Развлечение "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д/С №11 Г. ВЯЗЬМА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект развлечения для детей
старшей и подготовительной группы
«Цветик – семицветик»
Конспект разработала: Махрова А.Ю.
Провели: Махрова А.Ю.
Калашникова Н.Л.
2021 г.
Конспект развлечения «Цветик – семицветик»
Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о цветах; обобщить знания детей о разных цветах; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.
Оборудование: разноцветные лепестки, мольберты, кегли – цветы, обручи, презентация с изображениями цветов, разрезные картинки с изображением цветов, искусственный цветок, платки, альбомные листы, два маркера, бумажные цветы для танца, ноутбук, проектор, экран.
Ход мероприятия:
(Цветочница с венком на голове, с корзиной цветов в руках встречает детей в зале)
Цветочница: Здравствуйте, друзья! Я цветочница, пришла к вам детский сад прямиком из моего цветочного сада. В моём саду множество самых разных цветов, но вот одного не хватает – цветика – семицветика, а так хочется его вырастить. А вы слышали о таком цветке?
(Ответы детей)
Цветочница: А вы знаете, что он умеет делать?
(Ответы детей)
Цветочница: Правильно, исполнять желания. У меня есть волшебные лепестки, но для того, чтобы из них получился цветик – семицветик, мы с вами должны исполнить желания этих лепестков. И если всё исполним, то сможем собрать настоящий волшебный цветок. Попробуем?
(Ответы детей)
Цветочница: Но сначала проверим, умеете ли вы обращаться с цветами. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Цветочница:
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Молодцы, здорово у вас получилось. Ну а теперь начнём исполнять желания волшебных лепестков.
(Цветочница достаёт лепестки из корзины по одному и читает желания – задания)
Цветочница: Ребята, а знаете ли вы названия цветов?
(Ответы детей)
Цветочница: Ну что же, сейчас проверим. Первое желание – задание – «Отгадать цветочные загадки»
(Читает загадки, на экране появляются подсказки – изображения цветов)
Есть еще игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Золотая середина и лучи идут кругом
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы... (ромашки).
Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гаснет красный огонек,
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая... (гвоздика)
Новый празднует денек.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное,
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
А зовут его, ребята,
Просто... (одуванчик).
На солнечной опушке в траве сидит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка:
Все зовут цветок... (фиалка).
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега,
От снега очищается и хвоя и валежник,
И первый появляется в проталине... (подснежник).
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж его не знает, ведь это... (василек).
Цветочница: Молодцы, отлично справились, Все загадки отгадали. А вот и награда – первый лепесток.
(вешает лепесток на мольберт)
Цветочница: Ребята, а вы знаете, откуда появляются цветы?
(Ответы детей)
Цветочница: Правильно, вот вам второе желание – задание – «Посадить цветочную клумбу»
(Дети поочередно переносят цветы (кегли) в клумбу (обруч)
Кегли украшены бумажными цветами. Участвуют две команды. Побеждает команда, которая быстрее перенесет все цветы в "клумбу")
Цветочница: Молодцы. Вы только посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Задание выполнено – вот второй лепесток.
(вешает лепесток на мольберт)
Цветочница: Ребята, а зачем нужны цветы? Какая от них польза, кроме приятного аромата и красоты?
(Ответы детей: Сок, нектар, пыльца - еда для насекомых. Сами цветы - домики для насекомых)
Цветочница: А как вы думаете, почему цветы нельзя рвать?
(Ответы детей)
Цветочница: Вот вам третье желание – задание:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы.
Не останется цветов-
И не будет красоты.
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
По кусочку вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Кто быстрее соберет цветок»
(Четыре команды детей на скорость собирают разрезные картинки с изображением цветов в центре обручей)
Цветочница: Отлично справились, все цветочки собраны. Вот и третий лепесток.
(вешают на мольберт)
Цветочница: Ребята, любите ли вы цветы?
(Ответы детей)
Тогда, вот вам четвёртое желание – «Рассказать цветочные стихи»
(Дети рассказывают стихи)
1-й ребенок
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет,нарядится
В беленькое платьице.
Легкое,воздушное,
Ветерку послушное.
2-й ребенок
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
3-й ребенок
Люблю ромашки луговые!
Они так нежны и просты!
Как вертолетки смешные
Рассыпались на полверсты.
4-й ребенок
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики.
Он - сыночек солнышка и веселой тучки.
Утром просыпается, солнышком лучится,
Ночью закрываются желтые ресницы.
Летом наш подсолнушек - как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких семечек подарит.
Цветочница: Какие замечательные стихи, спасибо. Вот и четвёртый лепесток на своём месте.
(вешают на мольберт)
Цветочница:
А теперь, честной народ, со мной вставайте в хоровод.
Вот и пятое желание – задание – «Поиграть в цветочную игру»
Игра «Я с цветочком хожу»
(Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «Я с цветочком хожу, я цветочком машу. Раз, два, три беги». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару)
Цветочница: Отлично поиграли, желание исполнено. Пятый лепесток наш.
(вешают на мольберт)
Цветочница: Загадаю вам загадку:
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только белые лучи
У него не горячи…. (ответы детей).
Правильно, ромашка. Шестое желание – задание – «Нарисовать ромашку»
Игра «Нарисуй ромашку с закрытыми глазами»
(Двум старшим детям завязывают глаза и они рисуют цветок на мольберте)
Цветочница: Какие красивые цветы получились. Вот вам шестой лепесток.
(вешают на мольберт)
Если б в поле расцвели
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели,
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Все прекрасные цветы.
Цветочница: А вот и последнее желание – задание – «Цветочный танец»
(Дети танцуют)
Цветочница: Какая красота, настоящий вальс цветов. Вот последний, седьмой лепесток.
(вешают на мольберт)
Цветочница: Ребята, посмотрите, вот и получился у нас волшебный цветик – семицветик. А для того, чтобы он не завял, давайте польем его, но не простой водой, а волшебной – из волшебных, добрых слов и пожеланий.
(Дети «заполняют» лейку волшебными словами и «поливают» цветок)
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада. (Раздает цветочки.)
Детская дискотека (веселая музыка, дети танцуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...