Сценарий музыкально-спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
учебно-методический материал (старшая группа)
Это развлечение проходит на площадке детского сада в летнее время,чтобы в очередной раз дети повторили, закрепили ПДД в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2021.docx | 23.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-спортивный праздник по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста
"Красный, желтый, зеленый"
Цель:
• формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, о дорожных знаках;
• познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Развивающие:
• развивать интерес к изучению ПДД;
• развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.
Воспитательные:
• воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа:
• беседа о сигналах светофора,
• чтение стихов, рассказов,
• рассматривание иллюстраций,
Дети разделены на три команды по цветам маек.
Под песню про ПДД дети выходят, выполняют общий танец-хоровод.
Воспитатель:
Город, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
Веущий
На дорогах с давних пор
Есть хозяин- Светофор!
На нашем празднике
Светофора все цвета
Их представить нам пора.
Приветствие команд:
1 команда:
Загорелся красный свет:
Стой вперёд дороги нет!
Детям знать положено Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им: Будешь, цел и невредим»
2 команда:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
3 команда:
На зелёный свет — вперёд!
Путь свободен. Переход.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Ведущий:
А сейчас ребятки, выходите на дорожную зарядку.
Разминка под музыку Валерия Леонтьева «Зелёный свет».
Ведущий:
День радостный, чудесный сегодня нас зовёт. Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….
Под музыку забегает Светофоринка:
Светофоринка:
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Давайте знакомиться.
Я Свсетофоринка.
Помощница Сетофора Светофорыча.
Хочу сегодня с вами повеселиться, поиграть и проверить как вы готовы встречать Лето. Помните ли вы ПДД.
Согласны?
Тогда начинаем.
Дети посмотрите на мои сигналы. Сколько вы видите сигналов?
Два. Правильно.
А почему только два?
Ответы детей
Правильно, потому что светофор с двумя сигналами предназначен для пешеходов.
А вот светофор с тремя сигналами это светофор для автомобилей.
Сейчас мы с вами поиграем. И я проверю как вы знаете сигналы светофора.
Если я моргну красным глазом, что нужно делать?
Стоять.
А если моргну зелёным глазом можно отправляться в путь.
Игра «Светофор»
Дети выполняют указания Светофоринки. На зелёный двигаются по кругу.
На красный останавливаются.
Светофоринка:
А теперь ребятки отгадайте- ка загадки.
- Что за зебра на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит это-….. Переход
- Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк
Добрый друг-….Дорожный знак.
- Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры -…. Дорога
- Едет быстро и легко,
Может ехать далеко
По дороге поднял пыль,
И умчал….. Автомобиль
5.Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
Ведущий показывает жезл.
А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)
Светофоринка:
Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.Ну, что детвора вы готовы поиграть и посоревноватся? Тогда на линию старта. Нас ждут эстафеты.
Эстафета 1.«Регулировщик»
(Дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Светофоринка:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта»
(оборудование: 3 ориентира (знака), 3 больших обруча).
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Светофоринка
А скажите-ка ребятки, какой переход для пешехода считается безопасным?
Эстафета 3. «Пешеходный переход»
Светофоринка:
Предлагаю построить из белых и жёлтых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого и желтого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.
Светофоринка:
А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».
Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ.
1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).
Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным.
Ведущий: Ребята ещё одну ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием.
Светофоринка: берёт мешок с шариками
Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдёт карнавал
И не украсится праздничный зал.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полёт и простор.
Эти шары всех нас в детство зовут
И вместе нас всех на праздник зовут!
Ребята, вы любите играть с воздушными шарами? ( шары желтого красного и зелёного цвета)
Посмотрите сколько их у меня. И все цвета шаров- цвета Светофора
Раз вы любите воздушные шарики, тогда предлагаю с ними поиграть
Светофоринка:
Предлагаю сыграть в игру «Гусеница».
Игра Гусеница» Де Дети стоят в командах. На небольшом расстоянии от команды поставьте ориентиры. Задача игроков встать друг за другом и прижать животом шарик к игроку, стоящему впереди. Всей командой нужно дойти до ориентира и обратно, не уронив ни один шарик. |
Светофоринка:
А теперь представьте, что вы кенгуру. Поиграем?
Игра «Кенгуру» Каждый участник команды – «кенгуру» – зажимает между коленей шарик – «детёныша» – и прыгает до ориентира. Обратно возвращаются бегом. |
Ведущий:
Светофоринка, наши ребята любят играть не только с воздушными шариками, но и с любыми другими шариками. Сейчас мы вам покажем, какие наши ребята ловкие.
Игра «Собери шарики»
Разделите детей на две команды. Каждой команде дайте корзинку. Посреди поля рассыпьте пластмассовые шарики красного , жёлтого зелёного цвета. Задача команды набрать как можно больше шариков.
Светофоринка:
Как здорово и дружно мы играем с воздушными шарами.
А сейчас я вам предлагаю отправится на автодискотеку.
Автодискотека с воздушными шарами.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»
Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ∙ развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Красный, желтый, зеленый».
Конспект ПДД...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
Учебное издание "Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Зеленый огонек"
В брошуре представлена работа по ПДД, раскрыта тема по творческому взаимодействию с детьми, родителями, тематическому пданированию в проектной деятельности.Теоретический анализ основных условий и прич...