Сценарий тематического праздника «С Днем рождения, Музыка!» Для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Эльвира Гамировна Габдулхаликова

Сценарий тематического праздника «С Днем рождения, Музыка!»

Для детей старшего дошкольного возраста

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землёй….

Она везде и вечно спутник мой.

 

Цель:

  • расширять детские представления о музыке, развивать творческую активность, музыкальность, чувство ритма.
  • совершенствовать умение играть в оркестре.
  • добиваться лёгкости в выполнении движений, сочетая с характером музыки.
  • воспитывать у детей коммуникативные чувства.
  • продолжать прививать любовь к народным традициям.

Оборудование: нотки из картона (40 шт.), нотный стан (2 шт.), музыкальные инструменты: бубны, барабан, маракас, колокольчики,

трещотка и др., коробок, музыкальная шкатулка, мешочки для конфет.

 

Перечень материала:

  1. «Гимн Музыке» А. Ермолов
  2. Песня «Пригласите песенку» Г. Капля
  3. Танец цветов
  4. Танец «Мы маленькие звезды» детский хор «Великан»
  5. Музыкальная игра «Составь звукоряд»
  6. Песня «Песенка про дружбу» сл. Л. Паниной, муз. А. Берлякова
  7. Музыкальная игра «Перепутанные ноты»
  8. Игра «Оркестр и дирижер»
  9. Общий танец «Приглашение» укр.нар.мел.
  10. Песня-гимн детского сада «Детский сад» эстр. группа «Дельфин»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki_podg_gruppa.docx23.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического праздника «С Днем рождения, Музыка!»

Для детей старшего дошкольного возраста

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землёй….

Она везде и вечно спутник мой.

 

Цель:

  • расширять детские представления о музыке, развивать творческую активность, музыкальность, чувство ритма.
  • совершенствовать умение играть в оркестре.
  • добиваться лёгкости в выполнении движений, сочетая с характером музыки.
  • воспитывать у детей коммуникативные чувства.
  • продолжать прививать любовь к народным традициям.

Оборудование: нотки из картона (40 шт.), нотный стан (2 шт.), музыкальные инструменты: бубны, барабан, маракас, колокольчики, трещотка и др., коробок, музыкальная шкатулка, мешочки для конфет.

 

Перечень материала:

  1. «Гимн Музыке» А. Ермолов
  2. Песня «Пригласите песенку» Г. Капля
  3. Танец цветов
  4. Танец «Мы маленькие звезды» детский хор «Великан»
  5. Музыкальная игра «Составь звукоряд»
  6. Песня «Песенка про дружбу» сл. Л. Паниной, муз. А. Берлякова
  7. Музыкальная игра «Перепутанные ноты»
  8. Игра «Оркестр и дирижер»
  9. Общий танец «Приглашение» укр.нар.мел.
  10. Песня-гимн детского сада «Детский сад» эстр. группа «Дельфин»

Ход праздника:

 

Звучит «Гимн Музыке», дети заходят в зал и становятся

возле своих стульчиков.

 

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? Ну, ка, давайте прислушаемся….. (Звучит музыка) …….. ответ детей. Совершенно верно, наша именинница – Музыка.

 

Ребенок: Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

 

Ребенок: То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

 

Ребенок: Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

 

Дети исполняют песню «ПРИГЛАСИТЕ ПЕСЕНКУ»

 

Ведущая: На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить королеве Музыке? Ну, конечно же, наши игры, танцы, песни, стихи и загадки. Вы знаете, сегодня утром в детский сад принесли телеграмму. Давайте прочитаем, что в ней:

«Спешу из сказочной страны,

На праздник к вам, ребята

Подготовьтесь, ждите, буду скоро!

Фея Музыки

Собственной персоной».

Ну что же ребята, пока фея Музыки в пути, мы почитаем о ней стихи и станцуем танец с цветами, ведь все феи любят цветы.

 

 Ребенок: Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

 

Ребенок: Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

 

Ребенок: Надо превращаться в медвежонка.

На сосну карабкаться, урча,

Или трепетать травинкой тонкой

У лесного чистого ручья.

 

Ребенок: Тот, кто это знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом - колдуном.

Танец с цветами

Ведущая: Ребята я слышу шаги это наверно фея Музыки идет.

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

 Фальшивая нота. А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

(Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться … Дети смеются.)

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

 Ведущая. Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

 Фальшивая нота. А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете, потому, что ключ я спрятала. А для того, чтобы я вам его отдала, вам нужно выполнить одно задание. Смотрите у меня есть кроссворд, да не простой а музыкальный. Нужно ответить на все вопросы и тогда узнаем главное слово. И тогда я вам отдам ключик и появится Фея музыки.

(отдает ведущей кроссворд и вопросы. Ведущая прикрепляет кроссворд к фланелеграфу)

 Ведущая: Я думаю, что мы сможем ответить на все эти вопросы. А ты нотка слушай внимательно и все запоминай.

 

1.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

2.. Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.

(Друг)

 

3.А что читают детям на ночь мама и папа?

(сказка)

 

4. А что любят дети делать в отпуске?....

(отдыхать)

 

5. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 

6. Дети номер показали

Просто на "отлично"!

Все под музыку плясали

Дружно и ритмично.

Что ребята исполняли

В праздник в музыкальном зале? (Танец) 

Ведущая: Молодцы, ребята, со всеми вопросами справились. А переь давайте, прочитаем, какое слово было зашифровано. (дети читают: МУЗЫКА). Молодцы! И сейчас наши детки покажут свой веселый танец.

Танец «Просто – мы маленькие звезды»

 Ведущая: Ну а сейчас пришло время поиграть в интересную игру, и ты, Нотка, посмотришь как наши дети умеют выкладывать ноты на нотном стане.

 

Ведущая проводит игру «Составь звукоряд»

(Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке. Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот по 7 штук)

Звучит музыка. Входит Фея Музыки.

 Фея Музыки: Спасибо милые друзья. Вы разгадали зашифрованное слово, и помогли мне появиться в этом зале. А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.

 Фальшивая нота. Прости меня, Фея и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

 Фея Музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?

(ответы детей)

Фея Музыки. Спасибо вам ребята за то, что пригласили меня на чудесный праздник «День Музыки». Я знаю, вы очень любите музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах, танцуете. А теперь давайте мы споем песенку Фальшивой нотке про дружбу.

 Ребенок: Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

 Ребенок: Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

 

Песня «Песенка про дружбу»

 Фальшивая нотка: Какая красивая песенка, теперь я буду со всеми дружить, и не буду никого обижать. Ребята, смотрите, у меня есть нотки. Но они все перемешались почему-то. Вы поможете мне их разобрать. (ответы детей). Ну тогда разбирайте их поскорее.

 

Игра «Перепутанные ноты»

Дети делятся на две-три команды по семь человек. Каждой команде даются ноты (каждому ребенку своя нота) своего цвета (например, одной команде синего цвета, другой - красного, третьей – зеленого). Начинает играть музыка. Дети танцуют, бегают, веселятся. Когда музыка стихнет, дети должны выстроиться по цветам в цепочку нот, в своей команде. Какая команда справится первой, те и побеждают.

 Фея Музыки: Нотка, а ты можешь отгадать мою загадку? Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах (оркестр)

(Фальшивая нотка думает, а дети помогают)

- А вот вторая загадка Как мы называем музыканта, который управляет оркестром? (дирижер)

 Фея Музыки. Давайте мы поиграем в игру которая так и называется оркестр и дирижер. И приглашаем тебя, Нотка, поиграть снами.

 

ИГРА «ОРКЕСТР И ДИРИЖЕР»

 Ведущая: Если все нам удается

Даже музыка смеется.

Звонко, весело играет

Поплясать нас приглашает

 

ТАНЕЦ «ПРИГЛАШЕНИЕ»

 Фальшивая нота: Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для нас откроется прекрасный мир музыки.

 Фея Музыки: Нотка, ты теперь не фальшивая, а музыкальная, потому что стала внимательно слушать музыку. А ребятам, я хочу подарить на память о нашей встрече музыкальную шкатулку. В ней есть кое-что, что очень похоже на нотки.

 Дарит музыкальную шкатулку 

Фальшивая нота: А я их съем.

Фея Музыки. Как? Ты опять?

Фальшивая нота. Да это же Чупа-чупсы!

Фея Музыки. Ребята нам пора возвращаться в нашу сказочную музыкальную страну. И давайте на прощанье споем нашу любимую песню про детский сад

 ПЕСНЯ «Детский сад – домик для ребят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника "Приключения у Новогодней елки" для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательные приключения  кота Леопольда, мышей, Деда Мороза, Снегурочки, у Новогодней елки с участием детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий интегрированного зимнего развлечения « День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Формировать у детей интерес к музыкально - ритмическим упражнениям, игровым заданиям. развитие интереса у детей к зимним подвижным играм. Закрепить пройденный музыкальный материал. Поднять на...

"День рождения Земли" сценарий экологического праздника с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен литературный и музыкальный материал, который  пригодится в работе как воспитателям так и музыкальным руководителят....

Сценарий спортивного праздника ко Дню рождения города для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного праздника ко Дню рождения города для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий проведения праздника посвященного Дню Российского флага для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы – дети России»

Цель:1.Познакомить детей с понятиями:- Государственный флаг Российской Федерации;2. Развивать в детях патриотические чувства....

Сценарий тематического развлечения, посвященного 70летию Белгородской области для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать обобщению и закреплению знаний о Белгородской области; дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать...