Семейный праздник "Как у наших у ворот"
методическая разработка (младшая группа)
Сценарий семейного фольклорного праздника
для детей второй младшей группы
«Как у наших у ворот»
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.
Задачи:
- знакомство с элементами русского музыкального фольклора – загадками, потешками, народными играми;
- развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением;
- воспитывать любовь к народным традициям;
- способствовать укреплению семейных традиций, развитие коммуникативных навыков.
Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Действующие лица:
Хозяюшка-взрослый
Девица – взрослый
Бабушка-загадушка – взрослый
Дети
Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.
Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пряниками), кланяется и останавливается перед гостями.
Хозяюшка: Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.
Вам гостинцы мы несём, милых детушек зовём!
(после слов ставит на стол поднос с угощением)
Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.
Девица: Здравствуй, милая Хозяюшка!
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!
Девица: Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с хороводной пришли!
Песня «Весенний хоровод»
Девица: Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Хозяюшке в гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Хороводы заводить!
Хозяюшка: Спасибо, ребятки, за веселую песню! И мы вас в гости ждали, не сидели, не зевали.
Эй, кто весел и удал!
Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей!
Что? Они уж у дверей?
Эй, лихие ложкари,
Грянем, что ни говори!
Если очень нас попросят-
Играть мы можем до зари!
Выходят родители и исполняют на ложках русскую народную мелодию.
Хозяюшка показывает, как нужно играть.
Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!
Слышите стук в дверь? Ну-ка, Девица, проверь!
( открывают дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!
Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,
В платочек новый наряжалась!
Про гостинцы не забыла – вам конфетки прикупила!
Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости!
Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!
А в моей корзине новой забав найдётся много!
Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!
А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла (Весна).
Весна! Весна-красна!
Приди скорей! Согрей детей!
Приди к нам с радостью, с великой милостью!
С льном высоким, с корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Обращается к родителям:
Весна-Весняночка, где ты зимовала?
Ответ родителей: Зимовала я в лесочке,
под ракитовым кусточком,
Солнышко встречала,
Лето поджидала.
Хозяюшка: А наши-то ребятки и песенку про Весну знают.
Выходите, малыши, спойте песню от души!
Исполняется песня «Весной»
Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…
- Угадайте, что за птица скачет по дорожке?
Словно кошки не боится – собирает крошки.
А потом на ветку – прыг! И чирикает «Чирик!» (Воробей)
Хозяюшка: Воробей – воробушка
В пёрышках головушка,
Пёрышки взъерошены,
Глазки как горошины.
Не смотри, что маленький,
Маленький — удаленький.
- Выходите, воробышки, порадуйте нас своим танцем.
Танец «Воробушки»
Девица: А сейчас начнем играть – Надо котика искать. Уважаемые родители, кто хочет поиграть с ребятами? Для вас готова роль – Котик.
(в игре выбирается из родителей взрослый, надевает маску кота и догоняет детей)
Игра «Воробьи и кот»
Садят на стульчик кота, кот «спит». Дети с воспитателем
подкрадываются к коту, со словами
«Котя, котенька, коток, котя беленький хвосток,
он на бревнышке лежит, притворился, будто спит!»
Кот просыпается и догоняет детей.
Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!
- Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.
Может громко зареветь, как зовут его?.........(медведь)
Девица: Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!
Эй, зайчата, медвежата! Очень дружные ребята!
Выходи скорей плясать! Настроенье поднимать!
Танец лесных зверят
Бабушка- загадушка:
А ещё в моей корзине
Есть игрушка для ребят
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием...
Ответ: Погремушка
Хозяюшка: Мы на этих погремушках
Можем полечку сыграть.
Превратимся в музыкантов,
Вам покажем все таланты.
А оркестр наш не простой...
Посмотрите! Он цветной!
Вместе с мамой смастерили
Инструмент себе такой.
Звучит оркестр из погремушек
(как вариант – можно взять в оркестр родителей)
Девица: Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?
Хозяюшка: В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без частушек. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?
(Родителям раздать текс частушек, желающие выходят и исполняют под фонограмму)
Бабушка-загадушка:
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
Хозяюшка: Жук-жучок, черный пиджачок,
Вылезай из норки, грейся на пригорке!
На пригорке, на горе,
По весенней по поре!
Девица: А ну-ка, ребята, жучки-паучки, выходи скорей плясать! Всех гостей развлекать!
Танец Насекомых
Девица: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!
Бабушка: Праздник наш прошёл чудесно,
Было очень интересно!
Хозяюшка: (с подносом в руках)
Приглашаем всех на чай,
Ждёт вас вкусный каравай!
(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитие.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_semeynogo_prazdnika.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий семейного фольклорного праздника
для детей второй младшей группы
«Как у наших у ворот»
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.
Задачи:
- знакомство с элементами русского музыкального фольклора – загадками, потешками, народными играми;
- развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением;
- воспитывать любовь к народным традициям;
- способствовать укреплению семейных традиций, развитие коммуникативных навыков.
Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Действующие лица:
Хозяюшка-взрослый
Девица – взрослый
Бабушка-загадушка – взрослый
Дети
Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.
Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пряниками), кланяется и останавливается перед гостями.
Хозяюшка: Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.
Вам гостинцы мы несём, милых детушек зовём!
(после слов ставит на стол поднос с угощением)
Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.
Девица: Здравствуй, милая Хозяюшка!
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!
Девица: Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с хороводной пришли!
Песня «Весенний хоровод»
Девица: Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Хозяюшке в гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Хороводы заводить!
Хозяюшка: Спасибо, ребятки, за веселую песню! И мы вас в гости ждали, не сидели, не зевали.
Эй, кто весел и удал!
Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей!
Что? Они уж у дверей?
Эй, лихие ложкари,
Грянем, что ни говори!
Если очень нас попросят-
Играть мы можем до зари!
Выходят родители и исполняют на ложках русскую народную мелодию.
Хозяюшка показывает, как нужно играть.
Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!
Слышите стук в дверь? Ну-ка, Девица, проверь!
( открывают дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!
Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,
В платочек новый наряжалась!
Про гостинцы не забыла – вам конфетки прикупила!
Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости!
Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!
А в моей корзине новой забав найдётся много!
Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!
А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла (Весна).
Весна! Весна-красна!
Приди скорей! Согрей детей!
Приди к нам с радостью, с великой милостью!
С льном высоким, с корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Обращается к родителям:
Весна-Весняночка, где ты зимовала?
Ответ родителей: Зимовала я в лесочке,
под ракитовым кусточком,
Солнышко встречала,
Лето поджидала.
Хозяюшка: А наши-то ребятки и песенку про Весну знают.
Выходите, малыши, спойте песню от души!
Исполняется песня «Весной»
Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…
- Угадайте, что за птица скачет по дорожке?
Словно кошки не боится – собирает крошки.
А потом на ветку – прыг! И чирикает «Чирик!» (Воробей)
Хозяюшка: Воробей – воробушка
В пёрышках головушка,
Пёрышки взъерошены,
Глазки как горошины.
Не смотри, что маленький,
Маленький — удаленький.
- Выходите, воробышки, порадуйте нас своим танцем.
Танец «Воробушки»
Девица: А сейчас начнем играть – Надо котика искать. Уважаемые родители, кто хочет поиграть с ребятами? Для вас готова роль – Котик.
(в игре выбирается из родителей взрослый, надевает маску кота и догоняет детей)
Игра «Воробьи и кот»
Садят на стульчик кота, кот «спит». Дети с воспитателем
подкрадываются к коту, со словами
«Котя, котенька, коток, котя беленький хвосток,
он на бревнышке лежит, притворился, будто спит!»
Кот просыпается и догоняет детей.
Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!
- Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.
Может громко зареветь, как зовут его?.........(медведь)
Девица: Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!
Эй, зайчата, медвежата! Очень дружные ребята!
Выходи скорей плясать! Настроенье поднимать!
Танец лесных зверят
Бабушка- загадушка:
А ещё в моей корзине
Есть игрушка для ребят
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием...
Ответ: Погремушка
Хозяюшка: Мы на этих погремушках
Можем полечку сыграть.
Превратимся в музыкантов,
Вам покажем все таланты.
А оркестр наш не простой...
Посмотрите! Он цветной!
Вместе с мамой смастерили
Инструмент себе такой.
Звучит оркестр из погремушек
(как вариант – можно взять в оркестр родителей)
Девица: Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?
Хозяюшка: В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без частушек. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?
(Родителям раздать текс частушек, желающие выходят и исполняют под фонограмму)
Бабушка-загадушка:
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
Хозяюшка: Жук-жучок, черный пиджачок,
Вылезай из норки, грейся на пригорке!
На пригорке, на горе,
По весенней по поре!
Девица: А ну-ка, ребята, жучки-паучки, выходи скорей плясать! Всех гостей развлекать!
Танец Насекомых
Девица: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!
Бабушка: Праздник наш прошёл чудесно,
Было очень интересно!
Хозяюшка: (с подносом в руках)
Приглашаем всех на чай,
Ждёт вас вкусный каравай!
(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Праздник народных игр "Как у наших у ворот"
Скоморохи, Филя и Федорок приглашают детей поиграть в народные игры...
Музыкальное развлечение "Как у наших у ворот"
Интересный, динамичный сценарий развлечения для детей трех лет по фольклору....
Занятие фольклорного кружка "Как у наших у ворот..."
Вашему вниманию представлено занятие, направленное на развитие речи дошкольников через фольклор....
Комплексное занятие "Как у наших у ворот"
Занятие для 2 младшей группы...
Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!
Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет! Самый знаменитый обряд на стыке зимы и весны – Масленица. Ее происхождение затерялось в глубокой древности, но отме...
Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".
Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....