Конкурс чтецов посвященный празднованию Дня Победы.
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
-развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
-Задачи:
-стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;
-развитие речи и ознакомление с художественной литературой;
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героев Великой Отечественной войны;
-вызывать эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_9_maya.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №32
143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки – 2, д. 19
E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07
Конспект
конкурса чтецов
посвящённый празднованию Дня Победы
«Стихи, опаленные войной»
Подготовил:
Учитель-логопед Антонова О.Н.
Конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной».
Цель:
-развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
-Задачи:
-стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;
-развитие речи и ознакомление с художественной литературой;
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героев Великой Отечественной войны;
-вызывать эмоциональный настрой.
Участники: дети группы компенсирующей направленности и старшейгруппы.
Действующие лица:
- Ведущий;
- Члены жюри;
- Участники конкурса;
- Дети старшей и подготовительной групп.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с жанром стихотворений, воспитывая любовь к Родине, ее истории;
- Формировать чувство гордости за воинов-защитников;
- Расширять представления детей о чувствах человека и способе их выражения в стихах;
Предварительная работа:
- Оформление в методическом кабинете ДОУ выставки книг о детях- героях войны;
- Ознакомление воспитанников с картинами, произведениями писателей и поэтов
- Подготовка родителями и детьми творческих конкурсных номеров, подбор костюмов, изготовление декораций и атрибутов
- Оформление педагогами музыкального зала для проведения мероприятия.
Критерии оценки конкурсантов:
- Выбор стихотворения, соответствующей тематике конкурса;
- Выразительное и эмоциональное исполнение;
- Чистота интонирования;
- Наличие атрибутов, помогающих передать содержание и настроение стихотворения;
- Элементы инсценирования.
Ведущая: - 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года…Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами. Один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.
Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются: День Памяти и Скорби, вероломное нападение фашисткой Германии на СССР, начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг. День 9 Мая –праздник Победы советского народа в великой отечественной войне 1941-1945 гг.
- Дорогие ребята! Каждый год наш народ отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам счастье и мир!
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем играем, поем.
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы- торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют!
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы? Это, значит, нет войны!
Итак, конкурс, посвященный Дню победы, объявляется открытым. Мы рады приветствовать конкурсантов под музыку М.Бернеса «Хотят ли русские войны». (звучит музыка М.Бернеса «Хотят ли русские войны» трек 14– конкурсанты идут по кругу).
- И рады приветствовать членов жюри:…
Ведущая: - В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы, их приносят люди которые всегда будут помнить героев нашей Родины.
- Сегодня ребята расскажут всем нам стихотворения, посвященные войне, людям, которые воевали, посвященные дню победы.
(Слайд – презентация с именами участников и с названиями стихотворений; Дети читают стихи)
3-е участников рассказывают стихи.
Музыкальная пауза – « ».
2-е участников рассказывают стихи.
Конкурс на внимание «Сигнальщики».
Берем 4 разноцветных флажка:
Голубой флажок – хлопать | Желтый- молчать |
Зеленый -топать | Красный – «Ура» кричать! |
Остальные участники рассказывают стихи.
Ведущая: - Все конкурсанты рассказали стихи. Теперь я прошу жюри подвести итоги конкурса чтецов «Стихи, опаленные войной».
Музыкальная пауза
Жюри подводит итоги конкурса и оглашает список победителей.
Звучит музыка в исполнении Георгия Виноградова «Катюша». ( трек 8 Георгий Виноградов «Катюша»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов, посвященный празднованию Дня народного единства «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения конкурса цтецов "Моя Родина - Россиия" для детей средних, старших и подготовительных групп. Сценарий дополнен танцами, песнями, конкурсами....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию Дня города.
Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию Дня города....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию 136 лет К.И. Чуковскому
Программное содержание:повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.Задачи:1. воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;2. р...
Сценарий конкурса чтецов, посвященного празднованию Дня Победы "Старый альбом"
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов при подготовки мероприятий ко Дню Победы...
Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста "Мы помним, мы чтим" посвящен празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....