Сценарий осеннего праздника в подготовительной логопедической группе "Проказница Кикимора и Осень"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.
Задачи:
• Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене;
• Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления;
• Воспитывать интерес к сезонным явлениям, доброжелательное отношение к окружающим;
• Воспитывать любовь к родной природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
• повысить речевую активность детей;
• активизировать словарь детей по теме.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные задачи:
• развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik_v_logogruppe.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» г. Саратова
Сценарий
осеннего праздника для логопедической подготовительной группы
«Проказница Кикимора и Осень»
Материалы и оборудование: осенние веточки, трон для осени, палитра для Осени, грибы, кувшинки из ватмана, туча, нарисованная на ватмане, зонт, солнцезащитные очки,
Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.
Задачи:
• Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене;
• Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления;
• Воспитывать интерес к сезонным явлениям, доброжелательное отношение к окружающим;
• Воспитывать любовь к родной природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
• повысить речевую активность детей;
• активизировать словарь детей по теме.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные задачи:
• развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• развивать коммуникативные навыки.
Дети вбегают в зал парами с веточками в руках под музыку
Музыкально-ритмическая композиция с листьями
Песня «Осень – золотой листопад»
После танца садятся на стульчики прячутся за осенними веточками.
Ведущая: Как красиво в нашем зале!
Словно в сказку я попала.
Всюду листики висят,
Как фонарики горят…
Яркие осенние грибы, золотая листва.
Ах, какая всюду красота!
Но моих ребят здесь нет.
Где они? Кто даст ответ?
Под музыку входит Осень.
Осень: Я сейчас все объясню,
Где ребята, расскажу.
Я – Осень, я – волшебница!
Я над землей кружу,
Своей волшебной красочкой
Деревья золочу.
Это я – волшебница,
Все переиначила.
Красно-желтым цветом
Землю разукрасила.
И с ребятами сегодня пошутила,
Всем наряд осенний новый подарила:
Есть на празднике лягушки, волки, краски, белки, сегодня все будут хороши!
Ведущий: Спасибо, осень, за красивый наряд, ребята хотят отблагодарить тебя стихами
Выходят дети
Ребенок: Будем праздник отмечать,
Будем Осень прославлять!
Слушай, Осень, и смотри,
Для тебя прочтем стихи.
Ребенок: Музыкальный зал у нас,
В год украшен только раз
Листьями, грибами, –
Посмотрите сами.
Ребенок: Наша Осень потрудилась,
И нисколько не ленилась.
Подарила всем наряды,
Отвести не можем взгляды.
Ребенок: Осенние денечки,
В саду большие лужи,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Ребенок: Сколько желтых листьев, красных
И оранжевых найдем,
Соберем букет прекрасный
Золотым осенним днем.
Ребенок: Мы на празднике сегодня
Славно время проведем.
Чтобы было веселее,
Песню дружно все споём.
Песня: «Осень в золотой косынке» автор Н.П. Бобкова
1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять,
Шлепать весело по лужам
И листочки собирать
Припев: Прыг-скок, прыг-скок,
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберем
И красивые букеты
Нашим мамам принесем.
Припев:
3. Не пугай, подружка Осень,
Нас ни ветром, ни дождем.
Дома мы скучать не будем,
Все равно гулять пойдем.
Припев:
Ведущая: Молодцы! А теперь давайте все присядем на стулья - пусть Осень немного отдохнет.
Дети садятся на стулья. Осень тоже садится.
Звучит музыка, входит Кикимора
Ведущая: Кто вы, как вы нас нашли?
И зачем сюда пришли?
Кикимора: Я – Кикимора с болота!
Встретить Осень мне охота!
(Обращается к Осени) Осень, ты сильна, красива,
Но ко мне несправедлива!
Осень (встает): Почему же, почему? Ничего я не пойму!
Кикимора: Осень лес раскрасила, все позолотила,
А про мое болото ты совсем забыла!
Только ягод и грибов мне ведь маловато –
Я хочу цветов, садов и ковров из злата!
Осень: Но сады ведь на болоте не растут!
Там садовые цветы не расцветут.
Чудо - красочки свои сейчас возьму я,
И брусничку, и кувшинки нарисую!
Под музыку рисует, в это время расставляются грибы, кувшинки, и камыши по залу, меняется картинка на экране.
Кикимора: Ого! А эти красочки и вправду непростые:
Волшебные, чудесные – хочу себе такие!
Осень: Ну что, Кикимора, ты довольна теперь?
Кикимора: Буду я довольною и прекращу ворчать,
Если я попробую чуть - чуть порисовать!
Ну пожаааалуйста!
Осень: Ладно, так и быть! (отдает краски Кикиморе). Кикимора, но не забывай, что краски волшебные! Что ты нарисуешь - то и происходит.
Звучит волшебная музыка, Кикимора начинает рисовать.
Звучит гром, на экране молния и дождь
Кикимора: Смотрите, что я вам нарисовала! (показывает тучку с дождем)
Осень: Ой, дождик пошел, нарисуй скорее что-нибудь другое! Ребята, а давайте поиграем с Кикиморой и красками, пока она рисует!
Игра с Кикиморой
Кикимора рисует под музыку. Проводится игра, Кикимора рисует, а на экране появляется рисунок: птица, заяц, медведь, каждое животное сопровождается музыкой, дети под музыку изображают животное.
Ведущая: Видишь, Кикимора, какие чудесные краски подарила тебе Осень. А теперь пора вернуть их обратно нашей Осени.
Кикимора: А вот и нет!
Заберу я краски ваши – все болото разукрашу!
Все что только захочу я,
На болоте нарисую! ХА-ХА-ХА!
Кикимора убегает из зала
Осень: Какой кошмар! Она забрала краски! Что же теперь делать нам, ребята? Давайте скорее отправимся на ней на болото, догоним ее и заберем наши волшебные краски.
Ведущая: Конечно, скорее строим парами и отправляемся
Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать»
Дети садятся и на экране пояаляется картина болота.
Ведущий: А тем временем воровка до болот своих дошла,
Прыгнула на кочку ловко, в руки кисточку взяла.
Звучит музыка, Кикимора на зеленом коврике (либо на стуле сидит, вокруг нее лягушки.
Исполняется «Танец лягушек»
Стихи лягушек
1 лягушка: «Ква-ква-ква” поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
2 лягушка: «Ква-ква-ква!» - поют лягушки.
«Приходите к нам подружки!
Здесь и кочки и болото –
Красота!.. И петь охота!»
3 лягушка: Все в пруду лягушку знают,
Всем она надоедает,
Но лягушке все равно,
Здесь живет она давно!
А кому она мешает-
Сам отсюда пусть съезжает!
4 лягушка: В болоте лягушка сидела весь день,
В болоте лягушке сидеть там не лень.
Ей нравится очень болото родное,
Не сменит лягушка его на другое.
5 лягушка: Громко квакает лягушка
Говорит своим подружкам -
Вот и осень, скоро стужи
И замерзнут наши лужи.
После танца лягушки садятся рядом с Кикиморе.
Кикимора: Буду думать и гадать, что же мне нарисовать. (начинает рисовать, меняется картинка на экране)
Пальмы, финики, бананы: пусть здесь скачут обезьяны!
Бережок морской, ракушки – уходите прочь, лягушки!
Звери, птицы – ВОН с болота! Мне на море жить охота!
Лягушка 1: Ква! Зачем нас выгоняешь?
Царство ты свое теряешь.
Лягушка 2: Знаю точно я одно –
Здесь болото быть должно!
Лягушка 3: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ты, хозяйка, не права!
Лягушка 4: Всех с болота удалишь – и
Природу разозлишь!
Кикимора: Все равно мне! Прочь отсюда!
Синим морем править буду! (Смеется)
Звучит грозная музыка, лягушки убегают на стулья.
В это время кикимора берет зонтик, одевает солнцезащитные очки.
Ведущая: Кто же это к нам идет, прыгает, летит, ползет?
Под грустную музыку заходят звери.
Ведущая: Как вас много! Вот так чудо!
Вы, несчастные, откуда?
Медведь: Нас с болота выгоняют!
А за что – никто не знает.
Заяц: Было славно на лесном болоте –
Лучше места вы не найдете.
Волк: Наша стая там жила,
А потом беда пришла.
Лягушка 5: Стала вдруг вода соленой,
Перестала быть зеленой,
Жить теперь там очень сложно,
Для лягушек невозможно!
Жук: Под корой почти заснул –
Вдруг луч солнца заглянул.
Ведь засохла моя елка –
Ссбросила кору, иголки!
Птичка: Был мой домик на сосне –
Так уютно было мне,
Вдруг сосна моя упала –
И гнезда как не бывало.
Белка: На земле теперь песочек.
Не найти мне там грибочек!
Мой дубок с дуплом упал –
На песке не устоял.
Все звери: Помогите! Помогите! Наш осенний лес спасите!
Ведущая: Зверюшки, мы обязательно придумаем, как помочь вам! Давайте мы вас развеселим и на танец осенний пригласим?
Исполняется танец «Осенняя полька»
После танца дети садятся на стулья.
Ведущая: Молодцы, но что же нам делать с Кикиморой? Осень, ты у нас волшебница - может ты подскажешь?
Осень: Я предлагаю позвать на помощь моего друга Старичка-Лесовичка, он поможет нам разобраться с Кикиморой. Но вы мне должны помочь сказать волшебные слова.
«Покружись, покружись - Старичок появись!»
Ребята помогите мне, со мною вместе все скажите:
«Покружись, покружись - Старичок появись!»
Дети повторяют волшебные слова и кружатся.
Под музыку входит Старичок-Лесовичок
Старичок –Лесовичок: (свирепо) Кто меня тут потревожил!
Кто мне спать не дает!
Кто меня к себе зовет?
Осень: Здравствуй милый Лесовик
Ты к обидам не привык!
Тут Кикимора пришла
Мои краски забрала!
И рисует все что хочет
Муть в лесу она наводит.
Нам не справиться никак
Покажи ты ей кулак!
Старичок-Лесовичок: Проказничать в лесу не дам!
Краски Осени отдам!
Старичок-Лесовичок начинает колдовать и наступать на Кикимору
На экране пропадает море и опять нарисовано болото
Старичок-Лесовичок: Кикимора, ты жадновата,
И к тому - же глуповата.
Всё к тебе вернется вскоре,
Ведь не быть болоту морем!
Здесь совсем не нужно море –
От него зверям лишь горе!
Ты напрасно рисовала –
Здесь прекраснее не стало
Сколько красок ни потрать –
Морю в чаще не бывать!
Раньше было здесь прекрасно,
А теперь кругом ужасно!
Кикимора: Что такое? Почему? Ничего я не пойму. (меняется картинка на экране)
Море где? Воды так мало и деревьев меньше стало.
Где же пальмы? Где ракушки? Ах, вернулись бы лягушки.
Ничего не получилось – да и краски испарились.
Плачет и показывает пустую палитру
Старичок-Лесовичок: Извинись перед зверьками,
Перед птицами, жуками,
И прими назад лягушек –
Твоих миленьких подружек.
Кикимора: Ах, простите, извините! Ах, болото мне верните!
И вернитесь все домой, в уголок болотный мой!
Ведь ошибку поняла я! Я Природу уважаю!
Ведущая (к детям): Вы прощаете Кикимору? (отвечают)
Старичок-Лесовичок: Ну что, Кикимора, усвоила урок?
Давно пора тебе мудрее стать чуток!
Кикимора: Ох, осень, сможешь ты меня простить?
Буду я болото нежить и любить!
Осень милая, меня прости!
Только красочки закончились твои.
Осень: Я Кикимора тебя прощаю, и болото твое возвращаю.
Много красок у меня – новые дарю вам я!
Звучит музыка выходит Красная красочка.
Красная краска: Цветом я своим горжусь,
И для ягод пригожусь.
Всем: и клюкве и бруснике,
Землянике и клубнике –
Без меня нельзя никак!
И цветам я всем нужна,
С гвоздикой, розою дружна,
Ждут меня тюльпан и мак!
Звучит музыка выходит Желтая красочка.
Желтая краска: Я – желтая краска,
Раскрасить я могу
Кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу.
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка, и солнце со мной дружить хотят!
Звучит музыка выходит Оранжевая красочка.
Оранжевая краска: Я осень рисую оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
Звучит музыка выходит Зеленая красочка.
Зеленая краска: А я раскрашу ёлочку,
Кузнечиков и травку
И лягушат, и домик их –
Зеленую канавку.
Звучит музыка выходит Синяя красочка.
Синяя краска: Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.
Ведущий: Краски в сборе!!!
И для наших гостей
Мы споем поскорей!
Исполняется Песня «Что случилось?»
1. Что случилось? Что случилось?
Вся природа изменилась.
Всюду был зелёный цвет,
А теперь его уж нет…
Это осень к нам пришла,
Свои краски принесла.
2. Что случилось? Что случилось?
Вся погода изменилась.
Стали частыми дожди,
А тепла уже не жди…
Это осень к нам пришла,
Дождь и холод принесла.
3. Так бывает, так бывает,
Если осень наступает.
Не грусти и не скучай,
Осень с радостью встречай!
Осень – щедрая пора,
Очень рада детвора!
Лесовичок: Молодцы, ребята, поете вы хорошо. Ребята, ну-ка я сейчас проверю, сможете ли вы отгадать мою загадку?
Ведущий: Сможете, а дети?
Дети……
Лесовичок: Ну тогда слушайте внимательно:
Банан на пальме - для мартышки, а на сосне для белки.
Дети. Шишки!
Лесовичок: Молодцы. В круг скорее вы вставайте
Вместе с шишками поиграйте!
Лесовичок обходит детей, раздавая им шишки.
Лесовичок: Шишку на пол положите,
Себя в пляске покажите,
А потом уж - не зевай,
Быстро шишку подбирай!
Проводится игра в кругу «КТО ВОЗЬМЕТ ШИШКУ?»
Осень: В игре вы тоже молодцы! За то, что краски мне вернули, вам спасибо говорю, И корзину фруктов вам дарю!
Дарит угощения.
Дети говорят спасибо
Ведущий: Вот спасибо!!! Нам пора, стройся в пары детвора!
Старичок-Лесовичок: Вы про нас не забывайте
За грибами прибегайте!
Кикимора: На болото забегайте
И бруснику собирайте!
Осень: До свиданья детвора!
Ждем вас в гости, вам пора!
Дети строятся парами и под музыку «Вместе весело шагать» выходят из зала, машут до свиданье Осени, Кикиморе и Лесовику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной логопедической группе.
Развлечение для детей подготовительной к школе группе.(коррекционное воспитание)...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Домовёнок Кузя на осеннем празднике"
Праздник проходит на одном дыхании, весело, легко....
Сценарий осеннего праздника в подготовительной логопедической группе "В гостях у Осени"
Сценарий осеннего праздника рассчитан на детей подготовительной логопедической группы. Включает в себя музыкальный материал с элементами логоритмики (логоритмические игры), песни, танцы....