Спортивно-познавательное мероприятие в старшей и подготовительной группах. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

Главное, чтобы была хорошая погода! Воздушные шары, мыльные пузыри в арсенале у педагога всегда есть.  Веселое простое мероприятие с использованием эстафет, соревнований, подвижных игр и экспериментов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shariki_vozdushnye.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №27 «Филиппок»

Спортивно-познавательное мероприятие в старшей и

подготовительной группах.

Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Цель: создать радостное настроение у детей, через развлечение с воздушными шарами и мыльными пузырями на прогулке.

Задачи:  

  • Способствовать дружескому объединению детей и взрослых;
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
  • Формировать знания, развивать познавательный интерес, используя опыты и эксперименты.

Материал и оборудование: шары, мыльные пузыри, ракетки от бадминтона, футбольные ворота, стакан пластиковый, мелкие бумажки, вода (теплая, холодная), банки.

ХОД:

Ведущий: Давайте устроим сегодня праздник!  Отгадайте загадку, тогда поймете, чей сегодня праздник!

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака... (шарик)

Игры с шарами:

Разделить детей на команды 

1. «Ловкач»: Пронести два шарика, прижав их друг другу между ладонями.

2. «Кенгуру»:  Сжатым между колен шариком прыгать, как кенгуру.

3.  «Сороконожка»: Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

4. «Забей в ворота»:  ракеткой от бадминтона, действуя как клюшкой.

Ведущий: Смотрите, какие красивые мыльные пузыри у меня!

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать

       Праздник продолжается, пора заняться играми из мыльных пузырей, они же тоже шарики, только мыльные!

Игры с мыльными пузырями

  1. Конкурс "У кого пузырь больше!"
  2. Игра «Кто поймает на ладошку»: Дети стараются поймать на ладошку мыльные пузыри.
  3. Конкурс  «Кто дальше?»

Ведущий: Отлично у всех получилось! Не пора ли нам провести опыты с шариками? Любите эксперименты?

 «Простые опыты с воздушными шарами»

1. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»

Для проведения опыта – эксперимента Вам понадобятся надувной разноцветный шарик, и тазик, наполненный обычной водой.

Предложите своим детям подумать, что случиться с шариком, если его опустить в таз с водой. Пусть дети выскажут свои предположения.

Проведите опыт – эксперимент.

Вывод. Объясните детям, что воздушный шарик не тонет в воде, потому что в нём воздух, а воздух легче воды.

2. Опыт - фокус «Липкий стакан».

Для этого интересного опыта кроме надувного шарика, Вам понадобится небольшой лёгкий пластмассовый стаканчик.

Спросите детей, сможет ли небольшой лёгкий стаканчик удержаться на поверхности воздушного шарика. Предложите детям попробовать.

Покажите детям, как правильно выполнить этот фокус. Сначала надо немного надуть воздушный шарик, поднести и плотно прижать к шару края стаканчика. Продолжить надувать шар ещё немного, придерживая стаканчик.

Вывод. Во время надувания шарика, та часть его, находящаяся под стаканом, распрямляется, что становится причиной уменьшения объёма, занятой шариком в стакане. Место, освободившееся в стакане, остаётся не заполненным, от этого давление внутри стакана резко понижается, а большее давление снаружи не даёт стаканчику падать.

Детям не надо объяснять физические понятия, у них наблюдения за происходящим всегда вызывает удивление и восторг.

  1.  Опыт «Шарик – магнит».

Для этого очень интересного опыта понадобятся воздушные шары, кусочки бумаги, водопроводный кран.

Вместе с детьми надуйте воздушные шарики, надутые шарики тщательно потрите любой шерстяной вещью (шарф, перчатки, отчего они намагнитятся.

Предложите детям нарвать на мелкие кусочки бумагу и попросите поднести намагниченный шарик к кусочкам бумаги. Дети с восторгом увидят, что кусочки бумаги прилипают к воздушному шарику!

Без объяснения предложите детям поднести намагниченный шарик к тонкой струйке воды, текущей из крана, и дети с удивлением заметят, что струйка воды искривилась в сторону воздушного шарика.

Продолжить эксперимент можно, если у Вас в квартире есть покрашенные стены. Этот эксперимент особенно впечатлит детей. Потрите воздушные намагниченные шарики о стену, и шарики прилипнут к стене!

  1. Опыт – фокус «Как же шарик в банку попал?»

Для этого опыта – фокуса понадобятся воздушный шарик, прозрачная банка, холодная и горячая вода.

Перед проведением эксперимента напомните детям о строгом соблюдении всех правил безопасности!

Налейте в воздушный шарик холодной воды столько, чтобы объём самого воздушного шарика стал больше диаметра горловины банки, завяжите воздушный шарик.

Спросите детей, сможет ли шарик через узкую для его объёма горловину попасть внутрь банки. Дайте им самим попробовать это сделать. Конечно же, у детей ничего не получится!

Сами аккуратно наливаете в банку горячей воды, банка нагревается, и Вы выливаете воду из банки, а шарик с холодной водой внутри сразу же кладёте на горловину банки.

Начинаете с детьми наблюдать. Этот эксперимент требует времени, так что запаситесь терпением! Постепенно Ваши дети начнут замечать, что воздушный шарик начинает по немного втягиваться в банку.

Через некоторое время воздушный шарик, наконец - то, опустится на дно прозрачной стеклянной банки. Через некоторое время воздушный шарик, наконец - то, опустится на дно прозрачной стеклянной банки.

Ведущий: «Шарики воздушные, ветерку послушные» - много игр бывает с шариками воздушными и мыльными! Предлагаю поиграть в свои игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...

Спортивно-познавательное развлечение «Эстафета насекомых». Старшая и подготовительная группа

Цель: познакомить детей с миром насекомых.Задачи:-учить входить в воображаемую ситуацию;-соблюдать правила игры;-развивать ловкость и быстроту движений, способность действовать по сигналу;-воспитывать...

«Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей старшей и подготовительной группы/

laquo;Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей старшей и подготовительной группы/...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация с элементами рисования. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Цель: Создать аппликацию из 3-5  воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаков...

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...