Разработка мероприятия этнокультурного содержания для детей дошкольного возраста
методическая разработка
Контекст решения: в центр дополнительного образования поступил одаренный ребенок. Характер одарённости – хореографическая.
Одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Развитие интеллектуального потенциала ребёнка во многом зависит от учреждений, которые он посещает. Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях.
Задачи мероприятия:
- Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.
- Выявить уровень сформированности толерантности у родителей и детей.
- Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, и семей, посещающих детский сад
- Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре других стран.
Форма мероприятия: Праздник «Хоровод дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodenkova_s.n.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия этнокультурного содержания для детей дошкольного возраста
Контекст решения: в центр дополнительного образования поступил одаренный ребенок редкой национальности. Характер одарённости – хореографическая.
Одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Развитие интеллектуального потенциала ребёнка во многом зависит от учреждений, которые он посещает. Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях.
- Определение задачи мероприятия, его формы и содержания
Задачи мероприятия:
- Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.
- Выявить уровень сформированности толерантности у родителей и детей.
- Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, и семей, посещающих детский сад
- Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре других стран.
Форма мероприятия: Праздник «Хоровод дружбы»
2. Описание основных этапов подготовки, участников.
1 этап: Выявление национального состояния семей воспитанников с помощью анкетирования. Изучение научно-методической литературы по данной теме. Постановка целей, определение актуальности. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями. Подбор материалов о разных национальностях, опираясь на ответы родителей в анкете (национальная музыка, народные сказки, костюмы разных народов). Привлечение родителей к предоставлению детских и взрослых национальных костюмов.
2 этап: Беседы с детьми о различных национальностях. Рассматривание кукол в национальных костюмах. Прослушивание народных музыкальных произведений, чтение и анализ народных произведений. Создание с родителями «Дерево дружбы» на котором будут развешаны буклеты с описанием обычаев, традиций, костюмов, игр разных национальностей. Разработка сценария праздника «Хоровод дружбы». Привлечение родителей к подготовке праздника (продумывание национального блюда, разучивание с ребёнком национального танца, песни).
3 этап: Организация выставки национальных костюмов. Проведение праздника совместно с родителями «Хоровод дружбы»
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагог дополнительного образования
3. Продумайте способы оценки успешности решения поставленных воспитательных задач.
Ожидаемые результаты
1. Дети имеют представление о народных праздниках, обычаях, традициях, играх и сказках, а также о нормах, принятых у отдельных народов.
2. Дети проявляют чувство любви, открытости и уважения к своей семье, сверстникам, взрослым, к своему народу.
3. В ходе различных видов деятельности дети проявляют чувства патриотизма и толерантности.
4. Родители компетентны в вопросах формирования культуры межнациональных отношений и толерантности у дошкольников.
Критерии оценки эффективности
1. Достижение цели проекта и выполнение поставленных задач.
2. Соблюдение механизма реализации проекта и полное выполнение плана мероприятий.
3. Достижение ожидаемых результатов.
4. Удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и их родителей.
Содержание праздника «Хоровод дружбы»
Вступительное слово: Уважаемые гости, мы начинаем наше необычное путешествие «Вокруг света за один день». Сегодня мы побываем на разных континентах, а также в разных странах. Вас ждет очень увлекательное путешествие, где вы узнаете о традициях и обычаях других народов, о национальных особенностях и у вас будет уникальная возможность за 1 день побывать в разных уголках мира! Вы готовы к такому путешествию? Тогда мы начинаем!
Звучит песня «Ты, я, он, она» дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом зале, в этот час!
Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета – Земля.
Она всех краше средь планет – сестер,
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ее леса, сады – подобны чуду,
Моря и реки – трудно сосчитать,
И где бы ни были, встречаем мы повсюду
Народ, способный созидать!
В зал выходит девочка с глобусом в руках.
Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!
Ведущий: Вот телевизор, включай и смотри.
Девочка: Не интересно твоё мне ТV.
Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать.
Ждать неохота, когда стану взрослой.
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.
Ведущий: А ждать и не стоит
Тебе только нужно на празднике
Нашем сейчас побывать
И я обещаю, ты сможешь реально
Всему поучиться и много узнать.
Девочка: Тогда не будем зря время терять. Пора нам праздник начинать!
Девочка: Сегодня здесь мы вместе собрались
Из разных уголков земли
Чтобы устроить необычный карнавал,
С собой мы танцы и костюмы привезли,
Каких у нас никто не видел и не знал.
Ведущий: Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!
Дети встают полукругом и исполняется «Дружная песенка». Дети садятся на места.
Далее по очереди выходят дети, рассказываю про свой народ, про традиции и обычаи. А также представляю народное блюдо, танец или песню заранее подготовленные с родителями.
Между выступлениями детей проводятся игры разных народов, о которых рассказывают дети.
Во время такого мероприятия новый ребёнок сможет познакомить детей со своей национальностью, со своими традициями и обычаями, а также проявит свой хореографический талант посредством показа танца своего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.
Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
Педагогический опыт «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»
Педагогический опыт «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мероприятия с родителями для детей дошкольного возраста ( с 3 до 4 лет) по теме " Масленица"
ЦЦель: приобщать детей к традициям русского народа на основе обрядового праздника Масленицы....
Проект «Реализация этнокультурного содержания с детьми дошкольного возраста с использованием интеллект-карт».
Развитие познавательного интереса посредством введения в воспитательно-образовательный процесс метода Интеллект - карт....
Модель реализации этнокультурного содержания для детей дошкольного возраста "Моя Земля Коми - Источник силы"
Для того чтобы этнокультурные ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы МАДОУ № 100.Ценности Малой Родины - Республики Коми и ее прир...
Методическая разработка по самообразованию «Развитие сюжетно-ролевой игры патриотического содержания у детей дошкольного возраста»
Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры патриотического содержания, обеспечивающих повышение уровня патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....