"До свиданья, детский сад"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий «До свиданья, детский сад»
Цель: создание эмоционально положительной атмосферы праздника и сотрудничества детского сада и семьи, формирование у детей положительного отношения к обучению в школе; создание условий для раскрытия творческих способностей детей, достижений дошкольников в различных видах деятельности, их готовность к переходу на новую ступень образования.
Предварительная работа: Познакомить детей со сказкой про домовенка Кузю. Рассказать, кто такие домовые, и какую роль они играли в старые времена. Отснять необходимый материал.
Ход:
У центральной стены стоит экран. Перед экраном столик, на столике сундучок.
Дети входят в зал под музыку Т. Пархоменко «Детство», становятся полукругом.
Ведущий:
Приглашаем всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной,
Праздник грустный и веселый…
Дети (хором): Наш дошкольный выпускной!
1 ребенок:
Праздник не простой у нас
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат
2 ребенок:
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу!
Только, жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
3ребенок:
Здесь дружили мы, играли
Буквы первые узнали.
Незаметно подрастали,
И совсем большими стали.
4 ребенок:
Мы скоро пойдем первый раз в первый класс!
С цветами и с мамами рядом.
Мы в школу пойдем, а сегодня у нас
Прощанье с любимым детсадом!
5 ребенок:
Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей
Папы, мамы нынче смотрят
И понять пытаются:
С нами кончились заботы?
Или начинаются?
ПЕСНЯ «Выпускная катавасия» муз. и сл.Горцуевой
Дети проходят к стульчикам, садятся.
В зал входит домовенок Кузя:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я Домовенок Кузя! Я очень давно живу в нашем детском саду. Каждый год я провожаю ребят в школу. Теперь и вы покидаете стены этого прекрасного и доброго дома, ведь вы повзрослели, и вас ждет школа. Но не будем грустить! У меня есть волшебный сундучок. В нем я приготовил сюрприз для каждого вас! Давайте его откроем скорее! Мне так не терпится вас порадовать! Готовы?
Сундучок мой озорной, тайны нам свои открой.
Открывает сундучок, а там конверты.
Кузя:
- Ой, что это?
Ведущий:
- Кузя, что – то не так?
Кузя:
- Я вчера вечером приготовил вам сюрприз. А сегодня его нет. Что случилось за ночь? Лежат какие – то конверты с номерами (показывает).
Ведущий:
- Кузя, не расстраивайся. У нас же в детском саду есть видеокамеры. Давай посмотрим, что произошло в этом зале, пока нас не было.
На экране появляется видеозапись: в музыкальном зале довольный и счастливый Домовенок Кузя рассматривает, прижимает к сердцу какие-то листочки бумаги и складывает их в сундук. Уходит. Украдкой, оглядываясь по сторонам, в зал заходит Баба-Яга. Заглядывает в сундучок, ехидно хихикает и потирает руки.
Баба-яга:
- Опять без меня веселиться вздумали? Сюрприз им подавай! Я вам праздничек – то подпорчу! Кузькин сюрприз спрячу, да не в одном месте, а в нескольких местах сразу! Чтоб найти его, постараться придется! Ой, как постараться!
Забирает все содержимое сундука с собой.
- Спрячу сюрприз в разных местах. А здесь, подсказки оставлю, где его искать! Да только все равно они их не разгадают! Глупые и вредные детишки! (кладет вместо сюрприза в сундук конверты с номерами)
Хихикает и уходит, крадучись из зала.
Кузя:
- Теперь все ясно! Баба-Яга постаралась! Ребята, мне нужно скорее отправляться на поиски сюрприза. Поможете мне? (дети отвечают «Да!»).
- Молодцы. Ну что? Открываем первую подсказку. Куда мне идти?
Кузя открывает конверт с цифрой «1»
Кузя:
- Ребята, здесь загадка. Отгадав ее, мы узнаем, где спрятана первая часть сюрприза (читает загадку)
Заболел, ушибся?
Это не беда!
В этом кабинете
Помогут вам всегда!
Здесь вас встречала, детвора,
Его хозяйка….? (медсестра)
- Ну что? Я в медицинский кабинет, а вы тут не скучайте. Пока я сбегаю – вы можете размяться немного.
Игра с ускорением Д. Князев, А. Яранова «Самолеты»
Как только дети садятся на стулья, звучит радостная музыка и на экране появляется видеозапись: Кузя стоит рядом с дверью с надписью «Медицинский кабинет». Дверь открывается и в кабинете Кузю встречает медсестра детского сада.
Медсестра:
- Здравствуй, Кузя! Здравствуйте, ребята!
Кузя:
- Виктория Евгеньевна! У нас такая беда приключилась! Я приготовил выпускникам сюрприз, а Баба Яга забрала его и раскидала по всему детскому саду! Первая подсказка привела нас сюда.
Медсестра:
- Да, верно! Сегодня утром я пришла на работу и нашла у себя на столе вот это (берет в руки несколько фотографий детей).
Кузя:
- Это он, мой сюрприз!
Медсестра:
- Ты можешь забрать его. Но я хочу с вами поиграть. Решите мои задачки. У меня в банке было 10 витаминок. Я дала вам 6 витаминок. Сколько витаминок осталось у меня в банке? (Ответы детей)
-Правильно! Молодцы! Вот следующая задачка! У меня в кабинете хранилось 4 градусника. Я купила еще три. Сколько теперь градусников у меня в кабинете? (ответы детей)
Медсестра отдает Кузе часть фотографий и говорит детям пожелания.
Прощается. Кузя заходит в зал и кладет часть сюрприза в сундучок:
Кузя:
- Отлично! Одна часть сюрприза у нас! Скорее надо посмотреть, куда мне идти дальше?
Кузя открывает конверт под номером «2», читает загадку.
Кузя:
Кто учил вас, дети,
С язычком играть?
Правильно «шипеть», «рычать»,
Буквы различать?
Дайте дружный мне ответ:
Кто же это…? (логопед)
Отлично! Вы пока не скучайте. Я быстро. (Убегает).
Ведущая:
- Ребята, чтобы не заскучать, пока Кузя идет в кабинет учителя-логопеда, мы с вами исполним веселый танец.
Исполняется шуточный танец «Тихий час» под песню «Колыбельная» из мультфильма «Маша и медведь».
После танца дети садятся на места.
Звучит музыка и на экране появляется видеозапись: Кузя стоит рядом с дверью с надписью: «Кабинет учителя-логопеда». Дверь открывается и в кабинете Кузю и детей встречает логопед детского сада.
Логопед:
- Кузя, здравствуй! Я рада видеть и вас, ребята! Какие же вы красивые и нарядные сегодня! Догадываюсь, зачем ты сюда пожаловал: тебе нужен твой сюрприз. Я хочу с вами поиграть в игру «Буквы-соседи».
Логопед называет любую букву, а дети предыдущую и следующую за ней.
Логопед:
- Молодцы, ребята! Отдаю Кузе ваш сюрприз. А еще в придачу дарю вам набор букв
Логопед дает напутствие выпускникам, прощается, исчезает с экрана. В зал входит Кузя, передает буквы ведущему.
Ведущая:
- Ребята, а давайте с буквами поиграем!
Посмотрите, перед вами
Сколько букв находится,
А вот мы сейчас посмотрим,
Как буквы вместе сложатся.
Дети разделены на подгруппы. У каждого ребенка в руках картинка с буквой. Ведущий загадывает подгруппе детей загадку, а слово-отгадку они собирают из букв.
Ведущий:
Загадаю вам загадки
А вы придумайте отгадки.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?......(ученик)
Звучит музыка, и дети выкладывают слово.
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…….(звонок)
Если все ты будешь знать
То получишь в школе….(пять)
А какой ты ученик
Всем расскажет твой……(дневник)
Ведущая:
- Буквы знаете прекрасно,
Это всем сейчас нам ясно.
Я довольна очень вами,
Ставим «пять» себе мы сами!
Кузя:
- Ребята, а что же вас ждет в школе? Покажите мне, пожалуйста.
Дети в зале разыгрывают сценку.
Сценка «Свобода».
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!
Девочка: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днём я спать!
Девочка: А будешь всё читать, писать.
Мальчик: Зато не буду кашу есть!
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!
Мальчик: Домой пораньше мы придём.
Девочка: И мамы дома не найдём! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё, что найдём. Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка:
Постой, пожалуйста, постой!
Тебе ведь нужно почитать, переписать,
пересказать, потом задание решить,
ведь можно двойку получить
и маму очень огорчить!
Вместе: Да, брат, такие вот дела, как видно молодость прошла!
Ведущая:
- Ребята, давайте исполним прощальный вальс.
Исполняется вальс, муз. М. Парцхаладзе. На экране идет демонстрация этого же танца детьми, которые по каким-либо причинам не смогли посетить выпускной.
Кузя:
- Ребята, нам пора отправляться дальше. Давайте откроем третью подсказку.
Кузя открывает конверт под номером «3». Читает загадку.
Здесь вас учили
Прыгать, бегать,
Зарядку делать, мяч ловить.
Здесь вы могли соревноваться,
Шуметь и даже пошалить.
Вас с радостью всегда встречал
Уютный наш…. (спортивный зал)
Как только дети отгадывают загадку, звучит радостная музыка и на экране появляется видеозапись: Кузя заходит в спортивный зал. Кузю и детей встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор:
- Самым лучшим ребятам подготовительной группы - физкульт … (привет!). За сюрпризом пришли? Сюрприз я Кузе отдаю (отдает). Хочу пожелать вам….. (напутственное слово инструктора, прощается, исчезает с экрана).
Ведущая:
- Галина Витальевна многому вас научила. Давайте сейчас проверим, какие вы быстрые и сообразительные.
Проводится игра-соревнование между 2 командами детей «Собери портфель в школу»: на столе лежат школьные принадлежности и другие предметы. Дети по очереди подбегают к столу и складывают в портфель по одному предмету в школу.
Появляется в зале Кузя.
Кузя:
- Быстрее, быстрее открываем следующий конверт.
Кузя открывает конверт под номером «4». Достает картинку, на которой нарисованы кухонная утварь и различные продукты.
Кузя:
- Где в детском саду мы можем встретить эти предметы? (на кухне). Значит, я отправляюсь на кухню.
На экране появляется видеозапись: Кузя стоит возле входа на пищеблок. Кузю встречают повара.
Повара: Кузя, здравствуй! Ты проголодался? По котлеткам нашим соскучился?
Кузя: С удовольствием съел бы сейчас вашу вкусную котлетку! Да некогда мне! Я сюрприз свой ищу. Подсказка привела меня к вам. Не видели мой сюрприз?
Повара:
- Вот он, твой сюрприз (отдают Кузе). Хотим ребятам пожелать…. Поздравления от пищеблока. Прощаются и исчезают с экрана. Кузя входит в зал. Складывает сюрприз в сундучок.
Ведущая:
- Ребята, а ведь любой предмет можно заставить звучать. А на кухне таких предметов очень много! (оркестр в исполнении детей с использованием кухонной утвари: крышки, половник, кастрюли, ложки и пр. под песню Е.Железновой «Мы посудою гремим»)
Кузя:
- Мой сюрприз собран полностью. Но перед тем как его показать вам, хочу попросить, чтобы исполнили красивую песенку про сад.
Дети исполняют песню «Детский сад», муз. К. Костина.
Кузя:
- Ну что ж! Усаживайтесь поудобнее и смотрите, что сейчас будет…!
В это время на экране под музыку демонстрируется фотоколлаж из жизни выпускников в детском саду, начиная с 1 младшей группы и до подготовительной.
Ведущий:
- Кузя, какой замечательный сюрприз! Все эти годы ты хранил наши фотографии?!
Кузя:
- Да. Вы уйдете из детского сада, я буду очень по вам скучать. А фотографии будут мне напоминать о вас.
Входит баба Яга. Тащит большой сундук.
Баба Яга:
- Подумаешь, фотографии. Скучать он будет. Я вообще в лесу одна живу. И ничего.
Кузя:
- Не получилось у тебя, баба Яга, ребятам праздник испортить.
Баба Яга:
- А я и не собиралась вам его портить. Я просто пошутить хотела. И вообще, я решила добренькой стать. Вот собираюсь у себя в лесу школу открыть для лесных зверей.
Кузя:
- Кто? Ты? И чему это ты будешь зверушек учить? Пакостить, да безобразничать?
Баба Яга:
- А хотя бы и этому. Вот вы, например, умеете баловаться?
Ведущий:
- Умеем. И даже можем показать.
Танец «Перевернулся потолок» МР3.
Баба Яга:
- Вот бы мне этих ребят в лес. С вами бы я точно не то, что потолок перевернула, а небо с землей. Ай – да ко мне в лес.
Ведущий:
- Что ты, баба Яга! Делу – время, а потехе – час. Побаловались и хватит.
Баба Яга:
- А, с вами каши не сваришь. Ну, вас.
Кузя:
- А как же ты будешь зверей учить. У тебя же нет никаких знаний.
Баба Яга:
- Это у меня нет знаний? У меня нет никаких знаний? А ну, проверяйте быстрее.
Ведущий:
- Хорошо, ребята, проверим знания Бабы Яги, только не подсказывайте ей.
Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?
Баба Яга:
- Кощей.
Ведущий:
- Ты хорошо подумала?
Баба Яга:
- Хорошо, хорошо, дальше!
Ведущий:
- Кто всё время гонялся за Буратино и хотел отобрать у него золотой ключик?
Баба Яга:
- Разве вы не знаете? Черепаха Тортилла, конечно.
Ведущий:
- Кто такой Змей Горыныч?
Баба Яга:
- Это два брата Змей и Горыныч…они ещё из пенька выскакивают.
Ведущий:
- Ну и последний вопрос…какая профессия у Айболита?
Баба Яга:
- Бухгалтер, наверное, только злой и бессмертный…всё время над золотом своим чахнет и не любит, когда русским духом пахнет.
Ведущий:
- Да-а-а! Тяжёлый случай! Вот тебе, Яга, книга сказок, садись и читай.
Баба Яга:
- Ой, я же букв не знаю, как я читать буду?
Кузя:
- А давай я тебе помогу. Читать научу. И мы вместе с тобой прочтём эту книгу.
Баба Яга:
- А давай.
Кузя:
- Ну что ж, ребята, нам пора! Мы желаем вам, чтобы вы никогда не забывали этот замечательный, уютный дом - наш детский сад. Чтобы вы всегда с теплом вспоминали тех людей, которые окружали вас здесь все эти годы, заботились о вас и многому вас научили. Двери нашего детского сада всегда открыты для вас - приходите в гости!
Ведущий:
- Баба Яга, а сундук?
Баба Яга:
- А зачем он мне. Школу – то я теперь открывать не буду. Знаний сначала подсоберу. А это, может, вам пригодится?
Баба Яга и Кузя уходят.
Ведущая:
- Зачем нам сундук бабы Яги? Пусть стоит. Ребята, давайте сейчас все вместе поблагодарим сотрудников детского сада. А начнут ваши родители (звонок по видео – связи представителю родительского комитета, поздравления от родителей)
Поздравления от детей в зале:
Ребенок 1:
Дом наш добрый и светлый, дом родной для ребят,
Mы тебя покидаем, славный наш детский сад.
Ребенок 2:
Мы тебя так любили и любили здесь нас.
Здесь мы взрослыми стали и пойдем в первый класс.
Ребенок 3:
В детский сад начинали мы ходить со слезами,
А теперь со слезами мы прощаемся с вами.
Ребенок 4:
В этом доме дарили счастье, радость и ласки.
Малышам пусть останутся все игрушки и сказки.
Ребенок 5:
Наши добрые мамы – воспитатели, няни.
Мы вас очень любили. Вы всегда были с нами.
Ребенок 6:
Медсестра как старалась, нам меню составляла.
После каждой прививки витаминку давала.
Ребенок 7:
Борщ с котлетой, компоты повара нам варили.
Ели все с аппетитом и добавку просили.
Ребенок 8:
Дворник чисто дорожки каждый день подметала.
Столяр тоже старался. Ведь ломалось не мало.
Ребенок 9:
Желаем вам добра, здоровья всем, кто заботился о нас.
Мы никогда вас не забудем
(Вместе) спасибо много, много раз.
Песня «До свиданья, детский сад» муз. С.Светлова
Дети рассаживаются по местам.
Ведущая:
- Может, посмотрим в сундук бабы Яги? Вдруг, она и вправду исправилась и там нужные к школе предметы?
Ведущая открывает сундук и вручает детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"
Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....
сценарий выпускного праздника в детском саду "До свидания, детский сад!"
"До свидания, детский сад!"...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"
Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...
Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "
Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...
Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"
Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...
Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...
Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"
В сценарии использованы стихи и песни современных авторов, а также героями сценария являются сказочнык персонажи....