Перспективный план развлечений в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план развлечений для старшей группы на 20201-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvlecheniy_v_starshey_gruppe.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Название | Цель |
сентябрь | 1 неделя | «День знаний». | Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к сверстникам. |
2 неделя | Музыкальное развлечение «Здравствуй, осень золотая» | Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса. Обогащать художественные представления об осени. Продолжить активное пополнение словарного запаса детей. Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу | |
3 неделя | «Веселый огород» | Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности. Доставить детям радость, веселье через подвижные игры, загадки. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей. | |
4 неделя | Физкультурное развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» | Расширить и уточнить представления детей о питании; о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания. Развивать память, воображение, мышление; стимулировать и способствовать развитию речи; умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников. Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу. | |
октябрь | 1 неделя | «Деревья наши - друзья» | Закрепить знания детей о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. |
2 неделя | Музыкальное развлечение «Одежда и обувь» | Расширение представлений детей о видах обуви. Совершенствовать различные виды слуха. Развивать способность передавать настроение через исполнение песни и танца. Создавать мотивацию к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр, досугов и праздников. | |
3 неделя | «Путешествие колоска» | Создание обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать положительные эмоции. Знакомить с правилами поведения в природе. Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый хлеб. | |
4 неделя | Физкультурное развлечение «Мы в лес пойдем-грибов, ягод наберем» | Учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей. Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений). Формировать у детей потребность в двигательной активности. Расширить и углубить знания детей о лесном царстве. Закрепить представление о лесе, его богатстве. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к прекрасному. | |
ноябрь | 1 неделя | Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» | Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов». Умение выстраивать линию поведения в роли. |
2 неделя | Музыкальное развлечение «В мире животных» | Формировать любовь к музыке. Продолжать знакомить детей с миром диких животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению к животным; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, желание искать самому информацию о животных, интересные факты из их жизни; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им, воспитывать умение видеть прекрасное в природе. | |
3 неделя | «Путешествие на Север» | Расширять представление о диких животных, формировать бережное отношение к живой природе. Совершенствовать умение узнавать животных и растения по внешним признакам и описаниям. Способствовать развитию желания изображать в продуктивной деятельности предметы окружающего мира. | |
4 неделя | Физкультурное развлечение «Животные жарких стран» | Закреплять знания о животных. Учить находить сходства и различия между ними. Развивать двигательные умения, воспитывать дружеские чувства при выполнении заданий в команде, в подвижных играх. | |
декабрь | 1 неделя | «Здравствуй Зимушка-Зима» | Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. |
2 неделя | Музыкальное развлечение «День зимующих птиц» | Расширять представление о зимующих птицах. Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы, закрепить умение распознавать птиц по этим звукам. Воспитывать заботливое отношение к птица, желание заботиться о них зимой. | |
3 неделя | «Как узнать зиму?» | Игра – викторина. Создать атмосферу соревнования, сплочённости детей. Обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. | |
4 неделя | Физкультурное развлечение «Новогоднее приключение» | Формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях; развивать скоростную выносливость, быстроту, ловкость; воспитывать в детях дух соперничества, единства, умение сопереживать и поддерживать друг друга; доставить ребятам радость. | |
январь | 1 неделя | Театрализованное развлечение «Зимняя сказка» | Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. |
2 неделя | Музыкальное развлечение «Ах ты, зимушка - зима» | Обогащение эмоциональной сферы детей с использованием различных видов музыкальной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на заданный сюжет. Расширять знания о музыкальных произведениях, связанных с темой «Зима». Вызывать желание принимать активное участие в коллективных видах деятельности – танцевальная импровизация, песни, хороводы, игры. Вызывать доброе отношение друг к другу. | |
3 неделя | «Мебель для Теремка» | Закрепление представлений детей о разнообразии и целевом назначении мебели. Учить понимать обобщающее слово «мебель»; расширять и активизировать словарь по данной теме. Развивать общую и мелкую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
| |
4 неделя | Физкультурное развлечение «Федорино горе» | Закрепить знания по теме «Посуда». Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, дружеские взаимоотношения. | |
февраль | 1 неделя | «Наша Родина — Россия» | Создание социальной ситуации для формирования представлений детей о нашей Родине.Создать условие для закреплений понятий «флаг», «гимн», «герб» - символы нашей страны. Способствовать развитию чувства гордости. Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.Создать условие для развития эстетического восприятия, интереса, любови к Родине. |
2 неделя | Музыкальное развлечение «Город мой любимый, город мой родной» | Закреплять представления детей об окружающем мире. Развивать у детей внимание, память, чувство ритма. Поощрять желание участвовать в импровизациях, развивать инициативу, самостоятельность. Развивать речь, расширять словарный запас. Прививать чувство уважения и любви к своей Родине, к своему городу. | |
3 неделя | «Путешествие в страну правил дорожного движения» | Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях. Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера. | |
4 неделя | Физкультурное развлечение «Наша Армия сильна!" | Создать доброжелательную, праздничную атмосферу в преддверии Дня защитника Отечества. Расширять представления дошкольников о государственном празднике; развивать основные физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции); воспитывать чувство патриотизма и желание охранять свою Родину. | |
март | 1 неделя | «Мамин праздник» | Наладить веселый эмоциональный настрой перед праздничным днем и показать всю значимость и важность праздника «международного женского дня». |
2 неделя | Музыкальное развлечение «Музыкальная семья» | Расширить знания детей об изобразительных и выразительных возможностях музыки. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание между фразами, произносить отчетливо слова. Учить импровизировать мелодии различного характера на заданную тему при игре на детских музыкальных инструментах. | |
3 неделя | «Я и моё тело» | Игра-викторина. Создать атмосферу соревнования, сплочённости детей. Закрепить полученные знания о строении человеческого тела. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Уточнять правила личной гигиены. | |
4 неделя | Физкультурное развлечение «День домашних животных» | Закрепить знания детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным. Активизировать и расширять словарный запас детей. | |
апрель | 1 неделя | «Птицы- наши друзья» | Формировать начальные формы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительность детской речи. Воспитывать бережное отношение к пернатым. |
2 неделя | Музыкальное развлечение «На ракете в космос» | Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство; закрепить у детей понятия «космос»; расширить знания детей о строении Солнечной системы; способствовать развитию двигательных возможностей детей; содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения; доставить детям радость, поднять настроение. | |
3 неделя | «Невероятные приключения электроприборов» | Обобщать и расширять знания детей об электроприборах и предметах домашнего обихода. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами и предметами домашнего обихода в быту. Продолжать развивать речь, внимание. Развивать любознательность, мыслительную активность и творческие способности детей. Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и предметами домашнего обихода. Воспитывать чувства взаимовыручки и взаимопомощи. Продолжать вызывать у детей эмоциональное отношение к развлечению. | |
4 неделя | Физкультурное развлечение «Эстафета насекомых» | Учить входить в воображаемую ситуацию; соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту движений, способность действовать по сигналу; воспитывать взаимопомощь и самостоятельность. Закреплять знания о насекомых. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. | |
май | 1 неделя | " 9 Мая – День Победы!» | Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны. Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества. |
2 неделя | Музыкальное развлечение «В гости к солнышку» | Доставить детям радость от общения с музыкой, друг с другом. Формировать и закреплять знания о летнем времени года; развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность; воспитывать чувство бережного отношения к природе, умение играть сообща и действовать в команде. | |
3 неделя | «Дружба с дорожными знаками» | Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы и договаривать слова по тексту. Дать знания о сигналах светофора. Воспитывать грамотного пешехода. Обогатить словарный запас. | |
4 неделя | Физкультурное развлечение «Снова лето к нам пришло» | Развивать фантазию детей, вырабатывать четкость в действиях, быстроту реакции в различных двигательных заданиях. Укреплять взаимодействие детского сада и семьи. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развлечений в подготовительной группе
План развлечений на 2013 - 2014 уч. год...
Перспективный план развлечений для подготовительной группы
Пример перспективно - тематического планирования развлечений для подготовительной группы....
Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.
Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.Сентябрь1.Праздник посвящённый началу учебного года «Н...
Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста
совместная деятельность воспитателя и детей вне занятий, направленная на снятие эмоционального напряжения детей....
Перспективный план развлечений в старшей группе
развлечение...
Перспективный план развлечений. Вторая младшая группа
Перспективный план развлечений на 2016 - 2017 уч.годВторая младшая группаМесяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСентябрь Театрализованное«Петрушка в гостях у ребят»Цель. Вызвать положительные эмоци...
Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год.
Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год....