Сценарий осеннего праздника в подготовительной логопедической группе "Проказница Кикимора и Осень"
методическая разработка (подготовительная группа)

Широлапова Елена Александровна

Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.

Задачи:

• Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене;

• Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления;

• Воспитывать интерес к сезонным явлениям, доброжелательное отношение к окружающим;

• Воспитывать любовь к родной природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

• повысить речевую активность детей;

• активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать координацию речи с движением;

• развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи:

• развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_v_logogruppe.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» г. Саратова

Сценарий

осеннего праздника для логопедической подготовительной группы

 «Проказница Кикимора и Осень»

 

Материалы и оборудование: осенние веточки, трон для осени, палитра для Осени, грибы, кувшинки из ватмана, туча, нарисованная на ватмане, зонт, солнцезащитные очки,

Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.

Задачи:

• Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене;

• Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления;

• Воспитывать интерес к сезонным явлениям, доброжелательное отношение к окружающим;

• Воспитывать любовь к родной природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

• повысить речевую активность детей;

• активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать координацию речи с движением;

• развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи:

• развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• развивать коммуникативные навыки.

Дети вбегают в зал парами с веточками в руках под музыку

Музыкально-ритмическая композиция с листьями

Песня «Осень – золотой листопад»

После танца садятся на стульчики прячутся за осенними веточками.

Ведущая:   Как красиво в нашем зале!

Словно в сказку я попала.

Всюду листики висят,

Как фонарики горят…

Яркие осенние грибы, золотая листва.

Ах, какая всюду красота!

Но моих ребят здесь нет.

Где они? Кто даст ответ?

Под музыку входит Осень.

Осень:  Я сейчас все объясню,

Где ребята, расскажу.

Я – Осень, я – волшебница!

Я над землей кружу,

Своей волшебной красочкой

Деревья золочу.

Это я – волшебница,

Все переиначила.

Красно-желтым цветом

Землю разукрасила.

И с ребятами сегодня пошутила,

Всем наряд осенний новый подарила:

Есть на празднике лягушки, волки, краски, белки, сегодня все будут хороши!

Ведущий: Спасибо, осень, за красивый наряд, ребята хотят отблагодарить тебя стихами

Выходят дети

Ребенок: Будем праздник отмечать,

Будем Осень прославлять!

Слушай, Осень, и смотри,

Для тебя прочтем стихи.

Ребенок: Музыкальный зал у нас,

В год украшен только раз

Листьями, грибами, –

Посмотрите сами.

Ребенок: Наша Осень потрудилась,

И нисколько не ленилась.

Подарила всем наряды,

Отвести не можем взгляды.

Ребенок: Осенние денечки,

В саду большие лужи,

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Ребенок: Сколько желтых листьев, красных

И оранжевых найдем,

Соберем букет прекрасный

Золотым осенним днем.

Ребенок: Мы на празднике сегодня

Славно время проведем.

Чтобы было веселее,

Песню дружно все споём.

Песня: «Осень в золотой косынке» автор Н.П. Бобкова

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять,

Шлепать весело по лужам

И листочки собирать

Припев: Прыг-скок, прыг-скок,

Перепрыгни лужицу.

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберем

И красивые букеты

Нашим мамам принесем.

Припев:

3. Не пугай, подружка Осень,

Нас ни ветром, ни дождем.

Дома мы скучать не будем,

Все равно гулять пойдем.

Припев:

Ведущая: Молодцы! А теперь давайте все присядем на стулья - пусть Осень немного отдохнет.

Дети садятся на стулья. Осень тоже садится.

Звучит музыка, входит Кикимора

Ведущая: Кто вы, как вы нас нашли?

И зачем сюда пришли?

Кикимора: Я – Кикимора с болота!

Встретить Осень мне охота!

(Обращается к Осени)  Осень, ты сильна, красива,

Но ко мне несправедлива!

Осень (встает): Почему же, почему? Ничего я не пойму!

Кикимора: Осень лес раскрасила, все позолотила,

А про мое болото ты совсем забыла!

Только ягод и грибов мне ведь маловато –

Я хочу цветов, садов и ковров из злата!

Осень: Но сады ведь на болоте не растут!

Там садовые цветы не расцветут.

Чудо - красочки свои сейчас возьму я,

И брусничку, и кувшинки нарисую!

Под музыку рисует, в это время расставляются грибы, кувшинки, и камыши по залу, меняется картинка на экране.

Кикимора:  Ого! А эти красочки и вправду непростые:

Волшебные, чудесные – хочу себе такие!

Осень:  Ну что, Кикимора, ты довольна теперь?

Кикимора: Буду я довольною и прекращу ворчать,

Если я попробую чуть - чуть порисовать!

Ну пожаааалуйста!

Осень: Ладно, так и быть! (отдает краски Кикиморе). Кикимора, но не забывай, что краски волшебные! Что ты нарисуешь - то и происходит.

Звучит волшебная музыка, Кикимора начинает рисовать.

Звучит гром, на экране молния и дождь

Кикимора: Смотрите, что я вам нарисовала! (показывает тучку с дождем)

Осень:  Ой, дождик пошел, нарисуй скорее что-нибудь другое! Ребята, а давайте поиграем с Кикиморой и красками, пока она рисует!

Игра с Кикиморой

Кикимора рисует под музыку. Проводится игра, Кикимора рисует, а на экране появляется рисунок: птица, заяц, медведь, каждое животное сопровождается музыкой, дети под музыку изображают животное.

Ведущая:  Видишь, Кикимора, какие чудесные краски подарила тебе Осень. А теперь пора вернуть их обратно нашей Осени.

Кикимора:  А вот и нет!

Заберу я краски ваши – все болото разукрашу!

Все что только захочу я,

На болоте нарисую! ХА-ХА-ХА!

Кикимора убегает из зала

Осень:  Какой кошмар! Она забрала краски! Что же теперь делать нам, ребята? Давайте скорее отправимся на ней на болото, догоним ее и заберем наши волшебные краски.

Ведущая: Конечно, скорее строим парами и отправляемся

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать»

Дети садятся и на экране пояаляется картина болота.

Ведущий: А тем временем воровка до болот своих дошла,

Прыгнула на кочку ловко, в руки кисточку взяла.

Звучит музыка, Кикимора на зеленом коврике (либо на стуле сидит, вокруг нее лягушки.

Исполняется  «Танец лягушек»

Стихи лягушек

1 лягушка: «Ква-ква-ква” поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно,

Можно петь почти все утро.

2 лягушка: «Ква-ква-ква!» - поют лягушки.

«Приходите к нам подружки!

Здесь и кочки и болото –

Красота!.. И петь охота!»

3 лягушка: Все в пруду лягушку знают,

Всем она надоедает,

Но лягушке все равно,

Здесь живет она давно!

А кому она мешает-

Сам отсюда пусть съезжает!

4 лягушка: В болоте лягушка сидела весь день,

В болоте лягушке сидеть там не лень.

Ей нравится очень болото родное,

Не сменит лягушка его на другое.

5 лягушка: Громко квакает лягушка

Говорит своим подружкам -

Вот и осень, скоро стужи

И замерзнут наши лужи.

После танца лягушки садятся рядом с  Кикиморе.

Кикимора: Буду думать и гадать, что же мне нарисовать. (начинает рисовать, меняется картинка на экране)

Пальмы, финики, бананы: пусть здесь скачут обезьяны!

Бережок морской, ракушки – уходите прочь, лягушки!

Звери, птицы – ВОН с болота! Мне на море жить охота!

Лягушка 1:  Ква! Зачем нас выгоняешь?

 Царство ты свое теряешь.

Лягушка 2:  Знаю точно я одно –

Здесь болото быть должно!

Лягушка 3:  Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ты, хозяйка, не права!

Лягушка 4:  Всех с болота удалишь – и

Природу разозлишь!

Кикимора:  Все равно мне! Прочь отсюда!

Синим морем править буду! (Смеется)

Звучит грозная музыка, лягушки убегают на стулья.

В это время кикимора берет зонтик, одевает солнцезащитные очки.

Ведущая:  Кто же это к нам идет, прыгает, летит, ползет?

Под грустную музыку заходят звери.

Ведущая: Как вас много! Вот так чудо!

Вы, несчастные, откуда?

Медведь:   Нас с болота выгоняют!

А за что – никто не знает.

Заяц:  Было славно на лесном болоте –

Лучше места вы не найдете.

Волк:  Наша стая там жила,

А потом беда пришла.

Лягушка 5:  Стала вдруг вода соленой,

Перестала быть зеленой,

Жить теперь там очень сложно,

Для лягушек невозможно!

Жук:  Под корой почти заснул –

Вдруг луч солнца заглянул.

Ведь засохла моя елка –

Ссбросила кору, иголки!

Птичка:  Был мой домик на сосне –

Так уютно было мне,

Вдруг сосна моя упала –

И гнезда как не бывало.

Белка:  На земле теперь песочек.

Не найти мне там грибочек!

Мой дубок с дуплом упал –

На песке не устоял.

Все звери: Помогите! Помогите! Наш осенний лес спасите!

Ведущая:  Зверюшки, мы обязательно придумаем, как помочь вам! Давайте мы вас развеселим и на танец осенний пригласим?

Исполняется танец «Осенняя полька»

После танца дети садятся на стулья.

Ведущая: Молодцы, но что же нам делать с Кикиморой? Осень, ты у нас волшебница - может ты подскажешь?

Осень: Я предлагаю позвать на помощь моего друга Старичка-Лесовичка, он поможет нам разобраться с Кикиморой. Но вы мне должны помочь сказать волшебные слова.

«Покружись, покружись -  Старичок появись!»

Ребята помогите мне, со мною вместе все скажите:

«Покружись, покружись -  Старичок появись!»

Дети повторяют волшебные слова и кружатся.

Под музыку входит Старичок-Лесовичок

Старичок –Лесовичок: (свирепо) Кто меня тут потревожил!

Кто мне спать не дает!

Кто меня к себе зовет?

Осень: Здравствуй милый Лесовик

Ты к обидам не привык!

Тут Кикимора пришла

Мои краски забрала!

И рисует все что хочет

Муть в лесу она наводит.

Нам не справиться никак

Покажи ты ей кулак!

Старичок-Лесовичок: Проказничать в лесу не дам!

Краски Осени отдам!

Старичок-Лесовичок начинает колдовать и наступать на Кикимору

На экране пропадает море и опять нарисовано болото

Старичок-Лесовичок: Кикимора, ты жадновата,

И к тому - же глуповата.

Всё к тебе вернется вскоре,

Ведь не быть болоту морем!

Здесь совсем не нужно море –

От него зверям лишь горе!

Ты напрасно рисовала –

Здесь прекраснее не стало

Сколько красок ни потрать –

Морю в чаще не бывать!

Раньше было здесь прекрасно,

А теперь кругом ужасно!

Кикимора: Что такое? Почему? Ничего я не пойму. (меняется картинка на экране)

Море где? Воды так мало и деревьев меньше стало.

Где же пальмы? Где ракушки? Ах, вернулись бы лягушки.

Ничего не получилось – да и краски испарились.

Плачет и показывает пустую палитру

Старичок-Лесовичок: Извинись перед зверьками,

Перед птицами, жуками,

И прими назад лягушек –

Твоих миленьких подружек. 

Кикимора:  Ах, простите, извините! Ах, болото мне верните!

И вернитесь все домой, в уголок болотный мой!

Ведь ошибку поняла я! Я Природу уважаю!

Ведущая (к детям): Вы прощаете Кикимору? (отвечают)

Старичок-Лесовичок: Ну что, Кикимора, усвоила урок?

Давно пора тебе мудрее стать чуток!

Кикимора:  Ох, осень, сможешь ты меня простить?

Буду я болото нежить и любить!

Осень милая, меня прости!

Только красочки закончились твои.

Осень:  Я Кикимора тебя прощаю, и болото твое возвращаю.

Много красок у меня – новые дарю вам я!

Звучит музыка выходит Красная красочка.

Красная краска: Цветом я своим горжусь,

И для ягод пригожусь.

Всем: и клюкве и бруснике,

Землянике и клубнике –

Без меня нельзя никак!

И цветам я всем нужна,

С гвоздикой, розою дружна,

Ждут меня тюльпан и мак!

Звучит музыка выходит Желтая красочка.

Желтая краска: Я – желтая краска,

Раскрасить я могу

Кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу.

Пушистые цыплята и выводок утят,

И бабочка, и солнце со мной дружить хотят!

Звучит музыка выходит Оранжевая красочка.

Оранжевая краска: Я осень рисую оранжевым цветом –

Листок, упорхнувший с последним приветом,

Неспелые ягоды терпкой рябинки,

Душистых цветов небольшие корзинки.

Дорожку до дома с постилкой из листьев,

И шубку нарядную рыжую – лисью.

Звучит музыка выходит Зеленая красочка.

Зеленая краска: А я раскрашу ёлочку,

Кузнечиков и травку

И лягушат, и домик их –

Зеленую канавку.

Звучит музыка выходит Синяя красочка.

Синяя краска: Я синею краскою осень рисую:

Дождинок страницы в линейку косую,

И тучек проворных летящую стайку,

И лужу с отважным корабликом-чайкой.

Ведущий: Краски в сборе!!!

И для наших гостей

Мы споем поскорей!

Исполняется Песня «Что случилось?»

1. Что случилось? Что случилось?  

Вся природа изменилась.

 Всюду был зелёный цвет,  

А теперь его уж нет…  

Это осень к нам пришла,  

Свои краски принесла.

2. Что случилось? Что случилось?

    Вся погода изменилась.

    Стали частыми дожди,

    А тепла уже не жди…

    Это осень к нам пришла,

    Дождь и холод принесла.

3. Так бывает, так бывает,

    Если осень наступает.

    Не грусти и не скучай,

    Осень с радостью встречай!

    Осень – щедрая пора,

    Очень рада детвора!

Лесовичок: Молодцы, ребята,  поете вы хорошо. Ребята, ну-ка я сейчас проверю, сможете ли вы отгадать мою загадку?

Ведущий: Сможете, а дети?

Дети……

Лесовичок: Ну тогда слушайте внимательно:

Банан на пальме - для мартышки, а на сосне для белки.

Дети. Шишки!

Лесовичок:   Молодцы. В круг скорее вы вставайте

Вместе с шишками поиграйте!

Лесовичок обходит детей, раздавая им шишки.

Лесовичок:  Шишку на пол положите,

Себя в пляске покажите,

А потом уж - не зевай,

Быстро шишку подбирай!

Проводится игра в кругу «КТО ВОЗЬМЕТ ШИШКУ?»

Осень: В игре вы тоже молодцы! За то, что краски мне вернули, вам спасибо говорю, И корзину фруктов вам дарю!

Дарит угощения.

Дети говорят спасибо

Ведущий: Вот спасибо!!! Нам пора, стройся в пары детвора!

Старичок-Лесовичок: Вы про нас не забывайте

За грибами прибегайте!

Кикимора: На болото забегайте

И бруснику собирайте!

Осень: До свиданья детвора!

Ждем вас в гости, вам пора!

Дети строятся парами и под музыку «Вместе весело шагать» выходят из зала, машут до свиданье Осени, Кикиморе и Лесовику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной логопедической группе.

Развлечение для детей подготовительной к школе группе.(коррекционное воспитание)...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной логопедической группе "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника рассчитан на детей подготовительной логопедической группы. Включает в себя музыкальный материал с элементами логоритмики (логоритмические игры), песни, танцы....