квест-игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №32 «Счастливое детство»
Игра - квест
«Родина - моя Россия»
Подготовил: Устенко Татьяна Васильевна
Инструктор по физической культуре
г. Рубцовск
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России.
Задачи:
- Закреплять знания детей о государственных символах России
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
- Расширять представления о природе России
- Развивать интерес к родной стране.
- Формировать у детей представления о русской избе
Оборудование: письмо. картинки животных наших лесов и животных жарких стран. фотография русской избы. Картинки предметов старины и современного дома. Флаг России и других стран, полоски бумаги синего, белого и красного цвета.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я обнаружила письмо. Хотите мы вместе его прочитаем? (да)
Послание от разбойников: «Мы забрали флаг, найдите его!» Если найдете - то флаг ваш! Если же не найдете - не видать вам его, а чтобы отыскать флаг соберите все части пазла
Воспитатель: Ребята, будем искать флаг России?
И так, здесь есть первое задание. Найдите часть пазла. Он находится в вашей группе где много, много городов, рек, морей, гор (карта на стене)
Дети ищут пазл
Воспитатель: Давайте посмотрим что на обратной стороне пазла?
Ответьте на вопросы, как называется главный город, столица России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно, Москва – это наша столица, столица России.
- Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?
Дети: Флаг, герб,
Верно. Это – флаг, герб.
А ещё у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Послушайте главную песню нашей страны (стоя).
Воспитатель: Следующий пазл вы найдете там где, зайка деревянный сидит и на всех деток глазами глядит(дети вспоминают где в саду есть деревянный зайчик)
Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание следующие.
Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть полоски бумаги, давайте каждый соберет флаг.
Воспитатель: Все справились с заданием. Следующий пазл находится там, где дети играют. Бегают. Становятся сильнее и здоровее (спорт зал) дети идут в спортзал и ищут там часть пазла
Воспитатель: На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и болота. Вам надо пройти по болоту при помощи 2-х кусков картона не ступая на землю. Все по очереди.
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще одну подсказку где находится следующий пазл. Там красивая стена. Рыбки плавают всегда. Дети расслабляются, с психологом играются (дети идут в сенсорную комнату и там находят пазл)
Воспитатель: Ребята сегодня вы познакомитесь с жилищем наших прадедушек и прабабушек, с русской избой.
А чтобы начать знакомство поиграйте в игру « Прошлое и настоящее»
Ребята, на столе лежат картинки с изображением предметов старины и современного дома, разделите их правильно (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую вещь.)
- Ребята, раньше в избах не было света, и в старину пользовались лучиной (вот такая палочка), поджигали ее, и она освещала избу и благодаря этому взрослые вечерами могли заниматься своим ремеслом. А каким ремеслом могли заниматься? (шить, вязать, вышивать, прясть пряжу, лапти плести, лепить игрушки). Правильно.
В избе всегда стоял большой стол, где сразу могла разместиться вся семья. Около стола стояли лавки. В центре избы – русская печь, в которой не только готовили, но и спали на ней. Народная мудрость гласит: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Все это хозяйство у печи называлось бабьим углом. Здесь было все, что нужно ей, чтобы приготовить обед и накормить домашних животных. А готовить приходилось много, ведь семьи были большие. Вот и брала хозяюшка в руки ухват и ворочала огромные чугуны. Отгадайте загадки о предметах быта.
Рогат, да не бык, хватает, да не сыт, людям отдаёт, а сам на отдых идёт. (Ухват)
- А давайте посмотрим, где у нас ухват в избе? (дети показывают)
То печет блины,
То показывает сны. (Печка)
Книзу узок, верх широк, не кастрюля … (чугунок)
- Покажите мне, пожалуйста, а где в нашей избе чугунок стоит. (Дети показывают).
- Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. Ведь одна голова- это хорошо, а много лучше!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. За выполненные еще одна подсказка где найти часть пазла. По болоту где ходили, есть широкое окно, рядом с ним весит кольцо. Вы внимательней смотрите. Ничего не пропустите.
Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше, находим часть пазла и читаем следующие задание.
Воспитатель: Где-то на полянке животные и растения наших лесов и жарких стран перепутались, осмотритесь и найдите эту полянку. Разделите животных и растения на пары.
Давайте им поможем и правильно разделим на группы.
Игра раздели на пары
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.
А здесь: кенгуру, зебра, лев, жираф.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают в жарких странах.
Воспитатель: сыграйте в игру «Назови, одним словом» (Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)
Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)
Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимующие птицы)
Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)
Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).
Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей Родине, и так же цветы и деревья растут в наших лесах.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот еще одна подсказка, соберите пазлы вместе и посмотрите что получится.
Дети собирают пазл и видят карту детского сада с крестиком Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. В обозначенном месте находят сундук с подарками и флаг. И возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест - путешествие? Мы справились со всеми заданиями, и нашли символ нашей Родины – наш флаг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...