Сценарий развлечения для старшей группы «Космический квест»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщить знания детей о космосе.
Задачи: формировать навык работы с картой, развивать умение работать в команде, воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Оборудование: письмо с картой детского сада и посланием; разрезная картинка «Гагарин»; конструктор; наклейки или картинки с изображением Гагарина, восьми планет, ракеты, двух метеоритов, трех спутников.
Предварительная работа: беседы о космосе, разучивание п/и «Космонавты», и/у «Отгадай слово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для старшей группы «Космический квест»
Цель: обобщить знания детей о космосе.
Задачи: формировать навык работы с картой, развивать умение работать в команде, воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Оборудование: письмо с картой детского сада и посланием; разрезная картинка «Гагарин»; конструктор; наклейки или картинки с изображением Гагарина, восьми планет, ракеты, двух метеоритов, трех спутников.
Предварительная работа: беседы о космосе, разучивание п/и «Космонавты», и/у «Отгадай слово».
Ход: 1. Организационный момент.
Дети в группе находят письмо с надписью «Для детей старшей группы».
В письме находится послание и карта.
Воспитатель или кто-либо из умеющих читать детей зачитывают вслух:
«Дорогие дети! В этом письме карта. На карте указаны места, где вас ждут задания. Отгадайте, что это за места и идите туда по карте. Когда придете на место, выполните полученные задания и получите необходимые наклейки. Из наклеек сделайте общую аппликацию, оставьте ее перед сном на столе. Если вы все сделаете правильно, после сна вас будет ждать сюрприз».
После прочтения, дети открывают карту и начинают ее изучать.
По представленным на карте меткам, делается вывод, что это карта детского сада и нужные задания спрятаны в четырех группах: «Незабудки», «Одуванчики», «Подснежники», «Васильки».
2. И/у «Считалка»
В: Дети, нам нужно попасть в четыре места и выполнить задания, как мы поступим, пойдем все вместе?
Д: Давайте разделимся на команды, так мы быстрее выполним задания.
В: Хорошо, а как будем делиться, чтобы получилось честно?
Д: При помощи считалки! Мы как раз недавно учили считалку про космос:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон. (А. Усачев)
Дети делятся на четыре команды, каждая команда выбирает в какую группу пойдет, если возникает спор – бросается жребий. После определения, кто в какую группу идет, команды отправляются на поиск наклеек.
3. И/у «Сложи картинку» - группа «Одуванчики»
Д: Здравствуйте! Сегодня у себя в группе мы обнаружили карту, на которой указано, что в вашей группе нас ждет задание. Мы правильно пришли?
В: Да, действительно, вы пришли правильно. У меня есть для вас задание, если вы выполните его правильно, получите необходимую наклейку. Но для начала я хочу узнать, что вы знаете о космосе.
1) Когда празднуют день космонавтики? (12 апреля)
2) Кого первым отправили в космос? (собак Белку и Стрелку)
3) Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)
4) Как называется одежда космонавтов? (скафандр)
5) Как называется место в космосе, где работают космонавты? (космическая станция)
В: Какие вы молодцы! Хорошо подготовились. Вот ваше задание – нужно сложить разрезанную картинку и назвать человека, который на ней изображен.
Дети складывают картинку, на которой изображен Ю. Гагарин, называют его и получают от воспитателя группы необходимую наклейку с изображением Ю. Гагарина. После получения, команда возвращается в группу.
4. Конструирование «Ракета» - группа «Подснежники»
Д: Здравствуйте! Сегодня у себя в группе мы обнаружили карту, на которой указано, что в вашей группе нас ждет задание. Мы правильно пришли?
В: Да, действительно, вы пришли правильно. Но перед тем как получить задание, отгадайте загадки:
1) На корабле воздушном, космическом послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на … (ракете)
2) Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (ракета)
3) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост - понесется до звезд (ракета)
В: Вы правильно отгадали загадки, вот ваше задание: в этом ящике разные кубики, вам нужно из них построить ракету или космический корабль.
Дети командой строят ракету, после завершения строительства получают необходимую наклейку и возвращаются в группу.
5. Ифвствуйте! Сегодня у себя в группе мы обнаружили карту, на которой указано, что в вашей группе нас ждет задание. Мы правильно пришли?
В: Вы пришли правильно, я вас давно поджидаю. И задание у меня к вам готово, вот только, чтоб его получить, нужно загадки отгадать. Согласны?
Д: Да!
В: Ну слушайте:
1) В небе виден желтый круг и пути как нити,
Вертится земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар, но уже ученый,
Знаю, то не круг, а шар, сильно раскаленный (солнце)
2) Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется … (земля)
3) Это красная планета, по соседству с нами,
И зимой, и даже летом, мерзнет надо льдами
Странно, что ни говори, лед не сверху, а внутри (марс)
4) Все планеты с полюсами, есть экватор у любой
Но планеты с поясами не найдете вы другой.
В этих кольцах он один, очень важный господин (сатурн)
5) В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект,
Хвост его – полоска света, а зовут объект … (комета)
В: Вы правильно отгадали все загадки, вот какое у вас задание. В группе спрятано слово, чтобы узнать, что это вы можете задавать мне вопросы, даю подсказку, это связано с космосом.
Д: Это ракета?
В: Нет.
Д: Это космонавт?
В: Нет.
Д: Это планета?
В: Да, слово вы угадали, скажу вам сразу планет в группе спрятано восемь. Это как раз те наклейки, которые вам необходимы, поэтому будьте внимательны при поиске, они могут оказаться где угодно.
Дети обходят группу в поиске наклеек с планетами, находят их приклеенными к двери/окну/часам и т. п.После сбора всех наклеек, дети возвращаются в группу.
6. П/и «Космонавты» - группа «Васильки»
Дети спрашивают у воспитателя: «А что же делать нам, ведь «Васильки» это наша группа. Наверное, это вы что-то спрятали здесь?»
В: Нет, когда я пришла, письмо уже висело, значит нужно обратиться к кому-то другому.
Д: А, может быть, наша няня знает, где наши наклейки?
Н: Да, я знаю, но просто так не скажу. Я хочу, чтобы вы научили меня играть в какую-нибудь космическую игру.
Д (посоветовавшись): Мы недавно познакомились с игрой «Космонавты», давайте мы вас в нее научим играть?
Н: Давайте. Дети по краям комнаты чертят контуры ракет (четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Затем посередине комнаты космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракете, выбывают.
Н: Ой, как здорово поиграли! Теперь вам скажу – ваши наклейки спрятаны в группе, их пять, на них изображены метеоры и космические станции.
Дети ищут наклейки, спрятанные в группе.
7. Коллективная аппликация.
Дети с добытыми наклейками возвращаются в группу, показывая друг другу трофеи. После просмотра дети создают коллективную аппликацию, как было предписано в письме.
Аппликация остается на столе. 8. Сюрприз. Проснувшись, дети проверяют свою работу и находят там «космические» конфеты.После этого проводится совместное чаепитие с полученным сюрпризом.
Игра-квест «Путешествие в сказку, или Проказы Бабы-Яги»
Александра Григорьевна
Игра-квест «Путешествие в сказку, или Проказы Бабы-Яги»
Задачи:
1. Упражнять детей создавать из частей целое.
2. Развивать умение узнавать сказку по заданию.
3. Закрепить умения сравнивать форму предмета с эталоном.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
Ход игры:
- Ребята к нам сегодня в гости пришло письмо от Снегурочки. Давайте его скорей прочитаем? (открываем письмо и читаем)
Письмо
«Дорогие мои друзья, девчонки и мальчишки. Баба яга, украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу сундук под тремя замками. Его охраняет кот ученый. И чтобы добыть эту книгу нужно найти три ключа. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку.»
Ребята, а мы сможем помочь Снегурочке?
-А вы не боитесь? Ведь Баба яга коварная, злая, книгу будет охранять, и задания сложные задавать. Путь будет наш не легок. Ну тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в сказочный лес:
Топ, топ, шлеп, шлеп
Два раза покружись
И в сказке окажись
- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрим на карту которую нам прислала Снегурочка (смотрим на карту и определяем путь)
1 задание. Посмотрите на столе герои сказок, они не могут найти дорогу в свою сказку. Объясните, как же так получилось? Что нужно сделать?
- Молодцы, ребята вы справились с заданием и получаем первый ключ. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Но не забывайте, что Баба яга, она хитрая и задания вам будет задавать все сложнее.
2 задание. Посмотрите ребята, какие интересные и непонятные картинки? Ой, слышите, кто-то плачет, интересно кто это? Это ребята плачут сказки, Баба яга заколдовала их. Давайте поможем их расколдовать? Посмотрите на первую картинку, на какую сказку она похожа? Что здесь изображено?
- Мы справились с заданием и получаем еще один ключ, продолжаем наше путешествие. Скажите сколько у нас с вами ключей? А сколько нам надо еще найти ключей? Давайте обратимся к карте, и посмотрим куда нам дальше идти?
3 задание. Ребята, посмотрите, а вот и дуб с золотой цепью и кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота ученого отгадать.
(Загадки)
- Молодцы, посмотрите, а кот вам уже и ключ приготовил. Сколько получилось у нас с вами ключей? Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук) Но, чтобы открыть сундук нам надо правильно подобрать ключи. Будьте внимательны нужно правильно подобрать ключи? (На сундуке висят три замка разной геометрической формы, а в каждом замке отверстия для ключа, уже другой геометрической формы)
- Поздравляю, все препятствия мы преодолели, и Бабу ягу не испугались, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу со сказками Снегурочка дарит вам, мы ее поставим в группу, и Баба яга ее никогда не украдет. Но нам пора возвращаться в группу, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:
Топ, топ, шлеп, шлеп
Два раза покружись
И в группе окажись
- Ребята, где мы были? Что мы там искали? У нас получилось помочь Снегурочке? Какое задания от Бабы яги вам показалось самым сложным? Почему? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Если вам понравилось наше путешествиевозьмите белую снежинку, а если не понравилось то синюю.
Игра-квест «По следам Бабы-яги»
Ольга Калентьева
Игра-квест «По следам Бабы-яги»
Правила игры: пространство групповой комнаты оформлено в виде игрового поля игры- «ходилки»; участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются на столько ходов вперед, сколько показывает цифра на кубике, выполняя задания, встречающиеся у них на пути.
Задачи:
- упражнять в порядковом счете до пяти, в умении узнавать и называть цифры в пределах пяти;
- совершенствовать умения отсчитывать предметы и уравнивать неравные группы предметов двумя способами (прибавляя или убирая один предмет);
-формировать умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины;
- продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать и совершенствовать двигательные умения, логическое мышление;
- воспитывать интерес и увлеченность к математическим заданиям.
Оборудование и материал: карточки с разным количеством предметов в пределах 5 на подгруппу детей, крупный игровой кубик на гранях которого изображены цифры от 1 до 5, квадраты 15 на 15 см, геометрические фигуры (круги, треугольники, овалы, квадраты, прямоугольники, карточки двух полосные, раздаточный материал (белочки, орехи, карточки с изображением полотенец разной длины, карандаши желтого и зеленого цвета, маска Бабы Яги, коробочка с письмом от Бабы Яги, пять различных образных игрушек.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент: педагог обращает внимание детей на необычную обстановку в групповой комнате, находят коробочку с письмом от Бабы Яги и игровой кубик.
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам задания
Их все выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: так вот почему нет нашей няни. Бедная наша Вера Петровна.
Надо ее выручать и от Бабы Яги забрать.
2. Основная часть.
Разминка:
Упражнение «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)- Солнце светит днём, а луна (ночью)
- Сколько углов у круга?
- Сколько одной кошке нужно купить сапожек?
- На елке растут 2 яблока и 1 груша. Сколько фруктов растет на елке? Ребенок подбрасывает игровой кубик, дети продвигаются по направлению стрелки на столько шагов, сколь
1 задание. (дети делятся на 2 подгруппы)
1 подгруппа
Игровые упражнения: «Соедини с цифрой» (на карточке изображены группы предметов. Задача детей – подобрать соответствующую цифру (Приложение 1)2 подгруппа
«Исправь ошибку» (на карточке изображены группы предметов, соединенных с определенной цифрой. Задача детей - исправить ошибку (Приложение 2)
(дети проверяют друг у друга выполнение задания)
2 задание.
Порядковый счет.
Игровое упражнение «Который по счету» (перед детьми стоят 5 различных игрушек)
3 задание.
Игровое упражнение «Перейди болото»(на полу, в хаотичном порядке лежат круги с изображением цифр от 1 до 5. Задание - перейди болото, наступая на кочки по порядку)
4 задание.
Дидактическая игра «Укрась платочек» (дети украшают платочек геометрическими фигурами)- Чем отличается круг от квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Как, одним словом назвать квадрат и прямоугольник? (четырехугольник)
5 задание.
Игровое задание «Угости белок орехами» (выложить на верхнюю полоску 4 белки, на нижнюю полоску 5 орехов (Приложение 3)
- Чего больше, белок или орехов?
- На сколько орехов больше, чем белок?
- Что надо сделать чтобы орехов и белок стало поровну? (добавить 1 белку или убрать 1 орех)
- Каких животных, живущих в нашем лесу, вы знаете?
- Почему их называют дикими?
Динамическая пауза. Подвижная игра «Баба Яга».
4 задание.
Игровое упражнение «Полотенце Бабы Яги» (на самом длинном полотенце нарисовать зеленые круги, самое короткое полотенце закрасить в желтый цвет (приложение 4)
Рефлексия. Игра закончилась. Мы справились с заданиями.
Входит Вера Петровна, благодарит детей.
Вера Петровна:
-Спасибо большое за вашу помощь, нелегко мне было у Бабы Яги.
Какие задания вы выполнили, чтобы спасти меня?
Вера Петровна угощает детей конфетами.
Занятие квест в ДОУ. Развлечение – квест в старшей группе «В поисках клада».
Название: Занятие квест в ДОУ. Развлечение – квест в старшей группе «В поисках клада».
Номинация: Детский сад, Сценарий, инсценировки, спектакли, старшая группа
Автор: Кичина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: БДОУ «Детский сад №396 общеразвивающего вида»
Месторасположение: город Омск, Омская область
Занятие квест в ДОУ. Развлечение – квест в старшей группе «В поисках клада».
Действующие лица: Василиса Премудрая – взрослый
Кикимора – взрослый
Лешонок – ребёнок
Баба яга – взрослый
Соловей разбойник – взрослый
Водяной – взрослый
Мудрый Ворон – взрослый
Медведь – взрослый
(для исполнения ролей можно привлечь родителей)
Ход:
Ход действия начинается в музыкальном зале.
Звучит звук ветра и пение птиц, появляется Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята! Тёплый ветерок меня к вам принёс, птицы друзья мои дорогу указали (кланяется, в руках держит тарелочку и наливное яблочко). Ребята, беда приключилась, ой беда, прослышал Кощей Бессмертный, что я к вам в гости собралась, и сундук с подарками приготовила, налетел вихрем да похитил сундук. Вот, у меня есть тарелочка с наливным яблочком, эти вещи не простые, а волшебные, с помощью их можно увидеть, что Кощей делает. (начинает катать яблоко по тарелочке, а на экране проектора появляется запись отрывка из мультфильма; речь Кощея записана отдельно и вставлена в отрывок)
Кощей: Вот, оно моё богатство, моё, ни кому не отдам! Василиса Премудрая для детей приготовила, а я его похитил! Надо моё богатство, заколдовать и спрятать, поглубже да подальше, чтобы ни кто не нашёл! Ха ха ха!
Василиса Премудрая: Вот злодей, сундук заколдовал и спрятал, что же делать? Как же нам сундук отыскать? (выслушивает предложения детей)
Стук в дверь, влетает ворон с волшебной книгой садиться под дерево.
Ворон: Кар, кар, здравствуйте ребята, знаю, знаю про беду вашу, помогу, путь – дорогу укажу. (открывает волшебную книгу и листает страницы) Кар, кар, Кощей на сундук пять замков заколдованных повешал, а ключи по белу свету разбросал. Кар, кар, волшебную стрелку ищите да по ней идите, она дорогу укажет, но в пути ждут вас испытания.
Василиса Премудрая: А ты нас Мудрый ворон не пугай, мы трудностей не боимся, правда, ребята? Давайте стрелку искать, да в путь дорогу собираться, а чтобы веселее было идти, давайте песню споём.
Дети ищут в зале стрелку и отправляются на улицу под аккомпанемент музыкального руководителя (баян).
Песня о дружбе
Стрелка привела к Кикиморе и лешонку.
Кикимора: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали?
Василиса Премудрая: Здравствуй кикимора, волшебная стрелка к тебе привела, ключ нам от замка нужен!
Кикимора: Какой, такой ключ, объясните толком?
Дети рассказывают, что случилось.
Кикимора: Ах, этот. Эй, лешонок иди сюда, да ключ неси, который давеча мне с ветром в лоб прилетел. (лешонок несёт ключ, Василиса протягивает руку)
Кикимора: А, нет, просто так ключ не отдам!
Василиса Премудрая: А, что взамен хочешь?
Кикимора: Мы с лешонком сегодня утром поспорили, кто из нас быстрее на самокате катается, а спор рассудить не кому.
Василиса Премудрая: Ребята, поможем рассудить спор?!
Кикимора и лешонок едут наперегонки, кикимора отстаёт, а лешонок дразниться.
Кикимора: Всё, не отдам ключ, сами поди тоже кататься не умеете?
Дети: умеем
Кикимора: тогда на 2 команды делись и становись.
Игра – эстафета «Самокат»
Кикимора: Ух и быстрые у тебя ребята Василиса, так и быть отдам ключ, у меня с Кащеем свои счёты.
Василиса Премудрая: Кикимора и ты лешонок пойдём с нами сундук искать?
Кикимора: А, что и пойдём, лешонок собирайся в путь.
Ворон: Кар, кар, вижу стрелку, скорее, скорее.
Отправляются дальше и стрелка приводит к избушке бабы яги.
Баба Яга: Чуфыр, чуфыр, кто это ко мне пожаловал?
Василиса Премудрая: Здравствуй бабушка, мы к тебе по делу!
Баба Яга: По какому такому делу?
Дети рассказывают, что случилось.
Баба Яга: Есть такой ключ у меня, но просто так я вам его не отдам.
Василиса Премудрая: Что взамен хочешь?
Баба Яга: Друг мой Горыныч прислал мне турбо – мётлы, а испытать их не кому, поможете отдам ключ.
Название статьи Занятие квест в ДОУ. Развлечение – квест в старшей группе «В поисках клада». |
1 ключ | 2 ключ | 3 ключ | 4 ключ | 5 ключ |
Сундук зарыт, там, где….. | Поле чистое лежит, а на поле том….. | Берёзка стоит, а под ней…. | Сундук зарыт, ты…. | Ключ волшебный к замку приложи и колдовство рассеется! |
Название статьи Занятие квест в ДОУ. Развлечение – квест в старшей группе «В поисках клада». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Космическое путешествие"
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности – быстроту...
Развлечение в старшей группе "Космические просторы"
Цуль: формирование у детей представлений о космосе,Солнечной системе и ее планетах,освоении космоса людьми....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Космическое путешествие
Оформление зала: у центральной стены — макет ракеты с надписью «Восток». На мольбертах — портреты первых космонавтов: Гагарина, Титова, Николаева, Поповича, Быковского, Те...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Космическое путешествие"...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Мероприятие "Космическое путешествие " направлено на закрепление и систематизацию знаний об истории освоения космоса и первых космонавтах....

Сценарий развлечения в средней группе "Космический полет"
Сценарий развлечения в средней группе "Космический полет"...

Сценарий развлечения в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: Расширить представление о космосе, о планетах, о космонавтах. Закрепить физические качества: быстроту, силу, ловкость, глазомер. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.Задачи:Обучающая:...