Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития.
методическая разработка
1. Воспитатель, работающий с детеми ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.
2. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и (в первую очередь) решать коррекционные задачи.
3. Воспитатель должен обращать свое внимание на коррекцию имеющихся отклонений в мыслительном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей.
4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
5. Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.
6. Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.
7. В коррекционной работе с детьми с ЗПР воспитатель должен как можно шире использовать дидактические игры и упражнения, так как при их воздействии достигается лучшее усвоение изучаемого материала.
8. Индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня. Особое место уделяется закреплению результатов.
9. В задачу воспитателя входит создание доброжелательной, комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей, работающих
с детьми с задержкой психического развития.
1. Воспитатель, работающий с детеми ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.
2. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и (в первую очередь) решать коррекционные задачи.
3. Воспитатель должен обращать свое внимание на коррекцию имеющихся отклонений в мыслительном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей.
4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
5. Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.
6. Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.
7. В коррекционной работе с детьми с ЗПР воспитатель должен как можно шире использовать дидактические игры и упражнения, так как при их воздействии достигается лучшее усвоение изучаемого материала.
8. Индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня. Особое место уделяется закреплению результатов.
9. В задачу воспитателя входит создание доброжелательной, комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития.
С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1143487-1567599608.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития.
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339750-1384086819.jpg)
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития.
Воспитателю, работающему с детьми с ЗПР, важно знать как можно больше о данной форме дизонтогенеза. А при проведении любого вида занятий или игр надо помнить, что мы решаем не только задачи общеобразо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/19/picture-1106785-1710858967.jpg)
Методические рекомендации для родителей: "Взаимодействие с детьми, имеющими задержку психического развития"
Проблема воспитания и развития ребенка с ЗПР чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной, эмоциональной, моральной и психологической дезадаптации всей семьи. Род...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-1093297-1544884264.jpg)
Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития
Воспитатель, работающий с детьми с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории. В задачу воспитателя входит создание доброжелательной, комфортной об...
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.
В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-1415346-1658927391.jpg)
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития....