Рождество.Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рождество
Хозяйка: Дорогие гости, милости просим! Проходите, рассаживайтесь!
День сегодня не простой, праздник к нам пришел святой. Наступило Рождество, начинаем торжество. От Рождества и до Крещенья, приготовив угощенье, пели разные колядки, по дворам ходили в Святки. Наряжались и шутили, праздник ждали и любили. Так давайте же сейчас встретим мы его у нас. Давайте мы поздравим, друг друга с Рождеством и споем Рождественскую песенку
Рождественская песня
Свечи зажигаются.
Рождественская сказка начинается.
Не высоко и не низко,
Может, рядом, у дверей,
Сказка ходит где-то близко,
Сказка ходит где-то близко,
Не спугнуть ее сумей.
Тсс! Сказка начинается!
Показ сказки «Рождество»
А после праздника Рождество и до Крещения шли Святки или святые вечера – так в России называли эти праздничные дни.
В святочные дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения, ходили в гости. А вот шить, вязать, прясть, плести корзины да лапти, выполнять грязную работу запрещалось. Потому что эти дни считались святыми.
Во время Святок молодёжь и дети ходили колядовать. Они переодевались в разные костюмы, брали с собой мешок для гостинцев и шли от двора ко двору. Но не просто стучали в двери и просили угощение или денег, а пели специальные песни – колядки. Бога славили, хозяев тешили. Колядовать – это значит петь песни, частушки о хорошем, добром, желать здоровья людям.
А за это люди их благодарили и давали деньги, конфеты, пироги, пряники.
Под музыку появляется домовенок Кузя
Домовенок Кузя: Ой, ой, ой, а куда это я упал? Вернее попал?
Хозяюшка: А ты кто?
Кузя: А я Кузя! Домовой! Я так сказать хозяин дома.
Хозяюшка: Кузя, а что у тебя в руках?
Кузя: Это мой сундучок со сказками и играми .
Хозяюшка: Кузя, а покажи ребятам, какую-нибудь игру, ведь сегодня, святки.
Кузя: А что на святках делают?
Хозяюшка: Ребята, помогите мне, ответьте Кузе, что делают на святках? Ответы детей
Кузя: Гадают, играют и веселятся. Так – так – так! Сейчас мой сундучок подскажет, что мне с вами делать. Открывает и говорит: «Сундучок помоги, что нам делать, подскажи!» Сундучок мне ответил, что в этот праздник всегда пекли пироги.
Хозяйка: Коляда, коляда,
Не хотите ль пирога?
Игра «Пирог»
под русскую народную мелодию
Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий - «пирог». Все поют:
Пирог высокинький,
Пирог широкинький,
Режь его, да ешь.
После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».
Кузя: Святки празднует народ!
Становитесь в хоровод!
Хоровод «Опаньки»(старш,подг)
Вперед 4 шага (средн)
Кузя: Игры это хорошо, это я люблю, ради праздника можно вас ещё игрой побаловать.
Игра «Веселый бубен»
Кузя: Будем праздник продолжать, будем весело играть!
Игра «Злотые ворота» (садятся)
Кузя: Молодцы ребята, а у меня в сундучке, есть еще немало чудесенок.
(открывает сундучок)
Считалось, что в Рождественские святки исполняются самые заветные желания. Сейчас мы погадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите.
Показывает мешочек, в котором лежат «гадальные» карточки с изображением людей разных профессий, и даёт каждому ребёнку вынуть из мешочка картинку.
Хозяюшка: Рождество - самый светлый праздник,
Исполняется «Зимняя сказка»
Танец «Звездочки» (старшая)
Хозяюшка: Наш праздник подошёл к концу,
Будьте здоровы, счастливы, будьте,
Живите без бед много-много лет!
Кузя: С праздником Святого Рождества!
Совместное фото, Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
Рабочие программы первая и вторая младшие группы, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа
Рабочие программы...
Сценарий новогоднего спектакля по мотивам м/ф "Гринч - похититель Рождества" (старшие)
Сценарий новогоднего спектакля по мотивам м/ф "Гринч - похититель Рождества"...