Ролевая игра "Кафе"
материал (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра "Кафе" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rolevaya_igra.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 п.Вохма» Вохомского района Костромской области
Конспект
сюжетно-ролевой игры
в подготовительной группе
по социально-коммуникативному развитию
«Кафе «Улыбка»
Разработала: воспитатель
Алешкова Любовь Витальевна
Вохма
2021
Цель: Развитие творческой инициативы детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка)
Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, певица, водитель, контролер, ведущая, посетители.
Игровые действия:
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-приём пищи;
- оплата заказа;
-уборка столика;
- проведение конкурсов
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.
Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Ягодка. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, кафе «Улыбка». 17 мая 2021 г. в понедельник.
Воспитатель: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей)
А для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку
Вос-ль :Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на автобусе) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный - на автобусе.
Дети садятся в автобус из стульев.
Вос-ль. А кто же повезёт нас?
Дети: водитель
Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на_____, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе.
(кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)
Вос-ль: Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.
Звучит песня ««Мы едем, едем, едем в далёкие края….»
(Дети подпевают по желанию)
(Во время поездки кондуктор организовывает небольшую экскурсию по поселку, используя мультимедийную установку – достопримечательности).
Кондуктор: Остановка Центральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.
Воспитатель: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника.
Что будем делать?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
Распределение ролей.
Воспитатель берёт на себя роль директора кафе.
Определение игровых целей.
-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях:
официанты, что вы будете делать?
-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
-Повара, что вы будете делать?
- Мы будем готовить заказы на кухне.
-Ведущая?
- Я буду проводить конкурсы.
- Певица?
- Я буду петь песню.
Молодцы, все готовы.
Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Игра.
Звучит музыка «Улыбка».
Дети входят в красиво украшенный зал.
Директор:
-Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты, делают заказы:
- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое…
Официанты идут на кухню, общаются с поваром.
- Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок…
Официанты приносят заказы посетителям.
Раздаётся музыкальный сигнал.
Директор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.
Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,
- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!
Приглашаю всех желающих! Дети выходят.
Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Живут через дорожку, а друг друга не видят
(Глаза)
-Игра продолжается
Следующий наш конкурс «Спортивный».
Приглашает всех желающих.
-Кто больше назовёт видов спорта.
Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.
- Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица _______.
Певица:
- Я вам спою песню «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце»
А вы можете петь и танцевать вместе со мной.
Звучит фонограмма. Карина танцует и поёт.
- Спасибо.
Ягодка приглашает всех детей на весёлый танец «Мы танцуем уги-вуги»
Директор:
- На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.
Посетители просят счёт. Официанты берут деньги отдают чек:
-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.
-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.
Директор -До свидания, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо!
А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Улыбка».
Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Все садятся в автобус и на прощание машут рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...