Золотая красавица Осень
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_volsh_kist_oseni.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка осени"
Составила музыкальный руководитель МБДОУ №73 г. Чита Резванова Т.Ю.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Осень, Непогодица, гриб-мухомор, баба Яга
Дети: Капельки, Мухоморчики, Ежик, Белочка
Музыкальный материал:
1. Выход детей. Танец «Осень-раскрасавица»
2. Песня «Осень наступила» с муз.инструмнтами
3.Танец-игра с Осенью (желтый,красный, зеленый. оранжевый, коричневый)
4. Танец «С Зонтиками»
5. Песня «Капризный дождик»
6. Танец Капелек с шарами.
7. Танец Мухоморов.
8. Игра с белочкой и ежиком
9. Игры собери урожай
(10.Танец «Смайлики»)
Дети под музыку заходят в зал обходят зал по кругу 1 раз и стают в полукруг.
Ведущий: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
(Дети берут по 2 листочка).
Танец «Раскрасавица-Осень» («Листики-кораблики»)
Реб:
1.Улетают журавли
Далеко на край земли
За поля и за луга
За высокие стога.
2.В платье ярко-золотом
Бродит осень, шелестя,
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят.
Под музыку идут по кругу и садятся на стульчики.
(Звучит музыка. Сложить листочки (Собирает воспитатель)
3.За окошком осень, листопад шуршит
Тополь листья сбросил, кажется, он спит
И березка клонится и дрожит от ветра
Дождь из тучек льется, убежало лето.
4.Дождь по улице идет, мокрая дорога
Много капель на стекле, а дождя не много
Как осенние грибы зонтики мы носим
потому что на дворе наступила осень.
5. Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой.
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
( Идет за зонтиком)
Танец «С зонтиками»
Реб: 6.Следом за летом Осень идет,
Желтые песни ей ветер поет
Красную под ноги стелет листву
Белой снежинкой летит в синеву.
Реб:7 Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Дети: Пришла к нам опять Чудо - Осень.
Песня «Осень наступила, день и сыр и хмур» с муз. инструментами.
( После песни садятся на места)
Входит Осень ( грустная, унылая, печальная.)
Осень: Как красиво в этом зале!
Как нарядно и светло
Вы меня стихами звали?
Только мне не радостно.
Вед: Что случилось, Осень? Не пойму? Почему ты такая не яркая, унылая?
Осень: В этом вся-то и беда.
А что делать, я не знаю.
У меня невесть куда
кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
перекрашиваю я
всю осеннюю природу: и деревья, и поля.
Вед: Кисть твоя пропала золотая? Что же делать, Осень дорогая?
Осень: Не печальтесь, милые, знаю я ответ.
Есть на свете чудо, что подарит цвет!
Это чудо - дружбою зовётся. Вы дружны, ребята? (Да)
Значит, кисть найдется!
Как вариант:(Вед: Мы не будем унывать,
Дети: Будем дружно танцевать!
Танец «Смайлики»)
Входит Непогодушка.
Непогодушка: Апчхи! Растекайтесь, лужи! Будь, погода хуже! Раз уж Осень золотая не идет, Непогодушки, видать, настал черед! Ну, держитесь теперь, если я пришла, За свои примусь вредные дела. (пакостит, дует?)
Осень: Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Еще осень не стояла золотой.
Непогодушка: Вот и здрасьте! И где же ты была? Знать свое ты время проспала!
Осень: Непогодушка, послушай, подожди!
У меня случилась страшная беда. Кисть волшебная пропала без следа. Чем же красить в золото леса? Как творить без кисти чудеса?
Непогодушка: Кисть пропала? Что же зря страдать? Надо срочно меры принимать. Ладно, помогу вам, так и быть Надо цвет зеленый с листьев смыть. Ну, ребятки, дружненько, давай, Песенку про дождик запевай!
Песня «Капризный дождик»
Непогодушка: Ну что, смылась зелёная краска с листочков?
Осень: Нет, по-прежнему зелёные. (разочарованно)
Непогодушка: Ну- ка, капельки, спускайтесь – ка из тучи, Да отмойте ка вы листики получше! (Выбегают девочки-капельки).
Капелька: Дождевые капельки
Прозрачные, прохладные,
А от солнечных лучей –
Блестящие, нарядные!
Капелька: Капельки осенние
В лужицах танцуют
И кружочки разные,
Весело рисуют.
Капелька: На балу осеннем Капельки звенят.
Развеселым танцем,
Радуют ребят!
Девочки исполняют «Танец капелек» «С неба капельки летели»
Осень: Нет, напрасно мы старались Листики зеленые остались.
Непогодушка: Ладно, ладно, Осень, не печалься. Ты с ребятами на празднике останься Ну, а я уже пойду, Может где и кисть найду… (Непогодушка уходит)
Ведущая: Дети, а давайте мы поможем Осени найти кисточку. Предлагаю отправиться в лес. Согласны?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда закрывайте все глазки. Сейчас мы окажемся в сказке!
Звучит музыка, появляется мухомор( взрослый)
Ведущий: Вот попали мы в лесок,
Что я вижу, здесь грибок!
Мухомор: Посмотри-ка на меня Я - красавец хоть куда,
Забирай меня в лукошко
Ох, и вкусен я с картошкой!
(К грибочку подбегает Маша (или другое имя) с корзинкой, обегает его, восхищается)
Маша: До чего же гриб хорош! И румян он и пригож,
Не похож он на других .Может это боровик?
Вед: Что ты, Маша (имя реб.), подожди Гриб опасный, ты не рви! Не гляди, что родовитый Это гриб ведь ядовитый!
Мухомор: Отвлекитесь на мгновение,
Моя шляпка – загляденье! Бело-красненький узор. Я – красавец Мухомор. Эй, ребятки озорные, Мухоморчики лесные, Выбегайте поскорей, Станцуем танец веселей! (девочка - на стульчик, гриб – остается на месте)
«Танец Мухоморов»,
Осень: Эй, грибочки, вы случайно не встречали мою кисть волшебную?
Гриб: (ребенок) Мы дадим такой ответ : Здесь волшебной кисти нет,.
Выходит ребенок в костюме ежа под музыку «Песня ежика»
Еж: Я качусь лесной дорогой,
Листья желтые ищу.
Утеплить на зиму норку Я листочками хочу.
Только я не вижу их,
нет листочков золотых.
Что же, осень не пришла?
Позабыла про дела?
Подходит к ребенку в костюме грибочка. Ой, а кто здесь?
Гриб: (ребенок) или Ведущая: Здравствуй, Ёжик! Если желтый ищешь лист.
То не знаешь ты, похоже. Потеряла Осень кисть.
Ведущая: Надо ей помочь скорей!
Но, кто же нам поможет?
Ежик: Спроси у белочки быстрее, ей сверху все-таки виднее. (ежик и гриб убегают) (выбегает под музыку белочка)
Белочка: Мальчики и девочки, я попрыгунья белочка.
В гости прискакала, шишки я искала!
Ведущая: или Осень:Ах, белочка, у нас (у меня) беда. Ты кисть случайно не видала?
Белка: Кисть осеннюю, конечно же, видала,
Но только помогите мне сначала.
На зиму шишек надо мне собрать, а ежику грибов насобирать.
Игра с белочкой (Дети идут по кругу, поют. Белочка с ежиком противоходом. Шишки и грибочки раскиданы на полу.
Дети: Мы пойдем с тобой по кругу,
Выручать нам надо друга,
Мы грибочки соберем,
Ежику их принесем.
А для нашей белочки
Положим шишки в сеточку .
(В это время осень раскидывает шишки и грибы. Белке и ежику дать сетку и корзинку)
Осень: Помогите им, друзья, без еды никак нельзя!
Ведущая: Белочка, теперь скажешь где кисточка Осени?
Белочка: Мимо опушки Яга пробегала, Кисточку ту, у нее я видала. (Осень пока выходит)
Звучит музыка, зверята садятся на стульчики. Выходит Б.Я. с золотой кистью, красит свою избушку, и поет песню «Зима»)
Баба Яга: У леса на опушке живу одна в избушке
Совсем перекосилась от древности избушка.
И очень кстати даже я кисточку нашла,
Избушку перекрашу, чтобы теремом была.
Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть. А ну–ка, баба Яга, отдавай ее сюда!
Баба Яга: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая: Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту наведет. Осень это же так красиво!
Баба Яга: Осень, осень… Какая еще такая осень? (ворчит)
Ведущая: Ребята, расскажем Бабе Яге про осень?
Дети: Да!
Стихотворения про осень.
1 реб: Осень, осень за окошком
Дождик сыплется горошком
Листья падают шурша,
Как ты осень хороша!
2 реб: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты
В ярких шапочках грибы,
Все нам осень даришь ты
3 реб: И дорожки и тропинки,
Солнца луч позолотил
Дождь хрустальные слезинки
На листочки уронил
4 реб: Листья с веток облетая
Кружат пестрою гурьбой
Это осень золотая
Радует нас красотой
Ведущая: А еще осень деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.
Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу.
Ведущая: Что же делать? Как нам волшебную кисть выпросить? Придумала! Баба Яга, а в помощники нас возьмешь?
Баба Яга: В помощники? А скажите на милость, делать – то, что умеете, работнички! Ведущая: А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе, и огород убрать, и обед сварить. Баба Яга: Танцевать, петь… Да только плясками сыт не будешь. Лучше бы помогли мне урожай собрать, а то в моём возрасте это уже не так легко даётся.
Ведущая: С радостью тебе ребятки помогут в этом деле.
Игра «Собери урожай»
Б.Я.: Полные корзины собрали мне овощей и фруктов.
(Баба Яга кладет кисть, относит урожай , а этим временем ведущая кисть забирает)
(Как вариант: возвратить Непогодицу)
Непогодица: Нашла, нашла!Вот она, кистьОсени!
Баба Яга: (возвращается)Ну, что-то заигралася я с вами. Некогда мне, пошла свою избу докрашивать.
1 вариант:
Баба Яга: Что такое, не поняла?
Ведущая: Это же твоя метла!
Баба Яга: Как метла? А где кисть? Обманули, подвели! Из-под носа увели. (Баба Яга уходит. )
2 вариант:
Баба Яга: Что такое, не поняла? А где кисть? Обманули, подвели! Из-под носа увели!
Непогодица: Баба Яга, а такая кисть тебе не подойдет? Будешь этой кистью избу докрашивать! (Непогодица уводит Б.Я.)
Заходит Осень.
Ведущая: А вот и Осень золотая. Осень, а вот и твоя кисточка! А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, закрываем глазки , в садик возвращаемся мы сейчас из сказки.(Музыка)
Осень: Как вас благодарить – не знаю. Я столько свершу чудес! Для вас, озолочу весь лес! Дам бусы красные рябинкам, Березкам - желтые косынки. А ветер, как он будет рад, Когда наступит листопад! Раз, два, три, четыре пять, Начинаю колдовать! (Осень проводит волшебной кисточкой .)
У меня работы, ох, как много, вас, ребята, приглашаю на подмогу!
Игра-танец с Осенью «Краски Осени» (атрибуты-цветные карандаши бутафорские)
(Дети встают в круг, в центре-Осень.)
Дети. С радостью тебе мы, Осень будем помогать
Яркими цветами все вокруг раскрашивать.
Доставай, волшебница, свои карандаши
Осень: У кого есть желтый цвет, выходи, спляши!
(красный, оранж, зел., корич.)
(У кого в одежде есть этот цвет, выходят плясать)
Осень: Понравились мне ваши стихи, танцы. И в этот праздник светлый, яркий я детям принесла подарки Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары.
Осень дарит детям корзину с яблоками и грушами.
Осень: Очень весело мне было Всех ребят я полюбила. Но прощаться нам пора, Что поделать? Ждут дела!
Ведущая говорит заключительные слова и дети отправляются в группу. Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Золотая красавица осень»
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект физкультурного досуга в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»
Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....
Презентация к физкультурному досугу в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»
Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе «Золотая красавица Осень»
. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой уди...
Проект "Золотая красавица Осень"
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ре...
Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)
Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...