Развлечение «Песочная страна» для дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
Закреплять знания свойств песка.
Развивать мелкую моторику во время игр с песком.
Развивать умение работать в команде.
Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.
Материал: песочница, камни, лупы, белые листы бумаги, ведерки и совочки, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки, мешочек с камешками желтого и красного цвета.
Ход развлечения:
Воспитатель приглашает детей к песочнице.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.
- Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).
- Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).
- А знаете ли вы, откуда берется песок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_peska.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Песочная страна» для дошкольников.
Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
Закреплять знания свойств песка.
Развивать мелкую моторику во время игр с песком.
Развивать умение работать в команде.
Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.
Материал: песочница, камни, лупы, белые листы бумаги, ведерки и совочки, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки, мешочек с камешками желтого и красного цвета.
Ход развлечения:
Воспитатель приглашает детей к песочнице.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.
- Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).
- Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).
- А знаете ли вы, откуда берется песок?
Опыт 1. «Откуда берется песок»
- Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
- Как вы думаете, что это сыплется? Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?
- Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
- А как вы думаете из чего состоит песок?
Опыт 2. «Из чего состоит песок»
- Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.
- Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
- Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песчинок.
- А сейчас предлагаю сделать куличик из сухого песка. Он не получился, рассыпался. Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?
- Сухой песок сыпучий.
- Что нужно сделать, чтобы можно было лепить из песка фигуры?
- Полить его водой. Песчинки прилипнут друг к другу, и он будет лепиться.
- А теперь я предлагаю поиграть в игры с песком. Но для этого вы должны разделиться на две команды. В этом мешочке лежат камешки двух цветов: красного и желтого. Дети, которые взяли красные камешки собираются у красного обруча, а дети, взявшие желтые камешки, - у желтого обруча. Теперь у нас две команды: красная и желтая.
- Предлагаю поздороваться с песком.
Игра «Здравствуй, песок».
- Ребята, вы должны по-разному « поздороваться с песком», т.е. различными способами дотронуться до песка ( пальчиками, ладошками внутренней и тыльной стороной, ребром ладони).
ИГРА «Кто быстрее наполнит ведро с песком»
- Ребята, вам нужно по очереди носить совком песок из ведра в прозрачную емкость. Выигрывает та команда, в емкости которой окажется больше песка.
Игра «Песочный круг» (сухой песок)
- Правила игры просты: вы можете нарисовать сухим песком круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.
- Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось. Вам понравилось? Будем продолжать?
Игра «Песочные прятки» (сухой песок)
- У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.
- Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра
Игра «Песочная фантазия» (влажный песок)
Дети лепят из песка любую композицию, рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.
- Ребята мне очень понравилось с вами играть. Обе команды справились с заданиями великолепно, работали быстро и дружно и в награду за участие получают медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Песочная страна"
«Рисование песком»Ход занятияПедагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие ...
Развлечение " Песочная страна"
развлечение с песком...
Развлечение "Песочная страна"
Данное развлечение прошло в разновозрастной групппе компенсирующей направленности. Дети с большим удовольствием пели, танцевали и и грали с песком на свежем воздухе...
Развлечение. Тема: "Песочная страна".
Игры и опыты с песком в летний оздоровительный период....
Развлечение "Песочная страна"
Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.Задачи: Развивать мелкую моторику во время игр с песком.Развитие связного речевого высказывания.Развитие творческого воображения.Формирование умен...
Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране»
Конспект развлечения с использованием песочной терапии. Используется в качестве развивающей работы с подгруппой/группой детей и индивидуальной коррекционной работы во врем...
Сценарий развлечения «Песочная страна» для детей средней группы.
развлечение напрвлено на создание эмоционального комфорта детей, закрепление навыков опытно - экспериментальной деятельности....