Конспект интеллектуально - развлекательной игры с участием родителей "Это мой ребенок"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Выренкова Наталья Арсентьевна.
Конспект интеллектуально - развлекательной игры с участием родителей "Это мой ребенок" поможет выйти на новый уровень понимания своих детей, повысит уверенность в себе, закрепит тесные и доверительные отношения родителей между собой и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_moy_rebenok.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект интеллектуально – развлекательной игры

с участием родителей.      «Это мой ребенок»

                                                        Накануне праздника «Дня матери»

Цели:

• способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению  членов семьи, развивать умения действовать сообща, в команде; развивать воображение, образное мышление.                                                                                                                      • создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и матерей, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Ход праздника:

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы его «Это мой ребенок», который посвящен «Дню матери».

В зал входят дети исполняют песню «Мамина улыбка».

Уважаемые гости мы не зря начали нашу встречу с песни о маме, именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и теплом, именно мама поддерживает нас в трудную минуту и радуется нашим успехам.

Включается видеозапись, где дети рассказывают о своих мамах.

Первый ребенок рассказывает  о своей маме. После рассказа входит его мама.

Слушаем рассказ второго ребенка. Входит его мама. Рассказ третьего, и четвертого ребенка.

1.задание «Каждая пословица неспроста молвится».

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, и именно женщина – мать  мудро и достойно может решить многие конфликты. Поэтому о женщине – матери сложено много пословиц, и я предлагаю сейчас  мамам  вспомнить их.

Каждой участнице я дам конверт с пословицами,  но эти пословицы необычные они разлетелись на отдельные слова.  Вам надо правильно собрать и прочитать пословицу.

Примерные пословицы:

 1. При солнышке тепло, при матери добро.

 2.Для матери ребенок до ста лет дитенок.

 3. Ребенок без матери, что стол без скатерти.

 4. Нет милее дружка, чем родная матушка.  

Молодцы все справились с заданием.

Ребенок читает стихотворение М. Родина. «Мамины руки».

Второе задание.

Ребята скажите, а вы знаете, кем работают ваши мамы? Назовите профессию своей мамы  (ответы детей)                                             Представьте, что ваша мама очень торопится на работу, ну просто опаздывает. Помогите маме собрать сумку и положите туда те предметы, которые понадобятся маме на работе.  (Швея, парикмахер, учитель, завхоз.)

Дети подходят к столам и собирают для мамы сумку.

Мамы проверяют, правильно ли их собрали дети.

Третье задание.

Во все времена художники воспевали красоту женщины-матери. Наши юные художники постараются нарисовать портрет мамы.

Ну, а мамы в это время нарисуют портрет своего ребенка.

Пока все рисуют, ребенок читает стихотворение Л Давыдова.                                     «Я маму люблю».

Родители и дети делают совместную картину, вставляя рисунки в одну рамку.

          Дети исполняют песню   «РЯДОМ   МАМА».

Четвертое задание.                                                                                     Это задание необычное  «Пойми без слов»

На столе лежат конверты с заданиями, мамы по очереди подходят и читают задание,  и  жестами и мимикой изображают, что это такое, а ребенок должен отгадать.  (карточки: кататься на лыжах, подмести полы, стирает белье, умывается, гладит, кататься на коньках, походка медведя)                                                                                                      Затем подходит ребенок и берет карточку,  которая изображением повернута вниз. Увидев  картинку, ребенок должен жестами и мимикой изобразить, что это там нарисовано, а мама отгадать.  (картинки паровоз, зайчик, танец, зарядка, лягушка )

Задание пятое     «Блиц вопросы»

Ребенку были заданы вопросы и три варианта ответа, Мама должна отгадать правильный ответ ребенка.

            Вопрос для первой мамы:

   1.Золотая рыбка выполняет желания, как вы думаете, какое желание выбрал ваш ребенок: платье принцессы, помочь маме вымыть посуду, посещать танцевальный кружок? Ответ мамы .  ( ребенок ответил танцевальный кружок)

Вопрос для второй мамы:

2. На чем бы хотел покататься  ваш  ребенок:  на слоне,  лошади или маленькой пони? Ответ мамы.  (ребенок ответил на слоне).

Вопрос для третьей мамы:

3.Что больше нравиться вашему ребенку: молоко кефир какао?  Ответ мамы.  (ребенок ответил какао.)

           Вопрос для четвертой  мамы:

          4. Как вы думаете, кого бы хотел иметь дома ваш ребенок. Рыбок, черепаху, хомяка?  Ответ мамы.  (ребенок ответил  черепаху.)

             Вопрос для первой мамы:

1.Чтобы выбрал ваш ребенок, самое вкусное в холодильнике? Колбасу, варенье, сгущенку? Ответ мамы.  (ребенок ответил  сгущенку)

  Вопрос для второй мамы:

2.У мамы в косметичке есть карандаш, как ты думаешь, для чего он нужен?  Красить ногти, подкрашивать глаза, или рисовать?  Ответ мамы.  ( ребенок ответил  красить глаза.)

  Вопрос для третьей мамы:

3.Как вы думаете, какую книгу хотел бы, почитать ваш ребенок? Дюймовочка, красная шапочка, или три поросенка?  Ответ мамы.  ( ребенок ответил  красную шапочку)

           Вопрос для четвертой  мамы:

4.Какой мультфильм любит ваш ребенок? Маша и медведь, Барбоскины, Русалочка?  Ответ мамы.  ( ребенок  ответил  Русалочку)

Ребенок читает стихотворение  Н. Саконской «Разговор о маме»

Проводится игра «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Песня «Что за праздник в ноябре»                                                            

Всем большое спасибо за чудесный праздник..                                                                                            До свидания, дорогие друзья.                                                                 Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.

                                                            Воспитатель:

                                                Выренкова Наталья Арсентьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект экологического интеллектуально-развлекательного поединка «Дети против родителей»

Данная работа будет интересна и увлекательна для детей, родителей и педагогов....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 –7 лет. Интеллектуально – развлекательная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет. Интеллектуально-развлекательная игра "Что? Где? Когда?" ( с использованием игровой технологии)...

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия "23 февраля" (с участием родителей)

Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии, развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укреплен...

Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) С участием детей, родителей и педагогов.

Конспектинтеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»( по правилам дорожного движения)С участием детей, родителей и педагогов....

Конспект интеллектуально-развлекательной битвы – КВИЗ Тема: «Моя малая Родина»

Квиз – игра, позволяет участникам испытать целый ряд эмоций и заняться мозговым штурмом. Дошкольники в ходе данной игры проявляют знания, полученные раннее о своем городе....