Разработка мероприятия этнокультурного содержания для детей дошкольного возраста
методическая разработка

Роденкова Сабина Ниязовна

Контекст решения: в центр дополнительного образования поступил одаренный ребенок. Характер одарённости – хореографическая.

 

Одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Развитие интеллектуального потенциала ребёнка во многом зависит от учреждений, которые он посещает. Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях.

Задачи мероприятия:

  • Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.
  • Выявить уровень сформированности толерантности у родителей и детей.
  • Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, и семей, посещающих детский сад
  • Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре других стран.

Форма мероприятия: Праздник «Хоровод дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodenkova_s.n.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия этнокультурного содержания для детей дошкольного возраста

 Контекст решения: в центр дополнительного образования поступил одаренный ребенок редкой национальности. Характер одарённости – хореографическая.

Одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Развитие интеллектуального потенциала ребёнка во многом зависит от учреждений, которые он посещает. Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях.

  1. Определение задачи мероприятия, его формы и содержания

Задачи мероприятия: 

  • Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.
  • Выявить уровень сформированности толерантности у родителей и детей.
  • Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, и семей, посещающих детский сад
  • Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре других стран.

Форма мероприятия: Праздник «Хоровод дружбы»

2.      Описание основных этапов подготовки, участников.

1 этап: Выявление национального состояния семей воспитанников с помощью анкетирования. Изучение научно-методической литературы по данной теме. Постановка целей, определение актуальности.  Составление перспективного плана работы с детьми и родителями. Подбор материалов о разных национальностях, опираясь на ответы родителей в анкете (национальная музыка, народные сказки, костюмы разных народов). Привлечение родителей к предоставлению детских и взрослых национальных костюмов.

2 этап: Беседы с детьми о различных национальностях. Рассматривание кукол в национальных костюмах. Прослушивание народных музыкальных произведений, чтение и анализ народных произведений. Создание с родителями «Дерево дружбы» на котором будут развешаны буклеты с описанием обычаев, традиций, костюмов, игр разных национальностей. Разработка сценария праздника «Хоровод дружбы». Привлечение родителей к подготовке праздника (продумывание национального блюда, разучивание с ребёнком национального танца, песни).

3 этап: Организация выставки национальных костюмов. Проведение праздника совместно с родителями «Хоровод дружбы»

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагог дополнительного образования

3.      Продумайте способы оценки успешности решения поставленных воспитательных задач.

Ожидаемые результаты

1. Дети имеют представление о народных праздниках, обычаях, традициях, играх и сказках, а также о нормах, принятых у отдельных народов.

2. Дети проявляют чувство любви, открытости и уважения к своей семье, сверстникам, взрослым, к своему народу.

3. В ходе различных видов деятельности дети проявляют чувства патриотизма и толерантности.

4. Родители компетентны в вопросах формирования культуры межнациональных отношений и толерантности у дошкольников.

Критерии оценки эффективности

1. Достижение цели проекта и выполнение поставленных задач.

2. Соблюдение механизма реализации проекта и полное выполнение плана мероприятий.

3. Достижение ожидаемых результатов.

4. Удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и их родителей.

Содержание праздника «Хоровод дружбы»

Вступительное слово: Уважаемые гости, мы начинаем наше необычное путешествие «Вокруг света за один день». Сегодня мы побываем на разных континентах, а также в разных странах. Вас ждет очень увлекательное путешествие, где вы узнаете о традициях и обычаях других народов, о национальных особенностях и у вас будет уникальная возможность за 1 день побывать в разных уголках мира! Вы готовы к такому путешествию? Тогда мы начинаем!

Звучит песня «Ты, я, он, она» дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом зале, в этот час!

Наша планета щедра и богата:

Горы, леса и поля,

С нею знакомы все наши ребята,

Эта планета – Земля.

Она всех краше средь планет – сестер,

О ней сегодня поведем мы разговор.

Ее леса, сады – подобны чуду,

Моря и реки – трудно сосчитать,

И где бы ни были, встречаем мы повсюду

Народ, способный созидать!

В зал выходит девочка с глобусом в руках.

Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!

Ведущий: Вот телевизор, включай и смотри.

Девочка: Не интересно твоё мне ТV.

Хочется мне поучиться ремеслам

Обычаи игры и танцы узнать.

Ждать неохота, когда стану взрослой.

Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.

Ведущий: А ждать и не стоит

Тебе только нужно на празднике

Нашем сейчас побывать

И я обещаю, ты сможешь реально

Всему поучиться и много узнать.

Девочка: Тогда не будем зря время терять. Пора нам праздник начинать!

Девочка: Сегодня здесь мы вместе собрались

Из разных уголков земли

Чтобы устроить необычный карнавал,

С собой мы танцы и костюмы привезли,

Каких у нас никто не видел и не знал.

Ведущий: Звучите, ритмы громче, веселей,

Пора нам карнавал наш начинать!

Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-

Мы будем веселиться и плясать!

Дети встают полукругом и исполняется «Дружная песенка». Дети садятся на места.

Далее по очереди выходят дети, рассказываю про свой народ, про традиции и обычаи. А также представляю народное блюдо, танец или песню заранее подготовленные с родителями.

Между выступлениями детей проводятся игры разных народов, о которых рассказывают дети.

Во время такого мероприятия новый ребёнок сможет познакомить детей со своей национальностью, со своими традициями и обычаями, а также проявит свой хореографический талант посредством показа танца своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Педагогический опыт «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»

Педагогический опыт «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мероприятия с родителями для детей дошкольного возраста ( с 3 до 4 лет) по теме " Масленица"

ЦЦель: приобщать детей к традициям русского народа на основе обрядового праздника Масленицы....

Проект «Реализация этнокультурного содержания с детьми дошкольного возраста с использованием интеллект-карт».

Развитие познавательного интереса посредством введения в воспитательно-образовательный процесс метода Интеллект - карт....

Модель реализации этнокультурного содержания для детей дошкольного возраста "Моя Земля Коми - Источник силы"

Для того чтобы этнокультурные ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы МАДОУ № 100.Ценности Малой Родины - Республики Коми и ее прир...

Методическая разработка по самообразованию «Развитие сюжетно-ролевой игры патриотического содержания у детей дошкольного возраста»

Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры патриотического содержания, обеспечивающих повышение уровня патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....