Сценарий экологической сказки "Сумочка и пакет"
материал (старшая группа)
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя познает окружающее…О.П.Радынова
Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Она помогает раскрыть проблемы окружающей среды посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего все вокруг.
Чтобы сыграть на сцене экологическую сказку, спектакль, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.
Задачи:
1. Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности.
2. Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения путем театрализованной деятельности с экологическим содержанием.
3. Воспитывать любовь к природе, желание охранять ее чистоту и первозданность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.10.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.10.
Театрализация экологической сказки «Сумочка и пакет» (сценарий).
Действующие лица:
Пластиковый пакет. (На руках медицинские перчатки, на ногах бахилы, на голове колпак).
Тряпочная сумка. (Ситцевое платьице, косыночка, трикотажные перчатки).
Парень.
Девушка.
Продавцы с продуктами (от шести человек, можно больше).
Сцена первая.
Знакомство.
Пакет: Хелоу! Бонжур! Ола! Привет!
Я – модный пластиковый пакет!
Стою мало! Вмещаю много!
Ношу покупки от магазина до порога!
Сумка: Всем привет! Я умничка -
Тряпочная сумочка!
Я не шумлю и не сорю.
Хозяюшкам уют дарю!
Пакет: Ах, боже мой, какая скука –
Носиться с деревенской сумкой.
Ты, милочка, давно уже не в моде!
В тебя картошку собирают в огороде!
Сумка: Ты братец, право, слишком строг.
А часто ль ты заходишь за порог?
Как только из тебя покупки вынимают,
Так тотчас же на мусорку бросают.
Пакет: Что-что?! Дерзить?! Тогда устроим спор -
Кому из нас быстрей подпишут приговор!
Сумка: Согласна. По рукам! Пусть человек решает,
Кому из нас двоих он больше доверяет!
Бьют по рукам и расходятся в разные стороны.
Сцена вторая
Пакет и хозяин.
Входит парень, за ним радостно и услужливо семеня вбегает пакет. Парень деловито рассматривает продукты и небрежно кидает их пакету. Пакет изо всех сил пытается удержать их в руках.
Парень: Хлеб, молоко, сосиски, чипсы, сыр –
Эх, закачу на славу нынче пир.
Неси смелей, пакет, быстрее шевелись.
Да только по дороге не порвись.
Пакет: Да не извольте вы, хозяин волноваться.
Я с ношею любой умею управляться.
Я ловок и силен, красив и очень моден.
Доставлю груз любой и при любой погоде.
Парень: Ну вот, пришли. Скорее выгружайся.
Да побыстрей на свалку отправляйся.
Пакет: Оставь меня. Тебе я пригожусь.
Ведь я еще силен, и долго не порвусь.
Парень: Хранить тебя? Да это же смешно.
Таких как ты вокруг полным-полно.
Куплю я новый, в новом магазине.
А ты катись на улицу, разиня.
Расходятся в разные стороны, парень весело напевая, а пакет рыдая.
Сцена третья.
Сумочка и хозяйка
Входит девушка, ведет за ручку сумочку и начинает выбирать покупки.
Девушка: Хлеб, кофе, молоко, сосиски, сыр –
Сегодня вечером устрою званый пир.
Похвастаюсь, какая я хозяйка.
Эй, сумочка, покупки собирай-ка.
Сумка: Не беспокойся, милая хозяйка.
С работой справлюсь, я же не лентяйка.
Ведь мы подруги – не разлей вода.
Готова я служить тебе всегда.
Девушка: Тебя я завтра постираю и поглажу,
Поверху бусинками новыми украшу.
И пусть обыщут целый континент –
Таких как ты на свете больше нет.
Берутся за руки и уходят вместе.
Сцена четвертая.
Новая встреча.
Сумка и пакет выходят с разных кулис. Сумочка с новыми бантиками, Пакет грязный и местами рваный.
Пакет: О горе мне! Но как же дальше жить?
Бездомному по улицам бродить?
Меня гоняет забияка-ветер,
Ругают дворники, пинают дети.
Мне говорят – во всем я виноват.
Мне говорят, что я – и грязь и яд.
Что отравляю землю, воздух, воду,
И от меня ни продыху, ни ходу.
Ты победила, поздравления принимай-ка.
Сумка: Нет! Просто у меня мудрей хозяйка.
Она придумывает разные методы,
Чтобы напрасно не губить природу!
Обращается к залу:
Друзья, запомните, чтоб мусор не плодить,
Умейте и пакетом дорожить.
Чтобы на свалке бедолаге не валяться,
Старайтесь им с умом распоряжаться.
Пакет: Я мог бы больше пользы принести.
Ах, если б вы могли меня спасти.
Тут на сцену выходят все участники спектакля:
Все вместе: Продляя жизнь обычному пакету,
Спаем от загрязнения планету.
Занавес.
Примечания.
• На протяжении всего спектакля можно пустить слайды, на которых изображены сначала покупка в магазинах с пакетами, затем горы мусора, затем, красивые и модные сумки сшитые и связанные своими руками с разными видами декора, а затем всевозможные поделки из использованных пакетов.
• Для оформления нужно изготовить макеты покупок: бутылка, батон, сыр. И так далее.
• Очень хорошо перед и после концерта устроить выставку-продажу декоративных изделий из пакетов. Деньги вырученные за эти поделки использовать на покупку и посадку хвойных деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры «Донеси пакет», посвященный Дню Победы 9 мая (для старших групп)
В 1 части сценария воспитанники смотрят слайды хроники начала, хода Великой Отечественной войны и долгожданной Победы, сопровождающиеся комментариями педагога и музыкальными произведениями военн...
экологическая акция "Полиэтиленовым пакетам -нет!"
Акция направлена на ограничение использования полиэтиленовых пакетов....
Сценарий квест- игры "Секретный пакет" 22.02.2021
Сценарий квест- игры "Секретный пакет"...
Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...
Сценарий квест – игры «Секретный пакет»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.Задачи: - Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, ...
Сценарий Квест – игры «Секретный пакет»
Расширение и систематизирование знаний детей о службе в Армии....
Сценарий квест - игры «Секретный пакет»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.Задачи: - Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, ...