сценарий квест-игры "Хранители планеты"
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Квест-игра направлена на закрепление экологических знаний дошкольников среднего и старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра по экологии | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «Хранители планеты»
для детей средней и старшей группы
Цель мероприятия:
повышение экологической грамотности воспитанников.
Задачи:
-закреплять элементарные научные знаний об объектах растительного мира Волгоградской области (овощных - помидоры, огурцы, перцы; масличных-подсолнечник, горчица; злаковых культурах - пшеница, кукуруза; лекарственных-подорожник, ромашка, шалфей, девясил, мята и пряных травах - укроп, петрушка);
-способствовать развитию познавательного интереса к миру природы; экологические представления о взаимоотношениях в системе «Человек-природа», стимулировать экологически целесообразного поведения в природе иосознанно-правильного отношения к окружающему миру;
-формировать умения и навыки наблюдать за объектами природы (почва-растения – животные - человек); элементарные умения предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
-воспитание самостоятельности, воли; воспитание сотрудничества, коллективизма, взаимовыручки, общительности, коммуникации.
-развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, умения находить решения в различных ситуациях.
Оборудование: запись голосового сообщения от Хранителей планет, карта, разрезанная на 4 части, салатница, помидор, огурец, перец, рисунки дождевого червя, личинки жуков, бактерии, лопата, рисунок человека, копающего землю, запись интересных фактов о кукурузе, загадка о подсолнечном масле, халве, козинаках, конфеты «Барбарис», «Мятные», «Черная смородина», грамота, сладкие подарки.
План мероприятия:
1 пункт «Огород» (7 минут)
2 пункт «Масличные культуры» (5 минут)
3 пункт «Кукуруза-царица полей» (5 минут)
4 пункт «Зеленая аптека» (5 минут)
5 пункт «Душистые травы (травы-приправы)» (3 минуты)
6 пункт «Группа» (5 минут)
Сценарий
-Ребята сегодня нам в садик пришло такое сообщение от Хранителей планет. Послушайте его. (включается сообщение. Мы - Хранители планет, путешествуем по космосу и находим самые чистые и лучшие для жизни планеты. Мы прилетели на планету Земля, чтобы обследовать ее, но злой космический пират Черная Борода украл у нас карту, по которой мы находим чистые места. Помогите нам найти карту. Черная Борода оставил нам интересный предмет, который мы передаем вам в детский сад. Может он станет подсказкой, которая приведет к карте.)
-Поможем Хранителям найти карту, чтобы они смогли побывать в самых лучших и чистых местах нашей планеты? Значит, сегодня нам предстоит пройти игру-квест, в которой вы должны выполнять задания пирата Черная Борода и найти карту Хранителей планет.
-Это то, что оставил пират нашим Хранителям. (показывает салатницу)
-Как называется этот предмет? Что можно положить в нее? (салат)
-Из чего можно приготовить салат? (из овощей)
-Что это может означать? Где может прятать пират Черная Борода подсказку?
(в огороде, на грядке)
-Отправляемся в огород.
-Ребята, внимательно смотрите, что же приготовил нам Черная Борода...
( дети находят мешочек, в котором лежат помидор, огурец, перец.
Задание:
-на ощупь определить овощ.
(Когда дети достают овощи видят, что на них приклеены изображения: дождевого червя, бактерии и личинки жука)
-Как вы думаете, где могут обитать эти живые существа? Ответ может стать подсказкой. (в почве)
-Чем полезны дождевые черви, почвенные бактерии и личинки жуков?
Давайте узнаем из интернета.(включаем запись рассказа о пользе дождевых червей).
(за этот период подкладывается детская лопатка с рисунком копающего человека в пустую грядку)
-Что за задание приготовил нам пират? (дети видят изображение копающего человека и догадываются сами)
-Ребята, на наших грядках уже выросли помидоры, огурцы и перцы. Они забрали питательные вещества из почвы, и теперь она бедная и неплодородная. Чтобы удобрить почву, достаточно осенью закопать опавшие листья, остатки высохших растений. За зиму почвенные обитатели: дождевые черви, бактерии и личинки жуков съедят и переработают эти остатки, и к весне почва снова станет пригодной для посадки новых овощей.
(воспитатели вместе с детьми закапывают опавшие листья в почву. В конце грядки находят часть карты)
- Это часть карты Хранителей планет. Что изображено на ней?
(на карте маршрут к подсолнечнику)
-Забираем овощи и продолжаем поиски остальных частей карты.
-Что же ждет нас тут? Смотрите внимательно, нет ли подсказки?
(на подсолнухе: на листочке, на шляпке, на стебле находят загадки про масло, козинаки и халву)
Из семян цветов гигантских
Появилось я на свет.
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня,
Вряд ли выйдет без меня.
Ты сумеешь догадаться,
Что же я, и дать ответ? (подсолнечное масло)
Я подсолнушек хвалю
Очень семечки люблю,
Маслице салатное,
Козинаки знатные.
А еще идет молва,
Что вкусней всего ….(халва)
Очень ароматные,
Сладкие, хрустящие.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (козинаки)
-Эти продукты готовят из подсолнечника: масло подсолнечное, халву, козинаки.
-Мы забыли про очень полезный продукт из пыльцы цветов подсолнечника. Это мед. Кто делает мед? (пчела. Дети находят рисунок пчелы, а на ней рассказ о пользе насекомых, необходимости их беречь, и подсказка о местонахождении части карты в горчице - И колючая и злая Больно за язык кусает. Почему она так злится Эта горькая … . )
-Покажите горчицу. (в горчице дети находят 2 часть карты, на которой изображена кукуруза).
-Отправляемся к следующему пункту.
-Как называется это растение?
(Включается голос Хранителей планет.
Существует много интересных фактов о кукурузе. По преданиям жителей племени Майя, считается, что кукуруза – инопланетное растение или, как минимум, божественное. Так племя Майя поклонялось божеству кукурузы с именем Ах Мун. Однако учёные планеты Земля придерживаются другой версии. Они считают, что впервые кукуруза была одомашнена предками современных мексиканцев ещё 10 тысяч лет до нашей эры.
Кукуруза – это растение, вырастающее до 7 метров, что равно высоте современного двухэтажного дома.Цвет семян кукурузы бывает не только жёлтым. На самом деле сортов кукурузы более тысячи, а цвет может быть белым, красным, фиолетовым, чёрным и даже разноцветным – когда в одном початке семена самых разных цветов.У кукурузы есть волосы. Да, да! Не смейтесь, именно волосы. «Волосы» кукурузы – самый ценный с точки зрения медицины, продукт. Они богаты витаминами и микроэлементами, хорошо влияют на работу желудка и кишечника, выводят токсины, обладают желчегонным действием и даже укрепляют иммунитет.
-Ой, ребята, мы совсем забыли про карту. Ее срочно нужно найти, иначе Черная Борода испортит все на вашей планете).
-Ищем карту, она должна быть здесь. (дети находят часть карты в кукурузном початке, на нем изображен знак «Зеленая аптека» )
-Какой следующий пункт? (Лекарственные травы)
(В лекарственных травах дети находят мягкую игрушку зайчика с раненой лапкой)
-Ребята, нужно помочь раненому животному. Чем в природе может полечиться зверь и птица? (лекарственными травами)
-Какое растение поможет залечить ранку? (подорожник)
-Как сохранить лекарственные травы для животных и человека?
-Найдите его среди лекарственных трав.(дети находят по листом подорожника конфеты со вкусом смородины, барбариса, мяты)
-Ребята, Черная Борода, никак не хочет отдать нам остальные части карты. Следующее задание – какая конфета лишняя? (мятная, в нее добавлен сок травы мята, а в остальные – сок ягод кустарников смородины и барбариса. А еще – смородина и барбарис помогают бороться с простудными заболеваниями, а мята помогает сладко уснуть).
Следующий пункт? (пряные травы)
-Ищем последнюю часть карты.
(дети находят задание:
С завязанными глазами определить по запаху пряную траву и назвать ее.)
После игры в траве находят загадку:
Кто лука брат и тоже злой,
Полезный летом и зимой?
Хоть жгучий, правда, словно перец,
Зато в болезнях кто умелец?..
Что бережет иммунитет,
Тем, кто поест его в обед?
И, поднимая аппетит,
Микробов злобных не щадит?
Даёт целебный людям сок...
Что, подскажите мне? ...
-Ищем карту.
(в чесноке дети находят последнюю часть карты)
-Ребята, но это у нас только части карты, из них нужно собрать всю карту. Нужно подняться в группу и соединить части.
(дети со взрослым поднимаются в группу и собирают карту. На обратной стороне карты надпись от Хранителей.).
Дорогие, ребята! Мы вместе с вами побывали в самых чистых местах вашей планеты - это ваш детский сад. Мы убедились, что вы тоже являетесь Хранителями природы вашей планеты, поэтому нам нечего здесь делать. Мы полетим дальше и будем искать те планеты, на которых нет Хранителей. Спасибо вам за ваш труд, и за это мы оставляем вам подарок. Найдите его в своей группе. До встречи!
В группе дети находят грамоту от Хранителей и сладкие подарки: халву, козинаки и конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Планета детства"
Наши студенты часто проводят совместные спортивные мероприятия с дошкольниками в социуме. С одной стороны это формирует профессиональную компетентность, с другой - накапливается практический опыт, с т...
Сценарий летнего праздника «Планета детства» с использованием игровых технологий. «День защиты детей»
Очень добрый, весёлый летний праздник....
Сценарий «Путешествие на планету радости»
Цель: cоздание условий для применения воспитанниками полученных в течение года знаний, умений и навыков, для формирования адекватной самооценки дошкольников.Задачи: ...
Сценарий выпускного праздника "Планета детства"
Выпускной бал оставляет после себя много радостных и трогательных моментов. Последние слова пожеланий и напутствий, последние аккорды прощального вальса, счастливые и немного грустные лица будущих шко...
Сценарий выпускного праздника - «Планета детства»
Сценарий подготовительной группы...
Сценарий спортивного праздника "Планета детства"
Сценарий спортивного праздника "Планета детства"...
Сценарий спортивного праздника "Планета здоровья"
Сценарий спортивного праздника в старшей сруппе....