"До свиданья, детский сад"
материал (подготовительная группа)

Камбалова Ирина Михайловна

Праздник, посвященный выпуску детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosvidanya_detskiy_sad.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «До свиданья, детский сад»

Цель: создание эмоционально положительной атмосферы праздника и сотрудничества детского сада и семьи, формирование у детей положительного отношения к обучению в школе; создание условий для раскрытия творческих способностей детей, достижений дошкольников в различных видах деятельности, их готовность к переходу на новую ступень образования.

Предварительная работа: Познакомить детей со сказкой про домовенка Кузю. Рассказать, кто такие домовые, и какую роль они играли в старые времена. Отснять необходимый материал.

Ход:

У центральной стены стоит экран. Перед экраном столик, на столике сундучок.

Дети входят в зал под музыку Т. Пархоменко «Детство», становятся полукругом.

Ведущий:

Приглашаем всех на праздник,

Добрый, светлый, озорной,

Праздник грустный и веселый…

Дети (хором): Наш дошкольный выпускной!

1 ребенок:

Праздник не простой у нас
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат

2 ребенок:

Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу!
Только, жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.

3ребенок:

Здесь дружили мы, играли
Буквы первые узнали.
Незаметно подрастали,
И совсем большими стали.

4 ребенок:

Мы скоро пойдем первый раз в первый класс!
С цветами и с мамами рядом.
Мы в школу пойдем, а сегодня у нас
Прощанье с любимым детсадом!

5 ребенок:

Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей
Папы, мамы нынче смотрят
И понять пытаются:
С нами кончились заботы?
Или начинаются?

ПЕСНЯ «Выпускная катавасия» муз. и сл.Горцуевой

Дети проходят к стульчикам, садятся.

В зал входит домовенок Кузя:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я Домовенок Кузя! Я очень давно живу в нашем детском саду. Каждый год я провожаю ребят в школу. Теперь и вы покидаете стены этого прекрасного и доброго дома, ведь вы повзрослели, и вас ждет школа. Но не будем грустить! У меня есть волшебный сундучок. В нем я приготовил сюрприз для каждого вас! Давайте его откроем скорее! Мне так не терпится вас порадовать! Готовы?

Сундучок мой озорной, тайны нам свои открой.

Открывает сундучок, а там конверты.

Кузя:

- Ой, что это?

Ведущий:

- Кузя, что – то не так?

Кузя:

- Я вчера вечером приготовил вам сюрприз. А сегодня его нет. Что случилось за ночь? Лежат какие – то конверты с номерами (показывает).

Ведущий:

- Кузя, не расстраивайся. У нас же в детском саду есть видеокамеры. Давай посмотрим, что произошло в этом зале, пока нас не было.  

 

На экране появляется видеозапись: в музыкальном зале довольный и счастливый Домовенок Кузя рассматривает, прижимает к сердцу какие-то листочки бумаги и складывает их в сундук. Уходит. Украдкой, оглядываясь по сторонам, в зал заходит Баба-Яга. Заглядывает в сундучок, ехидно хихикает и потирает руки.

Баба-яга:

- Опять без меня веселиться вздумали? Сюрприз им подавай! Я вам праздничек – то подпорчу! Кузькин сюрприз спрячу, да не в одном месте, а в нескольких местах сразу! Чтоб найти его, постараться придется! Ой, как постараться!

Забирает все содержимое сундука с собой.

- Спрячу сюрприз в разных местах. А здесь, подсказки оставлю, где его искать! Да только все равно они их не разгадают! Глупые и вредные детишки! (кладет вместо сюрприза в сундук конверты с номерами)

Хихикает и уходит, крадучись из зала.

Кузя:

- Теперь все ясно! Баба-Яга постаралась! Ребята, мне нужно скорее отправляться на поиски сюрприза. Поможете мне? (дети отвечают «Да!»).  

- Молодцы. Ну что? Открываем первую подсказку. Куда мне идти?

Кузя открывает конверт с цифрой «1»

Кузя:

- Ребята, здесь загадка. Отгадав ее, мы узнаем, где спрятана первая часть сюрприза (читает загадку)

Заболел, ушибся?

Это не беда!

В этом кабинете

Помогут вам всегда!

Здесь вас встречала, детвора,

Его хозяйка….? (медсестра)

- Ну что? Я в медицинский кабинет, а вы тут не скучайте. Пока я сбегаю – вы можете размяться немного.

Игра с ускорением Д. Князев, А. Яранова «Самолеты»  

Как только дети садятся на стулья, звучит радостная музыка и на экране появляется видеозапись: Кузя стоит рядом с дверью с надписью «Медицинский кабинет». Дверь открывается и в кабинете Кузю встречает медсестра детского сада.

Медсестра:

- Здравствуй, Кузя! Здравствуйте, ребята!

Кузя:

- Виктория Евгеньевна! У нас такая беда приключилась! Я приготовил выпускникам сюрприз, а Баба Яга забрала его и раскидала по всему детскому саду! Первая подсказка привела нас сюда.

Медсестра:

- Да, верно! Сегодня утром я пришла на работу и нашла у себя на столе вот это (берет в руки несколько фотографий детей). 

Кузя:

- Это он, мой сюрприз!

Медсестра:

- Ты можешь забрать его. Но я хочу с вами поиграть. Решите мои задачки. У меня в банке было 10 витаминок. Я дала вам 6 витаминок. Сколько витаминок осталось у меня в банке? (Ответы детей) 

-Правильно! Молодцы! Вот следующая задачка! У меня в кабинете хранилось 4 градусника. Я купила еще три. Сколько теперь градусников у меня в кабинете? (ответы детей)

Медсестра отдает Кузе часть фотографий и говорит детям пожелания.

Прощается. Кузя заходит в зал и кладет часть сюрприза в сундучок:

Кузя: 

- Отлично! Одна часть сюрприза у нас!  Скорее надо посмотреть, куда  мне идти дальше?

Кузя открывает конверт под номером «2», читает загадку.

Кузя: 

Кто учил вас, дети,

С язычком играть?

Правильно «шипеть», «рычать»,

Буквы различать?

Дайте дружный мне ответ:

Кто же это…? (логопед)

Отлично! Вы пока не скучайте. Я быстро. (Убегает).

Ведущая:

- Ребята, чтобы не заскучать, пока Кузя идет в кабинет учителя-логопеда, мы с вами исполним веселый танец.

Исполняется шуточный танец «Тихий час» под песню «Колыбельная» из мультфильма «Маша и медведь».

После танца дети садятся на места.

Звучит музыка и на экране появляется видеозапись: Кузя стоит рядом с дверью с надписью: «Кабинет учителя-логопеда». Дверь открывается и в кабинете Кузю и детей встречает логопед детского сада.

Логопед:

- Кузя, здравствуй! Я рада видеть и вас, ребята! Какие же вы красивые и нарядные сегодня! Догадываюсь, зачем ты сюда пожаловал: тебе нужен твой сюрприз. Я хочу с вами поиграть в игру «Буквы-соседи».

Логопед называет любую букву, а дети предыдущую и следующую за ней.

 

Логопед: 

- Молодцы, ребята! Отдаю Кузе ваш сюрприз. А еще в придачу дарю вам набор букв

Логопед дает напутствие выпускникам, прощается, исчезает с экрана. В зал входит Кузя, передает буквы ведущему.

Ведущая:

- Ребята, а давайте с буквами поиграем!

Посмотрите, перед вами

Сколько букв находится,

А вот мы сейчас посмотрим,

Как буквы вместе сложатся.

Дети разделены на подгруппы. У каждого ребенка в руках картинка с буквой. Ведущий загадывает подгруппе детей загадку, а слово-отгадку они собирают из букв.

Ведущий:

Загадаю вам загадки

А вы придумайте отгадки.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?......(ученик)    

Звучит музыка, и дети выкладывают слово.

В коридоре топот ног,          

То зовет всех в класс…….(звонок)                                                                        

Если все ты будешь знать

То получишь в школе….(пять)    

 А какой ты ученик

Всем расскажет твой……(дневник)

                                                           

 

Ведущая:

- Буквы знаете прекрасно,

Это всем сейчас нам ясно.

Я довольна очень вами,                                                                                                                                                                                

Ставим «пять» себе мы сами!

Кузя:

- Ребята, а что же вас ждет в школе? Покажите мне, пожалуйста.

Дети в зале разыгрывают сценку.

Сценка «Свобода».

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!

Девочка: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик: Ну да. Не буду днём я спать!

Девочка: А будешь всё читать, писать.

Мальчик: Зато не буду кашу есть!

Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!

Мальчик: Домой пораньше мы придём.

Девочка: И мамы дома не найдём! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!

Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё, что найдём. Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.

Девочка:

Постой, пожалуйста, постой!

Тебе ведь нужно почитать, переписать,

пересказать, потом задание решить,

ведь можно двойку получить

и маму очень огорчить!

Вместе: Да, брат, такие вот дела, как видно молодость прошла!

Ведущая:

- Ребята, давайте исполним прощальный вальс.

Исполняется вальс, муз. М. Парцхаладзе. На экране идет демонстрация этого же танца детьми, которые по каким-либо причинам не смогли посетить выпускной.

Кузя:

- Ребята, нам пора отправляться дальше. Давайте откроем третью подсказку.

 Кузя открывает конверт под номером «3». Читает загадку.

Здесь вас учили

Прыгать, бегать,

Зарядку делать, мяч ловить.

Здесь вы могли соревноваться,

Шуметь и даже пошалить.

Вас с радостью всегда встречал

Уютный наш…. (спортивный зал)

Как только дети отгадывают загадку, звучит радостная музыка и на экране появляется видеозапись: Кузя заходит в спортивный зал. Кузю и детей встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор:

- Самым лучшим ребятам подготовительной группы - физкульт … (привет!).  За сюрпризом пришли? Сюрприз я Кузе отдаю (отдает). Хочу пожелать вам….. (напутственное слово инструктора, прощается, исчезает с экрана). 

Ведущая:

- Галина Витальевна многому вас научила. Давайте сейчас проверим, какие вы быстрые и сообразительные.

Проводится игра-соревнование между 2 командами детей «Собери портфель в школу»: на столе лежат школьные принадлежности и другие предметы. Дети по очереди подбегают к столу и складывают в портфель по одному предмету в школу.

Появляется в зале Кузя.

Кузя:

- Быстрее, быстрее открываем следующий конверт.

Кузя открывает конверт под номером «4». Достает картинку, на которой нарисованы кухонная утварь и различные продукты.

Кузя:

- Где в детском саду мы можем встретить эти предметы? (на кухне). Значит, я отправляюсь на кухню.

На экране появляется видеозапись: Кузя стоит возле входа на пищеблок. Кузю встречают повара.

Повара: Кузя, здравствуй! Ты проголодался? По котлеткам нашим соскучился?

Кузя: С удовольствием съел бы сейчас вашу вкусную котлетку! Да некогда мне! Я сюрприз свой ищу. Подсказка привела меня к вам. Не видели мой сюрприз?

Повара:

- Вот он, твой сюрприз (отдают Кузе). Хотим ребятам пожелать…. Поздравления от пищеблока. Прощаются и исчезают с экрана. Кузя входит в зал. Складывает сюрприз в сундучок.

Ведущая:

- Ребята, а ведь любой предмет можно заставить звучать. А на кухне таких предметов очень много! (оркестр в исполнении детей с использованием кухонной утвари: крышки, половник, кастрюли, ложки и пр. под песню Е.Железновой «Мы посудою гремим»)

Кузя:

- Мой сюрприз собран полностью. Но перед тем как его показать вам, хочу попросить, чтобы исполнили красивую песенку про сад.

Дети исполняют песню «Детский сад», муз. К. Костина.

Кузя: 

- Ну что ж! Усаживайтесь поудобнее и смотрите, что сейчас будет…!

В это время на экране под музыку демонстрируется фотоколлаж из жизни выпускников в детском саду, начиная с 1 младшей группы и до подготовительной.

Ведущий:

- Кузя, какой замечательный сюрприз! Все эти годы ты хранил наши фотографии?!

Кузя:

- Да. Вы уйдете из детского сада, я буду очень по вам скучать. А фотографии будут мне напоминать о вас.

Входит баба Яга. Тащит большой сундук.

Баба Яга:

- Подумаешь, фотографии. Скучать он будет. Я вообще в лесу одна живу. И ничего.

Кузя:

- Не получилось у тебя, баба Яга, ребятам праздник испортить.

Баба Яга:

- А я и не собиралась вам его портить. Я просто пошутить хотела. И вообще, я решила добренькой стать. Вот собираюсь у себя в лесу школу открыть для лесных зверей.

Кузя:

- Кто? Ты? И чему это ты будешь зверушек учить? Пакостить, да безобразничать?

Баба Яга:

- А хотя бы и этому. Вот вы, например, умеете баловаться?

Ведущий:

- Умеем. И даже можем показать.

Танец «Перевернулся потолок» МР3.

Баба Яга:

- Вот бы мне этих ребят в лес. С вами бы я точно не то, что потолок перевернула, а небо с землей. Ай – да ко мне в лес.

Ведущий:

- Что ты, баба Яга! Делу – время, а потехе – час. Побаловались и хватит.

Баба Яга:

- А, с вами каши не сваришь. Ну, вас.

Кузя:

- А как же ты будешь зверей учить. У тебя же нет никаких знаний.

Баба Яга:

- Это у меня нет знаний? У меня нет никаких знаний? А ну, проверяйте быстрее.

Ведущий: 

- Хорошо, ребята, проверим знания Бабы Яги, только не подсказывайте ей.

Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей? 

Баба Яга: 

- Кощей. 

Ведущий: 

- Ты хорошо подумала? 

Баба Яга:  

- Хорошо, хорошо, дальше! 

Ведущий: 

- Кто всё время гонялся за Буратино и хотел отобрать у него золотой ключик? 

Баба Яга:  

- Разве вы не знаете? Черепаха Тортилла, конечно. 

Ведущий: 

- Кто такой Змей Горыныч? 

Баба Яга:  

 - Это два брата Змей и Горыныч…они ещё из пенька выскакивают. 

Ведущий:

- Ну и последний вопрос…какая профессия у Айболита? 

Баба Яга:  

 - Бухгалтер, наверное, только злой и бессмертный…всё время над золотом своим чахнет и не любит, когда русским духом пахнет. 

Ведущий: 

- Да-а-а! Тяжёлый случай! Вот тебе, Яга, книга сказок, садись и читай.

Баба Яга:

- Ой, я же букв не знаю, как я читать буду?

Кузя:

- А давай я тебе помогу. Читать научу. И мы вместе с тобой прочтём эту книгу.

Баба Яга:

- А давай.

Кузя: 

- Ну что ж, ребята, нам пора! Мы желаем вам, чтобы вы никогда не забывали этот замечательный, уютный дом - наш детский сад. Чтобы вы всегда с теплом вспоминали тех людей, которые окружали вас здесь все эти годы, заботились о вас и многому вас научили. Двери нашего детского сада всегда открыты для вас - приходите в гости!

Ведущий:

- Баба Яга, а сундук?

Баба Яга:

- А зачем он мне. Школу – то я теперь открывать не буду. Знаний сначала подсоберу. А это, может, вам пригодится?

Баба Яга и Кузя уходят.

Ведущая: 

- Зачем нам сундук бабы Яги? Пусть стоит. Ребята, давайте сейчас все вместе поблагодарим сотрудников детского сада. А начнут ваши родители (звонок по видео – связи представителю родительского комитета, поздравления от родителей)

Поздравления от детей в зале:

Ребенок 1:

Дом наш добрый и светлый, дом родной для ребят,
Mы тебя покидаем, славный наш детский сад.

Ребенок 2:

Мы тебя так любили и любили здесь нас.
Здесь мы взрослыми стали и пойдем в первый класс.

Ребенок 3:

В детский сад начинали мы ходить со слезами,
А теперь со слезами мы прощаемся с вами.

Ребенок 4:

В этом доме дарили счастье, радость и ласки.
Малышам пусть останутся все игрушки и сказки.

Ребенок 5:

Наши добрые мамы – воспитатели, няни.
Мы вас очень любили. Вы всегда были с нами.

Ребенок 6:

Медсестра как старалась, нам меню составляла.
После каждой прививки витаминку давала.

Ребенок 7:

Борщ с котлетой, компоты повара нам варили.
Ели все с аппетитом и добавку просили.

Ребенок 8:

Дворник чисто дорожки каждый день подметала.
Столяр тоже старался. Ведь ломалось не мало.

Ребенок 9:

Желаем вам добра, здоровья всем, кто заботился о нас.
Мы никогда вас не забудем

(Вместе) спасибо много, много раз.

Песня «До свиданья, детский сад» муз. С.Светлова

Дети рассаживаются по местам.

Ведущая:

- Может, посмотрим в сундук бабы Яги? Вдруг, она и вправду исправилась и там нужные к школе предметы?

Ведущая открывает сундук и вручает детям подарки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"

Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"

Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...

Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "

Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"

Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...

Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...

Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"

В сценарии  использованы стихи и песни современных авторов, а также  героями сценария являются сказочнык персонажи....