Сценарий "Осенние хлопоты"
учебно-методический материал (старшая группа)

Осенний праздник для детей старшего возраста в группах 5,7,9.

Осенние хлопоты

 

музыкальный руководитель Воробьёва И.П.

 

Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Действующие лица: взрослые-Дедушка, Крапива.

                                     ребёнок-Девочка.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети вбегают в зал под музыку. Становятся врассыпную.

ВЕД:

     Осень прислала нам письма, журналы, газеты!

Дарит осень-почтальон весёлые конверты!

Ну-ка, дети подходите, осеннюю почту примите!

(Дети, читающие стихотворения, подходят, берут газеты, журналы, конверты.)

ВЕД: Скажите, дорогие дети, что пишут в нашей газете?

ДЕТИ:

1. Пишут новости на первой странице,

Как народ живёт, работает, веселится.

Что строят, какой урожай в стране,

И что осенний праздник у нас в октябре!

2. А вот пишут на второй странице, что на юг улетели птицы,

Что стали длиннее ночи, а дни намного короче.

3   А вот заметка одна от самого главного врача:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит нужно это есть.

4  .В общем новости такие:

Осень в гости к нам пришла

Нарядила лес и парки

Собрала для всех подарки-

Кому ягоды, грибы,

Кому фрукты и цветы,

Всех с гостинцем навестила.

Всем с подарком угодила.

 

 

ТАНЕЦ «ОСЕНЬ-ОСЕНЬ, РАЗ, ДВА, ТРИ»

ВЕД:

 На дворе листочки пожелтели,

Лужицы покрылись тонким льдом,

Паутинки тихо полетели,

 Заискрился иней серебром.

Вот осеннею порой девочка идёт домой.

ДЕВОЧКА:

 Дедушка попросил грибочков набрать,

А мне так не хочется их искать!

Куда же мне нужно с корзинкой идти,

Чтобы грибочков немного найти?

ВЕД:

Здравствуй, девочка. А мы, кажется, знаем, где растут грибы (просит детей подсказать). Мы даже знаем, какие бывают грибы! (просит детей рассказать о съедобных и несъедобных грибах). Давайте отправимся по тропинке вместе, поможем девочке. Наберём и ягод, и грибов!

ИГРА С ПЕНИЕМ «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ИДЁМ»

Ход игры: По тропинке мы пойдём

                  И к берёзке подойдём (дети идут друг за другом)

                  Ты берёзка покажись

                  Всем ребятам поклонись! (ребёнок в маске кланяется,                   кружится. Дети хлопают). Игра повторяется, но названия деревьев меняются (Ёлочка, Клён, Дуб и т.д.)

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «ГРИБЫ-ЯГОДЫ»

(По окончании игры дети-ягоды и дети-грибы остаются «на полянке»).

ДЕВОЧКА :

Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу!

ВЕД:

 Девочка, считай-ка до пяти, а потом попробуй их найти! (Дети разбегаются на свои места пока девочка, закрыв глаза считает до 5ти).

ДЕВОЧКА:

 Ой, разбежались ягодки и грибочки, что же я домой понесу?

ВЕД:

Не расстраивайся, девочка, мы сейчас тебе наберём грибов!

ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ И ГРИБЫ» (эстафетная)

ДЕВОЧКА:

 Спасибо вам, ребята. Пойду, отнесу грибочки и ягодки дедушке (подходит к домику, а оттуда выходит дедушка).

ДЕДУШКА:

Ой, спасибо, внученька, какие грибочки, – загляденье! Пожарим грибочков к обеду.

ДЕВОЧКА:

Мне ребята помогали, грибы-ягоды собрали!

     В школу мне уже пора, до свиданья, детвора!

ДЕДУШКА:

 Ну, пятёрки получай там, внученька! (Смотрит на небо) –

 Ах, кажется, опять дождик собирается!

(дети читают стихи о дождике)

1.Играет дождь в ладошки,

   С сапожками шутя,

   Покрылись все дорожки

   Веснушками дождя.      Автор: Е. Раннева

2.Здравствуй, маленькая тучка!

   Наверху одной не скучно?

   Хочешь, вместе поиграем?

   Хочешь, сказки почитаем?

   Или попинаем мяч?

   Только, будь добра, не плачь!      Автор: Н. Шемякина

3.Ранним утром, ровно в пять,

   Вышел дождик погулять.

   Торопился по привычке-

   Вся земля просила пить-

   Вдруг читает на табличке:

   «ПО ГАЗОНУ НЕ ХОДИТЬ»

   Дождь сказал печально:

   «ОХ»

   И ушел. Газон засох.      Автор: О. Бундур

 

Дети исполняют песню «Дождя не боимся» муз. Минков.

Игра «Зонтик»

Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга водящий с закрытым зонтиком в руках. Дети идут по кругу взявшись за руки и поют:

Вышли дети погулять,

Что-то солнца не видать.

Тучки собираются,

Дождик начинается. (останавливаются)

Говорят: Таня (Саша) зонтик открывай

                 Нас от дождика спасай.

Водящий открывает зонт и подносит его к двум игрокам, держа зонт между ними. Игроки бегут вокруг круга в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмёт его в руки. Он становится водящим.

(Дети садятся)

Звучит музыка.

     Входит КРАПИВА.

КРАПИВА:

 Привет, привет, а вот и я! Гляжу, - не ждали вы меня?

ДЕДУШКА:

Здравствуй, растенье неизвестное! (Здоровается за руку с Крапивой) Ой, какая она злюка! Обожгла мне сильно руку!

КРАПИВА(поёт)

Я – Крапива-сорнячок, засоряю цветничок,

     И фасоль, и горох, чтобы урожай засох!

Я придумала такое удобрение для сорняков, вот посыплю его на вашем огороде, и сорняков будет в сто раз больше! (Разбрасывает «сорняки») Смотрите, растут у вас теперь сорняки, – загубят весь урожай!

ДЕДУШКА:

 Что мне делать, внучка в школе, а тут такое горе!

ВЕД:

 Ребята, давайте дедушке поможем справиться с сорняками. Только вот они колючие, как нам быть, ребята? (наденем перчатки)

ИГРА «КОЛЮЧИЕ СОРНЯКИ». Дети собирают сорняки в корзину. Крапива мешает детям, разбрасывает сорняки снова. Игра повторяется 2-3 раза.

КРАПИВА:

Не удалось мне погубить ваш урожай, ну ничего, я что-нибудь ещё придумаю! (уходит).

ДЕДУШКА:

а отгадайте-ка, ребятки, что выросло на моей грядке!

 

ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ.

     1.Из земли её достали,

   Мыли, дальше чистить стали,

   Потолкли, когда сварили,

   И пюре всех накормили. (картофель)

     2.Стоит всегда на одной ножке,

   А сверху у неё одёжки,

   Если их скушает зайчишка,

   Останется лишь кочерыжка. (капуста)

3.Нос белый, розовые щёчки,

   Сидит во тьме и день, и ночку.

   И я, и папа, и мой брат-

   Все любят из него салат. (редис)

 

      ВЕД:

 Дедушка, а у нас даже в детском саду есть огород!

(выходят дети в шапочках овощей. Их должно быть половина от всего количества детей)

СТИХИ  автор Коркин В.

1.Летом огород- что город!

В нём-сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан.

2.Удивляется народ:

Что за чудо огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат

Кабачки и огурцы

Зреют дружно-молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

ВЕД: Наши дети дружат с овощами

         Ценят их и уважают

         В огород сейчас пойдём

         Польку дружно заведём.

Общий танец «Полька»

(после танца дети в шапочках овощей занимают место на «грядках».)

 

КРАПИВА:

Бабочки-капустницы, летите, урожай весь погубите! (разбрасывает белых бабочек).

ДЕДУШКА:

 Снова вас прошу, ребята, мне помочь,

      Одному мне справиться невмочь!

 

ИГРА «СОБЕРИ БАБОЧЕК-КАПУСТНИЦ» (Дети бабочек собирают и кладут их в ведёрко).

ДЕДУШКА:

 Ничего у тебя, Крапива, не получилось!

КРАПИВА:

Ну, осталось одно средство: напущу ворон, - они склюют весь урожай!

ВЕД:

 А мы пугало поставим!

ИГРА «ПУГАЛО» (2 раза)

Ход игры: Пугало и дети стоят в разных частях зала. Пугало стоит спиной к детям. Дети идут спокойным шагом и произносят слова:

Во саду ли, в огороде

Пугало стоит.

От шумных галок и ворон

Урожай хранит.

Пугало, ты не скучай,

Лучше с нами поиграй.

1,2,3, 1,2,3 (хлопают)

Ну, скорее нас лови! (пугало догоняет детей, они убегают на стульчики).

КРАПИВА:

Что бы ещё сотворить????????

ДЕДУШКА:

Надоела ты, Крапива, я сейчас тебя сорву и щи из тебя сварю!

КРАПИВА:

    Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня!

ДЕДУШКА:

 А я рукавицы надену! (Надевает рукавицы, приближается к крапиве).

КРАПИВА:

Ой! Не надо! Обещаю, в огороде расти не буду. Буду расти на пустырях, в лесу, всё, всё, ухожу! (Убегает).

ВЕД:

 Вот видите, как дружно мы справились с сорняками. На нашем огороде, на клумбах всё благоухает!

Песня «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ

 

ДЕДУШКА

Осень, действительно, красавица! И она здесь, рядом, много у неё работы: бродит по дорожкам лесов, на огородах порядок наводит. Заходила она ко мне, оставила для вас корзинку осеннюю. Здесь яблоки, конфеты и печенье, - осеннее детишкам угощенье!

Дети благодарят дедушку и передают спасибо Осени.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Осенние хлопоты"21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник для детей старшего возраста в группах 5,7,9.

Осенние хлопоты

музыкальный руководитель Воробьёва И.П.

Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Действующие лица: взрослые-Дедушка, Крапива.

                                     ребёнок-Девочка.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети вбегают в зал под музыку. Становятся врассыпную.

ВЕД:

     Осень прислала нам письма, журналы, газеты!

Дарит осень-почтальон весёлые конверты!

Ну-ка, дети подходите, осеннюю почту примите!

(Дети, читающие стихотворения, подходят, берут газеты, журналы, конверты.)

ВЕД: Скажите, дорогие дети, что пишут в нашей газете?

ДЕТИ:

1. Пишут новости на первой странице,

Как народ живёт, работает, веселится.

Что строят, какой урожай в стране,

И что осенний праздник у нас в октябре!

2. А вот пишут на второй странице, что на юг улетели птицы,

Что стали длиннее ночи, а дни намного короче.

3   А вот заметка одна от самого главного врача:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит нужно это есть.

4  .В общем новости такие:

Осень в гости к нам пришла

Нарядила лес и парки

Собрала для всех подарки-

Кому ягоды, грибы,

Кому фрукты и цветы,

Всех с гостинцем навестила.

Всем с подарком угодила.

ТАНЕЦ «ОСЕНЬ-ОСЕНЬ, РАЗ, ДВА, ТРИ»

ВЕД:

 На дворе листочки пожелтели,

Лужицы покрылись тонким льдом,

Паутинки тихо полетели,

 Заискрился иней серебром.

Вот осеннею порой девочка идёт домой.

ДЕВОЧКА:

 Дедушка попросил грибочков набрать,

А мне так не хочется их искать!

Куда же мне нужно с корзинкой идти,

Чтобы грибочков немного найти?

ВЕД:

Здравствуй, девочка. А мы, кажется, знаем, где растут грибы (просит детей подсказать). Мы даже знаем, какие бывают грибы! (просит детей рассказать о съедобных и несъедобных грибах). Давайте отправимся по тропинке вместе, поможем девочке. Наберём и ягод, и грибов!

ИГРА С ПЕНИЕМ «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ИДЁМ»

Ход игры: По тропинке мы пойдём

                  И к берёзке подойдём (дети идут друг за другом)

                  Ты берёзка покажись

                  Всем ребятам поклонись! (ребёнок в маске кланяется,                   кружится. Дети хлопают). Игра повторяется, но названия деревьев меняются (Ёлочка, Клён, Дуб и т.д.)

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «ГРИБЫ-ЯГОДЫ»

(По окончании игры дети-ягоды и дети-грибы остаются «на полянке»).

ДЕВОЧКА :

Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу!

ВЕД:

 Девочка, считай-ка до пяти, а потом попробуй их найти! (Дети разбегаются на свои места пока девочка, закрыв глаза считает до 5ти).

ДЕВОЧКА:

 Ой, разбежались ягодки и грибочки, что же я домой понесу?

ВЕД:

Не расстраивайся, девочка, мы сейчас тебе наберём грибов!

ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ И ГРИБЫ» (эстафетная)

ДЕВОЧКА:

 Спасибо вам, ребята. Пойду, отнесу грибочки и ягодки дедушке (подходит к домику, а оттуда выходит дедушка).

ДЕДУШКА:

Ой, спасибо, внученька, какие грибочки, – загляденье! Пожарим грибочков к обеду.

ДЕВОЧКА:

Мне ребята помогали, грибы-ягоды собрали!

     В школу мне уже пора, до свиданья, детвора!

ДЕДУШКА:

 Ну, пятёрки получай там, внученька! (Смотрит на небо) –

 Ах, кажется, опять дождик собирается!

(дети читают стихи о дождике)

1.Играет дождь в ладошки,

   С сапожками шутя,

   Покрылись все дорожки

   Веснушками дождя.      Автор: Е. Раннева

2.Здравствуй, маленькая тучка!

   Наверху одной не скучно?

   Хочешь, вместе поиграем?

   Хочешь, сказки почитаем?

   Или попинаем мяч?

   Только, будь добра, не плачь!      Автор: Н. Шемякина

3.Ранним утром, ровно в пять,

   Вышел дождик погулять.

   Торопился по привычке-

   Вся земля просила пить-

   Вдруг читает на табличке:

   «ПО ГАЗОНУ НЕ ХОДИТЬ»

   Дождь сказал печально:

   «ОХ»

   И ушел. Газон засох.      Автор: О. Бундур

Дети исполняют песню «Дождя не боимся» муз. Минков.

Игра «Зонтик»

Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга водящий с закрытым зонтиком в руках. Дети идут по кругу взявшись за руки и поют:

Вышли дети погулять,

Что-то солнца не видать.

Тучки собираются,

Дождик начинается. (останавливаются)

Говорят: Таня (Саша) зонтик открывай

                 Нас от дождика спасай.

Водящий открывает зонт и подносит его к двум игрокам, держа зонт между ними. Игроки бегут вокруг круга в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмёт его в руки. Он становится водящим.

(Дети садятся)

Звучит музыка.

     Входит КРАПИВА.

КРАПИВА:

 Привет, привет, а вот и я! Гляжу, - не ждали вы меня?

ДЕДУШКА:

Здравствуй, растенье неизвестное! (Здоровается за руку с Крапивой) Ой, какая она злюка! Обожгла мне сильно руку!

КРАПИВА(поёт) 

Я – Крапива-сорнячок, засоряю цветничок,

     И фасоль, и горох, чтобы урожай засох!

Я придумала такое удобрение для сорняков, вот посыплю его на вашем огороде, и сорняков будет в сто раз больше! (Разбрасывает «сорняки») Смотрите, растут у вас теперь сорняки, – загубят весь урожай!

ДЕДУШКА:

 Что мне делать, внучка в школе, а тут такое горе!

ВЕД:

 Ребята, давайте дедушке поможем справиться с сорняками. Только вот они колючие, как нам быть, ребята? (наденем перчатки)

ИГРА «КОЛЮЧИЕ СОРНЯКИ». Дети собирают сорняки в корзину. Крапива мешает детям, разбрасывает сорняки снова. Игра повторяется 2-3 раза.

КРАПИВА:

Не удалось мне погубить ваш урожай, ну ничего, я что-нибудь ещё придумаю! (уходит).

ДЕДУШКА:

а отгадайте-ка, ребятки, что выросло на моей грядке!

ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ.

     1.Из земли её достали,

   Мыли, дальше чистить стали,

   Потолкли, когда сварили,

   И пюре всех накормили. (картофель)

     2.Стоит всегда на одной ножке,

   А сверху у неё одёжки,

   Если их скушает зайчишка,

   Останется лишь кочерыжка. (капуста)

3.Нос белый, розовые щёчки,

   Сидит во тьме и день, и ночку.

   И я, и папа, и мой брат-

   Все любят из него салат. (редис)

      ВЕД:

 Дедушка, а у нас даже в детском саду есть огород!

(выходят дети в шапочках овощей. Их должно быть половина от всего количества детей)

СТИХИ  автор Коркин В.

1.Летом огород- что город!

В нём-сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан.

2.Удивляется народ:

Что за чудо огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат

Кабачки и огурцы

Зреют дружно-молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

ВЕД: Наши дети дружат с овощами

         Ценят их и уважают

         В огород сейчас пойдём

         Польку дружно заведём.

Общий танец «Полька»

(после танца дети в шапочках овощей занимают место на «грядках».)

КРАПИВА:

Бабочки-капустницы, летите, урожай весь погубите! (разбрасывает белых бабочек).

ДЕДУШКА:

 Снова вас прошу, ребята, мне помочь,

      Одному мне справиться невмочь!

ИГРА «СОБЕРИ БАБОЧЕК-КАПУСТНИЦ» (Дети бабочек собирают и кладут их в ведёрко).

ДЕДУШКА:

 Ничего у тебя, Крапива, не получилось!

КРАПИВА:

Ну, осталось одно средство: напущу ворон, - они склюют весь урожай!

ВЕД:

 А мы пугало поставим!

ИГРА «ПУГАЛО» (2 раза)

Ход игры: Пугало и дети стоят в разных частях зала. Пугало стоит спиной к детям. Дети идут спокойным шагом и произносят слова:

Во саду ли, в огороде

Пугало стоит.

От шумных галок и ворон

Урожай хранит.

Пугало, ты не скучай,

Лучше с нами поиграй.

1,2,3, 1,2,3 (хлопают)

Ну, скорее нас лови! (пугало догоняет детей, они убегают на стульчики).

КРАПИВА:

Что бы ещё сотворить????????

ДЕДУШКА:

Надоела ты, Крапива, я сейчас тебя сорву и щи из тебя сварю!

КРАПИВА:

    Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня!

ДЕДУШКА:

 А я рукавицы надену! (Надевает рукавицы, приближается к крапиве).

КРАПИВА:

Ой! Не надо! Обещаю, в огороде расти не буду. Буду расти на пустырях, в лесу, всё, всё, ухожу! (Убегает).

ВЕД:

 Вот видите, как дружно мы справились с сорняками. На нашем огороде, на клумбах всё благоухает!

Песня «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ 

ДЕДУШКА

Осень, действительно, красавица! И она здесь, рядом, много у неё работы: бродит по дорожкам лесов, на огородах порядок наводит. Заходила она ко мне, оставила для вас корзинку осеннюю. Здесь яблоки, конфеты и печенье, - осеннее детишкам угощенье!

Дети благодарят дедушку и передают спасибо Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Весенние хлопоты

Хлопоты весной не только у людей, но и животных, и птиц. Пожелаем им удачи!...

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Проектная деятельность "Весенние хлопоты"

Презентация проекта по теме: "Весна", проведенного в средней группе....

"Много с буквами хлопот". Учим буквы.

Данный материал-помощь взрослому,желающему познакомить ребёнка с буквами. Педагог,специалист,родитель-каждый найдёт для себя полезную информацию. Игры и упражнения будут интересны детям для качественн...

Занятие для детей средней группы. "Осенние хлопоты"

Дети очень любят экспериментировать. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделан...

Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.

Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....