Перспективный план развлечений для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Пример перспективно - тематического планирования развлечений для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_den.docx | 48.35 КБ |
perspektivnyy_plan_razvlecheniy.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21 апреля День недели: Понедельник.
Режимный момент | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утренний прием | Беседа «День Победы» (развитие познавательной активности). Чтение литературных произведений. Дежурство в уголке природы. (когда следует поливать цветы). Пальчиковая гимнастика «Капель» (развитие мелкой моторики). Индивидуальная работа с Никитой, Илюшей «Кому, что нужно для службы»- закрепление названия воиск и оружия. Хороводная игра: «Шла коза по лесу» (развитие двигательной активности). | Самообслуживание – мытье рук перед завтраком. Рассматривание иллюстраций и открыток в книжном уголке. Деятельность в центре книги – подобрать книги к выставке «День победы». | |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Тема: Мы гордимся своими земляками Программное содержание: Познакомить с земляками, прославившими город. Пополнить знания детей об историческом прошлом города. Воспитывать чувство гордости за свой край. Оборудование: иллюстративный материал о знаменитых старооскольцах.
Тема: Танковые воиска Программное содержание: Продолжать формировать умение создавать композицию, используя различные способы лепки. Развивать умение применять необходимые техники при лепке. Воспитывать патриотические чувства. Оборудование: Игрушка «Танк», иллюстрации процесса работы, пластилин, стеки, салфетки, доски.
| ||
Прогулка | Наблюдение за ветром (закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.) Беседа с детьми о ветре. Загадывание загадок. Трудовая деятельность Расчистка дорожек. (воспитывать желание трудиться). Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». (развивать быстроту бега, навыки лазания). Индивидуальная работа с Игнатом, Максимом, Тихоном, Ярославом «Прыгни дальше». (продолжать формировать умения прыгать в длину с разбега). | Постройки из песка на участке. Игры со скакалкой, мячом. | |
Проанализировать работу дежурных. Закрепить навык аккуратного складывания одежды. Чтение перед сном. Сказка | |||
II половина дня | Бодрящая гимнастика Воздушные процедуры Гимнастика для глаз Слушание песен о войне. | Рассматривание иллюстраций «Дети войны» | |
Прогулка | Подвижная игра «Салки». (Развитие двигательной активности). Индивидуальная работа Упражнения с мячом. (развивать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками). Спортивные игры «Попади в цель», (развитие двигательных навыков) | Игры по интересам. Эстафета «Наперегонки» | |
Вечерние часы | Индивидуальная работа с Ангелиной, Настей, Лизой "Продолжи пословицу" (упражнения на внимание) Подвижная игра «Баскетбол» (формировать умение действовать по правилам) Работа в книжном уголке. «Книжкина больница» | С.р.игры по интересам. Внесение атрибутов для игры «Военный репортер». |
Дата: 22 апреля День недели: Вторник.
Режимный момент | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утренний прием | Беседа-рассуждение с детьми «Как вы думаете, кто такие герои?» (расширять знания об игрушках.) Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы" (Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности Дежурство по занятиям (аккуратно разложить раздаточный материал.) Артикуляционная гимнастика «Птичка» (развитие речевого аппарата). Подвижная игра «Пришла весна». (Развивать у детей наблюдательность, ловкость, внимание). | Моделирование проблемных ситуаций Самообслуживание – наведение порядка в игровых уголках. | |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Тема: «Как выглядит солдат» (составление описательных рассказов). Программное содержание: Развивать интерес к военному прошлому нашей страны. Развивать речь детей активизировать слова гимнастерка, пилотка, бескозырка. Воспитывать чувство уважения к солдатам, защищавшим нашу родину. Оборудование: Иллюстрации солдата в различной одежде.
| ||
Прогулка | Наблюдение за воробьем (продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье) Чтение стихотворения. Воспитатель задает детям вопросы. Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым). Подвижные игры «Перелет птиц». (учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность). «Мыши в кладовой». (тренировать в пролезании под дугу или веревку). Индивидуальная работа Артем, Илья, Антон. Развитие движений. (совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении). | Игры с мячом по желанию детей. Игры с выносным материалом. Экспериментирование с ветром. Игра – забава «Зеркало». | |
Чтение сказки перед сном русская народная сказка. | |||
II половина дня | Бодрящая гимнастика Воздушные процедуры Гимнастика для глаз Просмотр видеоролика «Они сражались за Родину» | Работа в творческом уголке раскрашивание «Военная техника» | |
Прогулка | Подвижные игры «Ловкая пара». (развивать глазомер, достигая хорошего результата). «Попади в цель». (учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения). | Игры с выносным материалом. Подвижные игры по интересам. | Индивидуальные беседы. |
Вечерние часы | Индивидуальная работа с Настей, Кристиной, Ильей «Слова - родственники» Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в игровых уголках. (воспитывать ответственность). Дидактическая игра «Кому что нужно для службы» (Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности). | Настольная игра «Футбол», «Шашки» Сюжетно – ролевая игра «Бравые солдаты» внесение атрибутики. |
Дата: 23 апреля День недели: Среда
Режимный момент | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утренний прием | Дидактическая игра «Кому что нужно для службы» (закрепление назначения воиск). Дежурство по столовой (формировать навыки сервировки стола). Индивидуальная работа с Настей, Дашей «взлетают вверх ракеты» (углубить знания об ориентировке в пространстве). Подвижная игра «"4ый лишний"» (Формировать умение действовать по знаку). Рассматривание иллюстраций «Наша армия» (развитие знаний об армии). | Настольная игра «Морской бой» Самообслуживание – порядок в шкафах. | |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Тема: Закрепление прямого и обратного счета. Программное содержание: Формировать умение составлять задачи, развивать навык прямого и обратного счета. Оборудование: цифры от 1 до 10, иллюстрации.
Художественно – творческая (Аппликация). Тема: «Открытка для ветеранов» Программное содержание: Воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них. Оборудование: Материал: цветной картон, бархатная бумага, клей, тряпочки, клеёнки по количеству детей. Проблемная ситуация 1. Чтение стихотворения.
| ||
Прогулка | Наблюдение за ветром (закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра). Трудовая деятельность Расчистка дорожек. (воспитывать желание трудиться). Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. Индивидуальная работа Ангелина, Ярослав, Игнат, Максим. «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | Продуктивная деятельность. Выложи из веточек букет. Соревнование - эстафета «Добеги до дерева» Игры с выносным материалом. | индивидуальные беседы о значимости совместной творческой деятельности с детьми. |
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном. «Иван Царевич и серый волк» | |||
II половина дня | Бодрящая гимнастика Воздушные процедуры Гимнастика для глаз- Художественное творчество «Открытка для ветерана» | Настольно-печатные игры «Шашки». | |
Прогулка | Подвижные игры «Кони». (учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту). Индивидуальная работа «Кто дальше?». (упражнять в метании правой и левой рукой в определенном направлении). | Игры по интересам. | Консультации по запросу родителей. |
Вечерние часы | Ситуативный разговор «Как вести себя во время прогулки по парку» (развивать навык правильного поведения в общественных местах). Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит» (формировать умение бегать не сталкиваясь). «Кто лишний?» Н/ и лото: «Как избежать неприятностей» | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
Дата: 24 апреля. День недели: четверг.
Режимный момент | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утренний прием | Чтение народных пословиц. Дежурство в уголке природы (закрепить навык полива растений). Пальчиковая гимнастика «Дождик» (развитие мелкой моторики). Индивидуальная работа с Дарьей «Обсуждение ситуаций в группе» (закрепление правил поведения со сверстниками). Подвижная игра «Шла коза по лесу» (развитие быстроты) | Рассматривание художественной литературы «Наша армия родная» Самообслуживание – мытье рук. С.р.игра «Госпиталь» | |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Тема: Закрепление звука И. Цель: Продолжать закреплять данный звук. Продолжать развивать умение находить звук И в разных позициях. Формировать навык произносить предложение, интонационно выделяя вопрос и восклицание. Воспитывать усидчивость и интерес к коммуникативной деятельности. Оборудование: Картинки с данным звуком в трех позициях. Слоговая таблица. Буквы большого формата.
| ||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада (учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам). Воспитатель задает детям вопросы. Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке. воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим). Подвижные игры «Лови — бросай». (учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов). «Салки». (учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу). Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. (развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой). | Экспериментирование со снегом Игра – забава. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «Хаврошечка». | |||
II половина дня | Бодрящая гимнастика Воздушные процедуры Гимнастика для глаз Просмотр презентации «Моя Родина» | Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Настольно-печатные игры детей по выбору. | |
Прогулка | Подвижные игры «Добеги и прыгни», (развивать двигательную активность, умение прыгать в длину). Индивидуальная работа Развитие движений. (совершенствовать прыжки с места). | Езда на лыжах. Игры с выносным материалом. | |
Вечерние часы | Индивидуальная работа по художественному труду с Антоном, Игнатом, Никитой (способствовать закреплению навыков лепки различными способами) Прослушивание детских песенок о весне. (Формировать умение различать темп музыки). Совместный труд детей (ремонт книжек). (Воспитание серьезного отношения к книгам). | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы. |
Дата: 11 апреля. День недели: Пятница.
Режимный момент | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утренний прием | Дидактическая игра «Доскажи словечко» (развитие смекалки). Дежурство по занятиям (аккуратно разложить раздаточный материал.) Зрительная гимнастика Индивидуальная работа с Дашей, Ритой, Софией «Изготовление атрибутов для игр с ветром» (познакомить со свойством льда). Подвижная игра «Воевода» (развивать внимание) Дидактическая игра «Откуда эта птица?» (развитие умения определять элементы различных росписей). | Ведение календаря природы. Деятельность в центре природы (игры по экологии) Самообслуживание – уборка в игровых уголках. | |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Тема: Безопасное поведение во время праздников. Программное содержание: Привлечь внимание детей к опасности во время празднования. Развивать умение правильно находить выход из ситуации. Воспитывать самоконтроль. Оборудование: Иллюстрация «Праздник Победы».
| ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? ♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? ♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели:продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;
Индивидуальная работа
— закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Индивидуальная работа Элементы хоккея. (учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота). | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» (внесение атрибутики). Эстафета «Добеги до флажка» Игры по выбору детей. | |
Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение сказки «Лиса, кот и петух». | |||
II половина дня | Бодрящая гимнастика Воздушные процедуры Гимнастика для глаз Развлечение: «Наша армия сильна». (закрепление знаний о подвигах народа). | Продуктивная деятельность. Рисование по замыслу. | |
Прогулка | Подвижные игры «Найди, где спрятано». (формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей). Индивидуальная работа с Ильей, Дашей, Кристиной. Развитие движений. (воспитывать выносливость). | Подвижные игры по усмотрению детей. Игры с выносным материалом. | Беседы по запросу родителей. |
Вечерние часы | Хозяйственно-бытовой труд – мытье кукол, стирка одежды. Хороводная игра «Сокол» (формировать умение действовать в соответствии со словами). Индивидуальная работа по формированию грамм. строя речи. с Игнатом, Владом. «Часть - целое». | Деятельность в центре природы – полив цветов на выходные дни. |
Предварительный просмотр:
Дата проведения | Тема развлечения | Задачи развлечения |
10.09 17.09 08.10 15.10 29.10 12.11 19.11 10.12 17.12 31.12 14.01 21.01 11.02 18.02 11.03 18.03 08.04 15.04 29.04 13.05 20.05 | Математическое развитие «Крестики – нолики» Социальный мир «Мы живем в России» Речевое развитие «Сказка за сказкой» Природный мир «Живой лес» Художественная деятельность «Краски и кисти» Математическое развитие. «Путешествие на планету Радости» Социальный мир «Путешествие в страну Добра» Речевое развитие «В гости к дедушке И.Крылову» Природный мир «Волшебный зоопарк» Мир искусства «Слепой художник» Математическое развитие «Царство Математики» Социальный мир «Герб нашего города» Речевое развитие «Расскажи…» Природный мир «Волшебный цветок» Математическое развитие «Маленькие лесные жители» Социальный мир «Моя семья – мой отчий дом» Речевое развитие «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Природный мир «Остров сокровищ» Мир искусства «В мастерской дымковской игрушки» Математическое развитие КВН Социальный мир «Скоро в школу» | Закрепление количественного счета, развитие навыков составления геометрических фигур из частей. Формирование умений сравнивать смежные числа, выделяя между ними связи и отношения. Формировать представления о государственной символике; закреплять знания о российском флаге, о символическом значении цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине. Формировать навык использования слов и выражений из сказок. Активизировать в речи употребление глаголов. Воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству.
Формировать знания о лесных жителях; развивать знание о среде обитания животных, птиц, рыб. Воспитывать любовь к природе. Развивать фантазию, образное мышление. Воспитывать любовь к творчеству. Закрепить знания детей о здоровье человека, упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Развивать фантазию, творчество. Формировать у детей нравственное поведение: воспитывать отрицательное отношение к грубости, прививать навыки культурного поведения, развивать внимание, память, мышление. Заинтересовать творчеством И. Крылова. Развивать умение отличать стихотворение от басни. Формировать у детей интерес к животному миру. Развивать фантазию, творчество. Приобщить детей к искусству. Заинтересовать различными техниками рисования. Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба нашего города; воспитывать интерес, любовь и привязанность к родному городу. Формировать навык составления описательного рассказа. Воспитывать интерес к рассказыванию, развивать фантазию, мышление. Учить доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать любовь к природе. Формировать навыки порядкового счета. Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. Дать понятие о значении семьи в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение к старшим в семье. Помочь вспомнить о сказках писателя. Учить подбирать и активизировать в речи синонимы и антонимы. Формировать интерес к природному миру. Развивать память, внимание. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам Закреплять представления о процессе создания игрушек Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х меньших.
Развитие умения делать умозаключения; устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы. |
Перспективный план развлечений
в подготовительной к школе группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развлечений в подготовительной группе
План развлечений на 2013 - 2014 уч. год...
Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.
Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.Сентябрь1.Праздник посвящённый началу учебного года «Н...
Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста
совместная деятельность воспитателя и детей вне занятий, направленная на снятие эмоционального напряжения детей....
Перспективный план развлечений в старшей группе
развлечение...
Перспективный план развлечений в подготовительной к школе группе
Данный материал полезен для работы педагогов дошкольных учреждений....
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Перспективный план развлечений в подготовительной группе
Перспективный план развлечений с воспитанниками ДОУ на год в подготовительной группе...