Квест "День России"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест «День России»
Воспитатель: Ребята сегодня мы оказались с вами в сказочном лесу, под названием «Российский лес» (задняя площадка где находится «Лес»)
- Сегодня мне по пути в детский сад встретилась «Баба-яга». Она попросила меня о помощи. Представляете в их лесной опушке пропал главный символ нашей родины, но какой символ она не сказала, у нас же их много. Она загадала мне загадку. Поможете отгадать?
Шуршит трёхцветною волной
В моей руке над головой
(Флаг)
Воспитатель: Как вы догадались, что это флаг? Так вот, что оказывается пропало, давайте не оставим в беде жителей и поможем найти флаг. Чтобы у наших друзей состоялся праздник, и они могли поднять флаг под гимн в честь дня России.
Входит леший. (под музыку)
Воспитатель: Ой, леший здравствуй! А что ты здесь делаешь? Как ты к нам в сад попал?
Леший: Здравствуйте, ребята! Меня послала Баба- Яга. Она сказала, что вы поможете мне найти флаг, для нашего праздника все лесные звери ждут начало торжества. Ой, чуть не забыл Баба- Яга наколдовала, и дала мне какую-то записку, вот посмотрите. ( леший отдаёт детям записку, воспитатель читает).
В записке написано: «Ребята, чтобы пройти все испытания вам нужно перемещаться из одной точки в другую. Первое испытание, которое вам предстоит пройти, будет проходить на веранде №9.» (читает воспитатель)
Дети прибегают на веранду №9. Там уже заранее подготовленный стол «Пазлы Флаг»и записка.
В записке написано: «Первое испытание, которое вам предстоит пройти- собрать пазлы «Флаг России». (читает воспитатель)
Воспитатель: Флаг- означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий - небо, верность и правду; Красный - огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.
Леший (после выполнения задания) говорит: Ребята, вы хорошо справились с первым испытанием. Получите первый «Обрывок карты» , который вам поможет справиться с последним испытанием. Баба- Яга сказала, что когда вы выполните первое задание отдать вам вторую записку, где написано следующее задание.
В записке написано: Ребята, для прохождения следующего испытания вам нужно отправиться на веранду №8. Там вы познакомитесь с одним из символов России. (читает воспитатель)
На веранде № 8 стоит мольберт, на нём приклеена «Ромашка» и записка с заданием.
В записке написано: «Ребята, для прохождения этого испытания вам предстоит показать свои знания в умении считать».(читает воспитатель)
Леший: Трогательная белая ромашка стала настоящим символом России: недаром ромашку изображают на матрешках, посуде или асфальте перед окнами любимой. С ромашкой ассоциируются такие понятия, как чистота и невинность, юность и любовь. Каждому из вас я предлагаю, сорвать лепесток ромашки и сосчитать пример, который написан на обратной стороне лепестка.
Леший (после выполнения задания) говорит: И с этим испытанием вы справились, какие молодцы. Отдаю вам второй «Обрывок карты» и следующую записку от Бабы- Яги.
В записке написано: «Вижу ребята, вы хорошо справляетесь со всеми испытаниями. Но это ещё не всё! Вас ждёт 3 испытание на спортплощадке». (читает воспитатель)
Дети прибегают на спортплощадку, где заранее приготовлены карточки и записка, в которой написано «Здесь мы должны с вами окунуться в историю родного города.» (читает воспитатель)
Леший: Все ли знают памятники и архитектурные сооружения нашего города? Чем отличаются памятники от простых жилых домов? Предлагаю разбиться на 2 команды и разложить предложенные картинки на группы «памятники» и архитектурные сооружения». После того как разложили, каждую команду спросить по какому признаку они раскладывали.
Леший: Здесь вы тоже хорошо постарались. Получите третий «Обрывок карты». Ребята, вам нужно из обрывков сложить картинку и узнать место нахождения флага.
Дети бегут к 6 веранде находят там флаг вместе с запиской.
В записке написано: «Ну что, вы преодолели все испытания и помогли Лешему найти флаг, теперь он передаст его Бабе- Яге и лесным жителям и у ни теперь будет праздник «День России».(читает воспитатель)
Воспитатель: На этой замечательной ноте, я предлагаю вам изобразить флаг на асфальте с помощью мелков, в разных формах.
- Молодцы! Теперь вас ждёт следующее испытание (отдаёт записку, в ней написано «Дети, а вы знаете, что такое гимн? Отправляйтесь на веранду №8») .
На веранде №8 детей встречает леший.
Леший: Ребята, мы опять с вами встретились. Как вы догадались, гимн- это торжественная мелодия или песня. Сейчас я буду петь гимн, и пропускать слова, а вы должны их вставить.
Россия- священная наша…?
Россия- любимая наша…?
Твоё … на все времена!
Славься… наше свободное.
Братских народов союз вековой,
Предками данная… мудрость народная
Славься …. ! Мы … тобой!
Леший: - Ну что ребята, вы всё отгадали. Теперь вам предстоит следующее испытание (отдаёт записку, в которой написано «Теперь давайте посмотрим какие вы ловкие и шустрые. Отправляйтесь на спорт площадку»).
Леший встречает детей на спорт- площадке.
- Ну что готовы посоревноваться? Для этого нужно разделиться на 2 команды «Салют и звёзды»
Правила: Нужно побежать с мячом, положить его в обруч, вернуться и коснуться следующего участника. Следующий участник должен принести мяч обратно в одной руке. Усложнение с 2 мячами.
Леший: Ну что ребята вы справились с испытаниями. Теперь вам предстоит отправиться на веранду №6 и найти флаг (дети ищут, воспитатель заранее его прячет)
После того, как дети нашли флаг, им предлагается изобразить его на асфальте при помощи мелков, разной формы (флаг- в форме сердца, круга и т.д)
Воспитатель: - Ну что ребята, вам понравился наш квест? Вы все молодцы, преодолели все трудности. Теперь я передам флаг «Лешему», а он «Бабе- Яге» и у них тоже будет праздник.
Ребята, чтобы выполнить первое испытание вам нужно вспомнить какую расцветку имеет флаг, для этого вам нужно отправиться на веранду № 9
«Дети, а вы знаете, что такое гимн? Отправляйтесь на веранду №8»
«Теперь, давайте посмотрим какие вы ловкие и шустрые. Отправляйтесь на спортплощадку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...