабка: Прожила я лет немало, но такого не видала …
Ухвачусь – ка я за Дедку, вместе дружно дёрнем Репку.
(берётся за Деда, пытаются тянуть; Громко командует)
Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытащить никак!!!
Репка: (поёт, пританцовывая) Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!!!
Внучка: Ну и Репка, ну и овощ! Знать придётся звать на помощь.
Жучка! Жученька! Беги! Репку дёргать помоги!
Рассказчик: А у Жучки есть щенки, они быстры и ловки.
Дружно, весело живут, и на помощь прибегут,
и ухватятся за Репку, что в земле сидела крепко!
(Вместе с Жучкой выбегают «щенки» делают несколько движений под музыку)
Жучка: Гав! Помочь, готова Жучка! Мы уцепимся за внучку!
Все вместе: Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытащить никак!!!
Репка: (поёт, пританцовывая) Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!!!
Жучка: Мурка! Кисонька! Беги! Репку дёргать помоги!
Рассказчик: И у кошки есть котята, очень дружные ребята.
Сразу с кошкой прибежали, от мамули не отстали.
Друг за дружку уцепились, в паровозик превратились.
Кошка: (выбегает вместе с котятами) Мяууу! Муррр! Помочь мы рады!
Что, скажите делать надо? Поняла, ответ тут прост –ухвачусь за Жучкин хвост!
Все вместе: Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытащить никак!!!
Репка: (поёт, пританцовывая) Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!!!
Кошка: Поищу, пожалуй Мышку, где – то прячется трусишка!
Рассказчик: Возле дома на опушке жили Мышки две норушки.
У них дружная семья – Мышка – братец, Мышь – сестра.
А ещё друзья – мышата помогают сестрё с братом.
Появляется Мышка с Мышатами, кружится под музыку, пляшут.
Мышка: Мышка Кошки не боится, и за хвостик уцепится.
Вместе вытащим мы репку, что в земле сидит так крепко.
Хватаются друг за друга: Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытащить никак!!!
Потянуть ещё разок, завалились все на бок!
Все, приседая, заваливаются на бок вместе с Репкой
.
Рассказчик: Велика ль у Мышки сила, только дружба победила.
Вместе вытянули Репку, что в земле сидела крепко!
Бабка: На здоровье кушай Дед, долгожданный свой обед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кузьминки - по осени поминки" Сценарий русского народного праздника.
"Кузьминки" - забытый русский народный праздник. Забыты народные традиции, обряды, праздники.Поможем детям и их родителям вспомнить о наших корнях, как жили люди на Руси....

Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста
Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...

Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы
Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы...

Сценарий русской народной сказки "Колобок-румяный бок на новый лад"
Сценарий русской народной сказки "Колобок-румяный бок на новый лад"...

Сценарий русской народной сказки "Репка на новый лад"
Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...

Сценарий русской народной сказки «Колобок на новый лад»
Сценарий русской народной сказки «Колобок на новый лад»В подготовительной группе Действующие лица:Колобок – Масленикова НастяДед – Горохов ДимаБабка – Капанжи Савели...