Музыкально-познавательное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем!» старшая группа ДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Швалова Анна Анатольевна

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-познавательное развлечение

«Весну встречаем, солнце приглашаем!»

старшая, подготовительные группы ДОУ

    Действующие лица: Ведущий, Весна

Реквизит: 2 листа ватмана, 2 п гуаши, кисточки, баночки непроливайки, письмо Весны, 2 маски птиц- грач и скворец, картинки птиц- жаворонок, кукушка, ласточка, лебедь, соловей, цапля, журавль, скворец, грач,

аист.2 тыквы, кегли, «лужи», 2 зонта, стенд для крепления иллюстраций.

Под музыку дети входят в сад и садятся на стульчики.

Ведущий:

Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это?
Дети:
 улыбка.

Ведущий:

Ребята улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
А вы любите загадки?

Я предлагаю вам сейчас отгадать мою загадку и узнать по какой причине мы все с вами собрались в нашем музыкальном зале.

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.

Нам в подарок принесла, то, что всем понравится:

зелень — листьям, нам — тепло, волшебство — чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица — …

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет…

Сегодня мы отправимся в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется - Весна. А какие чудеса происходят весной? (дети)

В этой стране, под названием Весна, солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что вы готовы?
Дети:
 да.

Звучит музыка

Ведущий:

Кругом цветы и песни, и солнышка лучи.
Встречают наши дети весёлый день весны!
Дети читают стихи:
1.
Снежок уже растаял
От солнечных лучей,
И побежал по улице
Сверкающий ручей.

2.
В пути ему поется,
А как не петь – весна!
Бежит ручей, смеется
У нашего окна.

3.
Рассказали о весне
Звонкие капели –
Спозаранку капали,
Песни свои пели.

4.
Встрепенулся воробей
Высоко под крышей,
Он сегодня о весне
Раньше всех услышал!

5.
Кругом цветы и песни
И солнышка лучи.
Встречают наши дети 
Весёлый день весны!


6. Зеленеют лес и луг, так красиво всё вокруг!
И зовёт тепло лучей на прогулку всех детей!

7. Весна стучится в окна, поёт на все лады.
Блестят на солнце стёкла и лужицы воды.

8. Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось –
Всех детей зовёт гулять, песенкой весну встречать!

Ведущий: 
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.

Дети встают в хоровод 2



Ведущий: Ребята, посмотрите вот и волшебная поляна. (лист ватмана) Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.
Здесь для кого-то письмо и коробка с красками. (Вскрывает письмо)

Весна: «Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. Злая колдунья заколдовала нашу страну, занесла ее снегом, заколдовала все цветы. И теперь здесь не светит солнце, не распустились листочки на деревьях, не цветут цветы. Помочь победить злую колдунью могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»

Ведущий: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, чтобы на ней опять зацвели цветы.

Ведущий: А, вы верите в волшебство?
Ведущий: -Сегодня мы с вами будем волшебниками и поможем весне.
Но прежде нам нужно немного отдохнуть.


                           Физкультминуткой «Весна-красна»
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Встать на свои места.)

Ведущий: -Отдохнули?
Ой, ребята посмотрите на нашу полянку, какая она грустная, белая…все я снегу. Как вы думаете, чего не хватает на ней? (цветов, травы)

Ведущий: Давайте, как настоящие волшебники ее расколдуем и нарисуем цветущую весну.

Игра «Весенняя полянка»

звучит музыка 3

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает по листу ватмана, кисточкам и гуашь. Дети рисуют полянку с цветами и зеленой травой.

Ведущий: Ребята, посмотрите какая красивая весенняя картина у нас получилась, сколько ярких красок, цветов. Наша полянка расколдована! Вы слышите? Что это за звуки?

Звучит мелодия весны и она появляется в зале

Весна:

Утро доброе, ребята! Я – волшебница Весна,
Я луга и лес, и поле пробудила ото сна.

Растопила лёд и снег, подарила людям свет.

Прилетели грачи и скворцы.

Что вы скажете, друзья мои?

На середину выбегают 2 детей в шапочках

Грач:

Мы – грачи, мы – грачи,

Слуги верные твои.

Первыми летим, спешим,

Про весну все говорим.

Скворец:

Нет, Весна, грача не слушай,

Мы, скворцы, не бьем баклуши.

Знай, из теплых стран скворцы

Тепло и солнце принесли,

Чтобы люди Весну ждали,

Чтоб тебя, Весна, встречали.

Грач:

Мы – слуги верные Весны!

Скворец:

Нет, мы!

Грач:

Нет, мы!

Весна:

Не надо ссориться, друзья!

Кто верен мне, узнаю я.

Ваш спор решит соревнованье.

Вы приложите все старанье.

Заданье первое для вас:

Птиц перелетных найдите сейчас.

ИГРА «НАЗОВИ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ»

Играют 2 команды. Кто больше назовет перелетных птиц.

Ведущий подсказывает детям, показывая картинки.

Я над полем, над болотом

Начинаю рано петь.

И люблю я вертолётом

В синем воздухе висеть… (жаворонок)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет… (кукушка)

Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко… (ласточка)

Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает… (лебедь)

Знаете — кто эта певчая птица,

Лучший певец всех лесов и полей?

Это ворона? Кукушка? Синица?

Меньше воробушка, он — … (соловей)

Возле дачи есть болото,

Я хожу туда охотно.

Только с краю я стою,

Ближе подойти боюсь!

Но сидит и не боится

На болоте эта птица.

На ноге стоит одной

И с «хвостатой» головой.

Лишь увидит рыбу — цапнет!

И зовётся птица…(цапля)

Хоть за дальний путь устали,

 В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки…………(журавли)

Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает.

Есть на дереве дворец,

В нем живет с семьей……(скворец)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач – 

Угадай, кто это?       (грач)

На шесте, ветвях, на крыше

Гнезда вьет он, где повыше,

Ест лягушек, что попались,

С клювом длинным белый…………(аист)

Весна:

Мы продолжаем соревнованье,

Проверим сейчас ваше старанье.

ИГРА «ПТИЦЫ, СОБИРАЙТЕСЬ В СТАЮ»

Дети стоят в 2 колонны («Скворцы» и «Грачи»). Под музыку они разлетаются по всему залу. По команде Весны «Птицы, собирайтесь в стаю!» дети строятся в колонны за своими вожаками. Побеждает команда, построившаяся первой.

Весна:

Вы ребята молодцы, веселились от души!

Праздник в разгаре!

Песни, смех!

Музыка зовёт

Нас всех!

Веселиться и играть

Только не воображать.

А кто мне скажет какой веселый праздник встречают весной, провожая зиму?

В этот праздник, все стремятся,
Долго дома не сидеть,
А на ярмарку все мчатся,
Представления смотреть,
Выступают скоморохи,
Пекут вкусные блины,
Раз в году бывает праздник,
В завершении зимы.

Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем

Весна: -Конечно, это Масленица! На масленицу пекут блины, зовут в гости, и развлекаются!

Вот и мы с вами продолжаем веселиться и встречать весну.

ИГРА «ВЕСЕННИЕ СЛОВА»

Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, снег, появление паутины, ручей, улетают птицы гром, становится теплее, падает листва, птицы улетают на юг, подснежник, проталина, верба, мороз, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др.), а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ»

Воспитатель размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру - чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.

ИГРА «ПРОКАТИ ТЫКВУ»

Участники делятся на 2 команды.

Перед каждой командой кегли.

Задача- сбить кегли тыквой.

Весна: -Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело!
Он затопал по дорожке – стали мокрыми ладошки …(дождь)


Его я в сумку поместила – на всякий случай прихватила:
Вдруг дождик днём польёт? Он от дождя спасёт …(зонтик)

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖИ»

Участники делятся на 2 команды.

Перед каждой командой «лужи»

Задача- участник команды прыгает вместе с зонтиком по луже до кегли.

Весна:

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной полянке опять цветут цветы, прилетели птицы, слышен веселый детский смех.

ИГРА «КАРАСИ И ЩУКИ»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за

камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту,

ориентировку в пространстве.

Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы.

Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые

плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу

воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать

карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь з играющих и

присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и

подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

Становитесь в хоровод!

Мы танцем без забот!

ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА»

дети и Весна танцуют в хороводе

Ведущий:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Настало время прощаться и отпускать весну в лес, в город, чтобы поскорее к нам пришло тепло!

До свидания, Весна!

Звучит музыка Весна прощается с детьми и уходит

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем» для детей второй младшей группы.

Интегрированное музыкальное развлечение  знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует фо...

Музыкально-познавательное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем!» младшая группа ДОУ

Весна – это долгожданное время года, когда после затяжной зимней стужи начинает просыпаться природа. К солнцу тянется все живое, набухают почки, появляется первая несмелая травка. Меняется настр...

Музыкально-познавательное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем!» средняя группа ДОУ

Вот уж снег последний в поле тает,Тёплый пар восходит от земли,И кувшинчик синий расцветает,И зовут друг друга журавли.Юный лес, в зелёный дым одетый,Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;Всё весны дыханием со...

Весеннее развлечение " Весну встречаем, солнце приглашаем.. "

20 апреля в нашей группе "Непоседы" прошло развлечение на тему " Весну встречаем, солнце приглашаем.. " . Во время весеннего праздника дети, кружась в хороводах , пели песни, танце...

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Весну встречай, жаворонков зазывай» (старшая группа №1)

Цель: знакомить детей с народной традицией - встречать весну с «жаворонками»....

Сценарий развлечения «Весну встречаем» (Для детей средней группы)

Сценарий развлечения «Весну встречаем» (Для  детей средней группы)...