Развлечение во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Развлечение во второй младшей группе "Знатоки животных" викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniezhivotnye.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  для второй младшей группы

«Знатоки животных».

Цели и задачи:

Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Развивать связную речь детей.

Активизировать внимание и память детей.

Развивать интерес к окружающему, воображение.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Разучивание загадок по теме “Дикие и домашние животные.

Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные«Домашние животные»«Чей малыш?».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др.

Разучивание пальчиковой гимнастики “Котик”, “Ежик”и др.

Разучивание подвижных игр “Я рыжая лисица”, “Зайка беленький сидит”,

«Лохматый пес»«У медведя во бору» и др.

Оборудование: игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей», картинки.

Ход викторины:

Воспитатель: Проходите, проходите, очень рада видеть вас,

В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.

Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?

На вопросы трудные ответы отыскать?

Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.

Но наш автобус не простой, а волшебный.

Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.

Называется игра – «В мире животных»

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.

Игра «Автобус»

Воспитатель:

Первая остановка – «Лесная»

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.

ВоспитательОстановка: "Кто где живет?"

Нужно расставить фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.

Воспитатель: Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Воспитатель:

Следующая остановка «Зверята».

К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки).

Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.

Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами.

Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный.

Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

Музыкальная пауза. Игра «Колобок».

Воспитатель:

Следующая остановка - игра «Животные спрятались»

Фигурки животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес. Тот, кто отгадал относит животное в его жилище. Итак пока все животные не окажутся в своих домиках.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)

Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, как зовут её - (корова).

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот).

Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс

В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц).

По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,

На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки»

Детям раздаются яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада. «В нашей группе новоселье!»

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада«В нашей группе новоселье! »Задача:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения.Цель:У...

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Развлечение для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!»

Развлечение для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!»  Задача:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверите...

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада: «В нашей группе новоселье!» Воспитатель: Синебрюхова О.С.

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада: «В нашей группе новоселье!»...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...