«Сценарий летнего праздника «Подарки лета» для детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать радостное настроение от встречи с летом.
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;
- создать обстановку эмоционального комфорта, увлечённости, радости;
- способствовать укреплению дружбы, единения в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_leta.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего праздника
«Подарки лета»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать радостное настроение от встречи с летом.
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;
- создать обстановку эмоционального комфорта, увлечённости, радости;
- способствовать укреплению дружбы, единения в детском коллективе.
Содержание организованной деятельности.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед.: Кто – то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмецо? (Да!)
Тогда надо постараться отгадать загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь» - приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я….(лето)
Дети: Лето!
Вед.: Молодцы, правильно отгадали загадку. Письмо пришло от лета.
Вот что там написано: «Дорогие ребята! Уже давно наступили летние
деньки и я приготовила для вас подарок- сладкое дерево. Но нужно
очень постараться, чтобы его найти. Мои помощники обещали вам
помочь!»
Да, путь к сладкому дереву нелёгкий, но если мы будем дружными и
внимательными, то обязательно найдём его!
Друг друга за руки возьмём и дерево искать пойдём!
Звучит музыка, дети идут по кругу, садятся.
На пеньке сидит Алёнушка, плачет.
Вед.: Ребята, из какой сказки эта девочка?
Дети: Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Вед.: Здравствуй, Алёнушка, почему ты плачешь?
Алёнушка: Здравствуйте, дети! Не послушался меня братец Иванушка,
напился воды из козлиного копытца и превратился в козлёночка.
А чтобы он обратно стал мальчиком, надо мне отгадать
эти трудные загадки. (подает свиток)
Вед.: Дети, надо помочь Алёнушке отгадать загадки, чтобы снять колдовские
чары с Иванушки.
Загадки:
- Я – капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)
- После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная, появится, потом растает. (радуга)
- Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)
- Он зелёный, попрыгучий, совершенно неколючий.
На лугу весь день стрекочет, удивить нас песней хочет. (кузнечик)
Алёнушка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! А вы куда
отправляетесь?
Дети: Мы ищем дорогу к сладкому дереву!
Алёнушка: Я вам покажу эту дорогу!
Дети встают, под музыку идут по кругу, встречают Лесовика.
Вед.: Здравствуй, дедушка Лесовик!
Лесовик: Здравствуйте! Рад приветствовать гостей,
Таких пригожих, да воспитанных детей!
Вед.: Скажи, пожалуйста, как нам найти дорогу к сладкому дереву?
Лесовик: Я вам покажу дорогу, но и вы должны мне помочь!
Игра «Собери ягоды» - под музыку дети собирают ягоды: небольшие
красные шарики, кто больше соберёт, пока дети считают до десяти.
Лесовичок: А сейчас помогите мне разобрать листочки из моего
мешочка.
Игра «Что за дерево такое?» - под музыку дети должны рассортировать листочки клёна и берёзы.
Лесовик: Ну что ж, спасибо вам, ребята, за помощь. Дальше идите в ту
сторону (показывает), да смотрите, в болото не провалитесь.
Игра- эстафета «Болото Кикиморы» - дети делятся на две команды,
они должны перейти «болото», перепрыгивая с кочки на кочку по обручам.
Дети садятся на стульчики по окончании игры.
Под музыку в зал входит Баба – Яга.
Баба Яга: Чую – чую, русским духом пахнет! Здравствуйте, деточки!
А куда это вы идёте такие маленькие, такие сладенькие и совсем
одни?
Дети: Мы идём искать сладкое дерево, которое для нас лето приготовило.
Баба – Яга: Какое ещё такое Лето? Ничего про него ни слыхивала, ни
видывала.
Вед.: Ребята, расскажите Бабе Яге про лето.
1 реб.: Как мы долго ждали, как мы долго звали
Лето наше красное, звонкое и ясное.
Наконец оно пришло, сколько счастья принесло!
Нам тепла и света хватит на всё лето.
С.Захаров
2 реб.: Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зелёной ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки –
Сколько на лугу их, столько и у речки.
С.Александрова
3 реб.: Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он – большого солнца маленький привет.
Е.Маленькая
4 реб.: Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.
Е.Маленькая
Баба – Яга: Молодцы, касатики! А теперь скажите бабушке, неужели
вы такие маленькие меня не боитесь?
Дети: Не боимся, потому что нас много и мы знаем песню, от
которой ты станешь ещё добрей!
Дети образуют круг, инсценируют песню «Улыбка», садятся.
Баба – Яга: Ой, молодцы, развеселили вы меня!
Вед.: Мы ищем сладкое дерево, а заодно я хотела показать ребятам
какие деревья растут в лесу, послушать пение птиц!
Баба – Яга: Но я боюсь, что сейчас в лесу вы вытопчите все грибы, ягоды,
всех зверей и птиц распугаете…
Вед.: Не волнуйся, Баба – Яга, наши дети умеют вести себя в лесу.
Ты можешь сама спросить детей об этом.
Дети: - нельзя вытаптывать в лесу грибы и ягоды – это корм для зверей;
- нельзя в лесу громко кричать, а то можно распугать птиц и зверей;
- нельзя разводить в лесу костры, оставлять мусор;
Баба – Яга: Хорошо, тогда приглашаю вас на цветочную полянку.
Игра: «Составь цветок из частей».
Вед.: Какие красивые цветы у вас получились.
Баба – Яга: Ой, молодцы – удальцы! Развеселили вы меня.
Видала я ваше сладкое дерево, хотела сама его сьесть,
да зубы разболелись. А дорогу то я заприметила.
Идите туда (показывает рукой).
Под музыку дети «идут», ведущая незаметно выставляет дерево, украшенное сладостями.
Вед.: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Лето продолжается.
Будьте внимательны к природе: к цветам на лугах, ягодам на полянах,
бабочкам. Не обижайте их! И Лето каждый год будет приходить к вам
с угощениями и подарками.
Под музыку дети покидают зал.
Что нужно:
Взрослые: ведущая, Алёнушка, Лесовик, Баба – Яга.
- Письмо,
- Листья клёна и берёзы – к игре;
- Обручи – к игре;
- 3 ромашки – лепестки и серединка – к игре;
- Дерево с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего спортивного праздника "Вернем лето" для детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината...
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал...
Сценарий праздника " Здравствуй, Лето!" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника " Здравствуй, Лето!" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий летнего праздника «Весёлое рисование» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности.Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «...
Сценарий летнего праздника «Весёлое рисование» для детей старшего дошкольного возраста
- Развивать умение рисовать на асфальте, лицах детей, получая изображения, сходные с реальными образами;- Закреплять умение различать тёплые и холодные оттенки;- Использовать для рисования нетрадицион...
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста
Лето уже не за горами. Оно приходит с весельем и праздниками....
Сценарий летнего праздника "ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий летнего праздника "ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК" для детей старшего дошкольного возраста...