«Эколята - юные защитники природы»
проект (младшая группа)
Программные задачи:
Предварительная работа: Рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных.
Оборудование: презентация «Четвёртый лишний», видеоролик «Эколята – энные защитники природы», изображения растений и животных, музыкальный центр.
Герои: «Эколята» (дети), Старичок – Лесовичок, ведущий.
Ход:
Ведущий:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.
Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли ты будешь окружен.
Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее.
У природы есть верные лесные помощники.
Вот, например, Старичок - лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Дети: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Лесовичок (из-за двери): Ау! Ау! Иду! Иду!
(Входит Лесовичок под музыку)
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети
Лесной Вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок,
Берестяной колпачок
Лес от лиха охраняешь,
Зла в лесу не допускаешь!
Лесовичок: Я пришёл Вас навестить,
В гости к другу пригласить.
В своё волшебное царство,
Зелёное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это?
Дети: Это лес,
Полный тайн и чудес!
Лесовичок: Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
(Дети идут «змейкой» по залу под музыку)
Лесовичок: Есть главные жители в царстве моём,
А как же мы жителей этих зовём?
Наверняка Вы знаете
И загадки мои отгадаете?
- Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ёлочка.) - На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это? (Лягушка.) (Умница.) - Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравей.) (Шалун.) - Нектаром питаюсь,
На крыльях летая.
Так вы догадались,
Кто я такая? (Бабочка.) (Тихоня.)
Лесовичок: Молодцы, мои друзья! Есть ещё загадки у меня.
1.По весне в лесу на опушках и в глуши,
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души. (Береза.)
2. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи.)
3. Ловит солнышко лучистое,
Зрея, на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки. (Земляника.)
4. Во лугах растут сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)
5. Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им. (Лисички.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! А у меня в лесу ещё и другие животные живут. И сейчас я проверю, что вы знаете про животных леса.
Игра «»Кто, где живет»
(На экране картинка с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает: нора, берлога, река, дупло, гнездо)
Лесовичок: Отлично. Вот это знатоки животного мира!
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в
Игру «Четвертый лишний»
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Лесовичок: Вижу, знаньями богаты, я ответам Вашим рад!
А теперь я приглашаю поиграть в игру, ребята!
Игра «Летает – не летает»
(Эколята называют животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями, не летают - сидят спокойно: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза, кошка, лиса, муха.)
Лесовичок: Видите, ребята, как много животных и насекомых живет в нашем краю и городе.
А на всей планете Земля их гораздо больше.
Беречь надо птиц, насекомых, зверей, Давайте будем добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами.
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие Эколята! А теперь предлагаю посмотреть небольшое видео.
Фильм про «Эколят – юных защитников природы».
Лесовичок: Мне, ребята, скажу честно
Было очень интересно
Возвращаться мне пора,
Ждут меня в лесу дела!
До свиданья!
Ведущий: Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!
(Звучит «Гимн Эколят – юных защитников природы».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Эколята - Юные защитники природы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9«ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» ГОРОДА ТИХОРЕЦКАТИХОРЕЦКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Праздник «Юные защитни...
Эколята-юные защитники природы.
Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...
развлечение "Эколята - юные защитники природы"
данное мероприятие поможет познакомить детей с правилами поведения на природе. Материал подобран для старших дошкольников...
Проект "Эколята-юные защитники природы"
Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Эколята-юные защитники природы . Экологическая деятельность в ДОУ
Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бе...
"Эколята- юные защитники природы" Гимн Эколят.
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное от...
"Дошколята- эколята, юные защитники природы"
quot;Дошколята-эколята, юные защитники природы"...