Сценарий "Осенние хлопоты"
учебно-методический материал (старшая группа)
Осенний праздник для детей старшего возраста в группах 5,7,9.
Осенние хлопоты
музыкальный руководитель Воробьёва И.П.
Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Действующие лица: взрослые-Дедушка, Крапива.
ребёнок-Девочка.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети вбегают в зал под музыку. Становятся врассыпную.
ВЕД:
Осень прислала нам письма, журналы, газеты!
Дарит осень-почтальон весёлые конверты!
Ну-ка, дети подходите, осеннюю почту примите!
(Дети, читающие стихотворения, подходят, берут газеты, журналы, конверты.)
ВЕД: Скажите, дорогие дети, что пишут в нашей газете?
ДЕТИ:
1. Пишут новости на первой странице,
Как народ живёт, работает, веселится.
Что строят, какой урожай в стране,
И что осенний праздник у нас в октябре!
2. А вот пишут на второй странице, что на юг улетели птицы,
Что стали длиннее ночи, а дни намного короче.
3 А вот заметка одна от самого главного врача:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит нужно это есть.
4 .В общем новости такие:
Осень в гости к нам пришла
Нарядила лес и парки
Собрала для всех подарки-
Кому ягоды, грибы,
Кому фрукты и цветы,
Всех с гостинцем навестила.
Всем с подарком угодила.
ТАНЕЦ «ОСЕНЬ-ОСЕНЬ, РАЗ, ДВА, ТРИ»
ВЕД:
На дворе листочки пожелтели,
Лужицы покрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром.
Вот осеннею порой девочка идёт домой.
ДЕВОЧКА:
Дедушка попросил грибочков набрать,
А мне так не хочется их искать!
Куда же мне нужно с корзинкой идти,
Чтобы грибочков немного найти?
ВЕД:
Здравствуй, девочка. А мы, кажется, знаем, где растут грибы (просит детей подсказать). Мы даже знаем, какие бывают грибы! (просит детей рассказать о съедобных и несъедобных грибах). Давайте отправимся по тропинке вместе, поможем девочке. Наберём и ягод, и грибов!
ИГРА С ПЕНИЕМ «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ИДЁМ»
Ход игры: По тропинке мы пойдём
И к берёзке подойдём (дети идут друг за другом)
Ты берёзка покажись
Всем ребятам поклонись! (ребёнок в маске кланяется, кружится. Дети хлопают). Игра повторяется, но названия деревьев меняются (Ёлочка, Клён, Дуб и т.д.)
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «ГРИБЫ-ЯГОДЫ»
(По окончании игры дети-ягоды и дети-грибы остаются «на полянке»).
ДЕВОЧКА :
Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу!
ВЕД:
Девочка, считай-ка до пяти, а потом попробуй их найти! (Дети разбегаются на свои места пока девочка, закрыв глаза считает до 5ти).
ДЕВОЧКА:
Ой, разбежались ягодки и грибочки, что же я домой понесу?
ВЕД:
Не расстраивайся, девочка, мы сейчас тебе наберём грибов!
ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ И ГРИБЫ» (эстафетная)
ДЕВОЧКА:
Спасибо вам, ребята. Пойду, отнесу грибочки и ягодки дедушке (подходит к домику, а оттуда выходит дедушка).
ДЕДУШКА:
Ой, спасибо, внученька, какие грибочки, – загляденье! Пожарим грибочков к обеду.
ДЕВОЧКА:
Мне ребята помогали, грибы-ягоды собрали!
В школу мне уже пора, до свиданья, детвора!
ДЕДУШКА:
Ну, пятёрки получай там, внученька! (Смотрит на небо) –
Ах, кажется, опять дождик собирается!
(дети читают стихи о дождике)
1.Играет дождь в ладошки,
С сапожками шутя,
Покрылись все дорожки
Веснушками дождя. Автор: Е. Раннева
2.Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?
Или попинаем мяч?
Только, будь добра, не плачь! Автор: Н. Шемякина
3.Ранним утром, ровно в пять,
Вышел дождик погулять.
Торопился по привычке-
Вся земля просила пить-
Вдруг читает на табличке:
«ПО ГАЗОНУ НЕ ХОДИТЬ»
Дождь сказал печально:
«ОХ»
И ушел. Газон засох. Автор: О. Бундур
Дети исполняют песню «Дождя не боимся» муз. Минков.
Игра «Зонтик»
Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга водящий с закрытым зонтиком в руках. Дети идут по кругу взявшись за руки и поют:
Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
Тучки собираются,
Дождик начинается. (останавливаются)
Говорят: Таня (Саша) зонтик открывай
Нас от дождика спасай.
Водящий открывает зонт и подносит его к двум игрокам, держа зонт между ними. Игроки бегут вокруг круга в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмёт его в руки. Он становится водящим.
(Дети садятся)
Звучит музыка.
Входит КРАПИВА.
КРАПИВА:
Привет, привет, а вот и я! Гляжу, - не ждали вы меня?
ДЕДУШКА:
Здравствуй, растенье неизвестное! (Здоровается за руку с Крапивой) Ой, какая она злюка! Обожгла мне сильно руку!
КРАПИВА: (поёт)
Я – Крапива-сорнячок, засоряю цветничок,
И фасоль, и горох, чтобы урожай засох!
Я придумала такое удобрение для сорняков, вот посыплю его на вашем огороде, и сорняков будет в сто раз больше! (Разбрасывает «сорняки») Смотрите, растут у вас теперь сорняки, – загубят весь урожай!
ДЕДУШКА:
Что мне делать, внучка в школе, а тут такое горе!
ВЕД:
Ребята, давайте дедушке поможем справиться с сорняками. Только вот они колючие, как нам быть, ребята? (наденем перчатки)
ИГРА «КОЛЮЧИЕ СОРНЯКИ». Дети собирают сорняки в корзину. Крапива мешает детям, разбрасывает сорняки снова. Игра повторяется 2-3 раза.
КРАПИВА:
Не удалось мне погубить ваш урожай, ну ничего, я что-нибудь ещё придумаю! (уходит).
ДЕДУШКА:
а отгадайте-ка, ребятки, что выросло на моей грядке!
ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ.
1.Из земли её достали,
Мыли, дальше чистить стали,
Потолкли, когда сварили,
И пюре всех накормили. (картофель)
2.Стоит всегда на одной ножке,
А сверху у неё одёжки,
Если их скушает зайчишка,
Останется лишь кочерыжка. (капуста)
3.Нос белый, розовые щёчки,
Сидит во тьме и день, и ночку.
И я, и папа, и мой брат-
Все любят из него салат. (редис)
ВЕД:
Дедушка, а у нас даже в детском саду есть огород!
(выходят дети в шапочках овощей. Их должно быть половина от всего количества детей)
СТИХИ автор Коркин В.
1.Летом огород- что город!
В нём-сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
2.Удивляется народ:
Что за чудо огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат
Кабачки и огурцы
Зреют дружно-молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
ВЕД: Наши дети дружат с овощами
Ценят их и уважают
В огород сейчас пойдём
Польку дружно заведём.
Общий танец «Полька»
(после танца дети в шапочках овощей занимают место на «грядках».)
КРАПИВА:
Бабочки-капустницы, летите, урожай весь погубите! (разбрасывает белых бабочек).
ДЕДУШКА:
Снова вас прошу, ребята, мне помочь,
Одному мне справиться невмочь!
ИГРА «СОБЕРИ БАБОЧЕК-КАПУСТНИЦ» (Дети бабочек собирают и кладут их в ведёрко).
ДЕДУШКА:
Ничего у тебя, Крапива, не получилось!
КРАПИВА:
Ну, осталось одно средство: напущу ворон, - они склюют весь урожай!
ВЕД:
А мы пугало поставим!
ИГРА «ПУГАЛО» (2 раза)
Ход игры: Пугало и дети стоят в разных частях зала. Пугало стоит спиной к детям. Дети идут спокойным шагом и произносят слова:
Во саду ли, в огороде
Пугало стоит.
От шумных галок и ворон
Урожай хранит.
Пугало, ты не скучай,
Лучше с нами поиграй.
1,2,3, 1,2,3 (хлопают)
Ну, скорее нас лови! (пугало догоняет детей, они убегают на стульчики).
КРАПИВА:
Что бы ещё сотворить????????
ДЕДУШКА:
Надоела ты, Крапива, я сейчас тебя сорву и щи из тебя сварю!
КРАПИВА:
Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня!
ДЕДУШКА:
А я рукавицы надену! (Надевает рукавицы, приближается к крапиве).
КРАПИВА:
Ой! Не надо! Обещаю, в огороде расти не буду. Буду расти на пустырях, в лесу, всё, всё, ухожу! (Убегает).
ВЕД:
Вот видите, как дружно мы справились с сорняками. На нашем огороде, на клумбах всё благоухает!
Песня «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»
ДЕДУШКА:
Осень, действительно, красавица! И она здесь, рядом, много у неё работы: бродит по дорожкам лесов, на огородах порядок наводит. Заходила она ко мне, оставила для вас корзинку осеннюю. Здесь яблоки, конфеты и печенье, - осеннее детишкам угощенье!
Дети благодарят дедушку и передают спасибо Осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Осенние хлопоты" | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний праздник для детей старшего возраста в группах 5,7,9.
Осенние хлопоты
музыкальный руководитель Воробьёва И.П.
Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Действующие лица: взрослые-Дедушка, Крапива.
ребёнок-Девочка.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети вбегают в зал под музыку. Становятся врассыпную.
ВЕД:
Осень прислала нам письма, журналы, газеты!
Дарит осень-почтальон весёлые конверты!
Ну-ка, дети подходите, осеннюю почту примите!
(Дети, читающие стихотворения, подходят, берут газеты, журналы, конверты.)
ВЕД: Скажите, дорогие дети, что пишут в нашей газете?
ДЕТИ:
1. Пишут новости на первой странице,
Как народ живёт, работает, веселится.
Что строят, какой урожай в стране,
И что осенний праздник у нас в октябре!
2. А вот пишут на второй странице, что на юг улетели птицы,
Что стали длиннее ночи, а дни намного короче.
3 А вот заметка одна от самого главного врача:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит нужно это есть.
4 .В общем новости такие:
Осень в гости к нам пришла
Нарядила лес и парки
Собрала для всех подарки-
Кому ягоды, грибы,
Кому фрукты и цветы,
Всех с гостинцем навестила.
Всем с подарком угодила.
ТАНЕЦ «ОСЕНЬ-ОСЕНЬ, РАЗ, ДВА, ТРИ»
ВЕД:
На дворе листочки пожелтели,
Лужицы покрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром.
Вот осеннею порой девочка идёт домой.
ДЕВОЧКА:
Дедушка попросил грибочков набрать,
А мне так не хочется их искать!
Куда же мне нужно с корзинкой идти,
Чтобы грибочков немного найти?
ВЕД:
Здравствуй, девочка. А мы, кажется, знаем, где растут грибы (просит детей подсказать). Мы даже знаем, какие бывают грибы! (просит детей рассказать о съедобных и несъедобных грибах). Давайте отправимся по тропинке вместе, поможем девочке. Наберём и ягод, и грибов!
ИГРА С ПЕНИЕМ «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ИДЁМ»
Ход игры: По тропинке мы пойдём
И к берёзке подойдём (дети идут друг за другом)
Ты берёзка покажись
Всем ребятам поклонись! (ребёнок в маске кланяется, кружится. Дети хлопают). Игра повторяется, но названия деревьев меняются (Ёлочка, Клён, Дуб и т.д.)
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «ГРИБЫ-ЯГОДЫ»
(По окончании игры дети-ягоды и дети-грибы остаются «на полянке»).
ДЕВОЧКА :
Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу!
ВЕД:
Девочка, считай-ка до пяти, а потом попробуй их найти! (Дети разбегаются на свои места пока девочка, закрыв глаза считает до 5ти).
ДЕВОЧКА:
Ой, разбежались ягодки и грибочки, что же я домой понесу?
ВЕД:
Не расстраивайся, девочка, мы сейчас тебе наберём грибов!
ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ И ГРИБЫ» (эстафетная)
ДЕВОЧКА:
Спасибо вам, ребята. Пойду, отнесу грибочки и ягодки дедушке (подходит к домику, а оттуда выходит дедушка).
ДЕДУШКА:
Ой, спасибо, внученька, какие грибочки, – загляденье! Пожарим грибочков к обеду.
ДЕВОЧКА:
Мне ребята помогали, грибы-ягоды собрали!
В школу мне уже пора, до свиданья, детвора!
ДЕДУШКА:
Ну, пятёрки получай там, внученька! (Смотрит на небо) –
Ах, кажется, опять дождик собирается!
(дети читают стихи о дождике)
1.Играет дождь в ладошки,
С сапожками шутя,
Покрылись все дорожки
Веснушками дождя. Автор: Е. Раннева
2.Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?
Или попинаем мяч?
Только, будь добра, не плачь! Автор: Н. Шемякина
3.Ранним утром, ровно в пять,
Вышел дождик погулять.
Торопился по привычке-
Вся земля просила пить-
Вдруг читает на табличке:
«ПО ГАЗОНУ НЕ ХОДИТЬ»
Дождь сказал печально:
«ОХ»
И ушел. Газон засох. Автор: О. Бундур
Дети исполняют песню «Дождя не боимся» муз. Минков.
Игра «Зонтик»
Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга водящий с закрытым зонтиком в руках. Дети идут по кругу взявшись за руки и поют:
Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
Тучки собираются,
Дождик начинается. (останавливаются)
Говорят: Таня (Саша) зонтик открывай
Нас от дождика спасай.
Водящий открывает зонт и подносит его к двум игрокам, держа зонт между ними. Игроки бегут вокруг круга в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмёт его в руки. Он становится водящим.
(Дети садятся)
Звучит музыка.
Входит КРАПИВА.
КРАПИВА:
Привет, привет, а вот и я! Гляжу, - не ждали вы меня?
ДЕДУШКА:
Здравствуй, растенье неизвестное! (Здоровается за руку с Крапивой) Ой, какая она злюка! Обожгла мне сильно руку!
КРАПИВА: (поёт)
Я – Крапива-сорнячок, засоряю цветничок,
И фасоль, и горох, чтобы урожай засох!
Я придумала такое удобрение для сорняков, вот посыплю его на вашем огороде, и сорняков будет в сто раз больше! (Разбрасывает «сорняки») Смотрите, растут у вас теперь сорняки, – загубят весь урожай!
ДЕДУШКА:
Что мне делать, внучка в школе, а тут такое горе!
ВЕД:
Ребята, давайте дедушке поможем справиться с сорняками. Только вот они колючие, как нам быть, ребята? (наденем перчатки)
ИГРА «КОЛЮЧИЕ СОРНЯКИ». Дети собирают сорняки в корзину. Крапива мешает детям, разбрасывает сорняки снова. Игра повторяется 2-3 раза.
КРАПИВА:
Не удалось мне погубить ваш урожай, ну ничего, я что-нибудь ещё придумаю! (уходит).
ДЕДУШКА:
а отгадайте-ка, ребятки, что выросло на моей грядке!
ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ.
1.Из земли её достали,
Мыли, дальше чистить стали,
Потолкли, когда сварили,
И пюре всех накормили. (картофель)
2.Стоит всегда на одной ножке,
А сверху у неё одёжки,
Если их скушает зайчишка,
Останется лишь кочерыжка. (капуста)
3.Нос белый, розовые щёчки,
Сидит во тьме и день, и ночку.
И я, и папа, и мой брат-
Все любят из него салат. (редис)
ВЕД:
Дедушка, а у нас даже в детском саду есть огород!
(выходят дети в шапочках овощей. Их должно быть половина от всего количества детей)
СТИХИ автор Коркин В.
1.Летом огород- что город!
В нём-сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
2.Удивляется народ:
Что за чудо огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат
Кабачки и огурцы
Зреют дружно-молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
ВЕД: Наши дети дружат с овощами
Ценят их и уважают
В огород сейчас пойдём
Польку дружно заведём.
Общий танец «Полька»
(после танца дети в шапочках овощей занимают место на «грядках».)
КРАПИВА:
Бабочки-капустницы, летите, урожай весь погубите! (разбрасывает белых бабочек).
ДЕДУШКА:
Снова вас прошу, ребята, мне помочь,
Одному мне справиться невмочь!
ИГРА «СОБЕРИ БАБОЧЕК-КАПУСТНИЦ» (Дети бабочек собирают и кладут их в ведёрко).
ДЕДУШКА:
Ничего у тебя, Крапива, не получилось!
КРАПИВА:
Ну, осталось одно средство: напущу ворон, - они склюют весь урожай!
ВЕД:
А мы пугало поставим!
ИГРА «ПУГАЛО» (2 раза)
Ход игры: Пугало и дети стоят в разных частях зала. Пугало стоит спиной к детям. Дети идут спокойным шагом и произносят слова:
Во саду ли, в огороде
Пугало стоит.
От шумных галок и ворон
Урожай хранит.
Пугало, ты не скучай,
Лучше с нами поиграй.
1,2,3, 1,2,3 (хлопают)
Ну, скорее нас лови! (пугало догоняет детей, они убегают на стульчики).
КРАПИВА:
Что бы ещё сотворить????????
ДЕДУШКА:
Надоела ты, Крапива, я сейчас тебя сорву и щи из тебя сварю!
КРАПИВА:
Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня!
ДЕДУШКА:
А я рукавицы надену! (Надевает рукавицы, приближается к крапиве).
КРАПИВА:
Ой! Не надо! Обещаю, в огороде расти не буду. Буду расти на пустырях, в лесу, всё, всё, ухожу! (Убегает).
ВЕД:
Вот видите, как дружно мы справились с сорняками. На нашем огороде, на клумбах всё благоухает!
Песня «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»
ДЕДУШКА:
Осень, действительно, красавица! И она здесь, рядом, много у неё работы: бродит по дорожкам лесов, на огородах порядок наводит. Заходила она ко мне, оставила для вас корзинку осеннюю. Здесь яблоки, конфеты и печенье, - осеннее детишкам угощенье!
Дети благодарят дедушку и передают спасибо Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
Весенние хлопоты
Хлопоты весной не только у людей, но и животных, и птиц. Пожелаем им удачи!...
Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....
Проектная деятельность "Весенние хлопоты"
Презентация проекта по теме: "Весна", проведенного в средней группе....
"Много с буквами хлопот". Учим буквы.
Данный материал-помощь взрослому,желающему познакомить ребёнка с буквами. Педагог,специалист,родитель-каждый найдёт для себя полезную информацию. Игры и упражнения будут интересны детям для качественн...
Занятие для детей средней группы. "Осенние хлопоты"
Дети очень любят экспериментировать. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделан...
Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.
Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....