Сценарий летнего спортивного праздника "Вернем лето" для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината
Щелковского муниципального района Московской области
Сценарий
Летнего спортивного праздника
“Вернем лето ”
( для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
Инструктор по ФИЗО Данилина Е.А.
июнь 2016 г.
ЦЕЛЬ:
Продолжать укреплять психологическое и физическое здоровье детей;
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Расширять знания детей о летних цветах;
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- Способствовать формированию представления о целостной картине мира;
- Закрепить умение собирать из частей целое, развивать память, воображение, творческие способности;
Развивать память, воображение, творческие способности;
Оздоровительные:
-Укреплять здоровье детей, совершенствуя двигательные умения и навыки;
- Развивать физические качества детей: скорость, ловкость, силу, выносливость, координацию;
- Способствовать развитию положительных эмоций;
- Развивать мелкую моторику рук.ъ
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в двигательной активности;
- Воспитывать умение транслировать накопленный опыт усвоенной деятельности;
- Закрепить умение действовать в коллективе, сопереживать за команду, доброжелательное отношение друг к другу.
- учить проявлять инициативу и самостоятельность.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивная площадка, время проведения 40-50 мин.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Инструктор по Физ-ре:
- Подготовка сценария.
- Знакомство воспитателей и героев праздника со сценарием;
- Проведение тренировок с детьми в ОВД: бег в быстром темпе, бег с препятствиями, подлезание и перелезание, прыжки на одной двух ногах попеременно с продвижением вперед, метание мешочка в горизонтальную цель.
- Повторение игры на развитие мелкой моторики : «Мотальщики».
2. Воспитатели:
-беседы и загадывание загадок с детьми на тему: «Летние цветы»;
- Дид. игры :» Собери цветок»;
- Игры на развитие мелкой моторики : « Сделай лучики солнышку»,
- Работа с детьми (опрятный внешний вид, чистая физкультурная форма;)
- Изготовление дид. игры « Собери цветы» ( ромашка, василек, мак, нарцисс),
- изготовление эмблем на летнюю тематику.
3. Совместная деятельность с музыкальным руководителем:
- подбор музыкальных произведений.
- Оформление площадки (флажки, шары, изображения с летними видами спорта).
Оборудование: | |
воспитатель | 1.Дид. игра « Собери цветы» - 4 шт, « Прикрепи лучики солнышку»; 2.Эмблемы по названиям групп- по кол-ву детей; 3.Мыльные пузыри – по 1 шт на группу; 4.Мелки- по 1 пачке на группу.
|
инструктор по физической культуре | 1.Игра « Мотальщики»- 2 шт; 2.Бубен, свисток- по 1 шт; 3.Мешочки для метания- по 2 шт на реб-ка ; 4. Колокольчик- 1 шт; 5. карта- маршрутный лист, загадки про летние цветы. ( ромашка, мак, василек, нарцисс) |
музыкальный руководитель | Музыкальное оформление досуга: 1.”Вот оно какое наше лето”, 2. ”Я рисую речку”, “эстафетная”, 3. ”Разукрасим всю планету” , 4. музыка выхода « Кикиморы», « Феи Фиалки». 5. « Я люблю рисовать» 6. Спортивный марш 7. « Светит солнышко для всех» муз. центр. Подборка костюмов: « Кикиморы», « Феи Фиалки» ( корзинка с цветами, Участники |
| |
| Инструктор по Физ-ре, дети старшего возраста, воспитатели групп, герои: «Кикимора», « Фея Фиалка», жюри на станциях-4 человека. |
Ход праздника
(Под песню «Так держать » дети расходятся по своим местам на спортивной площадке)
Вед: Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня собрались с вами на спортивный праздник, а вот на какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Вся Земля теплом согрета.
К нам пришло, ребята….»
Все. Лето!
Правильно! Лето-это самое
прекрасное время года!
Летом яркое солнышко согревает нас своими лучиками, повсюду распускаются цветы, порхают бабочки и разные жучки.
А еще, сегодня праздник всех важней,
Сегодня праздник для детей!
С праздником вас всех поздравляем ,
Расти здоровыми желаем!
А теперь выходите по порядку на веселую зарядку!
- Разминка
(Под песенку : “Я рисую речку” выполняют все дети , встав врассыпную)
(Звучит музыка , выбегает Кикимора, бегает по площадке, разглядывает все вокруг, находит цветы , разложенные на участке.)
Кикимора: Что за шум, что за гам, ну почему мне старой нет покоя от детей? Я тут себе понимаешь местечко пригрела, думала, занятия закончились, дети все по домам разошлись, а нет, явились, не запылились! И чего это вы тут собрались?
Вед: У нас сегодня здесь летний праздник. Ведь лето наступило, вокруг расцветают цветы, порхают бабочки, красота какая, посмотри!
Кикимора: Лето, красота, цветочки у них, а на моем болоте нет цветов , и у вас не будет ! Вот как все соберу и унесу, и не будет у вас никакого лета и праздника не будет! Ха-ха-ха!
( Собирает разрезные картинки с изображением цветов и убегает с ними)
Вед: Подожди, подожди, как же летом без цветов?
Что же нам делать, ребята? Как же быть, ведь лето без цветов не бывает, как же вернуть цветы ? Кажется , я знаю, что можно сделать. Давайте мы позовем фею нашего детского сада, Фею «Фиалку», она все всегда знает и видит , все , что происходит в нашем детском саду ,она обязательно нам подскажет, как на нашу полянку вернуть цветы! У меня есть волшебный колокольчик , я в него сейчас позвоню и вызову к нам Фею «Фиалку».
( Ведущий звонит в колокольчик , звучит музыка , приходит фея детского сада “Фея Фиалка» )
Фея « Фиалка»:
Я фея « Фиалка, пришла к вам из сказки,
Цветы всего мира есть у меня.
В корзинке моей для вас есть подсказки
Вернете вы лето, не пройдет и полдня!
Знаю я про вашу беду, и обязательно вам помогу!
Что бы лету начаться, надо вернуть цветы, а чтоб цветы вернуть , вам , ребята предстоит проити испытания : проявить ловкость, быстроту, меткость и смекалку! Справитесь? В моей корзинке есть карта , по которой вы должны будете следовать, если вы все правильно сделаете , то после каждого испытания получите подсказку, тогда и летние цветы вы сможете собрать! А сейчас чтобы получить карту я приглашаю капитанов команд, пройти первые испытания и тогда карты будут ваши!
1.Эстафета : « Прикрепи лучики к солнышку
( для старших групп , под музыку « Светит солнышко для всех»)
- Прикрепление прищепок на круг .
( побеждает тот капитан , чье солнышко получилось более удачным, он получает карту под № 1, другой участник под № 2)
2.Эстафета : “Кто быстрей дойдет до середины”
( участвуют капитаны от подготовительных групп , под эстафетную)
- Наматывание веревочки на палку .
( побеждает тот капитан , кто быстрее выполнит задание, он получает карту под № 3, другой участник под № 4 )
( Фея « Фиалка» раздает маршрутные листы для прохождения эстафет, а сама проходит на станцию « Загадочная», где будет детям загадывать загадки про летние цветы.
Прохождение станций:
1.“Самые быстрые”
(бег по прямой наперегонки: старшая группа- 20м, подготовительная 25м.)
2. “Самые меткие”
( метание мешочка в горизонтальную цель: Старшая группа с расстояния 3м, подготовительная 3,5м.)
3.”Cамые прыгучие”
( прыжки с продвижением вперед - “классики” );
4. “Самые ловкие”
(подлезание и перелезание)
(Прохождение полосы препятствий )
После прохождения детьми всех станций , дети подходят на станцию « Загадочная « и отгадывают загадки Феи « Фиалки», затем со своими подсказками проходят на спортивную площадку)
5. Станция « Загадочная»
( Отгадывание загадок)
1.Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
2.Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
3.Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
4.В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
5.Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует... (нарцисс)
6. Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
Фея Фиалка: ( дает последнюю деталь для цветка - серединку)
Молодцы, ребята, вы прошли все испытания, были очень дружными , а теперь попробуйте собрать все частички в единое целое и увидите, что у вас получится!
Дид. игра « Собери цветок»
( Дети собирают картинки » Пазлы» с изображением летних цветов, звучит музыка « Выглянуло солнышко»)
Фея Фиалка:
( Обходит, разглядывает собранные детьми цветы)
Вот и вернулись цветы на солнечную полянку, а значит и лето начнется! Расцветут по всей земле цветы, а над ними запорхают бабочки, будет ярко светить солнышко. Давайте заведем хоровод!
Хоровод
( Все дети встают в круг , вокруг цветов, водят хоровот и танцуют под песенку »Я люблю рисовать»)
Фея Фиалка:
Я поздравляю вас, ребята с началом лета! Желаю вам за лето хорошо отдохнуть, набраться сил ! Оставайтесь такими же дружными и веселыми. Теперь , мне пора возвращаться, помните , я всегда наблюдаю за вами, и если у вас будут трудности, позвоните в колокольчик , я обязательно к вам приду на помощь! А на память я вам подарю подарки!
( Фея « Фиалка» дарит детям мелки и мыльные пузыри, прощается и уходит)
Вед: А сейчас давайте мы с вами сделаем салют из мыльных пузырей , а потом пойдем и будем рисовать летние картинки на асфальте!
( Под песню« Разукрасим все планеты» дети запускают пузыри и расходятся для рисования. Звучит песня « Детство», « Вот оно какое наше лето»)
Летний спортивный праздник «Вернем лето»
ст. гр+ подг. гр 01. 06. 2016
Проводится на спортивной площадке . Начало в 10-30.
-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)
- Выбрать капитана команды от группы; ( для эстафеты »Прикрепи лучики к солнышку»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника;
Организация детей на эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)
Станции для прохождения эстафет:
Старшая группа :
- « Самый быстрый» - бег наперегонки ( разделить и построить детей в 2 колонны равных по силам детей)
-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \
- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)
( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- « Самый прыгучий»- прыжки «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок
При прохождении станций , дети получают по 2 лепестка от цветка, затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.
01.06.- Зарядки не будет!
Летний спортивный праздник «Вернем лето»
ст. гр+ подг. гр 01. 06. 2016
Проводится на спортивной площадке . Начало в 10-30.
-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)
- Выбрать капитана команды от группы; ( для эстафеты »Мотальщики»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника; ( 7гр.- Губа E, 4гр- Березкин М,-капитан, если не будет , выбрать другого)
Организация детей на эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)
Станции для прохождения эстафет:
Подготовительная группа :
- « Самый быстрый» - бег наперегонки ( разделить и построить детей в 2 колонны по группам)
-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \
- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)
( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- « Самый прыгучий»- прыжки «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок
При прохождении станций , дети получают по 2 лепестка от цветка, затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.
Щелковского муниципального района Московской области
Сценарий
Летнего спортивного праздника
“Вернем лето ”
( для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
Инструктор по ФИЗО Данилина Е.А.
июнь 2016 г.
ЦЕЛЬ:
Продолжать укреплять психологическое и физическое здоровье детей;
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Расширять знания детей о летних цветах;
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- Способствовать формированию представления о целостной картине мира;
- Закрепить умение собирать из частей целое, развивать память, воображение, творческие способности;
Развивать память, воображение, творческие способности;
Оздоровительные:
-Укреплять здоровье детей, совершенствуя двигательные умения и навыки;
- Развивать физические качества детей: скорость, ловкость, силу, выносливость, координацию;
- Способствовать развитию положительных эмоций;
- Развивать мелкую моторику рук.ъ
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в двигательной активности;
- Воспитывать умение транслировать накопленный опыт усвоенной деятельности;
- Закрепить умение действовать в коллективе, сопереживать за команду, доброжелательное отношение друг к другу.
- учить проявлять инициативу и самостоятельность.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивная площадка, время проведения 40-50 мин.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Инструктор по Физ-ре:
- Подготовка сценария.
- Знакомство воспитателей и героев праздника со сценарием;
- Проведение тренировок с детьми в ОВД: бег в быстром темпе, бег с препятствиями, подлезание и перелезание, прыжки на одной двух ногах попеременно с продвижением вперед, метание мешочка в горизонтальную цель.
- Повторение игры на развитие мелкой моторики : «Мотальщики».
2. Воспитатели:
-беседы и загадывание загадок с детьми на тему: «Летние цветы»;
- Дид. игры :» Собери цветок»;
- Игры на развитие мелкой моторики : « Сделай лучики солнышку»,
- Работа с детьми (опрятный внешний вид, чистая физкультурная форма;)
- Изготовление дид. игры « Собери цветы» ( ромашка, василек, мак, нарцисс),
- изготовление эмблем на летнюю тематику.
3. Совместная деятельность с музыкальным руководителем:
- подбор музыкальных произведений.
- Оформление площадки (флажки, шары, изображения с летними видами спорта).
Оборудование: | |
воспитатель | 1.Дид. игра « Собери цветы» - 4 шт, « Прикрепи лучики солнышку»; 2.Эмблемы по названиям групп- по кол-ву детей; 3.Мыльные пузыри – по 1 шт на группу; 4.Мелки- по 1 пачке на группу.
|
инструктор по физической культуре | 1.Игра « Мотальщики»- 2 шт; 2.Бубен, свисток- по 1 шт; 3.Мешочки для метания- по 2 шт на реб-ка ; 4. Колокольчик- 1 шт; 5. карта- маршрутный лист, загадки про летние цветы. ( ромашка, мак, василек, нарцисс) |
музыкальный руководитель | Музыкальное оформление досуга: 1.”Вот оно какое наше лето”, 2. ”Я рисую речку”, “эстафетная”, 3. ”Разукрасим всю планету” , 4. музыка выхода « Кикиморы», « Феи Фиалки». 5. « Я люблю рисовать» 6. Спортивный марш 7. « Светит солнышко для всех» муз. центр. Подборка костюмов: « Кикиморы», « Феи Фиалки» ( корзинка с цветами, Участники |
| |
| Инструктор по Физ-ре, дети старшего возраста, воспитатели групп, герои: «Кикимора», « Фея Фиалка», жюри на станциях-4 человека. |
Ход праздника
(Под песню «Так держать » дети расходятся по своим местам на спортивной площадке)
Вед: Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня собрались с вами на спортивный праздник, а вот на какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Вся Земля теплом согрета.
К нам пришло, ребята….»
Все. Лето!
Правильно! Лето-это самое
прекрасное время года!
Летом яркое солнышко согревает нас своими лучиками, повсюду распускаются цветы, порхают бабочки и разные жучки.
А еще, сегодня праздник всех важней,
Сегодня праздник для детей!
С праздником вас всех поздравляем ,
Расти здоровыми желаем!
А теперь выходите по порядку на веселую зарядку!
- Разминка
(Под песенку : “Я рисую речку” выполняют все дети , встав врассыпную)
(Звучит музыка , выбегает Кикимора, бегает по площадке, разглядывает все вокруг, находит цветы , разложенные на участке.)
Кикимора: Что за шум, что за гам, ну почему мне старой нет покоя от детей? Я тут себе понимаешь местечко пригрела, думала, занятия закончились, дети все по домам разошлись, а нет, явились, не запылились! И чего это вы тут собрались?
Вед: У нас сегодня здесь летний праздник. Ведь лето наступило, вокруг расцветают цветы, порхают бабочки, красота какая, посмотри!
Кикимора: Лето, красота, цветочки у них, а на моем болоте нет цветов , и у вас не будет ! Вот как все соберу и унесу, и не будет у вас никакого лета и праздника не будет! Ха-ха-ха!
( Собирает разрезные картинки с изображением цветов и убегает с ними)
Вед: Подожди, подожди, как же летом без цветов?
Что же нам делать, ребята? Как же быть, ведь лето без цветов не бывает, как же вернуть цветы ? Кажется , я знаю, что можно сделать. Давайте мы позовем фею нашего детского сада, Фею «Фиалку», она все всегда знает и видит , все , что происходит в нашем детском саду ,она обязательно нам подскажет, как на нашу полянку вернуть цветы! У меня есть волшебный колокольчик , я в него сейчас позвоню и вызову к нам Фею «Фиалку».
( Ведущий звонит в колокольчик , звучит музыка , приходит фея детского сада “Фея Фиалка» )
Фея « Фиалка»:
Я фея « Фиалка, пришла к вам из сказки,
Цветы всего мира есть у меня.
В корзинке моей для вас есть подсказки
Вернете вы лето, не пройдет и полдня!
Знаю я про вашу беду, и обязательно вам помогу!
Что бы лету начаться, надо вернуть цветы, а чтоб цветы вернуть , вам , ребята предстоит проити испытания : проявить ловкость, быстроту, меткость и смекалку! Справитесь? В моей корзинке есть карта , по которой вы должны будете следовать, если вы все правильно сделаете , то после каждого испытания получите подсказку, тогда и летние цветы вы сможете собрать! А сейчас чтобы получить карту я приглашаю капитанов команд, пройти первые испытания и тогда карты будут ваши!
1.Эстафета : « Прикрепи лучики к солнышку
( для старших групп , под музыку « Светит солнышко для всех»)
- Прикрепление прищепок на круг .
( побеждает тот капитан , чье солнышко получилось более удачным, он получает карту под № 1, другой участник под № 2)
2.Эстафета : “Кто быстрей дойдет до середины”
( участвуют капитаны от подготовительных групп , под эстафетную)
- Наматывание веревочки на палку .
( побеждает тот капитан , кто быстрее выполнит задание, он получает карту под № 3, другой участник под № 4 )
( Фея « Фиалка» раздает маршрутные листы для прохождения эстафет, а сама проходит на станцию « Загадочная», где будет детям загадывать загадки про летние цветы.
Прохождение станций:
1.“Самые быстрые”
(бег по прямой наперегонки: старшая группа- 20м, подготовительная 25м.)
2. “Самые меткие”
( метание мешочка в горизонтальную цель: Старшая группа с расстояния 3м, подготовительная 3,5м.)
3.”Cамые прыгучие”
( прыжки с продвижением вперед - “классики” );
4. “Самые ловкие”
(подлезание и перелезание)
(Прохождение полосы препятствий )
После прохождения детьми всех станций , дети подходят на станцию « Загадочная « и отгадывают загадки Феи « Фиалки», затем со своими подсказками проходят на спортивную площадку)
5. Станция « Загадочная»
( Отгадывание загадок)
1.Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
2.Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
3.Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
4.В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
5.Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует... (нарцисс)
6. Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
Фея Фиалка: ( дает последнюю деталь для цветка - серединку)
Молодцы, ребята, вы прошли все испытания, были очень дружными , а теперь попробуйте собрать все частички в единое целое и увидите, что у вас получится!
Дид. игра « Собери цветок»
( Дети собирают картинки » Пазлы» с изображением летних цветов, звучит музыка « Выглянуло солнышко»)
Фея Фиалка:
( Обходит, разглядывает собранные детьми цветы)
Вот и вернулись цветы на солнечную полянку, а значит и лето начнется! Расцветут по всей земле цветы, а над ними запорхают бабочки, будет ярко светить солнышко. Давайте заведем хоровод!
Хоровод
( Все дети встают в круг , вокруг цветов, водят хоровот и танцуют под песенку »Я люблю рисовать»)
Фея Фиалка:
Я поздравляю вас, ребята с началом лета! Желаю вам за лето хорошо отдохнуть, набраться сил ! Оставайтесь такими же дружными и веселыми. Теперь , мне пора возвращаться, помните , я всегда наблюдаю за вами, и если у вас будут трудности, позвоните в колокольчик , я обязательно к вам приду на помощь! А на память я вам подарю подарки!
( Фея « Фиалка» дарит детям мелки и мыльные пузыри, прощается и уходит)
Вед: А сейчас давайте мы с вами сделаем салют из мыльных пузырей , а потом пойдем и будем рисовать летние картинки на асфальте!
( Под песню« Разукрасим все планеты» дети запускают пузыри и расходятся для рисования. Звучит песня « Детство», « Вот оно какое наше лето»)
Летний спортивный праздник «Вернем лето»
ст. гр+ подг. гр 01. 06. 2016
Проводится на спортивной площадке . Начало в 10-30.
-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)
- Выбрать капитана команды от группы; ( для эстафеты »Прикрепи лучики к солнышку»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника;
Организация детей на эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)
Станции для прохождения эстафет:
Старшая группа :
- « Самый быстрый» - бег наперегонки ( разделить и построить детей в 2 колонны равных по силам детей)
-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \
- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)
( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- « Самый прыгучий»- прыжки «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок
При прохождении станций , дети получают по 2 лепестка от цветка, затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.
01.06.- Зарядки не будет!
Летний спортивный праздник «Вернем лето»
ст. гр+ подг. гр 01. 06. 2016
Проводится на спортивной площадке . Начало в 10-30.
-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)
- Выбрать капитана команды от группы; ( для эстафеты »Мотальщики»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника; ( 7гр.- Губа E, 4гр- Березкин М,-капитан, если не будет , выбрать другого)
Организация детей на эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)
Станции для прохождения эстафет:
Подготовительная группа :
- « Самый быстрый» - бег наперегонки ( разделить и построить детей в 2 колонны по группам)
-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \
- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)
( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- « Самый прыгучий»- прыжки «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок
При прохождении станций , дети получают по 2 лепестка от цветка, затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernem_leto.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината Щелковского муниципального района Московской области
Сценарий
Летнего спортивного праздника
“Вернем лето ”
( для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
Инструктор по ФИЗО Данилина Е.А.
июнь 2016 г.
ЦЕЛЬ:
Продолжать укреплять психологическое и физическое здоровье детей;
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Расширять знания детей о летних цветах;
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- Способствовать формированию представления о целостной картине мира;
- Закрепить умение собирать из частей целое, развивать память, воображение, творческие способности;
Развивать память, воображение, творческие способности;
Оздоровительные:
-Укреплять здоровье детей, совершенствуя двигательные умения и навыки;
- Развивать физические качества детей: скорость, ловкость, силу, выносливость, координацию;
- Способствовать развитию положительных эмоций;
- Развивать мелкую моторику рук.ъ
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в двигательной активности;
- Воспитывать умение транслировать накопленный опыт усвоенной деятельности;
- Закрепить умение действовать в коллективе, сопереживать за команду, доброжелательное отношение друг к другу.
- учить проявлять инициативу и самостоятельность.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивная площадка, время проведения 40-50 мин.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Инструктор по Физ-ре:
- Подготовка сценария.
- Знакомство воспитателей и героев праздника со сценарием;
- Проведение тренировок с детьми в ОВД: бег в быстром темпе, бег с препятствиями, подлезание и перелезание, прыжки на одной двух ногах попеременно с продвижением вперед, метание мешочка в горизонтальную цель.
- Повторение игры на развитие мелкой моторики : «Мотальщики».
2. Воспитатели:
-беседы и загадывание загадок с детьми на тему: «Летние цветы»;
- Дид. игры :» Собери цветок»;
- Игры на развитие мелкой моторики : « Сделай лучики солнышку»,
- Работа с детьми (опрятный внешний вид, чистая физкультурная форма;)
- Изготовление дид. игры « Собери цветы» ( ромашка, василек, мак, нарцисс),
- изготовление эмблем на летнюю тематику.
3. Совместная деятельность с музыкальным руководителем:
- подбор музыкальных произведений.
- Оформление площадки (флажки, шары, изображения с летними видами спорта).
Оборудование: | |
воспитатель | 1.Дид. игра « Собери цветы» - 4 шт, « Прикрепи лучики солнышку»; 2.Эмблемы по названиям групп- по кол-ву детей; 3.Мыльные пузыри – по 1 шт на группу; 4.Мелки- по 1 пачке на группу. |
инструктор по физической культуре | 1.Игра « Мотальщики»- 2 шт; 2.Бубен, свисток- по 1 шт; 3.Мешочки для метания- по 2 шт на реб-ка ; 4. Колокольчик- 1 шт; 5. карта- маршрутный лист, загадки про летние цветы. ( ромашка, мак, василек, нарцисс) |
музыкальный руководитель | Музыкальное оформление досуга: 1.”Вот оно какое наше лето”, 2. ”Я рисую речку”, “эстафетная”, 3. ”Разукрасим всю планету” , 4. музыка выхода « Кикиморы», « Феи Фиалки». 5. « Я люблю рисовать» 6. Спортивный марш 7. « Светит солнышко для всех» муз. центр. Подборка костюмов: « Кикиморы», « Феи Фиалки» ( корзинка с цветами, Участники |
Инструктор по Физ-ре, дети старшего возраста, воспитатели групп, герои: «Кикимора», « Фея Фиалка», жюри на станциях-4 человека. |
Ход праздника
(Под песню «Так держать » дети расходятся по своим местам на спортивной площадке)
Вед: Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня собрались с вами на спортивный праздник, а вот на какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Вся Земля теплом согрета.
К нам пришло, ребята….»
Все. Лето!
Правильно! Лето-это самое
прекрасное время года!
Летом яркое солнышко согревает нас своими лучиками, повсюду распускаются цветы, порхают бабочки и разные жучки.
А еще, сегодня праздник всех важней,
Сегодня праздник для детей!
С праздником вас всех поздравляем ,
Расти здоровыми желаем!
А теперь выходите по порядку на веселую зарядку!
- Разминка
(Под песенку : “Я рисую речку” выполняют все дети , встав врассыпную)
(Звучит музыка , выбегает Кикимора, бегает по площадке, разглядывает все вокруг, находит цветы , разложенные на участке.)
Кикимора: Что за шум, что за гам, ну почему мне старой нет покоя от детей? Я тут себе понимаешь местечко пригрела, думала, занятия закончились, дети все по домам разошлись, а нет, явились, не запылились! И чего это вы тут собрались?
Вед: У нас сегодня здесь летний праздник. Ведь лето наступило, вокруг расцветают цветы, порхают бабочки, красота какая, посмотри!
Кикимора: Лето, красота, цветочки у них, а на моем болоте нет цветов , и у вас не будет ! Вот как все соберу и унесу, и не будет у вас никакого лета и праздника не будет! Ха-ха-ха!
( Собирает разрезные картинки с изображением цветов и убегает с ними)
Вед: Подожди, подожди, как же летом без цветов?
Что же нам делать, ребята? Как же быть, ведь лето без цветов не бывает, как же вернуть цветы ? Кажется , я знаю, что можно сделать. Давайте мы позовем фею нашего детского сада, Фею «Фиалку», она все всегда знает и видит , все , что происходит в нашем детском саду ,она обязательно нам подскажет, как на нашу полянку вернуть цветы! У меня есть волшебный колокольчик , я в него сейчас позвоню и вызову к нам Фею «Фиалку».
( Ведущий звонит в колокольчик , звучит музыка , приходит фея детского сада “Фея Фиалка» )
Фея « Фиалка»:
Я фея « Фиалка, пришла к вам из сказки,
Цветы всего мира есть у меня.
В корзинке моей для вас есть подсказки
Вернете вы лето, не пройдет и полдня!
Знаю я про вашу беду, и обязательно вам помогу!
Что бы лету начаться, надо вернуть цветы, а чтоб цветы вернуть , вам , ребята предстоит проити испытания : проявить ловкость, быстроту, меткость и смекалку! Справитесь? В моей корзинке есть карта , по которой вы должны будете следовать, если вы все правильно сделаете , то после каждого испытания получите подсказку, тогда и летние цветы вы сможете собрать! А сейчас чтобы получить карту я приглашаю капитанов команд, пройти первые испытания и тогда карты будут ваши!
1.Эстафета : « Прикрепи лучики к солнышку
( для старших групп , под музыку « Светит солнышко для всех»)
- Прикрепление прищепок на круг .
( побеждает тот капитан , чье солнышко получилось более удачным, он получает карту под № 1, другой участник под № 2)
2.Эстафета : “Кто быстрей дойдет до середины”
( участвуют капитаны от подготовительных групп , под эстафетную)
- Наматывание веревочки на палку .
( побеждает тот капитан , кто быстрее выполнит задание, он получает карту под № 3, другой участник под № 4 )
( Фея « Фиалка» раздает маршрутные листы для прохождения эстафет, а сама проходит на станцию « Загадочная», где будет детям загадывать загадки про летние цветы.
Прохождение станций:
1.“Самые быстрые”
(бег по прямой наперегонки: старшая группа- 20м, подготовительная 25м.)
2. “Самые меткие”
( метание мешочка в горизонтальную цель: Старшая группа с расстояния 3м, подготовительная 3,5м.)
3.”Cамые прыгучие”
( прыжки с продвижением вперед - “классики” );
4. “Самые ловкие”
(подлезание и перелезание)
(Прохождение полосы препятствий )
После прохождения детьми всех станций , дети подходят на станцию « Загадочная « и отгадывают загадки Феи « Фиалки», затем со своими подсказками проходят на спортивную площадку)
5. Станция « Загадочная»
( Отгадывание загадок)
1.Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
2.Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
3.Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
4.В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
5.Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует... (нарцисс)
6. Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
Фея Фиалка: ( дает последнюю деталь для цветка - серединку)
Молодцы, ребята, вы прошли все испытания, были очень дружными , а теперь попробуйте собрать все частички в единое целое и увидите, что у вас получится!
Дид. игра « Собери цветок»
( Дети собирают картинки » Пазлы» с изображением летних цветов, звучит музыка « Выглянуло солнышко»)
Фея Фиалка:
( Обходит, разглядывает собранные детьми цветы)
Вот и вернулись цветы на солнечную полянку, а значит и лето начнется! Расцветут по всей земле цветы, а над ними запорхают бабочки, будет ярко светить солнышко. Давайте заведем хоровод!
Хоровод
( Все дети встают в круг , вокруг цветов, водят хоровот и танцуют под песенку »Я люблю рисовать»)
Фея Фиалка:
Я поздравляю вас, ребята с началом лета! Желаю вам за лето хорошо отдохнуть, набраться сил ! Оставайтесь такими же дружными и веселыми. Теперь , мне пора возвращаться, помните , я всегда наблюдаю за вами, и если у вас будут трудности, позвоните в колокольчик , я обязательно к вам приду на помощь! А на память я вам подарю подарки!
( Фея « Фиалка» дарит детям мелки и мыльные пузыри, прощается и уходит)
Вед: А сейчас давайте мы с вами сделаем салют из мыльных пузырей , а потом пойдем и будем рисовать летние картинки на асфальте!
( Под песню« Разукрасим все планеты» дети запускают пузыри и расходятся для рисования. Звучит песня « Детство», « Вот оно какое наше лето»)
Летний спортивный праздник «Вернем лето»
ст. гр+ подг. гр 01. 06. 2016
Проводится на спортивной площадке . Начало в 10-30.
-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)
- Выбрать капитана команды от группы; ( для эстафеты »Прикрепи лучики к солнышку»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника;
Организация детей на эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)
Станции для прохождения эстафет:
Старшая группа :
- « Самый быстрый» - бег наперегонки ( разделить и построить детей в 2 колонны равных по силам детей)
-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \
- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)
( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- « Самый прыгучий»- прыжки «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок
При прохождении станций , дети получают по 2 лепестка от цветка, затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.
01.06.- Зарядки не будет!
Летний спортивный праздник «Вернем лето»
ст. гр+ подг. гр 01. 06. 2016
Проводится на спортивной площадке . Начало в 10-30.
-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)
- Выбрать капитана команды от группы; ( для эстафеты »Мотальщики»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника; ( 7гр.- Губа E, 4гр- Березкин М,-капитан, если не будет , выбрать другого)
Организация детей на эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)
Станции для прохождения эстафет:
Подготовительная группа :
- « Самый быстрый» - бег наперегонки ( разделить и построить детей в 2 колонны по группам)
-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \
- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)
( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- « Самый прыгучий»- прыжки «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)
- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок
При прохождении станций , дети получают по 2 лепестка от цветка, затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поиски клада" летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
" Поиски клада" летнее спортивное развлечение. Проводится на площадке. С целью стимулировать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию, меткость, эрудицию. Подня...
Конспект летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Лесные соревнования"
Конспект может быть полезен начинающим воспитателям...
Методическая разработка "Летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Знакомство детей с летними олимпийскими играми....
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Твои лучшие друзья- физкультура и спорт!" 10.06.16г.
Сформировать у детей представления о спорте как источнике здоролвья. Развивать двигательную активность....
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста на улице «Праздник детства!»
Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. ...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Летний бал у Дюймовочки"
Цели и задачи:• стимулировать детей к творчеству, совершенствовать их творческие способности, умение выразительно читать стихи, петь, танцевать;• развивать эстетическое восприятие мира;&bull...
Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит спешит на помощь»
Спортивное развлечение физкультурно-оздоровительного направления помогает педагогам реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового образа жизни....