День педиатра
план-конспект занятия

Элина Брониславовна Сарыг-оол

День педиатра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День педиатра19.54 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости к доктору Айболиту»

20.11 2020

Задачи:

• Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

• Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

• Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания;

• Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

• Закреплять знания детей о пользе занятий утренней зарядки.

• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни;

Оборудование: атрибуты костюма доктора Айболита; шапочки овощей и фруктов; картошка; ложки; мячи

Ход развлечения

Ведущий: Приглашаем всех сейчас

Праздник здоровья

Начинается у нас.

Солнце, солнце грей,

Будет праздник веселей.

(Слышится стук в дверь)

Ведущий: Что за гость спешит на праздник,

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку

Поскорее угадай.

Ведущий: Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

Если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит -

Наш любимый….

Дети: Айболит

(Звучит музыка. Входит доктор Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, дети. Куда я попал?

Дети: В детский сад

Айболит: «Сад» - понятно, это место

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребята тут?

Ведущий: Чтобы было интересней

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем

Как мы в садике живем.

Песня «Детский сад»

Айболит: Я приехал к вам, кто болит?

Ведущий: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы.

Айболит: Я должен это проверить сам.

(Доктор начинает обход, действует по тексту.)

Айболит:

Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

У кого живот болит? У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по городу Здоровья. А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Айболит: Правильно, нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: Да

Айболит: Но, чтобы попасть в этот город, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

(дети закрывают глаза и говорят слова).

Вот мы с вами и очутились в городе Здоровья. В этом городе очень много улиц, и сначала мы отправляемся на автобусе на улицу Витаминная.

(звучит музыка, дети имитируют движения на автобусе)

Айболит: Вот мы с вами попали на улицу Витаминная. А для чего нужны витамины вы знаете? (Чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье). Правильно, витамины укрепляют весь наш организм и организму легче бороться с болезнями.

Ведущий: Доктор Айболит, а наши ребята знаю, где находятся витамины.

Ведущий:

 Дети даже знают про них стихи, вот послушай.

Аюна:

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

Леонид:

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Харжыгаш:

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Ясмин:

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок.

Ай – куш:

Я – морковка рыжий хвостик,

Приходите ко мне в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели.

Тэмуджин:

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей.

Лимон как воздух нужен,

Тому, кто слегка простужен.

Айболит: В жизни вам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть,

Надо их побольше есть.

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас,

Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты,

Рыбу и морепродукты.

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем собирать картошку.

Аттракцион «Собери картошку»

Айболит: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. А поедим мы на машине (звучит музыка, дети имитируют движения)

Ребята, а вы делаете зарядку? (да)

Ведущий: Конечно, зарядку мы делаем каждое утро. На зарядку, становись!

Песня «Зарядка»

Айболит: Правильно. Кто делает зарядку, тот становиться сильным, крепким. Это знают даже в сказке.

Айболит: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Надо, надо умываться по утрам и вечера,

А грязнулям и неряхам стыд и срам.

(звучит музыка)

Ведущий: Ребята, давайте расскажем доктору Айболиту, какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Каждый день я руки мою под холодною водою,

И в ладонях поутру мыло сильно очень тру:

- Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись!

Я сегодня утром рано умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею, вымыть личико и шею.

Рано утром дети встали, зубки чистить побежали

У нас зубная щетка, она чистит зубы четко.

Чтобы зубки не болели, как снежинки, чтоб белели.

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Ведущий: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Айболит: Ребята, чтобы вы могли успешно бороться с микробами, вам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей

(Расчёска)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит.

(зубная щетка)

Айболит: Вы, запомните, ребята,

Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе –

Чистота – залог здоровья!

Айболит: А теперь мы отправляемся дальше, следующая станция «Музыкальная». И отправимся мы туда пешком. Ведь ходьба тоже укрепляет наше здоровье.

(звучит музыка)

Доктор Айболит: Я прибыл к нам с волшебного острова «Чунга – Чанга», где все очень любят петь и танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами немного повеселимся. Ведь музыка только укрепляет здоровье.

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по замечательному городу.

До свидания, друзья!

Мне пора в путь – дорогу,

Другим ребятишкам спешу на подмогу.

Надеюсь, советы мои не забудете.

Выполняйте всегда их – здоровыми будете.

Ведущий: А нам пора обратно в детский сад. Выполняйте, ребята, все советы доктора Айболита и тогда вы будете всегда здоровыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологическое тейпирование (K-Taping) в педиатрии

K-Taping – это терапия, доказавшая свою эффективность в лечении широкого спектра заболеваний.  K-Taping® необходим для специалистов самых разных медицинских специальностей: спортивной медицины и ...

"БОЛЕЗНИ ДЕТОК КАК РЕАКЦИЯ НА СТРЕСС и КАК ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ (Игры - Практики с детьми). (Светлана Ройз, врач-педиатр).

"БОЛЕЗНИ ДЕТОК КАК РЕАКЦИЯ НА СТРЕСС и КАК ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ (Игры - Практики с детьми). (Светлана Ройз, врач-педиатр) Мы много раз говорили, что дети реагируют на любые события эмоциями и с...

Педиатрия инфекционные заболевания детей

инфекционные заболевания детей...

сюжетно-ролевая игра «Посещение педиатра в поликлинике»

Беседа о специалистах-врачах, работающих в детской поликлинике. Дети выбирают персонал для работы в поликлинике. Врач-педиатр осуществляет прием больных детей, выписывает рецепт на покупку лекарства в...

Советы педиатров по организации летнего отдыха для детей дошкольного возраста

Вданном материале описаны рекомендации педиатров для родителей по безопасной организации летнего отдыха детей дошкольного возраста...

Почему грамотно привитые дети становятся исключением, а не правилом: колонка педиатра

Ежегодно в последнюю неделю апреля в мире проходит Всемирная неделя иммунизации. Цель информационной кампании – привлечь внимание к использованию вакцин для защиты людей всех возрастов от болезней....

Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвитие речи, алалия (моторная, сенсорная, смешанная))

. Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвити...