Сборник сценариев "Времена года" ОСЕНЬ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
младшая в сборник | 337.28 КБ |
средняя в сборник | 824.4 КБ |
старшая в сборнике | 1.12 МБ |
подготовительная в сборнике | 805.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №77 "Родничок" НСП "Лучик".
Осенний утренник для детей 2 младшей группы.
разработала и провела музыкальный
руководитель :Корсакова О.Ю.
Предворительная работа:
Декорировать помещение. Отрепетировать танцы и песни. Разучить «осенние» стихи. Предварительно предложить
детям нарисовать что-нибудь на осеннюю тему, использовать их работы в украшении зала.
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ
Костюмы для действующих лиц (обязательно понадобится
рыжий парик для Осени). Осенние листья — вырезанные из цветной бумаги и заламенированные. Низенький столик, корзинка, реальные овощи или их модели
(огурец, кабачок, морковка, баклажан, картошка, яблоко). Аудиосистема, записи музыкальных тем — на выход Осени, для игр,танца с листочками, минусовки композиций
«Что у осени в корзине?» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой), «Осенний листок» (муз. И. Кадомцева, сл. В. Семернина). Реквизит для игр: из картона различных цветов (зелёного, жёлтого, красного, оранжевого) вырезать кленовые листочки. Сувениры, ЛистА4-раскраски.25шт.)
Ход праздника.
Дети с листочками в руках идут за воспитателем,
входят в зал, звучит соответствующая музыкальная тема. Воспитатель показывает рукой на украшения в музыкальном зале, дети рассматривают как украшен зал..Садятся на стульчики.
Воспитатель:
дети, какое время года наступило вы знаете?
ответы детей!
Воспитатель:
Правильно ОСЕНЬ! А давайте ее позавем!
Дети хором: Осен! Осень! В гости просим!
звучит волшебная музыка и входит осень, обходит зал и встает по середине.
ОСЕНЬ:
Здравствуйте, гости дорогие! Вот мы снова встретились с вами. Я каждый год с нетерпением жду нашей встречи, готовлюсь. Видите, как красиво! Специально для моего любимого
праздника.Праздника осени. Я приберегаю самые лучшие, яркие листочки. Вижу, вы их уже отыскали. Давйте станцуем с листичками:
танец"Листики дубовые, листики кленовые."
Осень:
Давайте соберем листики в мою корзину.
Собирают в корзину листики. Садятся.
Осень:
Как красиво у нас!
А вы заметили, как изменилась
природа за окошком? (Ответы детей.) Не только красивые листья устилают дорожки, но и вообще
появилось много ярких красок!
Покраснела рябина. Расцвели прекрасные осенние цветы. Многие деревца меняют свой зелёный наряд на разноцветный.
А какие ещё произошли изменения в природе? (Ответы
детей.) (Берёт корзинку,и ставит на приготовленный столик перед ребятами,показывает детям.)
Осень: Дети а песенку про осень вы знаете?
Дети и Осень исполняют песню «Осень, осень.»муз.Папатенко.
Осень:
Ребята, давайте посмотрим что у меня в корзине?!
(берет корзину в руки).
У меня корзинка, полная загадок:
Нарвала их с веток, набрала их с грядок.
(Ставит корзинку на низенький столик так, чтобы детям
было хорошо видно её содержимое. Загадывает загадки. В подтверждение ответа достаёт
и показывает тот фрукт или
овощ, о котором идёт речь. На экране появляется тот овощь, о котором загадка! ИКТ)
Из теплицы их отряд
Так и просится в салат.
ДЕТИ (хором): Огурцы!
ОСЕНЬ: Конечно, это наш любимый сочный огурчик. (Показывает соответствующий муляж
и картинку на экране.) Его выращивают в огороде, на грядках,в парниках, теплицах, бережно защищая от палящего солнца ихолода. Сам он зелёного цвета,
овальный, немножко вытянутый.Это вкусный, сочный овощ. В нём много витаминов. Огурцы едят свежими, засаливают, маринуют, делают полезные салаты.
Вторая загадка! (Загадывает следующую
загадку.)
Вырос он тугой и длинный,
Полный разных витаминов,
Полосатенький бочок.
Он зовётся…
ДЕТИ (хором): Кабачок!
достает кабачок и показывает.На проэкторе- кабачок.
ОСЕНЬ: Да, всё верно! (Показывает соответствующий муляж и картинку на экране.) Очень полезный и вкусный овощ, родственник тыквы. И может вырасти, как тыква, большим-пребольшим.(Показывает руками.) Он подходит для питания и детям, и взрослым.
А уж какие из него оладушкиаппетитные получаются! (Загадывает следующую загадку.)
Как на маминой на грядке
Вырос овощ — рыжий, сладкий!
Выходи на тренировку — Кто скорей сгрызёт…
ДЕТИ (хором): Морковку!
ОСЕНЬ: Молодцы! (Показывает соответствующий муляж или настоящую морковку и картинку на экране!) Морковь —это корнеплод с оранжевым,сладковатым, утолщённым корнем.Вот какая у нас сеньорита, высокая, стройная дамочка в рыжем плаще, с зелёными кудрями! А уж сколько в ней разных витаминов! Хорошо, что морковка такая вкусная. Жуй себе и здоровей.
Третья загадка:
Так, а это что за фрукт?
Или овощ? Как зовут?( показывает на экран.)
ДЕТИ (хором): Баклажан!
ОСЕНЬ:
Он похож на кабачок, Только синенький бочок.
Удивительно, но это родственник картошки! И помидоров.
Гладкий, словно отполированный, темно-синий, лилово-розовый или фиолетовый плод покрыт плотной кожурой. Мякоть у него очень нежная, зеленовато-жёлтая с мелкими семенами.Из неё много вкусного можно приготовить. (показ на экране и из корзины муляж или настоящий баклажан...)
Четвертая загадка:
Она в супах, в салатах и пюре,
И в пирогах, оладьях на столе. Доедают всё до крошки
Когда в тарелочках…
ДЕТИ (хором): Картошка!
ОСЕНЬ: Совершенно верно!
(Показывает соответствующий муляж из корзиныили настоящий корнеплод и картинку на экране.)
Это картошечка, наш второй хлеб. В ней есть витамины,
а также микроэлементы. Из картофеля, что только не делают! Всё идёт в ход.
Хорошо как в огороде, а в лесу тоже осень, пойдемте-ка гулять.
РАЗНОЦВЕТНАЯ пора попляши-ка детвора!
Танец-игра "Мы в лесу гуляли, зайку повстречали...."
(дети подходят по словам песни к тем героям о которых поют, седящим на пенечках зайке, ежику, мишке.)
ОСЕНЬ:
А ещё я для ребят припасла… что? (Разбрасывает
листья.)
ДЕТИ (хором): Листопад!
Осень и дети исполняют песню «Осенний листок».
ОСЕНЬ:
А теперь давайте устроим игру «Собери листочки»!
А мишка, зайка и ежик посмотрят как мы умеем играть!(ВОСПИТАТЕЛЬ переносит игрушки к стене, ОСВОБОЖДАЯ МЕСТО ДЛЯ ИГРЫ.)
Ох, какой сильный подул ветер!
Разлетелись листочки. Давайтека их соберём. Только обратите внимание на то, что листочки разного
цвета и размера. Вам надо сложить их в корзину.
Под музыку проводится игра." Собери листочки пока музыка звучит."
Осень:Отличная работа, спасибо!
Воспитатель:
Посмотрите-ка дождь пошел! Скорее под зонтик!( раскрывает зонтик, звучит шум дождя.)
Осень:( поет под музыку и выполняет вместе с детьми движения по словам.)
Смотрит солнышко в окошко,светит в нашу комнатку,
мы захдопали в ладоши, очень рады солнышку.
Дждь пошел!(дети должны спрятаться под зонтик воспитателя, который стоит напротив. Игра проводиться 3 раза.)
Воспитатель:
стихотворение Е. Благининой «Листья золотые падают, летят…».) Посмотри, Осень, какие рисунки наши ребята нарисовали!
ОСЕНЬ:
Давайте полюбуемся ещё одними красивыми листочками — вашими удивительными рисунками.
(Осень подходит к рисункам и хвалит детей!.)
Спасибо вам, ребята, что в гости позвали, пели и играли, а теперь пора проститься и в нашей группе очутиться!
(Общее фото. И все под музыку идут по залу и выходят в группу на праздничное чаепитие.)
Предварительный просмотр:
МБДОУ №77"Родничок" НСП "Лучик"город Калуга
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы.
"Поиграй ты с нами, осень."
Составила и провела:
музыкальный руководитель Корсакова О.Ю.
Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру: Рассказать о празднике, правилах приглашения гостей.
Задачи: Научить принимать активное участие в подготовке праздника.
Закрепить умение исполнять стихи и песни, хороводы и танцы.
Сформировать представление, по средствам музыкальных образов, о временах года, приметах и признаках.
Ход праздника.
Дети, взявшись за руки, входят с противоположных сторон зала, выстраивают хоровод. Сорока ведет правую цепочку, музыкальный руководитель ведет левую цепочку.
Ведут хоровод возле разложенных в форме круга осенних листиков.
1.Исполняют песенку. «Осенняя картинка» муз.Фертовой, сл.Смирновой. Колокольчик с.3№58.
Сорока:
Осень в гости заходила,
Листики свои забыла,
Разбросала, раскидала,
Ребяткам собрать сказала!
Поднимают листики и выстраивают полукруг.
1.Исполняют песню «Осень.» Фолипенко
И.Черницкая.
1й ребенок:
Красные и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
2й ребенок:
Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять,
Долго, долго красное
Будем вспоминать.
3й ребенок:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты!
Желтые да алые
Кружатся листы.
4ребенок:
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
М. Пожарова.
Дети садятся на стульчики.
Сорока:
Осень, осень в гости просим!
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем!
Дети песенку споют,
О тебе стихи прочтут.
Под волшебную музыку входит Осень.
Осень:
Долго, долго я к вам шла,
В поле овощи нашла,
А в садах-то фрукты,
Вкусные продукты.
Будем весело играть,
Овощи нам надо отгадать!
Загадки:
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице.( морковь)
Без окон и без дверей,
Полна горница людей. (огурец)
Стоит на одной ножке,
Одежек на ней сто,
Не шиты и не кроены
Зеленые листы. (капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук).
Из земли торчит немножко-
Это вкусная…(картошка)
Красная, румяная,
в борще очень пряная! (свекла)
прятаться он не привык,
вырос вкусный …(боровик)
(Отгаданный овощ выходит в центр зала, дети встают в круг и ...)
3.Исполняют «Огородную хороводную». Папатенко.
Дети рассыпаются горошком по залу.
Сорока:
Одевалась, наряжалась,
В гости вас к себе ждала,
От дождя я укрывалась,
Перышки все берегла.
Осень:
Молодец сорока!
Мы про дождичек втроем,
Песенку тебе споем!
4.Исполняют песню «Дождик.» муз.Фертовой сл.Сидоровой с. 19 Колокольчик№58
Осень:
Чтобы дождик разогнать,
В оркестре надо поиграть!
Берут инструменты из под стульчиков, родители со своих стульчиков.
5.Исполняют«осенний оркестр».Вместе с родителями.(икт. партитура в виде презентации.)
Сорока:
Тонкие рябинки выпрямили спинки,
Платочки повязали и в танец нас позвали!
6.Выходят девочки и исполняют танец «Рябинок.»
Осень:
Что за маленький комочек?
Это мамин хомячочек!
Хвостиком здесь все метет,
Песенку нас спеть зовет!
Все дети рассыпаются по залу горошком для исполнения песенки
7.Исполняют песенку «Хомячок» сл. и муз.Абелян.
Осень:
Солнце ласковое блеском
Нашу землю украшай,
Мы по всей земле Российской
Собираем урожай!
Собираем, собираем
Яблоками угощаем!
Из-за домика в углу зала выносит корзину яблок.
Отдает корзину яблок Сороке и Ребятам!
Сорока:
Яблочки румяные,
Сочные и пряные,
Мы их с вами не забудем,
В группе кушать мы их будем!
Под музыку все фотографируются с героями и выходят из зала, для праздничного чаепития.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МКБДОУ «Калинка» г.Калуга
Сценарий праздника осени для детей подготовительной группы.
«Осеннее кафе в детском саду.»
Подготовилаи провела:
музыкальный руководитель Корсакова О.Ю.
2019г.
Цель: обогащение духовного мира детей и родителей, создание праздничного настроения в ходе утренника.
Задачи:
- расширять представления детей о явлениях природы.
- способствовать творческой активности через участие в представлении.
- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопонимания.
-содействовать усвоению принятых правил поведения, включая детей и родителей!
Ход праздника.
Зал украшен в форме кафе: столики с букетиками листиков. По 8 человек за столик.(5 столов).
Звучит песенка про осень и дети с родителями входят в зал рассаживаются за столики.
Ведущая:
Вдруг в окошко постучалась
к нам осенняя пора,
лето теплое промчалось,
и оделась детвора.
В куртки, шапки и сапожки,
И колготки потеплей,
Чтобы не замерзли ножки
И гулялось веселей.
Тучки хмурятся на небе,
В пору зонтик доставать,
Ветерок подул сильнее,
И дождя не миновать.
1реб.:
Все деревья покраснели,
И, как будто дразнятся,
Это брызги акварели
Осени-проказницы.
2-й реб.:
Приходи к нам, Осень, в гости!
В наш любимый детский сад!
Здесь на празднике веселом
Тебя каждый видеть рад!
3-й реб.:
Мы тебе стихи прочтем,
Дружно песенку споем,
И веселый танец спляшем
Приходи! Мы очень ждем!
Дети выходят ,и рассыпавшись горошком по залу, исполняют
1.Песенку «встречаем осень.». Сл. и муз. Чермяниной.
Под волшебную музыку осень входит в зал .(дети садятся на стульчики)
Осень:
Я- природное явленье,
Вслед за летом я бегу,
Все деревья разным цветом
Разукрасить я могу.
Нагоню я ветер сильный,
И листочки полетят
Листопадом разноцветным,
чтобы радовать ребят!
2.Исполняется хоровод «Не боимся мы дождя.» сл. и муз. Бокач.
(мальчики идут за столы к родителям, а девочки выстраиваются для танца капелек.)
Осень:
Хоть дождя вы не боитесь,
С капельками подружитесь!
3.«ТАНЕЦ КАПЕЛЕК» девочки.
Осень:
Я хочу вам ребята признаться,
В детский сад я люблю собираться.
Наш детский сад,
Деревца вокруг стоят,
Наш любимый детский сад,
Где мы дружим.
Все дети, располагаясь в свободном порядке, исполняют песенку
4.«Наш любимый детский сад!» муз. и сл. Куликовой.
Раздается мелодия МЕДВЕДЬ.
Появляется медведь, который несет корзину яблок.
МЕДВЕДЬ:
Ой, куда это я попал?
ДЕТИ:
В осеннее кафе!
Медведь:
А что это КАФЕ?
Дети:
Это место где отдыхают и в игры играют,
Друзей угощают и песни поют.
Медведь:
А! тогда я правильно подарочек захватил!
Яблочки румяные, наливные, пряные.
За мои подарки отгадайте загадки,
Кто отгадает, приз получает!
- Вот под елью, напрямик,
Притаился….(боровик).
Под осинкою возник- (подосиновик.)
- Под березкою растет-( подберезовик)
- А под елочкой (опята) очень дружные ребята.
- Прекращаем этот спор, в красной шапке (мухомор).
МЕДВЕДЬ:
Все загадки отгадали, песенку споют едва ли…
Танцевать я не привык,
Пусть ребята помогают,
Мухоморы собирают!
5.ТАНЕЦ МУХОМОРОВ.(три мухомора и три девочки с корзинками в руках.)
Осень:
Что ты, Мишенька, притих?
Выполнили дети твое задание,
Дари яблочки ребятам.
Медведь:
Я вам яблочки дарю,
Вы в кружок скорей вставайте.
Да со мною поиграйте,
6.Игра«волшебный зонт» (с родителями, на ком остановка зонтика, тот танцует в кругу с осенью и медведем.)
Медведь:
хороша ты осень,
у тебя мы осень спросим: а ты, что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам муки. ИКТ - на экране картинки : муки, пироги, гречки, овощей, мед,
Дети хором:
значит будут пироги.(лепят пироги)
осень:
принесла вам гречки
Дети:
кашка будет в печке ( мешают кашу)
Осень:
Принесла вам овощей
Дети:
И для супа и для щей.
Осень:
Принесла я меду.
Дети:
Целую колоду! (руки в форме круга перед собой.заранее объясняем, что такое колода меда.).
Медведь:
Вот богатый урожай!
Песни пой и угощай!
- Песенка «Осенью в саду».Муз и сл. Фещук.
Медведь:
Милая осень щедра и красива,
Скажем мы осени дружно …
Все: спасибо!
Воспитатель:
Дорогие гости, наши дети приготовили подарки-рисунки и поделлки своими руками.
Под веселую музыку все дети дарят родителям свои поделки.Выстраиваются друг за другом и обходят зал под музыку, в переди идет Мишка и Осень с корзиной яболк. Все останавливаются для общего фото. Садятся за приготовленные столы в кафе для праздничного чаепития. Потом все идут на площадку и запускают осенние шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник подвижных игр
Народные игры...
Презентация "Сборник стихов"
Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....
Публикация материалов в сборнике научно-методических разработок педагогов 2017 г. ОДА «Озарение» «Сборник работ учащихся и педагогов учреждений дошкольного и дополнительного образования, общеобразовательных школ, училищ и колледжей по итогам 2016\2017 г."
laquo;Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками»....
Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование», сборник статей, часть 9, сентябрь 2020 г.
Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» (стр. 61)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «...
Публикация статьи "Познавательно-исследовательский проект "Пейте дети молоко будете здоровы!" в сборнике "Развитие интеллектуальных способностей дошкольника" (Сборник материалов №3 межмуниципального конкурса исследовательских и проектных работ)
Цель проекта: понять пользу молока и молочных продуктов....