Клубный час "Дорога к Победе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр - это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.
Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр - это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.
Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр - это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.
Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр - это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.
Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр - это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.
Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр - это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.
Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр - это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.
Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр - это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.
Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Клубный час | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий клубного часа в форме иммерсивного театра
"Дорога к Победе"
Тип «Клубного часа»: тематический
Форма проведения: иммерсивный театр.
Участники: подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского сада.
Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр - это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.
Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.
В данном случае общее иммерсивное представление разбито на тематические модули – различные картины военных будней в тылу и на фронте. Сценарий для каждого модуля подобран с опорой на произведения художественой литературы, которые понятны для ребёнка. На территории каждого модуля воссозданы декорации, дополненные предметами, символизирующими ту эпоху, актёры в костюмах времён ВОВ, музыкальное и шумовое сопровождение создаёт необходимое эмоционально наполненное пространство. Каждый модуль представляет собой комплекс визуальных и звуковых воздействий, которые в комплексе вызывают у ребёнка душевный отклик, сопереживание, понимание сложности и трудности жизни людей во время войны.
Отдельные модули предполагают непосредственное включение ребят в сюжет происходящих событий. Проживание ситуаций совместно с героями каждой истории, делают ближе для современного ребёнка событий, происходивших в нашей стране 75 лет назад.
2
Ресурсное обеспечение: Перспективный план проведения «Клубного часа» на 2020-2021 учебный год, маршрутный лист клубного часа, стимульные фишки красного цвета (для системы штрафных санкций), спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это влияет на детей;
Предварительная работа среди педагогов:
- обсудить организационные моменты;
- определить количествовоспитанников, участвующих в мероприятии;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций на тему «ВОВ», чтение книг о войне, героях, тружениках тыла, о детях во время войны, разучивание военных песен («Землянка», «Солнечный круг», «Боевая пехотная» и др.), рисование, аппликация и лепка на темы: «Победный май», «Солдаты - герои войны», «Оружие победы», «Салют Победы» и т.п.;
-обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа».
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, той цене, которой она была достигнута.
Задачи:
Закрепить, уточнить и систематизировать полученные знания о ВОВ.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию каждого ребёнка.
3
Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой
Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи.
Оборудование:
Оформление декораций для каждого тематического модуля.
Костюмы и реквизит времён ВОВ.
Музыка времён ВОВ, записи звуковых и шумовых эффектов.
Тематические презентации к модулям, нарезки из фильмов о войне.
Мультимедийное оборудование (экраны, проекторы, ноутбуки).
На рефлексивном круге перед Клубным часом дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия.
4
Модуль №1 "22 июня"
Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал, подходят к вещателю и смотрят на него. На экране нарезки кинохроники и фильмов о начале войны. Минутная тишина.
Ведущий: Ни шагу назад!
Над Москвой нависла угроза.
"Все - на фронт!" -
Москва сказала.
"Все!" - страна ей отвечала.
Всё для будущих побед.
Звучит песня «Вставай, страна огромная» на экране плакат «Родина-мать зовёт».
Модуль №2 «Тяжело в учении – легко в бою»
Ведущий: Прежде чем отправиться на фронт новобранцы проходили ускоренное обучение. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, получить необходимые знания по самообороне, владению оружием.
Ведущий: На ногах у солдат в военное время были сапоги и обмотки (потом их начали называть портянками). Портя́нки – это куски ткани для обматывания ног перед их одеванием в сапоги. Традиционную армейскую обувь – сапоги проблематично носить с носками, в отличие от портянки, они не выдерживают грубости материала сапога и быстро рвутся. В процессе продолжительной ходьбы или бега в сапогах, носки съезжают с лодыжки на стопу, а правильно намотанная портянка – нет. Но именно они, портянки, были главным горем солдат, особенно пехоты, потому что неправильно намотанные портянки приводили к страшным мозолям. Сегодня мы с вами в роли солдат-новобранцев будем учиться наматывать портянки.
Дети садятся на лавочку, разуваются. Им выдают куски ткани (портянки) и наглядно показывают, как вязать-наматывать портянки.
Модуль №3 "Даёшь связь"
Голос за кадром: Вслед за ротой на опушку
Теркин движется с катушкой,
Разворачивает снасть, -
Приказали делать связь.
Рота головы пригнула.
Снег чернеет от огня.
5
Теркин крутит: - Тула, Тула!
Тула, слышишь ты меня?
Солдат, изображающий Тёркина, тянет катушку дальше. Ребятам предлагается помочь наладить связь между подразделениями. Они тянут свои катушки под обстрелом (шумовые эффекты бомбёжки), пригибаются, ползут.
Модуль №6 "Блокадный Ленинград"
Декорации: экран, на котором транслируются нарезки из кинохроники и художественных фильмов о блокаде Ленинграда.
Голос за кадром: Осенью 1941 года фашистские войска подошли и к Ленинграду. Фашисты хотели не просто захватить город, они хотели стереть его с лица Земли. Чем же был так ненавистен этот город для немцев? В нашей стране есть два главных города – Москва и Санкт-Петербург (Ленинград). В народе говорят, что Москва – это сердце страны, а Ленинград – её душа. Немцы считали, что если уничтожить этот город, то наш народ покорится захватчикам.
Ведущий: Немецкие войска окружили город со всех сторон. Посмотрите на карту, на что это похоже? (круг, кольцо на экране) Такое кольцо называют блокадой. Все дороги, которые вели к городу, были захвачены врагами. В город нельзя было не въехать, не выехать. Потянулись страшные дни. Всего их было 900.
Ведущий: Очень скоро наступила зима, и грянули морозы. А в домах не было ни света, ни тепла. Три зимы без тепла, воды и света.
«Как холодно!» - думала Таня, сидя у маленького огонька холодными зимними вечерами.
На экране транслируются страницы дневника Тани Савичевой.
Таня Савичева: Я - ленинградская школьница Таня Савичева. Мне 11 лет. Таких как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него: "Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 год. Женя - это моя сестра"
"Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года"
"Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года"
6
Голос за кадром: Хлеб не ушел, не покинул дом, только превратился в тоненький ломтик, прозрачный, как кленовый листок. Ломтик лежал на Таниной ладони. Не просто хлеб – блокадный паек: изготовленный из целлюлозы, опилок, и только на 5% из муки.
Таня Савичева: Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка.
"Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года"
"Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года"
"Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года"
"Савичевы умерли"
"Умерли все"
"Осталась одна Таня"
Голос за кадром: Ее голос оборвался. Но под сводами ледяной комнаты, как эхо, зазвучали другие голоса, такие же приглушенные, охрипшие.
Голос за кадром: В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается.
Звучит звук метронома. Минута молчания.
Модуль №8 "В бомбоубежище"
Участники собираются у двери с надписью «Убежище». Звук бомбардировки. Сигнал воздушной тревоги. Все занимают свободные места. На экране фотографии бомбоубежищ времён войны.
Ведущий: Довольно быстро у каждой семьи в бомбоубежище образовался свой «участок». Спустившись, люди стелили матрасы, клали одеяла и подушки. Пили чай, играли в домино, ходили друг к другу «в гости»…В бомбоубежищах устраивали школы, дети продолжали учиться не смотря ни на что.
7
И, конечно, здесь дети рисовали. Рисовали, то, что видели, то, о чём мечтали, тех, кого очень любили.
Идёт показ презентации с фотографиями рисунков детей военного времени.
Ребёнок 1: Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Ребёнок 3: Я нарисую свет в оконце!
Ребёнок 4: Я нарисую колосья хлеба!
Ребёнок 5: Мы нарисуем осенние листья,
Ребёнок 6: Школу, ручей, друзей беспокойных.
Ребёнок 7: И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Ребятам предлагают скоротать время бомбёжки за рисованием. Тема рисунков свободная. Из получившихся работ позже устраивается выставка.
Взрослый: Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (дети поднимают вверх свои рисунки, подпевают).
Модуль №9 "На привале".
Декорации зима, лес, вдалеке техника. Бойцы сидят компаниями по несколько человек. Перекрикиваются.
Ведущий: Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони,
А мороз - ни стать, ни сесть...
Гармонь-то есть.
Знаешь что, - сказал водитель, -
Ну, сыграй ты, шут с тобой.
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно - гармонист.
8
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
(Дети поют песню «Землянка»)
Голос за кадром: Вдруг с опушки отдаленной
Из-за тысячи колес
Из конца в конец колонны:
"По машинам!" - донеслось.
Модуль №11 "День Победы"
Ю.Б.Левитан сообщает о капитуляции фашистской Германии.
На экране залпы салюта, нарезки из фильмов и хроники о том, как люди радуются победе, как солдаты возвращаются домой.
Ведущий: От Бреста до Москвы 1000км, от Москвы до Берлина 1600. Дорога войны в 2600км. Дорога, длинною в 4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов. 26 миллионов погибших… Вы представляете, что это такое… Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать почти 50 лет.
На экране видеоролик «Вечный огонь».
Голос за кадром: Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. Давайте вместе почтим память о павших героях в Великой Отечественной войне минутой молчания под музыку вечного огня.
Дети собирают пазл «Вечный огонь»
Минута молчания.
Ведущий: 75 лет прошло со дня Великой Победы.
75 лет наш народ живет в мире.
Но…боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
9
Голос за кадром: Закончим наше сегодняшнее путешествие к Победе песней.
Дети исполняют песню «Катюша»
Итоговый рефлексивный круг. Подводятся итоги, ребята делятся впечатлениями, отмечают, что запомнилось больше всего, дают оценку своих чувств и эмоций. Обсуждают, все ли правила клубного часа соблюдались, кто из ребят и за что получили штраф.
10
Список литературы
Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2015.
НикольскийА. С. Ленинградский альбом: рисунки, гравюры, проекты военных лет / А. С. Никольский; сост. О. Н. Смелков. - Ленинград: Искусство, 1984.
Селиванов В.Н. Стояли как солдаты. Блокада. Дети. Ленинград/ В.Н.Селиванов.- Спб.: ЭГО, 2002.
Шестинский О.Н. Голоса из блокады: Рассказы/ О.Н.Шестинский; Худож. В.Медведев.- М.: Сов. писатель, 1989.
Источники сети интернет
http://ptj.spb.ru/archive/93/lost/chto-takoe-immersivnyj-teatr-ipochemu-otveta-net/
11
Министерство образования Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Управление образования администрации Петровского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Тополёк» г. Петровска Саратовской области
Конкурс методических разработок по патриотическому воспитанию
«Растим патриотов»
Номинация: «Образовательная деятельность с детьми»
Выполнила: воспитатель 1– ой квалификационной категории
Борисова Инна Михайловна
Петровск, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Клубный час " Мы ждем гостей"
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками основных правил поведения в гостях. Р...
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час
Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...