Изобретатель - кто он такой?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Рассказ-беседа «Изобретатель – кто он такой?» ,для детей подготовительной к школе группе.
Познакомить детей с творчеством человека – изобретателя. Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений. Отметить все изобретения на модели – «ленте времени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobretatel-kto_on_takoy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказ-беседа «Изобретатель – кто он такой?»
Цель:
Познакомить детей с творчеством человека – изобретателя.
Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений. Отметить все изобретения на модели – «ленте времени».
Ход беседы:
- Жизнь древних людей была очень похожа на жизнь животных. Но постепенно человек овладел огнём, научился говорить, приручил диких животных, и жизнь его стала значительно легче.
- Постепенно люди стали замечать, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше улавливают запахи. И стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрёл – нож, копьё.
- Вот этот древний человек, который впервые догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем!
- Он был очень любознательным, любил наблюдать за природой. Он заметил, что если камень долго лежит возле огня, то он…(нагревается и потом долго сохраняет своё тепло). И он соорудил в своей пещере очаг: выложил из камней круг и стал в нём разводить…(огонь)
- А как-то, поранив руку о колючки и щипы растений, он решил себе сделать такие же, чтобы использовать их в качестве…(наконечников для стрел и копий, иголок для шитья одежды, рыболовных крючков).
- Итак, у кого же учился человек? Кто был его главным учителем?
- Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Да человеку тоже очень хотелось летать. И сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался повыше в горы и прыгал с теми крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги.
- Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. И как он назвал её? Самолёт. Это был уже не древний человек. Честь изобретения самолёта принадлежит сразу трём конструкторам. У нас в России, это был Александр Фёдорович Можайский. По его чертежам был построен первый «воздухоплавательный снаряд» и поднят в воздух.
- Через 20 лет американские лётчики братья Райт взлетели на построенном ими самолёте и продержались в полёте меньше минуты.
- Изобретённый человеком самолёт очень хорош. Но есть у него один недостаток – чтобы взлететь, ему нужна большая взлётная полоса, он должен хорошо разбежаться, чтобы подняться вверх. Это не всегда удобно. Не всегда есть такая полоса. Задумался человек и однажды присмотрелся к стрекозе: сидит она на цветке и вдруг сразу, без разбега, взлетает вверх. «О! Вот это мне и надо!» И придумал машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу! Что же это за машина?
- Совершенно верно, вертолёт. Вот как он летает. (Демонстрирует игрушку – вертолёт.)
- А вот ещё одна картинка. На неё множество одуванчиков. Только не жёлтых, а уже пушистых, беленьких. Если подуть на такой одуванчик, что получится? Разлетится он в разные стороны плавно, медленно.
- И к этому чуду присмотрелся человек и что придумал? Парашют.
- Как хорошо, когда человек наблюдательный, пытливый. Что это у меня? Колокольчик медный и цветы - синий колокольчик и белый ландыш. Они похожи? Чем? На колокольне церкви большие колокола. Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (слушают аудиозапись).А колокольчик-цветок не звенит. Послушайте загадку: «Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет!»
«Колокол колышется, а звону не слышится».
Это о цветах. Настоящий колокол устроен так же. Посмотрите на этот валдайский колокольчик. Вот шапочка, а вот язычок.
Он ударяет в края шапочки, и она создаёт приятный звон. И здесь человек поучился от природы.
- И таких примеров очень много. Значит, кто же был, да и сегодня остаётся первым учителем человека?
- Совершенно верно, природа. Вот поэтому её нужно любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать.
- Я предлагаю вам продолжить наблюдения самостоятельно, и если кто-то ещё найдёт сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом нам всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели»....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»
Воспитывать в детях гордость за свою страну.Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.Познакомить детей с российскими учеными, ...
Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"
Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....
Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"
Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....