День народного единства
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
День народного единства
«Давайте жить дружно!»
03.11 2020
Цель: Способствовать развитию различных групп мышц, выносливости. Воспитывать дружелюбие, чувство товарищества. Развивать представление детей о Родине, о своём посёлке. Прививать любовь к Родине.
Оборудование: Демонстрационный материал России, Республики Тыва, флаг, герб, мячи, обручи, кегли, тоннель, канат, музыки.
Ведущий – Сарыг – оол Э. Б.
Карлсон – родитель__________________________
Ведущий: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
Ведущий: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)
- Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды. Давайте все встанем в хоровод, возьмёмся за руки и покажем какие мы дружные.
ХОРОВОД «Шире круг», «Вместе весело шагать по просторам»
Музыка. Входит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете?
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Мы отмечаем день рождения нашей Родины.
Карлсон: Я так запыхался, когда летел к вам!
Ведущий: Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А, я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка, ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
– Республика Тыва Пий – Хемский кожуун село Суш.
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Мы, например, живем в Республике Тыва. Ребята, что вы знаете о ней? (ответы детей).
– Главный город – Кызыл. В нашей республике есть леса, реки, поля, города, посёлки и сёла, где трудятся люди. Мы живём в Суше.
Ведущий: И все это наша Россия!
Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
Стихи о России.
- Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны день рождения! Этот праздник называется День народного единства России. Он празднуется 4 ноября.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия и Тыва имеют свои флаги гербы. (показывает)
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Государственные флаги поднимаются во время торжественных мероприятий, праздников. Это символ страны.
Ведущий: Берегли родную землю наши предки, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.
Ребята, а давайте, и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, ….
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды.
Наше первое задание называется «Самый быстрый».
Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, пролезть под дугу, добежать до ориентира и вернуться к команде.
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет попрыгать на двух ногах между кеглями и не задеть за них, а на обратном пути пролезть в туннель, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды. Кто готов к испытанию? Выходи!
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Ты посмотри, все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает)
Карлсон: Что то, здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно.
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости. У нас в каждом детском саду дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это какие же должно быть сильные и быстрые, ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в Туве народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Карлсон:
А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)
Ведущий: Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, ведь в единстве людей сила их Родины.
На этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!
Предварительный просмотр:
День народного единства
Цель: расширение представления детей о национальных праздниках. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...
Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...
Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...
Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...