Итоговое мероприятие по проекту "Мы - актеры!"
консультация (старшая группа)

Шибанова Наталья Владимировна

материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovoe_meropriyatie._proet_-_my_aktyory.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка

1.Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающий его мир.

2.Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.

 3.Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.

 4.Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.

5. Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!

6."Театр - искусство прекрасное. Оно воспитывает человека, делает его лучше. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас доброты, мудрости, любви".    

7."Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок". 

Вед.:  на протяжении двух лет наша группа работала над реализацией творческого проекта "Мы актёры!". Цель проекта: Развитие  речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности. Почему возникла идея  создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность?

Во-первых, в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Во-вторых, театрализованная  деятельность:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств.

• вызывает интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

• совершенствует артикуляционный аппарат.

• формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь.

• улучшает усвоение содержания произведения, логику и последовательность событий.

• дети получают эмоциональный подъём.

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса.

• позволяет формировать опыт социального поведения, раскрепощенность.

• стимулирует активную речь.

Вед.: вся деятельность строилась по трем направлениям: работа с детьми, с родителями, организация предметно-развивающей среды. Вот что у нас получилось.

Презентация проекта на экране

Вед.: Пантомимические этюды и упражнения: покажите с помощью жестов и мимики, как:

-дети лепят снежки

-вратарь ловит мяч

- ребенок катается на лыжах, на коньках

-ребенок плачет, ест лимон

-дирижер руководит оркестром

Изобразите с помощью мимики лица:  удивление, страх, радость, злость.

Вед.: активными участниками проектной деятельности стали  и вы, родители. Некоторые семьи разработали свои проекты. Мы предоставляем им слово.

Защита проектов (семьи Зюзиных, Кирилловых, Ким и  Ярочкиных,  Игра "Снеговик".  Семьи Титовых, Тихоновых)  

Вед.: Игра "Вопросы из театральной шляпы":

-Как называются места в театре, где сидят зрители? зрительный зал

-Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? балет

-Как называются шторы. которые закрывают сцену? занавес

-Как называется место, где выступают актеры? сцена

-Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? опера

-Как называется объявление о спектакле? театральная афиша

-Человек, исполняющий роль на сцене? артист, актер

-Перерыв между действиями спектакля? антракт

-Рукоплескания артистам? аплодисменты

-Что напишет сценарист, то покажет нам ...... артист

-Есть в оркестре дирижер, а в театре... режиссер

-Был человек, а стал актер, его преобразил... гример

-У костюмов есть размер, это знает... костюмер

-Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене  запоет. Не волшебник. не жонглер. Кто же это? дирижер

-В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно... повара

Вед.: ребят, а вы знаете правила поведения в театре? Давайте вспомним.

Презентация "Правила поведения в театре"

-В театр следует приходить за 15 минут до начала представления, чтобы              (не торопясь привести себя в порядок)

- Номерок, полученный в гардеробе, нужно (убрать в карман или в сумочку)

- На пути к своему месту в зрительном зале проходить вдоль ряда положено (лицом к сидящим)

- Когда мимо твоего места по проходу идут другие зрители, нужно (встать и дать пройти)

- Во время представления следует (смотреть на сцену и внимательно слушать)

- Во время прослушивания музыкального произведения следует (внимательно слушать)

- Во время антракта нужно разговаривать так, чтобы (тебя слышал только твой собеседник)

- Когда представление закончилось, нужно (подождать, пока опустится занавес)

Вед.: а сейчас сюрприз -  предлагаем вашему вниманию фильм про ваших детей - настоящих маленьких актеров.

Видеофильм "Я - маленький актер!"

Вед.: сейчас подарок для вас, ребята. Кукольный спектакль от родителей.     Кукольный спектакль

Вед.: ребята, мы с вами много узнали о театрах,  театральных профессиях, правилах поведения в театре.

Звучит музыка.

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.

Посещение выставки семейного творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...