Сборник сценариев "Времена года" ОСЕНЬ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Корсакова Оксана Юрьевна

Предварительный просмотр:

МБДОУ 77 "Родничок" НСП "Лучик".

Осенний утренник для детей 2 младшей группы.

разработала и провела музыкальный

 руководитель :Корсакова О.Ю.

Предворительная работа:

Декорировать помещение. Отрепетировать танцы и песни. Разучить «осенние» стихи. Предварительно предложить

детям нарисовать что-нибудь на осеннюю тему, использовать их работы в украшении зала.

МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ

Костюмы для действующих лиц (обязательно понадобится

рыжий парик для Осени). Осенние листья — вырезанные из цветной бумаги и заламенированные. Низенький столик, корзинка, реальные овощи или их модели

(огурец, кабачок, морковка, баклажан, картошка, яблоко). Аудиосистема, записи музыкальных тем — на выход Осени, для игр,танца с листочками, минусовки композиций

«Что у осени в корзине?» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой), «Осенний листок» (муз. И. Кадомцева, сл. В. Семернина). Реквизит для игр: из картона различных цветов (зелёного, жёлтого, красного, оранжевого) вырезать кленовые листочки. Сувениры, ЛистА4-раскраски.25шт.)

Ход праздника.

Дети с листочками в руках идут за воспитателем,

входят в зал, звучит соответствующая музыкальная тема. Воспитатель показывает рукой на украшения в музыкальном зале, дети рассматривают как украшен зал..Садятся на стульчики.

Воспитатель:

 дети, какое время года наступило вы знаете?

ответы детей!

Воспитатель:

Правильно ОСЕНЬ! А давайте ее позавем!

Дети хором: Осен! Осень! В гости просим!

звучит волшебная музыка и входит осень, обходит зал и встает по середине.

ОСЕНЬ:

Здравствуйте, гости дорогие! Вот мы снова встретились с вами. Я каждый год с нетерпением жду нашей встречи, готовлюсь. Видите, как красиво! Специально для моего любимого

праздника.Праздника осени. Я приберегаю самые лучшие, яркие листочки. Вижу, вы их уже отыскали. Давйте станцуем с листичками:

танец"Листики дубовые, листики кленовые."

Осень:

Давайте соберем листики в мою корзину.

Собирают в корзину листики. Садятся.

Осень:

 Как красиво у нас!

А вы заметили, как изменилась

природа за окошком? (Ответы детей.) Не только красивые листья устилают дорожки, но и вообще

появилось много ярких красок!

Покраснела рябина. Расцвели прекрасные осенние цветы. Многие деревца меняют свой зелёный наряд на разноцветный.

А какие ещё произошли изменения в природе? (Ответы

детей.) (Берёт корзинку,и ставит на приготовленный столик перед ребятами,показывает детям.)

Осень: Дети а песенку про осень вы знаете?

Дети и Осень исполняют песню «Осень, осень.»муз.Папатенко.

Осень:

Ребята, давайте посмотрим что у меня в корзине?!

(берет корзину в руки).

У меня корзинка, полная загадок:

Нарвала их с веток, набрала их с грядок.

(Ставит корзинку на низенький столик так, чтобы детям

было хорошо видно её содержимое. Загадывает загадки. В подтверждение ответа достаёт

и показывает тот фрукт или

овощ, о котором идёт речь. На экране появляется тот овощь, о котором загадка! ИКТ)

Из теплицы их отряд

Так и просится в салат.

ДЕТИ (хором): Огурцы!

ОСЕНЬ: Конечно, это наш любимый сочный огурчик. (Показывает соответствующий муляж

и картинку на экране.) Его выращивают в огороде, на грядках,в парниках, теплицах, бережно защищая от палящего солнца ихолода. Сам он зелёного цвета,

овальный, немножко вытянутый.Это вкусный, сочный овощ. В нём много витаминов. Огурцы едят свежими, засаливают, маринуют, делают полезные салаты.

Вторая загадка! (Загадывает следующую

загадку.)

Вырос он тугой и длинный,

Полный разных витаминов,

 Полосатенький бочок.

 Он зовётся…

ДЕТИ (хором): Кабачок!

достает кабачок и показывает.На проэкторе- кабачок.

ОСЕНЬ: Да, всё верно! (Показывает соответствующий муляж и картинку на экране.) Очень полезный и вкусный овощ, родственник тыквы. И может вырасти, как тыква, большим-пребольшим.(Показывает руками.) Он подходит для питания и детям, и взрослым.

А уж какие из него оладушкиаппетитные получаются! (Загадывает следующую загадку.)

Как на маминой на грядке

Вырос овощ — рыжий, сладкий!

Выходи на тренировку — Кто скорей сгрызёт…

ДЕТИ (хором): Морковку!

ОСЕНЬ: Молодцы! (Показывает соответствующий муляж или настоящую морковку и картинку на экране!) Морковь —это корнеплод с оранжевым,сладковатым, утолщённым корнем.Вот какая у нас сеньорита, высокая, стройная дамочка в рыжем плаще, с зелёными кудрями! А уж сколько в ней разных витаминов! Хорошо, что морковка такая вкусная. Жуй себе и здоровей.

Третья загадка:

Так, а это что за фрукт?

Или овощ? Как зовут?( показывает на экран.)

ДЕТИ (хором): Баклажан!

ОСЕНЬ:

Он похож на кабачок, Только синенький бочок.

Удивительно, но это родственник картошки! И помидоров.

Гладкий, словно отполированный, темно-синий, лилово-розовый или фиолетовый плод покрыт плотной кожурой. Мякоть у него очень нежная, зеленовато-жёлтая с мелкими семенами.Из неё много вкусного можно приготовить. (показ на экране и из корзины муляж или настоящий баклажан...)

Четвертая загадка:

Она в супах, в салатах и пюре,

И в пирогах, оладьях на столе. Доедают всё до крошки

Когда в тарелочках…

ДЕТИ (хором): Картошка!

ОСЕНЬ: Совершенно верно!

(Показывает соответствующий муляж  из корзиныили настоящий корнеплод и картинку на экране.)

Это картошечка, наш второй хлеб. В ней есть витамины,

а также микроэлементы. Из картофеля, что только не делают! Всё идёт в ход.

Хорошо как в огороде, а в лесу тоже осень, пойдемте-ка гулять.

РАЗНОЦВЕТНАЯ пора попляши-ка детвора!

Танец-игра "Мы в лесу гуляли, зайку повстречали...."

(дети подходят по словам песни к тем героям о которых поют, седящим на пенечках зайке, ежику, мишке.)

ОСЕНЬ:

 А ещё я для ребят припасла… что? (Разбрасывает

листья.)

ДЕТИ (хором): Листопад!

Осень и дети исполняют песню «Осенний листок».

ОСЕНЬ:

А теперь давайте устроим игру «Собери листочки»!

 А мишка, зайка и ежик посмотрят как мы умеем играть!(ВОСПИТАТЕЛЬ переносит игрушки к стене, ОСВОБОЖДАЯ МЕСТО ДЛЯ ИГРЫ.)

Ох, какой сильный подул ветер!

Разлетелись листочки. Давайтека их соберём. Только обратите внимание на то, что листочки разного

цвета и размера. Вам надо сложить их в корзину.

Под музыку проводится игра." Собери листочки пока музыка звучит."

Осень:Отличная работа, спасибо!

Воспитатель:

Посмотрите-ка дождь пошел! Скорее под зонтик!( раскрывает зонтик, звучит шум дождя.)

Осень:( поет под музыку и выполняет вместе с детьми движения по словам.)

Смотрит солнышко в окошко,светит в нашу комнатку,

мы захдопали в ладоши, очень рады солнышку.

Дждь пошел!(дети должны спрятаться под зонтик воспитателя, который стоит напротив. Игра проводиться 3 раза.)

Воспитатель:

стихотворение Е. Благининой «Листья золотые падают, летят…».) Посмотри, Осень, какие рисунки наши ребята нарисовали!

ОСЕНЬ:

 Давайте полюбуемся ещё одними красивыми листочками — вашими удивительными рисунками.

(Осень подходит к рисункам и хвалит детей!.)

Спасибо вам, ребята, что в гости позвали, пели и играли, а теперь пора проститься и в нашей группе очутиться!

(Общее фото.  И все под музыку идут по залу и выходят в группу на праздничное чаепитие.)



Предварительный просмотр:

МБДОУ 77"Родничок" НСП "Лучик"город Калуга

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы.

"Поиграй ты с нами, осень."

           

Составила и провела:

 музыкальный руководитель Корсакова О.Ю.

Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру: Рассказать о празднике, правилах приглашения гостей.

Задачи: Научить принимать активное участие в подготовке праздника.

Закрепить умение исполнять стихи и песни, хороводы и танцы.

Сформировать представление, по средствам музыкальных образов, о временах года, приметах и признаках.

Ход праздника.

Дети, взявшись за руки, входят  с противоположных сторон зала, выстраивают хоровод. Сорока ведет правую цепочку, музыкальный руководитель ведет левую цепочку.

Ведут хоровод возле разложенных в форме круга осенних листиков.

1.Исполняют песенку. «Осенняя картинка» муз.Фертовой, сл.Смирновой. Колокольчик с.358.

Сорока:

Осень в гости заходила,

Листики свои забыла,

Разбросала, раскидала,

Ребяткам собрать сказала!

Поднимают листики и выстраивают полукруг.

1.Исполняют песню «Осень.» Фолипенко

И.Черницкая.

1й ребенок:

Красные и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

2й ребенок:

Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять,

Долго, долго красное

Будем вспоминать.

3й ребенок:

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Желтые да алые

Кружатся листы.

4ребенок:

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

М. Пожарова.

Дети садятся на стульчики.

Сорока:

Осень, осень в гости просим!

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем!

Дети песенку споют,

О тебе стихи прочтут.

Под волшебную музыку входит Осень.

Осень:

Долго, долго я к вам шла,

В поле овощи нашла,

А в садах-то фрукты,

Вкусные продукты.

Будем весело играть,

Овощи нам надо отгадать!

Загадки:

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице.( морковь)

Без окон и без дверей,

Полна горница людей. (огурец)

Стоит на одной ножке,

Одежек на ней сто,

Не шиты и не кроены

Зеленые листы. (капуста)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук).

Из земли торчит немножко-

Это вкусная…(картошка)

Красная, румяная,

в борще очень пряная! (свекла)

прятаться он не привык,

вырос вкусный …(боровик)

(Отгаданный овощ выходит в центр зала, дети встают в круг и ...)

3.Исполняют «Огородную хороводную». Папатенко.

Дети рассыпаются горошком по залу.

Сорока:

Одевалась, наряжалась,

В гости вас к себе ждала,

От дождя я укрывалась,

Перышки все берегла.

Осень:

Молодец сорока!

Мы про дождичек втроем,

Песенку тебе споем!

4.Исполняют песню «Дождик.» муз.Фертовой сл.Сидоровой с. 19 Колокольчик58

Осень:

Чтобы дождик разогнать,

В оркестре надо поиграть!

Берут инструменты из под стульчиков, родители со своих стульчиков.

5.Исполняют«осенний оркестр».Вместе с родителями.(икт. партитура в виде презентации.)

Сорока:

Тонкие рябинки выпрямили спинки,

Платочки повязали и в танец нас позвали!

6.Выходят девочки и исполняют танец «Рябинок.»

Осень:

Что за маленький комочек?

Это мамин хомячочек!

Хвостиком здесь все метет,

Песенку нас спеть зовет!

Все дети рассыпаются по залу горошком для исполнения песенки 

7.Исполняют песенку «Хомячок» сл. и муз.Абелян.

Осень:

Солнце ласковое блеском

Нашу землю украшай,

Мы по всей земле Российской

Собираем урожай!

Собираем, собираем

Яблоками угощаем!

Из-за домика в углу зала выносит корзину яблок.

Отдает корзину яблок Сороке и Ребятам!

Сорока:

Яблочки румяные,

Сочные и пряные,

Мы их с вами не забудем,

В группе кушать мы их будем!

Под музыку все фотографируются с героями и выходят из зала, для праздничного чаепития.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МКБДОУ «Калинка» г.Калуга

Сценарий праздника осени для детей подготовительной группы.

«Осеннее кафе в детском саду.»

                                                Подготовилаи провела:

музыкальный руководитель Корсакова О.Ю.

  2019г.

Цель: обогащение духовного мира детей  и родителей, создание праздничного настроения в ходе утренника.

Задачи: 

- расширять представления детей о явлениях природы.

- способствовать творческой активности через участие в представлении.

- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопонимания.

-содействовать усвоению принятых правил поведения, включая детей и родителей!

Ход праздника.

Зал украшен в форме кафе: столики с букетиками листиков. По 8 человек за столик.(5 столов).

Звучит песенка про осень и дети с родителями входят в зал рассаживаются за столики.

Ведущая:

Вдруг в окошко постучалась

к нам осенняя пора,

лето теплое промчалось,

и оделась детвора.

В куртки, шапки и сапожки,

И колготки потеплей,

Чтобы не замерзли ножки

И гулялось веселей.

Тучки хмурятся на небе,

В пору зонтик доставать,

Ветерок подул сильнее,

И дождя не миновать.

1реб.:

Все деревья покраснели,

И, как будто дразнятся,

Это брызги акварели

Осени-проказницы.

2-й реб.:

Приходи к нам, Осень, в гости!

В наш любимый детский сад!

Здесь на празднике веселом

Тебя каждый видеть рад!

3-й реб.:

Мы тебе стихи прочтем,

Дружно песенку споем,

И веселый танец спляшем

Приходи! Мы очень ждем!

Дети выходят ,и рассыпавшись горошком по залу, исполняют

1.Песенку «встречаем осень.». Сл. и муз. Чермяниной.

Под волшебную музыку осень входит в зал .(дети садятся на стульчики)

Осень:

Я- природное явленье,

Вслед за летом я бегу,

Все деревья разным цветом

Разукрасить я могу.

Нагоню я ветер сильный,

И листочки полетят

Листопадом разноцветным,

чтобы радовать ребят!

2.Исполняется хоровод «Не боимся мы дождя.» сл. и муз. Бокач.

(мальчики идут за столы к родителям, а девочки выстраиваются для танца капелек.)

Осень:

Хоть дождя вы не боитесь,

С капельками подружитесь!

3.«ТАНЕЦ КАПЕЛЕК» девочки.

Осень:

Я хочу вам ребята признаться,

В детский сад я люблю собираться.

Наш детский сад,

Деревца вокруг стоят,

Наш любимый детский сад,

Где мы дружим.

Все дети, располагаясь в свободном порядке, исполняют песенку

4.«Наш любимый детский сад!» муз. и сл. Куликовой.

Раздается мелодия МЕДВЕДЬ.

Появляется медведь, который несет корзину яблок.

МЕДВЕДЬ:

Ой, куда это я попал?

ДЕТИ:

В осеннее кафе!

Медведь:

А что это КАФЕ?

Дети:

Это место где отдыхают и в игры играют,

Друзей угощают и песни поют.

Медведь:

А! тогда я правильно подарочек захватил!

Яблочки румяные, наливные, пряные.

За мои подарки отгадайте загадки,

Кто отгадает, приз получает!

  • Вот под елью, напрямик,

Притаился….(боровик).

          Под осинкою возник- (подосиновик.)

  • Под березкою растет-( подберезовик)
  • А под елочкой (опята) очень дружные ребята.
  • Прекращаем этот спор, в красной шапке (мухомор).

МЕДВЕДЬ:

Все загадки отгадали, песенку споют едва ли…

Танцевать я не привык,

Пусть ребята помогают,

Мухоморы собирают!

5.ТАНЕЦ  МУХОМОРОВ.(три мухомора и три девочки с корзинками в руках.)

Осень:

Что ты, Мишенька, притих?

Выполнили дети твое задание,

Дари яблочки ребятам.

Медведь:

Я вам яблочки дарю,

Вы в кружок скорей вставайте.

Да со мною поиграйте,

6.Игра«волшебный зонт» (с родителями, на ком остановка зонтика, тот танцует в кругу с осенью и медведем.)

Медведь:

хороша ты осень,

у тебя мы осень спросим: а ты, что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам муки. ИКТ - на экране картинки : муки, пироги, гречки, овощей, мед,

Дети хором:

значит будут пироги.(лепят пироги)

осень:

принесла вам гречки

Дети:

кашка будет в печке ( мешают кашу)

Осень:

Принесла вам овощей

Дети:

И для супа и для щей.

Осень:

Принесла я меду.

Дети:

Целую колоду! (руки в форме круга перед собой.заранее объясняем, что такое колода меда.).

Медведь:

Вот богатый урожай!

Песни пой и угощай!

  • Песенка «Осенью в саду».Муз и сл. Фещук.

Медведь:

Милая осень щедра и красива,

Скажем мы осени дружно …

Все: спасибо!

Воспитатель:

Дорогие гости, наши дети приготовили подарки-рисунки и поделлки своими руками.

Под веселую музыку все  дети дарят родителям свои поделки.Выстраиваются друг за другом и обходят зал под музыку, в переди идет Мишка и Осень с корзиной яболк. Все останавливаются для общего фото. Садятся за приготовленные столы в кафе для праздничного чаепития. Потом все идут на площадку и запускают осенние шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник подвижных игр

Народные игры...

Презентация "Сборник стихов"

Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование», сборник статей, часть 9, сентябрь 2020 г.

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» (стр. 61)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «...