Досуг для детей и родителей "Музыкальный ринг"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальный ринг»
(Досуг для детей и родителей подготовительной гр. «Степашка»)
Под музыку дети и родители заходят в зал и занимают свои места.
Вед: (муз. руководитель) Добрый день всем, кто пришел сегодня в наш уютный зал. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим интересный музыкальный конкурс, который называется -
«Музыкальный ринг»
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Еще с древних времен люди испытали на себе ее воздействие. Музыка - это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение.
Музыка – это веселье, музыка – это печаль,
Лучиков ясных свеченье или туманная даль.
Музыка слух наш ласкает или грохочет, как гром.
Музыка льется, сверкает, музыка входит в наш дом.
Наша конкурсная программа очень тесно связана с музыкой. Именно поэтому она получила название «Музыкальный ринг», и будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах дети и взрослые выступят с номерами, которые они подготовили для этого конкурса. А сейчас позвольте представить вам команды:
Команда №1 – наши талантливые, веселые, озорные дети.
Команда №2 – замечательные, активные, и тоже очень талантливые и неравнодушные родители.
Я хочу начать наш конкурс с того, что каждая из команд должна придумать название своей команды, и конечно же оно должно быть обязательно музыкальным. (Участники придумывают название, и представляют свою команду)
Желаю командам удачных выступлений и хорошего настроения. Итак, мы начинаем!
Звучит музыка и в зал заходит Скрипичный ключ
Скрипичный ключ: Так, так, а почему вы меня не позвали? А ведь без меня не может быть музыки, потому, что я самый главный на нотном стане. Я ключ, но не для двери. Я великий… Кто? (Команды должны назвать имя гостя)
Вед: Простите, уважаемый Скрипичный ключ. Мы приглашаем вас на наше состязание знатоков музыки.
С. Ключ: Я рад, что сегодня в этом зале собралось так много знатоков музыки и с удовольствием проведу наш необычный, музыкальный ринг. (Обращается к участникам) Вы, не против, если главным судьей на этом музыкальном ринге буду я? (Участники соглашаются)
Я уверен, что все вы любите музыку и дружите с ней. А еще мне радостно от того, что вы дружите не только с музыкой. Я уверен, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Так давайте наши веселые музыкальные состязания начнем с веселой песенки.
Если текст соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же
Называется легко и просто песней.
(Звучит песня «Неразлучные друзья» в исполнении детей и родителей)
С.ключ: А сейчас, я хочу загадать вам всем загадку:
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. Кто это? Ответ конкурсантов (Ноты)
Правильно, это ноты. А где же мои помощники – нотки?
(Заходят ноты Ля и Ми – воспитатели)
Куда вы пропали? Без вас, моих помощниц, я не могу объявить о начале соревнований на нашем музыкальном ринге.
Нота Ля: Уважаемый Скрипичный ключ, мы наводили порядок в нашем доме и немного замешкались.
С.ключ: Теперь, я надеюсь все в порядке?
Нота Ми: И даже более того! Пока мы прибирались, придумали с другими нотками первый раунд конкурса.
Чтобы музыка звучала, ее нужно исполнить. А для этого необходимо знать ноты. Наш первый раунд называется «Музыкальная разминка».
Первый раунд: «Музыкальная разминка»
Ля: Нужно закончить строчки стихотворений.
Занимается упорно тэквандо
Сильная и ловкая нота…(ДО)
Ми: Гулять с собачкой во дворе
И ставить между слов тире –
Вот то, что любит нота…(РЕ
Ля: Любимая и взрослыми
Любима и детьми
Мягкая и нежная
Простая нота…(МИ)
Ми: Если услышите ночью:
«Опять не выходит строфа!!!», -
Не бойтесь, не прячьтесь и знайте –
То пишет стихи нота…(ФА)
Ля: Она со скрипичным ключом очень дружит,
Живет мирно, скромно, ни о чем не тужит.
Что нужно сберечь - прячет на антресоль.
Что это за нота? Конечно же…(СОЛЬ)
Ми: Всегда, везде, готовая, все начать с нуля
И самая веселая – это нота…(ЛЯ)
Ля: По - французски говорит
Всем «бон жур», «мерси»
Самая воспитанная – это нота…(СИ)
С.ключ: Молодцы, нотки, конкурс действительно замечательный. А теперь, выбирайте, какой из команд каждая из вас будет помогать. (Нотки присоединяются к выбранной команде)
С.ключ: Объявляю второй раунд конкурса – «Ритмический»
Второй раунд – «Ритмический»
1«Простучи ритм» Участникам предлагают карточки с ритмическим рисунком. Нужно прохлопать ритм.
2 «Отгадай ритм» Пять участников одной из команд выстраиваются в линию. Нотка- помощница составляет из них определенный ритм, кого-то присаживает на корточки (короткий звук), кого-то оставляет стоять (длинный звук). Участники команды-соперницы проговаривают этот ритм слогами (например «ти» - короткий звук, «та» - длинный звук), потом ритм проигрывается на металлофоне. Команды меняются ролями, предлагается новый ритмический рисунок.
С.ключ: Ну что ж, команды показали себя с самой лучшей стороны. Объявляю перерыв.
Вед: (муз. руководитель) Предлагаю поиграть в игру «Веселые музыканты»
Игра «Весёлые музыканты»
Ход игры: Все дети образуют два круга, идут по кругу, взявшись за руки, музыканты-родители ходят между кругами, приговаривая:
Мы по улице гуляем, хороводы выбираем.
Где весёлый народ – тут наш будет хоровод.
Все останавливаются, а музыканты, стоя каждый перед своим кругом, говорят:
Выше руки поднимайте,
Музыканта в круг впускайте (заходит в круг)
Я сыграю вам сейчас,
А вы все пускайтесь в пляс.
Музыканты играют на инструментах, все дети танцуют.
Музыканты: Ох, устали мы играть, мы пойдем отдыхать.
Дети: А мы вас не выпустим!
Музыканты пытаются выбежать из круга, дети препятствуют.
С.ключ: Третий конкурс – «Самый ловкий оркестрант»
Заранее подготавливаются 3 набора одинаковых детских музыкальных инструментов. Один набор находится за ширмой, два набора лежат на столах. Нотка-помощница играет за ширмой на одном музыкальном инструменте. Участники, стоящие первыми в каждой из команд, подбегают к столам, берут инструмент (на котором играла нотка) и кладут его на стол, стоящий на противоположной стороне. Следующие участники выполняют аналогичное задание. Побеждает команда, которая ни разу не ошиблась с выбором.
Вед: Уважаемый Скрипичный ключ, нотки подготовили для наших участников задания-загадки:
Нота Ля: Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль, а зовут меня? (Рояль)
Нота Ми: Опускаем молоточки на железные листочки.
И летит веселый звон. Что звучит? (Металлофон)
Ля: Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент.
И на сцене, в лучшем зале, и в походе, на привале. (Гитара)
Ми: Громче скрипки, громче флейты, громче труб наш великан.
Он ритмичный, он отличный, наш веселый… (Барабан)
Ля: У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян, голосистый мой… (Баян)
Ми: Круглый, яркий и тугой, его голос – звон сплошной.
Но звенит он лишь тогда, когда бьют его в бока. (Бубен)
Перерыв: (Звучат песни, частушки в исполнении участников)
С.ключ: Четвертый раунд - «Музыкальные эрудиты»
1 Участникам предлагают разгадать ребусы
2 Узнай песенку по картинке.
Песни: (детям)1- «Герои-солдаты», 2- «Добрая, милая мама», 3- «Если с другом вышел в путь»
Песни: (родителям) 1- «Антошка», 2- «Улыбка», 3- «Песенка крокодила Гены»
С.ключ: Наше состязание подошло к концу, и я хочу подвести итоги конкурса. Мне понравились обе команды, они проявили находчивость, эрудицию при выполнении заданий. А самое главное, получили заряд бодрости, хорошее настроение от общения друг с другом. Значит, наша встреча с музыкой состоялась.
Вед: А я приглашаю всех участников на танец.
Общий танец: «Взрослые и дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Посвященное Олимпийским играм в СОЧИ- 2014 г. Конспект физкультурного досуга для детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» для средней группы
Конспект физкультурного досуга для детей средней логопедической группы и их родителей/...
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».
Цель: укрепление здоровья детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЭРУДИТЫ НА РИНГЕ» ТЕМА: «МИНУВШИХ ЛЕТ ЖИВАЯ ПАМЯТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Эрудиты на ринге» на тему «Минувших лет живая память» подготовлена музыкальным руководителем Пожарской Еленой Михай...
Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы
Сценарий мероприятия с детьми (досуг)Досуг для детей подготовительной группыВикторинаТема: «Сказочница Матрена»Программное содержание* Повторить с детьми знакомые сказки* Совершенств...