Сценарий
учебно-методический материал (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова

Развлечение ко Дню Строителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

                      Сценарий развлечения в старшей группе

                                              День строителя

Цель: развитие у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.

Программные задачи: Воспитывать уважение к профессии строителя. Познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей. Развивать интерес к процессу конструирования.  любознательность, наблюдательность. Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Материал: музыкальное сопровождение, два столика, два ватмана с точками (дом), маркеры, два грузовика, строительный инструмент в двух корзинах, большие лего кубики в двух корзинах,

Предварительна работа: Разучивание тематических стихотворений, разукрашивание рисунков с изображениями строительной техники и строительных профессий, рисование на тему «Дом моей мечты», создание городов и замков из песка (на прогулке, в песочнице), работа с различными настольными конструкторами

Ход

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Приходишь в лес – и там и тут

Грибы под елками растут.

А в городах наоборот:

Дом возле дерева растет.

Кладу кирпич, раствор вожу

И дом с друзьями возвожу. (Строитель)

Воспитатель: правильно ребята это была загадка про строителей.  И сегодняшнее наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя. Впервые День строителя в России отметили больше 63 лет назад. Дата праздника — скользящая: он выпадает на второе воскресенье августа. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый?

Ответы детей.

Воспитатель: А, вы знаете, кто его построил?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными. Строительных профессий много и у всех у них есть названия.

Давайте поиграем с вами в игру «Слушай – слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будете хлопать в ладоши.

Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».

Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам на время стать строителями и построить два дома. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Ну тогда давайте разделимся на команды. Выберем капитанов и придумаем названия командам.

Ответы детей

Воспитатель: Знаете ли вы, кто придумывает дом?

Ответы детей

Воспитатель: Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Архитектор.

Вам предстоит непростое задание. Перед каждой командой стоит стол, на котором лежит ватман с нарисованными на нем точками. Ваша задача соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Под песню «Гимн строителя» дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну, вот проект дома нарисован. Как вы думаете, что же надо сделать дальше,  перед тем как приступить к самой постройке дома, который вы нарисовали на бумаге.?

Ответы детей

Воспитатель: Верно ребята,  для начала нам нужно будет расчистить место, где будем строить дом, от мусора.

Эстафета «Подготовь строительную площадку» под песню Шаинского и Румяновой «Песня строителей».

Команды приступают к расчистке строительного участка от мусора (шишки и палочки).

Воспитатель: эту работу мы выполнили, что ж дальше?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, нам нужны инструменты

Проводится игра-эстафета «Инструментов для строительства» ( каждому члену команды выдается какой- нибудь инструмент необходимо добежать до ориентира (корзинки) положить в нее инструмент и вернуться в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: По моему, нам чего то ещё не хватает чтобы начать строительство вы как думаете чего?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно нам не хватает строительного материала. Вот вам кирпичи (крупный лего конструктор) их  нужно предавать друг другу по цепочке до места строительства. Попробуем?

Эстафета «Передача кирпичей»

Воспитатель: Ну вот место проект домов нарисован, место расчищено, инструменты подвезены, кирпичики переданы. Можно строить?

Ответы детей

Команды стоят свои дома.

Воспитатель: Молодцы все славно потрудились. Очень красивые дома у нас получились. Наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий.  Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.

Рефлексия: В честь какого праздника было наше развлечение? Понравилось ли оно вам? Что понравилось больше всего. Что ещё хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....