Развлечение «Песочная страна» для дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Закреплять знания свойств песка.

Развивать мелкую моторику во время игр с песком.

Развивать умение работать в команде.

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камни, лупы, белые листы бумаги, ведерки и совочки, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки, мешочек с камешками желтого и красного цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель приглашает детей к песочнице.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

- Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

- Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

- А знаете ли вы, откуда берется песок?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_peska.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Песочная страна» для дошкольников.

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Закреплять знания свойств песка.

Развивать мелкую моторику во время игр с песком.

Развивать умение работать в команде.

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камни, лупы, белые листы бумаги, ведерки и совочки, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки, мешочек с камешками желтого и красного цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель приглашает детей к песочнице.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

- Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

- Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

- А знаете ли вы, откуда берется песок?

Опыт 1. «Откуда берется песок»

- Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

- Как вы думаете, что это сыплется? Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?

- Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

- А как вы думаете из чего состоит песок?

Опыт 2. «Из чего состоит песок»

- Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

- Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

- Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песчинок.

-  А сейчас предлагаю сделать куличик  из сухого песка. Он не получился, рассыпался. Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?

-  Сухой песок сыпучий.

- Что нужно сделать, чтобы можно было лепить из песка фигуры?

- Полить его водой. Песчинки прилипнут друг к другу, и  он будет лепиться.

- А теперь я предлагаю поиграть в игры с песком. Но для этого вы должны разделиться на две команды. В этом мешочке лежат камешки двух цветов: красного и желтого. Дети, которые взяли красные камешки собираются у красного обруча, а дети, взявшие желтые камешки, - у желтого обруча. Теперь у нас две команды: красная и желтая.
- Предлагаю поздороваться с песком.

Игра «Здравствуй, песок».
- Ребята, вы должны по-разному « поздороваться с песком», т.е. различными способами дотронуться до песка ( пальчиками, ладошками внутренней и тыльной стороной, ребром ладони).

ИГРА «Кто быстрее наполнит ведро с песком»

- Ребята, вам нужно по очереди носить совком песок из ведра в прозрачную емкость. Выигрывает та команда, в емкости которой окажется больше песка.

Игра «Песочный круг» (сухой песок)

- Правила игры просты: вы можете нарисовать сухим песком круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

- Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось. Вам понравилось? Будем продолжать?

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

- У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

- Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

Игра «Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию, рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.

-  Ребята мне очень понравилось с вами играть. Обе команды справились с заданиями великолепно, работали быстро и дружно и в награду за участие получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Песочная страна"

«Рисование песком»Ход занятияПедагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие ...

Развлечение " Песочная страна"

развлечение с песком...

Развлечение "Песочная страна"

Данное развлечение прошло в разновозрастной групппе компенсирующей направленности. Дети с большим удовольствием пели, танцевали и и грали с песком на свежем воздухе...

Развлечение. Тема: "Песочная страна".

Игры и опыты с песком в летний оздоровительный период....

Развлечение "Песочная страна"

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.Задачи: Развивать мелкую моторику во время игр с песком.Развитие связного речевого высказывания.Развитие творческого воображения.Формирование умен...

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране»

Конспект развлечения с использованием песочной терапии. Используется  в качестве   развивающей работы с подгруппой/группой  детей и индивидуальной коррекционной работы во врем...

Сценарий развлечения «Песочная страна» для детей средней группы.

развлечение напрвлено на создание эмоционального комфорта детей, закрепление навыков опытно - экспериментальной  деятельности....