конспект развлечения в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Городова Светлана Павловна

 

Конспект развлечения в младшей группе на тему

«Семья»

 

 

Ход занятия

- Сегодня мы с вами поиграем в детский сад.

Игра "Кто пришел"

- Кто сегодня пришел первым? (Например, Ярослав)
- Сколько детей было в группе, когда он пришел? (Он был один)
- Кто пришел после Ярослава?

- Кто пришел потом?
- Сколько детей стало в группе? (Много)
- Сможете ли вы определить, кто пришел в группу – мальчик или девочка, если я скажу "один"? Скажу "одна"?

Игра "Один/одна"

Каждый ребенок должен взять одну из предметных картинок, лежащих на столе изображением вниз, рассмотреть ее и прикрепить на доску рядом с мальчиком, если про эту картинку можно сказать "один", и рядом с девочкой, если про эту картинку можно сказать "одна".

Игра "Строим длинный поезд"

Раздается стук в дверь, входит Мишутка и вносит коробку с одинаковыми кубиками. Количество кубиков равно количеству детей. Дети садятся на ковер вокруг кубиков.

- Что принес Мишутка? (Кубики)
- Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые)
- Что у кубиков одинаковое? (У кубиков одинаковый цвет)

Мишутка предлагает каждому ребенку построить длинный поезд из кубиков.

- Почему же никто не может построить длинный поезд? (Из одного кубика не получится длинный поезд)
- А можно построить один длинный поезд? (Да. Если каждый поставит один вагончик у длинного поезда)

Вместе с воспитателем дети строят длинный поезд. Каждый ребенок подставляет по очереди свой вагончик к игрушечному паровозу. Мишутка хвалит детей за дружную работу.

Динамическая пауза "Один / много"

Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.

Игра "Возьми лодочку"

- Ребята! Мишутка принес вам подарки! (Воспитатель показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги, по числу детей)
- Что принес Мишутка? (Лодочки)
- Сколько в коробке лодочек? (Много)

Воспитатель предлагает взять лодочки, после чего задает вопросы:

- Сколько лодочек ты взял? (Одну)
- Какого она цвета? (Красная, желтая...)
- Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной)

Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это воображаемое море.

- Поставьте на воду только красные (желтые...) лодочки.
- Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну)
- Сколько лодочек плавает в море? (Много)
- Каждый поставил по одной лодочке, и их стало много!

Физминутка "Купание в море"

Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут.

Игра "Посмотрим друг на друга"

- Вышли мы на берег, давайте посмотрим друг на друга – что у каждого одно?
- Сколько у тебя голов? (Носов? Ртов?) (Одна голова, один нос, один рот)
- Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов)
- Сколько у вас хвостиков? (Ни одного)

Итог занятия. Рефлексия

- Что вы сегодня делали?
- Что было делать легко?
- Что показалось трудным?

- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята, вы смогли построить длинный поезд потому, что можете дружно работать и умеете различать где один, а где много.

 

 

Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2 младшей группе. «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)

Цель:учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, доска, бумага, воздушные шарики, иллюстрации мыльных пузырей.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу. В игровой зоне на стульчике сидит клоун (обезьянка или мишка из цирка).

Воспитатель: Ребята к нам в гости из цирка пришел клоун, а как вы думаете, что он делает в цирке.

Ответы детей.

Воспитатель: В цирке клоун веселит зрителей и детей. И сегодня он хочет повеселить вас и принес с собой игрушку… (показывает мыльные пузыри).  С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри очень легкие и воздушные и если на них подуть они могут улететь в верх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются в разные цвета как радуга, но ребята эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.

Затем воспитатель выдувает несколько раз мыльные пузыри и предлагает детям подуть на них и посмотреть, как они летают, а затем поймать несколько пузырьков. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пузыри лопнули.

Воспитатель: Ребята мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать? Давайте их нарисуем? Но для начала разомнемся.

Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Рисование

Воспитатель: Давайте пройдем за столы. Клоун то же пойдет с нами и посмотрит, что мы будем делать.

Воспитатель берет клоуна и усаживает его на стульчик в рабочей зоне.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри?

Дети: Цветными карандашами.

Воспитатель: Карандаши какого цвета лежат перед вами?

Дети перечисляют цвета и показывают карандаши.

Воспитатель: А какой формы мыльные пузыри? Посмотрите внимательно на картинки.

Дети: Мыльные пузыри – круглые.

Воспитатель: А какого размера? Все одинаковые?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки карандаши и в воздухе нарисуем круглый мыльный пузырь.

Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)

Воспитатель: А теперь мы нарисуем разноцветные мыльные пузыри на листе. Не забывайте что они бывают разных цветов и большие (рисует) и маленькие (рисует). Возьмите любой цветной карандаш и нарисуйте свои мыльные пузыри. А клоун будет смотреть как вы рисуете.

Дети выполняют работу, а воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется с работой. Так же во время рисования воспитатель может взять игрушку и обойти детей делая вид, что клоун смотрит как они рисуют.

Итог занятия.

Рисунки детей вывешиваются на доску.

Воспитатель: Посмотрите сколько много у нас получилось мыльных пузырей.

Чем мы их рисовали?

Кто принес нам их в группу?

Откуда он пришел?

Какие мыльные пузыри?

Воспитатель: Молодцы ребята. А клоуну пора возвращаться в цирк ведь там его ждут другие ребята. А мыльные пузыри он оставит нам в подарок, чтобы мы могли ими поиграть. Давайте скажем ему до свидания!

Дети прощаются с клоуном.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в младшей группе на тему

«Семья»

Ход занятия

- Сегодня мы с вами поиграем в детский сад.

Игра "Кто пришел"

- Кто сегодня пришел первым? (Например, Ярослав)
- Сколько детей было в группе, когда он пришел? 
(Он был один)
- Кто пришел после Ярослава?

- Кто пришел потом?
- Сколько детей стало в группе? 
(Много)
- Сможете ли вы определить, кто пришел в группу – мальчик или девочка, если я скажу "один"? Скажу "одна"?

Игра "Один/одна"

Каждый ребенок должен взять одну из предметных картинок, лежащих на столе изображением вниз, рассмотреть ее и прикрепить на доску рядом с мальчиком, если про эту картинку можно сказать "один", и рядом с девочкой, если про эту картинку можно сказать "одна".

Игра "Строим длинный поезд"

Раздается стук в дверь, входит Мишутка и вносит коробку с одинаковыми кубиками. Количество кубиков равно количеству детей. Дети садятся на ковер вокруг кубиков.

- Что принес Мишутка? (Кубики)
- Кубики одинаковые или разные? 
(Одинаковые)
- Что у кубиков одинаковое? 
(У кубиков одинаковый цвет)

Мишутка предлагает каждому ребенку построить длинный поезд из кубиков.

- Почему же никто не может построить длинный поезд? (Из одного кубика не получится длинный поезд)
- А можно построить один длинный поезд? 
(Да. Если каждый поставит один вагончик у длинного поезда)

Вместе с воспитателем дети строят длинный поезд. Каждый ребенок подставляет по очереди свой вагончик к игрушечному паровозу. Мишутка хвалит детей за дружную работу.

Динамическая пауза "Один / много"

Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.

Игра "Возьми лодочку"

- Ребята! Мишутка принес вам подарки! (Воспитатель показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги, по числу детей)
- Что принес Мишутка? 
(Лодочки)
- Сколько в коробке лодочек? 
(Много)

Воспитатель предлагает взять лодочки, после чего задает вопросы:

- Сколько лодочек ты взял? (Одну)
- Какого она цвета? 
(Красная, желтая...)
- Сколько теперь в коробке лодочек? 
(Ни одной)

Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это воображаемое море.

- Поставьте на воду только красные (желтые...) лодочки.
- Сколько лодочек ты поставил на воду? 
(Одну)
- Сколько лодочек плавает в море? 
(Много)
- Каждый поставил по одной лодочке, и их стало много!

Физминутка "Купание в море"

Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут.

Игра "Посмотрим друг на друга"

- Вышли мы на берег, давайте посмотрим друг на друга – что у каждого одно?
- Сколько у тебя голов? 
(Носов? Ртов?) (Одна голова, один нос, один рот)
- Чего у вас много? 
(Много волос, пальцев, зубов)
- Сколько у вас хвостиков? 
(Ни одного)

Итог занятия. Рефлексия

- Что вы сегодня делали?
- Что было делать легко?
- Что показалось трудным?

- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята, вы смогли построить длинный поезд потому, что можете дружно работать и умеете различать где один, а где много.

Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2 младшей группе. «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)

Цель:учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, доска, бумага, воздушные шарики, иллюстрации мыльных пузырей.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу. В игровой зоне на стульчике сидит клоун (обезьянка или мишка из цирка).

Воспитатель: Ребята к нам в гости из цирка пришел клоун, а как вы думаете, что он делает в цирке.

Ответы детей.

Воспитатель: В цирке клоун веселит зрителей и детей. И сегодня он хочет повеселить вас и принес с собой игрушку… (показывает мыльные пузыри).  С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри очень легкие и воздушные и если на них подуть они могут улететь в верх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются в разные цвета как радуга, но ребята эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.

Затем воспитатель выдувает несколько раз мыльные пузыри и предлагает детям подуть на них и посмотреть, как они летают, а затем поймать несколько пузырьков. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пузыри лопнули.

Воспитатель: Ребята мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать? Давайте их нарисуем? Но для начала разомнемся.

Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Рисование

Воспитатель: Давайте пройдем за столы. Клоун то же пойдет с нами и посмотрит, что мы будем делать.

Воспитатель берет клоуна и усаживает его на стульчик в рабочей зоне.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри?

Дети: Цветными карандашами.

Воспитатель: Карандаши какого цвета лежат перед вами?

Дети перечисляют цвета и показывают карандаши.

Воспитатель: А какой формы мыльные пузыри? Посмотрите внимательно на картинки.

Дети: Мыльные пузыри – круглые.

Воспитатель: А какого размера? Все одинаковые?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки карандаши и в воздухе нарисуем круглый мыльный пузырь.

Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)

Воспитатель: А теперь мы нарисуем разноцветные мыльные пузыри на листе. Не забывайте что они бывают разных цветов и большие (рисует) и маленькие (рисует). Возьмите любой цветной карандаш и нарисуйте свои мыльные пузыри. А клоун будет смотреть как вы рисуете.

Дети выполняют работу, а воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется с работой. Так же во время рисования воспитатель может взять игрушку и обойти детей делая вид, что клоун смотрит как они рисуют.

Итог занятия.

Рисунки детей вывешиваются на доску.

Воспитатель: Посмотрите сколько много у нас получилось мыльных пузырей.

Чем мы их рисовали?

Кто принес нам их в группу?

Откуда он пришел?

Какие мыльные пузыри?

Воспитатель: Молодцы ребята. А клоуну пора возвращаться в цирк ведь там его ждут другие ребята. А мыльные пузыри он оставит нам в подарок, чтобы мы могли ими поиграть. Давайте скажем ему до свидания!

Дети прощаются с клоуном.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечение в младшей группе "Гостьюшка"

Продолжать развивать у детей интерес к русскому народному творчеству; учить отгадывать загадки; создать хорошее настроение...

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»

Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».

Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...

Конспект развлечения в младшей группе "Весна пришла"

В игровой форме дети обобщают признаки весны, танцуют, поют, рисуют пшеном солнышко....

Конспект развлечения для младшей группы "Колыбельная для мишки Топтыжки"

Конспект развлечения для младшей группы "Колыбельная для мишки Топтыжки"...