Сценарий ЮИД
методическая разработка (подготовительная группа)

Тагирова Эльвира Акифовна

Безопасность превыше всего!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_yuid.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения «Юных инспекторов дорожного движения»

 

Участники слета дети подготовительных  групп детских садов города.

Перед тем как собраться на площадке, дети участники слета, посещают выставку детских рисунков «Дорожный знак», где с помощью жетонов голосуют за понравившийся знак. После, участники слета собираются на спортивной площадке детского сада. Звучит веселая музыка. По сигналу фанфар выходит ведущий.

Ведущий. Привет участникам слета «Юных инспекторов дорожного движения!» Не в первый раз мы собираемся вместе. Возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами: «Встали мы в широкий круг, я твой друг и ты мой друг!»

Дети взявшись за руки, повторяют слова. Звучит музыка, , на площадку выезжает на машина Клепа. Он проезжает по кругу, иногда останавливается, чтобы поздороваться с детьми. В это же время на площадке появляется Помеха, которая все время препятствует безопасному движению Клепы. Она играет с мячом на пути следование Клепы, пытается перебежать перед машиной, скачет на скакалке.

Клепа. (останавливается) Тебе что жить надоело? Что под колесами крутишься? Ты кто такой?

Помеха. Я? Ты спрашиваешь, кто я такая? Я самая известная на дороге. Меня должны все знать. Я – Помеха!

Ведущий. Подождите не ссорьтесь. Давайте выясним чсто здесь происходит. (Обращается к Клепе). Тебя как зовут?

Клепа. Клепа. Я тут машину купил, решил научиться ездить. Мне сказали, что я многому могу научиться у ребят, которые состоят в ЮИД. Я же правильно приехал?

Ведущий. Совершенно верно. У нас здесь слет Юных инспекторов дорожного движения.

Помеха. Я, между прочим, тоже мгу многому научить. Например: переходить дорогу на красный цвет, играть в мяч на дороге, переезжать на велосипеде через дорогу. Поехали со мной?(Клепу тянет за руки)

Ведущий. Ребята, разве это правильно? Мы можем доверить Клепу Помехе?

(Ответы детей)

Клепа. А что же мне делать?

Ведущий. Оставайся с нами и мы расскажем тебе многое интересного, а главное правильного.

Помеха. Да  что вы знаете интересного? Я вас мигом запутаю, хотите проверить?

Ответы детей.

Ну, вот, например: Какого цвета глаза у светофора?

Ответ детей. Зеленый, красный, желтый.

Помеха. А вот и нет. У светофора нет глаз. Ха-х- ха-ха. Сколько полосок у зебры?

Ответы детей. Много!

Помеха. А вот и нет - две, черная и белая. (если дети отвечают черная и белая, то Помеха дает ответ – много).

Что, запутались? А еще учить кого-то собираетесь.

Ведущий. Так не честно. Ты специально создаешь помехи.

Помеха. Так и есть - я Помеха.  Я всегда рядом с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Клепа. А  что же я нарушил?

Помеха. Ладно, подскажу! Ты проехал на детскую площадку. А здесь действует вот такой знак (демонстрирует знак «кирпич»). (Обращается к детям). Кто знает, что обозначает этот знак?

Ответы детей. Въезд запрещен.

Ведущий. Не расстраивайся, Клепа. Мы научим тебя правилам дорожного движения.

Помеха. Да, да, оставайся!. Я тоже буду рядом с тобой и тоже тебя многому научу.

Ведущий. Сегодня нам предстоит пройти много испытаний, прежде чем мы примем в отряд ЮИД новых ребят. На нашем празднике присутствуют ЮИДовцы из разных садов нашего города. А также есть ребята, которым предстоит вступить в эти отряды. Но для этого нужно показать свои знания правил дорожного движения и выполнить командные задания.

Помеха. И где же вы возьмете эти команды?

Ведущий. Ребята поделятся на команды. Я предлагаю взять всем, кто еще не вступил в отряды ЮИД, по одной цветной машинке. А те ребята, которые состоят в отряде ЮИД - будут нашими экспертами.

Клепа. А можно я  помогу вам?

Ведущий.  Конечно. Держи машинки, раздавай их ребятам.

Дети выбирают машинку любого цвета. Машинки на веревочках, вешается на шею. Таким образом формируются команды.

А еще у нас есть отличительные знаки для экспертов. Клепа, раздай их ЮИДовцам.

Экспертам выдается бейджик с символом Юид.

Ведущий. Для того , чтобы пройти испытания, нужны маршрутные листы.

Ведущий раздает командам маршрутные листы с порядком прохождения испытаний того же цвета, что и цвет машин у команды.

Клепа формирует себе команду экспертов, которые будут подсчитывать жетоны после голосования. Ответственные за площадки выбирают себе экспертов, забирают команды для проведения первого испытания. Затем дети следуют по маршруту, указанному на листах, в сопровождении воспитателей, которые закреплены к каждой команде.

Каждая команда по завершению заданий получает часть пазла от символа ЮИД.

Ведущий. Ну, вот и подошли к концу наши испытания. Я вижу у вас в руках части пазл. Можете попробуем его собрать?

 Дети собирают картинку.

Ведущий . Да это же эмблема ЮИД! Значит, наступило время принять в ряды Юных инспекторов дорожного движения  новобранцев. Слово предоставляется инспектору по пропаганде ГИБДД ОМВД……….

Звучит музыка, дети – эксперты снтмают с себя значки ЮИД и передают их новобранцам.

Клепа. А я с экспертами подсчитал голоса за лучший рисунок  несуществующего дорожного знака и выявил победителей.

Клепа объявляет победителей.

Помеха. Я думаю, что настало время  спеть гимн ЮИД.

Ведущий. Наступает время расставаний, но мы обязательно встретимся с вами в следующем году. До новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...