«Великий май, победный май»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий тематического досуга
«Великий май, победный май»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение представления детей о родной стране, о её истории, о Великой Отечественной войне. Способствовать развитию исторической памяти у детей через музыкальную культуру.
Задачи:
- Активизировать знания детей о государственном празднике День Победы.
-воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине.
-формировать у детей чувство сопричастности к истории своей страны, своей семьи.
-расширять знания о героях войны, городах-героях, видах войск.
-развивать познавательную деятельность через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в зал под песню «День Победы»
ВЕД: Сегодня в этом зале мы отмечаем один из самых светлых весенних праздников- День Победы. 76 лет отделяет нас от этого незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово ПОБЕДА.
ДЕТИ:
1.Мы сегодня отмечаем светлый праздник всей страны
Помнить люди эту дату обязательно должны.
2.Майский праздник-День Победы и цветёт вокруг весна.
Мы живём под мирным небом, спи спокойно, детвора.
3.Сияет солнце в день Победы и будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды врага сумели победить.
4.Что такое День Победы? Это утренний парад.
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
ДЕТИ выполняют композицию с флажками и шарами на песню «С дедом на Парад» (дети садятся, собирают флажки)
Звучит музыкальный фон «звуки боя».
ДЕТИ:
5.В мирное небо ворвалась война.
Падали бомбы, горела земля.
Гибли герои в жестоком бою,
Но защищали Отчизну свою!
6.Рвались гранаты и с криком «Ура!»
Наши солдаты били врага.
Танки стреляли, строчил пулемёт,
Верили, знали, враг не пройдёт!
ВЕД: Никогда этот день не забудут люди. За то ,что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеёмся, поем и танцуем, мы обязаны людям, которые пережили войну. Мы гордимся нашими земляками, которые в годы войны, не жалея собственной жизни спасли нашу родную землю.
Низкий им земной поклон и светлая память.
ДЕТИ:
7.Слава, слава ветеранам, слава армии родной!
Развевайся флаг трехцветный над Отчизной дорогой!
8.За страну родную люди отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!
ВЕД: Особое испытание в военные годы выпало на долю нашего города. Какое имя носил наш город в годы войны? (ответ детей)
Он как настоящий герой выстоял в это тяжёлое время и не сдался врагу. За всю историю нашего города никогда на его землю не ступала вражеская нога. В годы войны город был взят в кольцо (окружение), но люди выжили и отстояли Ленинград.
Нашему городу было присвоено звание Город-Герой---это высшая степень отличия.
9 городов России носят это великое звание.
Лучший рассказчик о тех событиях-сам город. После окончания войны решили увековечить имена героев. Поставить памятники в честь каждого было невозможно. Было решено переименовать улицы. Уже в 1949 году появилась первая героическая улица Алексея Севастьянова (лётчик, Герой Советского Союза).
ВЕД. Обращается к детям с вопросом: Кто из вас знает, какие улицы в СПБ названы в честь героев ВОВ? (ответы детей)
Да, всех перечислить невозможно. За оборону Ленинграда звание Героя Советского Союза получили более 2 тысяч военных-от солдата до маршала и каждый, кто принимал участие в боевых действиях был награждён орденами и медалями.
Самый высший военный орден «Победа». Его ещё называют полководческий, бриллиантовый символ Победы. Это одна из редчайших и красивейших наград мира. Награждены орденом «Победа» всего 20 маршалов. (показ фото).
А на что он похож? (звезда).
А сколько лучей у звезды? (пять).
Пять лучей, словно пять сил, пять богатырей в этой звезде: моряк, солдат, лётчик, партизан, труженик тыла. Каждый из этих богатырей воевал в трудный час и приближал нас к победе.
Звучит песня в исполнении детей ст. гр. «Победа»; подг. гр. «Героям войны»
ДЕТИ:
9. Май. Россия. Цветёт весна. Отгремела давно война
И сегодня у братских могил вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
10. Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим!
Это нужно- не мёртвым! Это надо- живым!
11. Вам, ветераны, вблизи и вдали
Низкий поклон наш до самой земли!
ВЕД: Не бывает войны без горя,
Не бывает войны без потерь.
И не все вернулись из боя
И о них мы скорбим теперь…
Звучит песня из фильма «Офицеры» .Дети садятся
Девочки исполняют танцевальную композицию «ЖУРАВЛИ»
ВЕД: Шли солдаты на запад
По дорогам войны
Выпадал среди залпов,
Малый час тишины.
После боя собирались солдаты у костра и вспоминали своих матерей, жен, детей и точно знали, что их ждут , ждут домой с победой.
(мальчики садятся полукругом у импровизированного костра и читают письма).
12. И тогда на привале, опустившись в окопы,
Люди письма читали от любимой, далёкой.
ВЕД: Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах. Словно частички дома они хранили в своих шинелях фотографии жен и матерей. Не случайно символом верности и надежды стала девушка по имени Катюша из песни, которую знают и поют и взрослые ,и дети.
Дети исполняют песню «КАТЮША» (дети садятся на места).
ВЕД: А какая крепкая дружба зарождалась в те нелёгкие военные годы.
Друзья называли друг друга братьями, девушек-сестричками, а к воинам постарше- обращались «отец».
Дети старшей группы исполняют танец «Три танкиста»
ВЕД: Мирное небо над головой охраняют наши мужчины: мужья, братья, отцы, которых мы нежно любим. Многие из них стали профессиональными военными и, почти все служили в рядах Российской Армии.
ДЕТИ:
13. Светит солнце ярко-ярко,
Светит всем нам в вышине.
Спасибо русскому солдату!
Пусть хорошо живётся детворе!
14. Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями и артистами,
И лётчиками, и связистами.
15. Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
ВЕД:
Пройдёт немного времени, и наши мальчики подрастут, и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.
Дети исполняют песню «Мы солдаты» подг. Гр. «Раз, два» ст .гр.
ВЕД: А сейчас я предлагаю вам немного потренироваться и поиграть.
1 ИГРА «Учебная тревога» ---- по команде «Разойдись»- все дети ходят по залу. По команде «Стройся»- игроки одевают военные головные уборы, берут «оружие» и строятся.
2 ИГРА «Переправа»- переход от цифры к цифре с помощью вопросов ( цифры разбросаны на полу):
1)сколько пальцев на руке? (5)
2)какого числа отмечают День Победы? (9)
3)сколько дул у пушки? (1)
4)в слове «семья» какая цифра спрятана? (7)
5)сколько колес у машины? (4)
6)1+2------сколько будет? (3)
7)сколько ушек у зверюшек? (2)
ВЕД: «Все для фронта, все для победы!»
Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и дети. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? (ответы детей: носки, шарфы, рукавицы, мыло и т. д., и обязательно писали письмо.
Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.
3 ИГРА «Собери посылку»
ВЕД: Давайте попросим всех взрослых сохранить чистое и мирное небо, ведь все вы, ребята, с детства бережёте мир каждую минуту: кормите птиц, помогаете старшим, не сорите на улице, стараетесь вырасти добрыми и умными.
Давайте сделаем большой плакат под названием «Мы за мир!».
Пусть все знают, что мы хотим жить на мирной планете.
Коллективная работа с плакатом (дети обводят карандашами свои руки и трафареты голубей)
ДЕТИ:
16.О чем мечтают дети? У нас мечта одна:
Пусть будет на планете мир добрый, как весна.
17.Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.
18.Нет!-заявляем мы войне, всем злым и черным силам.
Должна трава зелёной быть, а небо---синим-синим.
Дети исполняют танцевальную композицию «Не уроните шарик» ст. гр; «Мы дети солнца» подг .гр..
РЕБ: Посмотри ,как мир устроен:
Все хотят расти и жить.
Для того чтоб стать героем,
Нужно просто мир любить!
Дети исполняют песню «Солнечный круг»
Ведущий заканчивает праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Великий май, победный май» | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического досуга
«Великий май, победный май»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение представления детей о родной стране, о её истории, о Великой Отечественной войне. Способствовать развитию исторической памяти у детей через музыкальную культуру.
Задачи:
- Активизировать знания детей о государственном празднике День Победы.
-воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине.
-формировать у детей чувство сопричастности к истории своей страны, своей семьи.
-расширять знания о героях войны, городах-героях, видах войск.
-развивать познавательную деятельность через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в зал под песню «День Победы»
ВЕД: Сегодня в этом зале мы отмечаем один из самых светлых весенних праздников- День Победы. 76 лет отделяет нас от этого незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово ПОБЕДА.
ДЕТИ:
1.Мы сегодня отмечаем светлый праздник всей страны
Помнить люди эту дату обязательно должны.
2.Майский праздник-День Победы и цветёт вокруг весна.
Мы живём под мирным небом, спи спокойно, детвора.
3.Сияет солнце в день Победы и будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды врага сумели победить.
4.Что такое День Победы? Это утренний парад.
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
ДЕТИ выполняют композицию с флажками и шарами на песню «С дедом на Парад» (дети садятся, собирают флажки)
Звучит музыкальный фон «звуки боя».
ДЕТИ:
5.В мирное небо ворвалась война.
Падали бомбы, горела земля.
Гибли герои в жестоком бою,
Но защищали Отчизну свою!
6.Рвались гранаты и с криком «Ура!»
Наши солдаты били врага.
Танки стреляли, строчил пулемёт,
Верили, знали, враг не пройдёт!
ВЕД: Никогда этот день не забудут люди. За то ,что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеёмся, поем и танцуем, мы обязаны людям, которые пережили войну. Мы гордимся нашими земляками, которые в годы войны, не жалея собственной жизни спасли нашу родную землю.
Низкий им земной поклон и светлая память.
ДЕТИ:
7.Слава, слава ветеранам, слава армии родной!
Развевайся флаг трехцветный над Отчизной дорогой!
8.За страну родную люди отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!
ВЕД: Особое испытание в военные годы выпало на долю нашего города. Какое имя носил наш город в годы войны? (ответ детей)
Он как настоящий герой выстоял в это тяжёлое время и не сдался врагу. За всю историю нашего города никогда на его землю не ступала вражеская нога. В годы войны город был взят в кольцо (окружение), но люди выжили и отстояли Ленинград.
Нашему городу было присвоено звание Город-Герой---это высшая степень отличия.
9 городов России носят это великое звание.
Лучший рассказчик о тех событиях-сам город. После окончания войны решили увековечить имена героев. Поставить памятники в честь каждого было невозможно. Было решено переименовать улицы. Уже в 1949 году появилась первая героическая улица Алексея Севастьянова (лётчик, Герой Советского Союза).
ВЕД. Обращается к детям с вопросом: Кто из вас знает, какие улицы в СПБ названы в честь героев ВОВ? (ответы детей)
Да, всех перечислить невозможно. За оборону Ленинграда звание Героя Советского Союза получили более 2 тысяч военных-от солдата до маршала и каждый, кто принимал участие в боевых действиях был награждён орденами и медалями.
Самый высший военный орден «Победа». Его ещё называют полководческий, бриллиантовый символ Победы. Это одна из редчайших и красивейших наград мира. Награждены орденом «Победа» всего 20 маршалов. (показ фото).
А на что он похож? (звезда).
А сколько лучей у звезды? (пять).
Пять лучей, словно пять сил, пять богатырей в этой звезде: моряк, солдат, лётчик, партизан, труженик тыла. Каждый из этих богатырей воевал в трудный час и приближал нас к победе.
Звучит песня в исполнении детей ст. гр. «Победа»; подг. гр. «Героям войны»
ДЕТИ:
9. Май. Россия. Цветёт весна. Отгремела давно война
И сегодня у братских могил вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
10. Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим!
Это нужно- не мёртвым! Это надо- живым!
11. Вам, ветераны, вблизи и вдали
Низкий поклон наш до самой земли!
ВЕД: Не бывает войны без горя,
Не бывает войны без потерь.
И не все вернулись из боя
И о них мы скорбим теперь…
Звучит песня из фильма «Офицеры» .Дети садятся
Девочки исполняют танцевальную композицию «ЖУРАВЛИ»
ВЕД: Шли солдаты на запад
По дорогам войны
Выпадал среди залпов,
Малый час тишины.
После боя собирались солдаты у костра и вспоминали своих матерей, жен, детей и точно знали, что их ждут , ждут домой с победой.
(мальчики садятся полукругом у импровизированного костра и читают письма).
12. И тогда на привале, опустившись в окопы,
Люди письма читали от любимой, далёкой.
ВЕД: Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах. Словно частички дома они хранили в своих шинелях фотографии жен и матерей. Не случайно символом верности и надежды стала девушка по имени Катюша из песни, которую знают и поют и взрослые ,и дети.
Дети исполняют песню «КАТЮША» (дети садятся на места).
ВЕД: А какая крепкая дружба зарождалась в те нелёгкие военные годы.
Друзья называли друг друга братьями, девушек-сестричками, а к воинам постарше- обращались «отец».
Дети старшей группы исполняют танец «Три танкиста»
ВЕД: Мирное небо над головой охраняют наши мужчины: мужья, братья, отцы, которых мы нежно любим. Многие из них стали профессиональными военными и, почти все служили в рядах Российской Армии.
ДЕТИ:
13. Светит солнце ярко-ярко,
Светит всем нам в вышине.
Спасибо русскому солдату!
Пусть хорошо живётся детворе!
14. Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями и артистами,
И лётчиками, и связистами.
15. Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
ВЕД:
Пройдёт немного времени, и наши мальчики подрастут, и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.
Дети исполняют песню «Мы солдаты» подг. Гр. «Раз, два» ст .гр.
ВЕД: А сейчас я предлагаю вам немного потренироваться и поиграть.
1 ИГРА «Учебная тревога» ---- по команде «Разойдись»- все дети ходят по залу. По команде «Стройся»- игроки одевают военные головные уборы, берут «оружие» и строятся.
2 ИГРА «Переправа»- переход от цифры к цифре с помощью вопросов ( цифры разбросаны на полу):
1)сколько пальцев на руке? (5)
2)какого числа отмечают День Победы? (9)
3)сколько дул у пушки? (1)
4)в слове «семья» какая цифра спрятана? (7)
5)сколько колес у машины? (4)
6)1+2------сколько будет? (3)
7)сколько ушек у зверюшек? (2)
ВЕД: «Все для фронта, все для победы!»
Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и дети. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? (ответы детей: носки, шарфы, рукавицы, мыло и т. д., и обязательно писали письмо.
Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.
3 ИГРА «Собери посылку»
ВЕД: Давайте попросим всех взрослых сохранить чистое и мирное небо, ведь все вы, ребята, с детства бережёте мир каждую минуту: кормите птиц, помогаете старшим, не сорите на улице, стараетесь вырасти добрыми и умными.
Давайте сделаем большой плакат под названием «Мы за мир!».
Пусть все знают, что мы хотим жить на мирной планете.
Коллективная работа с плакатом (дети обводят карандашами свои руки и трафареты голубей)
ДЕТИ:
16.О чем мечтают дети? У нас мечта одна:
Пусть будет на планете мир добрый, как весна.
17.Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.
18.Нет!-заявляем мы войне, всем злым и черным силам.
Должна трава зелёной быть, а небо---синим-синим.
Дети исполняют танцевальную композицию «Не уроните шарик» ст. гр; «Мы дети солнца» подг .гр..
РЕБ: Посмотри ,как мир устроен:
Все хотят расти и жить.
Для того чтоб стать героем,
Нужно просто мир любить!
Дети исполняют песню «Солнечный круг»
Ведущий заканчивает праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Великий Май, победный Май"
Праздник, посвящённый 70-летию Великой Победы....
Сценарий конкурса чтецов "Великий Май, победный Май" для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ«Великий Май, победный Май»Фоновая музыка «День Победы» Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны -70 –л...
мой авторский проект "Великий май - Победный май!"
для детей подготовительной группы...
Великий Май, победный Май!
«Знаем, помним…» Патриотизм – это сложное и высокое чувство. Это любовь к малой Родине, родным и бл...
Сценарий праздника ко Дню Победы «Великий Май, победный Май!»
Великий Май, победный Май!...
сценарий праздника "Великий Май-Победный Май"
для детей 6-7 лет...
«Великий Май, победный Май!!!»
Сценарий праздничного мероприятия к Дню Победы для детей дошкольного возраста...