«ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ОСЕНИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Костюнина Марина Николаевна

 

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

 К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mus_korol_kfu.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ОСЕНИ»

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

 К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Костюнина М.Н.

         Музыкальный руководитель МБДОУ «Высокогорский детский сад             «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского

 муниципального  района Республики Татарстан»

       

Цель:

Формирование у детей  старшего дошкольного возраста осознанного отношение к проблеме загрязнения окружающей среды, проблеме раздельного сбора мусора и возможности его переработки.

Задачи:

Расширение представления о месте человека в природе - как нужно жить, чтобы не вредить окружающей среде.

Вовлечение детей в природоохранительную деятельность, формируя навыки раздельного сбора мусора в игровой форме.

Закрепление умения сортировать мусор (из пластика, металла и бумаги) в соответствующие контейнеры.

Активизация словаря детей.

Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук через создание поделок и костюмов из бросового материала.

Воспитание аккуратности, бережного отношения к окружающей среде.

 Методические приемы и формы организации деятельности:

Аудиофайлы.

Атрибуты к играм (перчатки, бумажные комки, корзина для мусора)

Контейнеры для сбора мусора, мусор.

Поделки и костюмы из бросового материала

Предварительная работа:

Подготовка проекта по формированию у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды.

Выставка поделок из бросового материала.

Проведение опытов.

Участие в экологических акциях.

Работа с родителями по экологическому воспитанию.

Чтение книг, рассматривание картин.

Экскурсии.

Под музыку в зал входят 3 пары

Вслед за ними вбегает осенний ветерок

Музыкальная композиция «Жёлтый вальс»

Сл. Л Кирилловой, муз Е. Плаховой

Осенний ветер:

Веселее, веселее! Наступило время танцев листвы… скоро прилетит мой брат, северный ветер, тогда закружатся снежинки, и ваши танцы будут никому не нужны!

Осень нас к себе на бал нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

Смелее, листочки, летите, кружите,

Гостей за собой на бал приведите!

В зал входят дети
1ребёнок:

Осень, нарисуй нам небо,

Чтобы было синим-синим.

На земле траву густую,

На цветах блестящий иней.

2ребёнок:

Краски спутай на палитре

И добавь туда тумана.

Мы тогда получим утро,

То, что видим рано-рано.

3ребёнок:

Словно солнышки сверкают

На берёзке нашей листья.

Ты её, пожалуй, тоже

Разрисуй волшебной кистью.

4ребёнок:

Нарисуй на лужах льдинки,

И прозрачный звонкий дождик…

А ещё меня. И рядом

Разноцветный яркий зонтик!

Песня «Художница Осень» Е. Курячий

Дети рассаживаются на места

Ребёнок:

Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть замешкалась немного?

Давайте вместе Осень позовем,
Все:

Осень, тебя мы в гости ждем!
                                                    Входит Осень

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!
Знакомьтесь: Осень – это я!
Как добрая волшебница,

Я над землей кружу,

Своей волшебной палочкой

Деревья золочу.

И с ребятами сегодня пошутила,

Всем наряд осенний подарила!

Взмахну я палочкой своей

Польётся дождик веселей!

Танец «Бал дождя» муз. А.Соловьева, сл. М.Крылова

Дети рассаживаются на места

Осень:

По секрету вам скажу: очень я стихи люблю.

Вы, ребята, выходите

И обо мне прочтите.

Индивидуальные стихи на татарском языке

Песня «Коз килде» Л. Хисматуллина

Осень:

Полон множеством секретов мой осенний лес:

Здесь кто-то улыбается,

А кто-то здесь грустит.

Кому-то здесь мечтается

Здесь доброта царит.

Вот палочка волшебная,

Она поможет вам

Увидеть сказку дивную,

Поверить чудесам!

Счастливого пути!

Осень уходит

Ребёнок:  

Какую интересную палочку Осень оставила. Хочется попробовать волшебной палочкой что-нибудь сделать, а что если вот этот мухомор оживить?

                                 Касается палочкой мухомора,

Звучит музыка

Ребёнок:

Что слышу я?

В зал входит мухомор

Ребёнок:

Мухомор идёт сюда!

Мухомор:

Я – нарядный мухомор,

Украшаю темный бор!

Я заметный, я красивый,

Самый лучший, самый милый,

Всех грибов важнее я,

Уж поверьте мне, друзья!

К нему подбегает девочка

Девочка:

Ох, и хваста Мухомор – «украшаю темный бор!» (передразнивает)

Знаем, знаем мы тебя,

Ведь тебя варить нельзя!

Хоть красивый ты на вид,

Но на вкус ты ядовит!

Мухомор:

Ну и что! Подумаешь, ядовит! Это неважно.

Главное – красота, ум…и умение веселиться, вот!

Эй, ребятки озорные,

Мухоморчики лесные,

Выбегайте поскорей,

Да танцуйте веселей!

Покажите дружно,

Как веселиться нужно!

«Грибная полька» И. Штраус

Дети рассаживаются на места,

в зал вбегает Грязнулька с большим пакетом мусора

Грязнулька:

Праздник они тут устроили! Нарядились, палочкой волшебной машут. Вот она то мне и нужна!

Ведущая:

Уважаемая, вы кто такая? И для чего Вам волшебная палочка Осени?

Грязнулька:

Я – принцесса Грязнуля!

Порядок я не уважаю,

Везде мусор бросаю!

Мусор украшает лес, а здесь даже пнуть нечего, непорядок!

Где приятно отдохнуть, так это на поляне, заваленной банками, фантиками…

Ничего, сейчас я наведу порядочек! А волшебная палочка поможет мне превратить всю планету в мусорную свалку

Начинает разбрасывать из мешка мусор

Ведущая:

Что ты делаешь! Нельзя мусорить в лесу!

Грязнулька:

Это ещё почему?

Дети объясняют

Ведущая:

Если не перестанешь безобразничать, мы прогоним тебя!

Грязнулька:

Вы меня! Да я, да я…Папа!

Кричит, топает ногами,

в зал входит Мусорный король

Мусорный король:

Кто посмел обидеть мою принцесочку?

Грязнулька:

Они не разрешают мне мусорить!

Ведущая:

Ребята, а это ещё кто?

Мусорный король:

Я мусорный король,

Представлюсь вам, друзья.

Без мусора и хлама

Мне не прожить ни дня!

Смотрите, какой я красивый! Спасибо тем людям, которые мусор оставляют мне на украшения. Всем, кто мне помогает, медали нужно вручать!

Достаёт медаль

Мусорный король:

Ну что, есть претенденты на награду?

Дети:

Нет!

Мусорный король (обращается к родителям)

А среди вас?

Грязнулька продолжает разбрасывать мусор

Мусорный король:

Молодец, доченька, им теперь ни за что столько мусора не собрать! И никакая волшебная палочка не поможет!

Ведущая:

Это мы ещё посмотрим! Мы не только его соберём, а ещё рассортируем!

Игра «Собери и рассортируй мусор»

Во время и игры Король и Грязнулька мешают детям

Грязнулька:

Ничего не помогает, какие ловкие ребята, всё-таки обыграли нас!

Что же делать, когда вокруг чистота?

 Куда девать весь это мусор? 

1ребёнок:

Показ моды начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале.

Вместе:

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

2ребёнок:

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Из мусора одежду шьём –

Мы так природу бережём!

«Мусорная мода»

Грязнулька:

Вот здорово! Я тоже такой наряд хочу! Простите нас, ребята.

Мусорный король:

Не переживай, доченька, мусора ещё много, не на один наряд хватит!

В зал входит Осень с корзиной в руках

Осень:

Вижу, вы здесь не скучаете,

Веселитесь от души, забавляйтесь.

Удалось вам здесь увидеть чудеса?

Палочка волшебная вам в этом помогла?

Ребёнок передаёт палочку Осени

Дети:

Да!

Грязнулька:

Здесь произошли настоящие чудеса! Ребята нам объяснили, что

К природе бережно всем относиться надо, тогда и от неё нам будет благодарность и награда!

Осень:

Вы — чудесные ребята, на кого ни погляжу,

И за это, дорогие, я вас яблоками угощу!

Передаёт корзину ведущей

Мусорный король:

Было весело сегодня,

Были песни, танцы, смех!

А теперь мы на прощанье

Фото сделаем для всех!

Дети встают фотографироваться

Вместе с родителями выходят из зала

Литература

1.Буренина А. И. «Ритмическая Мозаика» Санкт-Петербург, 2013г.

5. Борейко В. Е. Спутник юного защитника природы. – М.: МСо ЭС, 2001. – 124 с.

9. Грехова Л. И. В союзе с природой: Эколого-краеведческие игры и развлечения с детьми. – М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003. – 288с.

12. Кисленко Л. Е. Цветочная поляна: тематические утренники о природе, вечера развлечений, театральные представления для детей среднего и старшего дошкольного возраста и начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 249 с. – (Мир вашего ребѐнка).

  1. Всероссийский Экологический Портал: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecoportal.ru
  2. 10. Экологический центр "Экосистема": [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecosystema.ru/

Детское экологическое движение "Зелѐная планета": [Электронный ресурс]. – Режим

доступа: http://greenplaneta.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная палочка осени праздник осени

Цель мероприятия: создать праздничную атмосферу, вызвать положительные эмоции, привлечь родителей к жизни ребенка в детском саду.Интегрированные задачи:развивающие:-развитие эмоциональной сферы, выраж...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада "Волшебная палочка осени"

Предлагаю для вашей работы сценарий осеннего праздника, который выстроен, как сказка. Благодаря Осени- волшебницы, происходят чудеса, детям это нравится, они с удовольствием принимают участие в предст...

Сценарий осеннего праздника "Волшебная палочка Осени" старшая группа

Сценарий осеннего праздника "Волшебная палочка Осени" старшая группа...

Сценарий осеннего утренника «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ОСЕНИ» в старшей разновозрастной группе.

Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника.Задачи: Формировать устойчивый  интерес ко всем видам музыкальной деятельности. Закреплять знания об изменениях в природе...

Сценарий Осеннего утренника "Волшебная палочка Осени" для старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»...