конспект развлечения в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект развлечения в младшей группе на тему
«Семья»
Ход занятия
- Сегодня мы с вами поиграем в детский сад.
Игра "Кто пришел"
- Кто сегодня пришел первым? (Например, Ярослав)
- Сколько детей было в группе, когда он пришел? (Он был один)
- Кто пришел после Ярослава?
- Кто пришел потом?
- Сколько детей стало в группе? (Много)
- Сможете ли вы определить, кто пришел в группу – мальчик или девочка, если я скажу "один"? Скажу "одна"?
Игра "Один/одна"
Каждый ребенок должен взять одну из предметных картинок, лежащих на столе изображением вниз, рассмотреть ее и прикрепить на доску рядом с мальчиком, если про эту картинку можно сказать "один", и рядом с девочкой, если про эту картинку можно сказать "одна".
Игра "Строим длинный поезд"
Раздается стук в дверь, входит Мишутка и вносит коробку с одинаковыми кубиками. Количество кубиков равно количеству детей. Дети садятся на ковер вокруг кубиков.
- Что принес Мишутка? (Кубики)
- Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые)
- Что у кубиков одинаковое? (У кубиков одинаковый цвет)
Мишутка предлагает каждому ребенку построить длинный поезд из кубиков.
- Почему же никто не может построить длинный поезд? (Из одного кубика не получится длинный поезд)
- А можно построить один длинный поезд? (Да. Если каждый поставит один вагончик у длинного поезда)
Вместе с воспитателем дети строят длинный поезд. Каждый ребенок подставляет по очереди свой вагончик к игрушечному паровозу. Мишутка хвалит детей за дружную работу.
Динамическая пауза "Один / много"
Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.
Игра "Возьми лодочку"
- Ребята! Мишутка принес вам подарки! (Воспитатель показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги, по числу детей)
- Что принес Мишутка? (Лодочки)
- Сколько в коробке лодочек? (Много)
Воспитатель предлагает взять лодочки, после чего задает вопросы:
- Сколько лодочек ты взял? (Одну)
- Какого она цвета? (Красная, желтая...)
- Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной)
Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это воображаемое море.
- Поставьте на воду только красные (желтые...) лодочки.
- Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну)
- Сколько лодочек плавает в море? (Много)
- Каждый поставил по одной лодочке, и их стало много!
Физминутка "Купание в море"
Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут.
Игра "Посмотрим друг на друга"
- Вышли мы на берег, давайте посмотрим друг на друга – что у каждого одно?
- Сколько у тебя голов? (Носов? Ртов?) (Одна голова, один нос, один рот)
- Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов)
- Сколько у вас хвостиков? (Ни одного)
Итог занятия. Рефлексия
- Что вы сегодня делали?
- Что было делать легко?
- Что показалось трудным?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята, вы смогли построить длинный поезд потому, что можете дружно работать и умеете различать где один, а где много.
Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2 младшей группе. «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)
Цель:учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, доска, бумага, воздушные шарики, иллюстрации мыльных пузырей.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу. В игровой зоне на стульчике сидит клоун (обезьянка или мишка из цирка).
Воспитатель: Ребята к нам в гости из цирка пришел клоун, а как вы думаете, что он делает в цирке.
Ответы детей.
Воспитатель: В цирке клоун веселит зрителей и детей. И сегодня он хочет повеселить вас и принес с собой игрушку… (показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри очень легкие и воздушные и если на них подуть они могут улететь в верх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются в разные цвета как радуга, но ребята эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.
Затем воспитатель выдувает несколько раз мыльные пузыри и предлагает детям подуть на них и посмотреть, как они летают, а затем поймать несколько пузырьков. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пузыри лопнули.
Воспитатель: Ребята мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать? Давайте их нарисуем? Но для начала разомнемся.
Физкультминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Рисование
Воспитатель: Давайте пройдем за столы. Клоун то же пойдет с нами и посмотрит, что мы будем делать.
Воспитатель берет клоуна и усаживает его на стульчик в рабочей зоне.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри?
Дети: Цветными карандашами.
Воспитатель: Карандаши какого цвета лежат перед вами?
Дети перечисляют цвета и показывают карандаши.
Воспитатель: А какой формы мыльные пузыри? Посмотрите внимательно на картинки.
Дети: Мыльные пузыри – круглые.
Воспитатель: А какого размера? Все одинаковые?
Дети: Нет, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте возьмем в руки карандаши и в воздухе нарисуем круглый мыльный пузырь.
Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)
Воспитатель: А теперь мы нарисуем разноцветные мыльные пузыри на листе. Не забывайте что они бывают разных цветов и большие (рисует) и маленькие (рисует). Возьмите любой цветной карандаш и нарисуйте свои мыльные пузыри. А клоун будет смотреть как вы рисуете.
Дети выполняют работу, а воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется с работой. Так же во время рисования воспитатель может взять игрушку и обойти детей делая вид, что клоун смотрит как они рисуют.
Итог занятия.
Рисунки детей вывешиваются на доску.
Воспитатель: Посмотрите сколько много у нас получилось мыльных пузырей.
Чем мы их рисовали?
Кто принес нам их в группу?
Откуда он пришел?
Какие мыльные пузыри?
Воспитатель: Молодцы ребята. А клоуну пора возвращаться в цирк ведь там его ждут другие ребята. А мыльные пузыри он оставит нам в подарок, чтобы мы могли ими поиграть. Давайте скажем ему до свидания!
Дети прощаются с клоуном.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в младшей группе на тему
«Семья»
Ход занятия
- Сегодня мы с вами поиграем в детский сад.
Игра "Кто пришел"
- Кто сегодня пришел первым? (Например, Ярослав)
- Сколько детей было в группе, когда он пришел? (Он был один)
- Кто пришел после Ярослава?
- Кто пришел потом?
- Сколько детей стало в группе? (Много)
- Сможете ли вы определить, кто пришел в группу – мальчик или девочка, если я скажу "один"? Скажу "одна"?
Игра "Один/одна"
Каждый ребенок должен взять одну из предметных картинок, лежащих на столе изображением вниз, рассмотреть ее и прикрепить на доску рядом с мальчиком, если про эту картинку можно сказать "один", и рядом с девочкой, если про эту картинку можно сказать "одна".
Игра "Строим длинный поезд"
Раздается стук в дверь, входит Мишутка и вносит коробку с одинаковыми кубиками. Количество кубиков равно количеству детей. Дети садятся на ковер вокруг кубиков.
- Что принес Мишутка? (Кубики)
- Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые)
- Что у кубиков одинаковое? (У кубиков одинаковый цвет)
Мишутка предлагает каждому ребенку построить длинный поезд из кубиков.
- Почему же никто не может построить длинный поезд? (Из одного кубика не получится длинный поезд)
- А можно построить один длинный поезд? (Да. Если каждый поставит один вагончик у длинного поезда)
Вместе с воспитателем дети строят длинный поезд. Каждый ребенок подставляет по очереди свой вагончик к игрушечному паровозу. Мишутка хвалит детей за дружную работу.
Динамическая пауза "Один / много"
Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.
Игра "Возьми лодочку"
- Ребята! Мишутка принес вам подарки! (Воспитатель показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги, по числу детей)
- Что принес Мишутка? (Лодочки)
- Сколько в коробке лодочек? (Много)
Воспитатель предлагает взять лодочки, после чего задает вопросы:
- Сколько лодочек ты взял? (Одну)
- Какого она цвета? (Красная, желтая...)
- Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной)
Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это воображаемое море.
- Поставьте на воду только красные (желтые...) лодочки.
- Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну)
- Сколько лодочек плавает в море? (Много)
- Каждый поставил по одной лодочке, и их стало много!
Физминутка "Купание в море"
Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут.
Игра "Посмотрим друг на друга"
- Вышли мы на берег, давайте посмотрим друг на друга – что у каждого одно?
- Сколько у тебя голов? (Носов? Ртов?) (Одна голова, один нос, один рот)
- Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов)
- Сколько у вас хвостиков? (Ни одного)
Итог занятия. Рефлексия
- Что вы сегодня делали?
- Что было делать легко?
- Что показалось трудным?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята, вы смогли построить длинный поезд потому, что можете дружно работать и умеете различать где один, а где много.
Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2 младшей группе. «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)
Цель:учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, доска, бумага, воздушные шарики, иллюстрации мыльных пузырей.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу. В игровой зоне на стульчике сидит клоун (обезьянка или мишка из цирка).
Воспитатель: Ребята к нам в гости из цирка пришел клоун, а как вы думаете, что он делает в цирке.
Ответы детей.
Воспитатель: В цирке клоун веселит зрителей и детей. И сегодня он хочет повеселить вас и принес с собой игрушку… (показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри очень легкие и воздушные и если на них подуть они могут улететь в верх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются в разные цвета как радуга, но ребята эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.
Затем воспитатель выдувает несколько раз мыльные пузыри и предлагает детям подуть на них и посмотреть, как они летают, а затем поймать несколько пузырьков. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пузыри лопнули.
Воспитатель: Ребята мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать? Давайте их нарисуем? Но для начала разомнемся.
Физкультминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Рисование
Воспитатель: Давайте пройдем за столы. Клоун то же пойдет с нами и посмотрит, что мы будем делать.
Воспитатель берет клоуна и усаживает его на стульчик в рабочей зоне.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри?
Дети: Цветными карандашами.
Воспитатель: Карандаши какого цвета лежат перед вами?
Дети перечисляют цвета и показывают карандаши.
Воспитатель: А какой формы мыльные пузыри? Посмотрите внимательно на картинки.
Дети: Мыльные пузыри – круглые.
Воспитатель: А какого размера? Все одинаковые?
Дети: Нет, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте возьмем в руки карандаши и в воздухе нарисуем круглый мыльный пузырь.
Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)
Воспитатель: А теперь мы нарисуем разноцветные мыльные пузыри на листе. Не забывайте что они бывают разных цветов и большие (рисует) и маленькие (рисует). Возьмите любой цветной карандаш и нарисуйте свои мыльные пузыри. А клоун будет смотреть как вы рисуете.
Дети выполняют работу, а воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется с работой. Так же во время рисования воспитатель может взять игрушку и обойти детей делая вид, что клоун смотрит как они рисуют.
Итог занятия.
Рисунки детей вывешиваются на доску.
Воспитатель: Посмотрите сколько много у нас получилось мыльных пузырей.
Чем мы их рисовали?
Кто принес нам их в группу?
Откуда он пришел?
Какие мыльные пузыри?
Воспитатель: Молодцы ребята. А клоуну пора возвращаться в цирк ведь там его ждут другие ребята. А мыльные пузыри он оставит нам в подарок, чтобы мы могли ими поиграть. Давайте скажем ему до свидания!
Дети прощаются с клоуном.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечение в младшей группе "Гостьюшка"
Продолжать развивать у детей интерес к русскому народному творчеству; учить отгадывать загадки; создать хорошее настроение...
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»
Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».
Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...
Конспект развлечения в младшей группе "Весна пришла"
В игровой форме дети обобщают признаки весны, танцуют, поют, рисуют пшеном солнышко....
Конспект развлечения для младшей группы "Колыбельная для мишки Топтыжки"
Конспект развлечения для младшей группы "Колыбельная для мишки Топтыжки"...