"Золотая осень"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Осенний бал»
Ведущий:
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь. Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Но, где же осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
Давайте, осень позовем
Про осень песенку споем.
Песня «Осень милая шурши»
(Под музыку «Вальс» входит Осень. В руках у Осени корзинка с листьями.)
Осень:
Я – Осень золотая.
Поклон вам, мои друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Ну, что же, детвора,
Открывать наш бал пора.
Пусть вечно юный вальс
Закружит в танце вас.
Танец «Осенние листочки»
Ведущий:
Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами.
Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами.
1 ребенок
Волшебницею Осень к нам приходит
И радует своею красотой.
И словно фея добрая природе
Наряд свой дарит ярко золотой.
2 ребенок
Уже листья облетели
Ветер кружит их в пыли.
Улетают, улетают, улетают журавли.
3 ребенок
Скоро белые метели
Снег поднимут до земли
Улетели, улетели, улетели журавли.
Осень:
Бал продолжается, друзья,
На танец приглашаю я
Тех, кого музыка зовет
Повеселите-ка, народ!
Танец «Осенний вальс»
Ведущий:
Королева Осень, твой прекрасен бал!
Это, между прочим, каждый бы сказал.
И я знаю точно, каждый из ребят
Подарить тебе песню
Был бы очень рад.
Песня «Подают, падают листья»
Ведущий:
Повеселились, ребята? А теперь пора браться за работу. Осень богата урожаем овощей и фруктов. Нужно собрать овощи для щей и фрукты для компота.
Игра «Собери овощи и фрукты»
(Дети делятся на две команды. Одна команда собирает овощи в кастрюлю, другая – фрукты. Овощи и фрукты лежат вместе на подносе. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.)
Осень:
Молодцы, ребята! Вы помогли собрать урожай и для щей и для компота. А теперь можно погреться на солнышке.
Игра Подсолнухи»
(По кругу лежат 4-5 шапочек подсолнухов. Выбираются дети на одного меньше, чем шапочек. Под музыку все дети двигаются по кругу. С окончанием музыки надевают шапочку. Выигрывает тот, кто остался последним с шапочкой.)
Осень: А разве бал бывает без гостей?
Ведущий: С гостями бал, конечно веселей!
Осень: Так, давайте, позовем.
Гости, гости, мы вас ждем!
(Дети повторяют слова. Выходят Тит и Федул под музыку.)
Осень: Ой, это же бездельники Тит и Федул.
Они не сеяли, землю не копали,
Огород не поливали, урожай не собирали.
Ведущий:
Тит и Федул, вы пришли к нам в гости
Значит должны что-то сказать.
Федул: Вот еще. Еще говорить чего-то. Неохота.
Тит: Так и устать недолго! Нам бы, вот полежать, отдохнуть.
Ведущий: Да, вы, наверное, и не знаете какие волшебные слова говорят, когда приходят в гости?
Тит: Это как же не знаем? Все мы знаем. В гостях надо говорить так: «Давайте нам что-нибудь вкусненького, да побыстрее!»
Федул: Да вкусненького, да побыстрее.
Ведущий:
Ишь, ты, вкусненького им. Ребята, они не знают волшебного слова. Подскажите им. (Дети называют волшебное слово «здравствуйте».)
Тит: Подумаешь, слово волшебное.
Федул: Ха, придумали. Какое тут волшебство?
Ведущий: Все добрые и вежливые люди всегда здороваются, когда встречаются или приходят в гости. Ребята, поздороваемся с Титом и Федулом. (Дети здороваются.)
Тит и Федул: (оба) Ну, ладно, здравствуйте!
Тит: Напрягаться еще заставили, а мы ж работать то не любим.
Федул: Да, работушка, можешь нас не бояться. Мы тебя не тронем.
(Тит и Федул садятся на пол спиной друг к другу.)
Тит: Утром рано нам вставать неохота.
Нам поспать бы, да полежать бы,
Да ложкой с миски похлебать бы.
Федул: Утром с печки нам вставать неохота,
И работу выполнять неохота.
Ведущий: Ну и ну! Вот так бездельники! Эй, Тит, что сидишь как пень. Ведь не работал целый день.
Тит: Как это не работал?
Я на боку лежал? Лежал.
Балалайку в руках держал? Держал.
В небо глядел? Глядел.
Да еще и храпел.
Ведущий: А ты, чего Федул губы надул?
Целый день лежишь, сидишь,
А обедать побежишь?
Федул: Да, вы, что? А я – то как работал!!!
Ворон считал? Считал.
В носу ковырял? Ковырял.
В окно смотрел? Смотрел.
Да, еще кашу ел.
Ой, а где же моя большая ложка?
(Тит бежит и тащит ему большую поварешку.)
Ведущий: Погодите, погодите! Сначала себя покажите.
Тит и Федул: Да, пожалуйста! (Хвастаются.)
Посмотрите, какие мы красивые!
А какие мы толстенькие, да аппетитные!
Ведущий: Да не так надо себя показать, а в работе. Иди работать, Тит.
Тит (хватается за живот): Ой, у меня живот болит.
Ведущий: Убрал ли ты урожай, Федул?
Федул (хватается за зуб): Ветер мне флюс надул.
Ведущий: Ну и хитрецы! А вы, кушать любите?
Тит и Федул: Очень любим.
Ведущий: На нашем огороде выросло что-то очень вкусненькое. Только это надо убрать с закрытыми глазами.
Тит и Федул: Мы согласны, если это вкусненькое.
(Им завязывают глаза, а на полу рассыпают картофель. Под музыку они собирают картофель в корзинки. Потом они сами снимают повязки и возмущаются, что это совсем не вкусненькое.)
Осень: Как же это? Картофель и не вкусно? Если картофель уродился, то зимой будет и вкусно и сытно. Правда, ребята?
Ведущий: Ведь недаром картофель называют вторым хлебом. А сколько еще вкуснятины выросло в нашем огороде и наши дети не ленились работать и собирали урожай.
Песня «Огородная, хороводная»
Ребенок
Мы собрали все в корзины
Их поставили в машину,
И поехали домой
На машине грузовой.
(Дети топающим шагом идут на стульчики.)
Тит: С ними нам не по пути.
Федул: Надо было нам давно уйти.
Осень: Правильно, лодырям и лентяям нет здесь места.
(Тит и Федул под музыку уходят. Звучит музыка «Дождик»)
Ребенок
Торопится осень закончить дела
Старательно землю дождем полила.
Кто сказал, что осень грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Осень: Послушайте, ребята, мои загадки.
1.Он в салатах всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят…. (помидор).
2.Он совсем, совсем зеленый
Он овальный, удлиненный.
Помидору верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Кто же это? (огурец)
3.Вырос я на грядке,
Характер мой – гадкий.
Куда не приду, всех до слез доведу. (лук)
4.Много платьев, много хруста,
А зовут ее… (капуста).
Осень: Молодцы, хорошо знаете овощи.
Ведущий: Осень, наши ребята знают много стихов про осень.
(Дети из средней, старшей, подготовительной групп читают стихи.)
Осень: Славно мы с вами повеселились.
Разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодами, ветрами и заморозками. Зима сестричка моя уже примеряет валеночки белые. Я рада, что все вы любите меня за щедрость, красоту.
Ведущий: Ребята знают, что осень замечательное время года. Пройдет год, и мы снова тебя встретим и дружно скажем…
Дети: Царица Осень, в гости к нам просим!
Осень: Спасибо вам, ребята. А теперь отведайте вкусных моих даров.
(Осень раздает угощение, прощается и уходит. Под музыку дети уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...