Занятие фольклорного кружка "Как у наших у ворот..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Вашему вниманию представлено занятие, направленное на развитие речи дошкольников через фольклор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА «КАК У НАШИХ, У ВОРОТ...!»
Подготовила: Волкова Людмила Валентиновна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 города Калининска Саратовской области»
Тема: Повторение потешек. Викторина «Отгадайте-ка загадки!» Разучивание
фольклорной игры «Утица».
Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа - загадками; дать
представление о различных видах русского фольклора: потешки, загадки, сказки,
песенки, народные игры; разучить фольклорную игру «Утица», вызвать интерес к
русскому народному творчеству, желание играть в народные игры; воспитывать в
детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры.
Материал: Игрушка - котик, картинки, косынки для девочек, картузы для мальчиков.
Ход: 1ч. - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами позанимаемся в фольклорном
кружке «Как у наших, у ворот...!»
А знаете ли вы, что такое фольклор? Как вы понимаете слово фольклорный?
Правильно, это значит народный. А что относится к фольклору? Да, это потешки,
заклички, сказки, загадки, былины и песенки.
Сегодня я к вам пришла не одна, а с котиком, он - учёный. Это про него говорится:
«Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит! Поздоровайтесь с ним, дети.
А вы потешки про котика знаете? А какие? Расскажите, котику это понравится, (дети
рассказывают потешки «Пошёл котик на Торжок», «Как у нашего кота...!») Затем
вместе с детьми поём колыбельную «Уж ты, котенька - коток!»
Молодцы, дети, как вы замечательно про котика рассказали и спели, ему
понравилось. А вы, ребята, играть любите? Выходите ко мне, я научу вас играть в
игру «Цапки», это игра народная, в неё играли дети в прежние времена (2-3 раза).
Вот, как мы повеселились. Игра вам понравилась? А теперь, садитесь поудобнее
(проверка осанки).
2ч. - Дети, а вы загадки отгадывать умеете? Вот мы с котиком сейчас это и узнаем. (На столе лежат картинки с отгадками, дети подходят к столу и находят нужную картинку).
Загадки:
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный бархатный (арбуз).
Сидит Ермошка на одной ножке, на нём 100 одёжек и все без застёжек (капуста).
Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь, желта, а не мёд и вкус не тот (репа).
По горам, по долам ходит шуба да кафтан (овца).
Бежит Наташка в 70 рубашек, ветер подует и всё тело голо (курица).
Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла (корова).
4 ноги, 2уха, 1нос да брюхо (самовар).
Скручена, связана, на кол посажена, а по улице пляшет (метла).
-Аи, да умницы, все мои загадки разгадали. А теперь, вы мне свои загадки загадайте? (Дети сами загадывают, а мы с котиком отвечаем). Затем разучиваю с детьми русскую народную игру «Утица». Дети водят хоровод и поют
Селезецй утицу догонял,
Молодой серую догонял,
Пойдём утица домой,
Пойдём серая домой,
У тя семеро детей,
А восьмой селезень.
«Селезень» догоняет «Утицу», они встают в круг, дети хлопают в ладоши и
Повторяют 3 раза:
«Больше не балуйся, ещё поцелуйся!»
Игра повторяется.
-Ребята, вам игра понравилась? Теперь вы сами сможете играть в неё когда
захотите .
-А сейчас садитесь на стульчики да послушайте. ( Проверка осанки).
Сегодня на нашем кружковом занятии мы с вами вспомнили различные вид]
русского фольклора ( дети перечисляют). И в завершение нашего занятия
послушайте русскую народную песенку шуточную «Как у наших, у
ворот...». Её пели наши предки на зелёном лужке летом или весной,
веселились в хороводе.
Исполнение песенки.
Затем подвожу итог:
-Наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось как вы играли,
загадки отгадывали, молодцы, а вам наше занятие понравилось?
-Да.
-Вот и замечательно, и вы повеселились, и нас с котиком позабавили. А
теперь мы с вами прощаемся. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-128251-1351101026.jpg)
Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".
Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-330618-1383721669.jpg)
Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот"
Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220220-1363103377.jpg)
Краткосрочный фольклорно-праздничный проект "Как у наших у ворот!" для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный фольклорно-праздничный проект"КАК У НАШИХ У ВОРОТ!" Участники проекта :Дети старшего дошкольного возраста (гр.№ 9),воспитатели группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-857159-1485534868.jpg)
«Как у наших у ворот…» (весенний фольклорный праздник для средней группы)
Учить детей чувствовать и любить родную природу, родную землю, свой народ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-947581-1643294713.jpg)
Фольклорный праздник для средней группы "Как у наших у ворот".
Прздник для средней группы на основе фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078445-1541457009.jpg)
Сценарий весеннего фольклорного праздника «Как у наших у ворот»
laquo;Как у наших у ворот»Д/с №10 «Кроха» г. Чкаловск 2018г.Воспитатель: Каштанова С. В.Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1268797-1600101822.jpg)
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот»
Данный сценарий фольклорного праздника станет не толькой первой ступенью по приобщению детей к народным традициям, но положительно повлияет на развитие активного восприятия музыки по...