Театрализованная сказка «Под грибом» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель - развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, обогащать внутренний мир ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 932.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная сказка «Под грибом»
(Старшая группа.)
Ведущая: Осень. Листья пожелтели,
Птицы к югу полетели.
Все жучки и паучки
В норку спать уже легли.
Работящий муравей
В муравейник шёл быстрей.
И охватывала дрожь.
Лил холодный, сильный дождь.
Слышится шум сильного дождя. Муравей, тяжело вышагивая под такт Марша, подходит к грибу и останавливается.
Муравей: Я до ниточки промок,
Встану-ка под тот грибок.
Перед детьми появляется Бабочка. Она промокла и, чтобы согреться, танцует под звуки медленного вальса (движения ребёнка – свободная импровизация ребёнка)
Бабочка: Как бы я не застудилась?
Крылышки я намочила.
То не дождик, а поток.
Попрошусь-ка под грибок. (Муравью)
Муравей: Я б пустил тебя, сестрица,
Только здесь не поместиться.
Бабочка: Мои крылья не поднять,
Даже не могу летать.
Муравей: (вздыхает)
Что же, спрячься от дождя,
Становись возле меня.
Бабочка прячется под грибом. Шум дождя. Под музыку Т. Ломоносовой «Мышка» вбегает Мышка, закрывается от дождя лапками.
Ведущая: Мышка по лесу бежала
И грибочек увидала.
(Грибок чуть-чуть подрастает).
Мышка: Я промокла, простужусь,
Под грибочек попрошусь.
Хвостик мой совсем намок
И от холода продрог.
Я не помещусь сюда?
Льёт ручьём с меня вода.
Муравей: Я б пустил тебя, сестрица,
Только здесь не поместиться.
Бабочка: Ведь не вырос гриб пока.
Помещаемся едва.
Мышка: Вы немножко потеснитесь
И меня скорей пустите!
Муравей и Бабочка двигаются. Мышка встаёт под грибок. Гриб ещё чуть-чуть подрастает. Звучит шум дождя.
Ведущая: Бедный, мокрый воробей
Хочет спрятаться скорей.
Выскакивает воробей и прыгает по залу в поисках укрытия.
Воробей: Воробьишке плоховато
И под ливнем мокровато.
Гриб я вижу на пути,
Надо мне к нему идти.
Сколько места под грибом,
Шляпка у него как дом.
Мои крылышки устали,
Лапки прыгать перестали.
Вы пустите под грибок,
Будьте так добры.
Прыг-скок.
Муравей: Нет здесь места, Воробей!
Воробей: Вы пустите поскорей.
В тесноте да не в обиде,
Так в народе говорят,
Вы немного потеснитесь,
И будет место для меня.
Все стараются потесниться, и Воробей прячется под гриб. Гриб потихоньку растёт. Звучит шум дождя. Появляется испуганный Заяц, мечется по залу, подбегает к грибку.
Ведущая: Заяц мимо пробегал,
Прыг да скок. Следы петлял.
У грибка остановился
И под крышу попросился.
Заяц: (испуганно)
У меня беда-беда,
Прибежит лиса сюда.
Мчит по лесу, по пятам,
Под пустите к вам.
Бабочка: Жалко бедного зайчонка,
Ведь лиса бежит вдогонку.
Мышка: Если зайца не схороним,
Под грибочком не укроем.
Бедному несдобровать,
Солнца больше не видать.
Муравей: Заяц, ты столбом не стой.
Спрячем быстро за собой.
Заяц прячется. Выбегает лиса, озираясь по сторонам.
Гриб к этому времени вырастает полностью.
Ведущая: По следам лиса петляет,
Где прошёл зайчишка – знает.
Лиса: (сердито)
Я найду его сейчас!
(подходит к грибу и обращается к Зверям.)
Заяц спрятался у вас?
Муравей: Посмотри, у нас же тесно,
Нет для зайчика здесь места.
Бабочка: Где тут спрятаться ему?
Справа – слева, не пойму?
Лиса: (обнюхивает грибок и зверей):
Говорите, не видали?
Мышка: Если б видели, сказали.
Лиса: Дальше быстро побегу,
Может быть, догнать смогу.
(убегает)
Звучит музыка Э. Грига «Утро».
Ведущая: Время потихоньку шло,
Вот и солнышко взошло.
В небе солнце засияло,
Всем друзьям теплее стало.
Мышка: Эй, зайчонок, муравей, вылезайте поскорей!
Крылья, Бабочка, расправь
И убежище оставь.
Все сказочные персонажи выходят из-под грибка.
Муравей: (удивлённо смотрит на гриб)
Я когда сюда пришёл,
Маленький грибок нашёл.
И как сильно ни старался,
Еле-еле помещался.
Дождик сильно поливал,
Гриб тихонько подрастал.
И под беленьким грибком.
Поместились впятером.
Белый гриб: (оживает)
Я расту, когда вода!
Мне питательно она.
От воды грибы растут,
Много их найдёте тут.
Но одно заметил я,
Все вы – добрые друзья!
Вы все с радостью спасали
И в Обиду не давали.
Дружба вечная сплотила,
От дождя вас всех укрыла.
Ребята, теперь вы поняли, как растут грибы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Совместная образовательная деятельность с детьми Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Старшая группа общеразвивающей направленности
театрализованная деятельность...
«Добрая бабушка» (театрализованная сказка для детей старшей группы)
Через театральное действие воспитывать в детях самостоятельность, трудолюбие....
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" старшая группа
Замечательное и увлекательное путешествие детей по волшебному лесу. За время путешествия, дети узнают много нового и сами включаются в занимательную беседу. В конце путешествия, дети становятся актера...
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.Цель: Создание благоприятных условий тв...
Театрализованная сказка «Красная Шапочка» (старшая группа)
Цель - развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, обогащать внутренний мир ребёнка....
Театрализованная сказка во второй младшей группе по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Театрализованная сказка...
Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьми старшей группы «Муха – Цокотуха»
Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьмистаршей группы «Муха – Цокотуха»Цель: создать условия для формирования у детей интереса к театрализации, активного с...